Получи документы

Программа по психологическому сопровождению детей в ДОУ при подготовке к школе (продолжение)

Татьяна Шуклина
Программа по психологическому сопровождению детей в ДОУ при подготовке к школе (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание программы

На 1 этапе проводится входная диагностика.

На 1 занятии путешествуем в страну «Развития». Знакомимся с группой и правилами поведения на занятии.

Индивидуально работаем с корректурным заданием: зачеркиваем листики с «плюсиками», а листики с «минусиками» подчеркиваем 2 минуты. Затем наоборот.

На 2 занятии Учим слова с помощью смешного рассказа (10 слов). Так же разгадываем загадки. В конце занятия проводим графический диктант.

Публикация «Программа по психологическому сопровождению детей в ДОУ при подготовке к школе (продолжение)» размещена в разделах

На 3 занятии играем в игру «Кто лишний», «Кого не хватает». Игра у детей вызывает массу положительных эмоций, потому что занятие проводится в кругу, и используются игрушки домашних и диких животных. Также запоминаем птиц (домашних и диких). Проводим графический диктант. За партами работаем с таблицами, на которых запутаны слова, дети должны найти эти слова.

После трех занятий проводится более усложненная корректурная проба. Дети зачеркивают, подчеркивают, и обводят определенные буквы,

На 4 занятии разгадывают сканворды и кроссворды. Запоминают диких и домашних животных. Пишут графический диктант

На 5 занятии подключаем лабиринты различных вариантов. Детям очень нравится, потому что это интересно и работают они фломастером. Каждый лабиринт вложен в файл и дети фломастером рисуют разные пути, затем губкой все стирают. Учатся с помощью игр выделять главное от второстепенных признаков предметов детям выдаются карточки со словами, нужно найти лишнее и объяснить. Учатся запоминать цифры. Пишут графический диктант.

6 занятие начинается с игры «Внимание». Нужно запомнить увиденное и воспроизвести, подмечая детали. Показываются 2 карточки, нужно запомнить как можно точнее увиденное изображение и зарисовывается. Затем еще 2 карточки. Если ребята не справилась, то сначала фигуры рисуют в воздухе, затем на бумаге. Разгадывают анаграммы – с их помощью учим садовые растения. Запоминают слова с помощью смешного рассказа 10 слов. Пишем графический диктант.

На 7 занятии играем в игру «Запомни и повтори». Психолог показывает движение и дает ему номер. Затем, когда пронумеровано определенное количество движений, психолог говорит какой-нибудь номер, а дети должны показать движение. Играем в игру «О словах без слов», пантомима движений. Учимся сравнивать предметы и понятия. Ребятам называются 2 предмета либо понятие они их сравнивают. Графический диктант.

На 8 занятии. Игра «Земля-вода-воздух». В руках у психолога мяч, бросив его кому-нибудь из детей, психолог говорит либо вода, земля, воздух поймавший мяч должен назвать животное, например, воздух-чайка, вода-дельфин, земля-тигр и т. д. Так же выдаются карточки с животными живущими в воде, на земле, в воздухе детям нужно распределить их по месту жительства. Запоминаем животных – 10 слов. Графический диктант.

На 9 занятии игра «Внимание», запоминаем 10 диких и 10 домашних животных. Учимся выполнять математические действия «Сосчитай вместе с группой». Графический диктант

На 10 и 11 занятий работаем с разными проявлениями настроения, подключаем работу по эмоционально-волевой сфере. Знакомимся с чувствами. Описываем чувства, рисуем чувства в виде мандалы

Рассуждаем почему может меняться настроение у человека, от чего ухудшается или улучшается настроение. Как создавать хорошее настроение себе и другим.

Тема «Разные настроения» Занятие проводится в тренинговой форме. Для проведения данного занятия необходимо организовать пространство, чтобы можно было заниматься в круге.

Цель: создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них, познакомить детей с разными настроениями (работа с наглядным пособием.)

Материалы: мягкая игрушка, рисунки гномов с разными настроениями, музыка с песней «Танец утят», плакаты, на которых перечислены положительные и отрицательные мысли – «Такие мысли мне помогут» и «Такие мысли мне мешают», наклейки для поощрения.

Занятия 1-ого полугодия заканчиваются в середине декабря

С февраля занятия возобновляются. В феврале проводится промежуточная диагностика, которая длится примерно 2-3 недели.

На 12 занятии Повторяем числа в пределах 10. Решаем логические задачки.

На 13 занятии. Рисуем личную мандалу. Мандала диагностического характера.

14 занятие начинаем с игры «Пропусти число». Дети рассчитываются до 30, и не называют числа 3, 13, 23,30, а заменяют их хлопками. Отгадываем анаграммы,- учим животных жарких стран. Детям выдаются файлы с разными ситуациями, они их запоминают, затем выдаются другие картинки, на которых чего-то не хватает, дети должны найти недостающие предметы.

На 15,16, 17 и 18 занятии работаем с эмоциональной сферой. Проводится 4 тренинговых занятия с использованием танцетерапии. Занятия позволяют детям раскрепоститься, отработать и выразить чувства и эмоции. Развивать и координировать движения. А также, поскольку эти занятия приходятся практически на окончание учебного года, то они помогают детям снять усталость, эмоциональное напряжение и позволяют немного отдохнуть.

Занятия 1-ого года заканчиваются диагностикой

19 занятие «Как найти выход из трудной ситуации»

Цель: учим детей различать эмоциональные ощущения, определять их характер (хорошо, радостно, неприятно). Знакомим с различными способами выражения эмоций.

Материалы:

-Мягкая игрушка - мишка

- листы для рисования

- краски, карандаши, фломастеры,

- файлы с гномами, у которых разные настроения,

- музыка с веселой и грустной мелодией,

- придуманные психологом разные истории с участием мишки – и выходы из этих ситуаций

Ход занятия: Занятие в тренинговой форме. Для проведения данного занятия необходимо организовать пространство, чтобы заниматься в круге. Проводится игра – разминка на тему настроения (с помощью мимики показать настроение утром, днем, вечером). Какое настроение было чаще на прошлой неделе. Как справится с плохим настроением. Рисуем мягкую игрушку – мишку с плохим, грустным, веселым настроением. Проводится работа с музыкой (веселой, грустной). Придумываются детьми различные истории для мишки (грустные, опасные, вместе с мишкой ищем выход из этих ситуаций. Стараемся находить выход из разных ситуаций.

(структура занятия см. выше)

20 занятие Отгадываем анаграммы - учим животных жарких стран. Запоминаем ситуации на картинках (альбом Мейли). Проводится графический диктант.

21 занятие начинается с игры «Внимание». Дети рассматривают картинки и находят отличия. Зрительно запоминают 20 слов с помощью альбома Мейли Отгадывают анаграммы – зашифрованы в словах животные нашей страны. Пишут графический диктант.

22 занятие «Прогоняем злость», учимся говорить «нет!», когда это нужно. Логически-поисковые задания (зачеркнуть одну букву, чтобы получилось новое слово, раскрасить молоточки в трех рядах так, чтобы в каждой строке молоточки были разного цвета). Графический диктант.

Также проводится корригирующая гимнастика для глаз.

Рефлексия – эмоциональная и смысловая оценка содержания занятия.

23 занятие. «Однажды я подвел». На занятие с детьми обсуждаются понятия что такое «хорошо», что такое «плохо». Анализируются произведения писателей, в которых ярко описаны плохие и хорошие поступки героев. Затем дети сами сочиняют рассказы.

24 занятие. На занятии детям выдаются карточки, на которых нарисованы зонтики наложенные друг на друга всего 8 зонтиков Ребятам нужно, внимательно рассмотреть и сосчитать зонтики. Играем в игру «Любопытный». Очень интересная игра, потому что получаются очень смешные рассказы. «Любопытный» задает вопросы: «кто? что делает? где? Что принес?» каждый, кому задается вопрос, должен быстро отвечать на вопрос. Например, кто? Слесарь, что делает? Моет, где? В подвале, Что принес? Молоток, и т. д. Запоминаем 30 слов с помощью альбома Мейли.

25 занятие начинается с игры «Воздух – вода - земля», изучаем животных северных стран. Запоминаем цифры с помощью сказки «Город цифр и геометрических фигур».

На 26 занятии дети садятся в круг. детям выдаются карточки со словами, в которых «сбежали» буквы. Дети должны понять, какие буквы сбежали. Ребята любят отгадывать слова и готовы играть все занятие. В конце занятия пишем графический диктант.

На 27 занятии Психолог начинает занятие с игры «Исправь ошибку». Психолог читает предложение, например «Летом идет дождь» или «Зимой расцвела яблоня», ребята находят ошибки. Отгадывают кроссворды и сканворды. Учим стихотворение «Колпак мой треугольный»- каждое слово сопровождается жестом, потом используются жесты без слов. В конце занятия пишем графический диктант.

На 28 занятии усложняем игру «Земля-вода-воздух»- Запоминаем лесные растения 15 слов (с помощью придуманного детьми рассказа). Игра на внимательность «Сосчитай нас» - один ребенок говорит число, другой знак, третий число, четвертый ответ.

29 занятие начинается с игры «Детективы». Сложная игра для детей. Психолог говорит любые признаки предмета, а ребята должны угадать что это. Например, чаще всего коричневый, деревянный, может быть круглый, а может быть прямоугольный. На первой игре изучаем признаки овощей и фруктов. Продолжение игры «Город геометрических фигур». В конце занятия пишем графический диктант.

30 занятие Проводим занятие по альбому Вахрушева, выполняем лабиринты различных вариантов, находим отличия. Продолжаем играть в «Детективы» - изучаем транспорт наземный, водный, воздушный.

Рисуем мандалу.

31 занятие: Учим и запоминаем времена года, месяцы, времена суток – придумываем рассказы, сказки. Рисуем мандалу.

На 32 и 33 занятии учимся снимать эмоциональное напряжение. Занятие проходит в кругу. Обсуждаем с детьми вопрос «Нужна ли агрессия», Обучаемся способам саморегуляции. Делаем упражнение в «Стране хохотании» -т. е развиваем умение у детей проявлять радость, используя мимику, жесты, пантомимику. Составляем рассказы о себе. Находим положительные черты характера в себе и другом. Рефлексия.

На 34 занятии играем в «Детективы». Детям выдаются пазлы с фруктами и с овощами. Сначала они собирают пазлы, а затем они рассказывают друг другу, что у них получилось по отдельным признакам, например, арбуз – красный внутри, коричневые косточки, сладкий и т. д. Корректурное занятие, находим рассыпавшиеся цифры. Работаем по альбому Мейли- зрительная память.

35 занятие начинается с игры «Внимание», уже показывается 8 карточек. Составляем анаграммы – повторяем транспорт воздушный, наземный, водный, а также учим подводный, подземный. Учим садовые и лесные ягоды. В конце занятия пишем графический диктант.

36 и 37 занятия Тема «Разные настроения»

Занятия проводятся в тренинговой форме. Для проведения данных занятии необходимо организовать пространство, чтобы заниматься в круге. Тема «Разные настроения»

Цель: создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них, познакомить детей с разными настроениями (работа с наглядным пособием.)

Материалы: мягкая игрушка, рисунки гномов с разными настроениями, плакаты, на которых перечислены положительные и отрицательные мысли – «Такие мысли мне помогут» и «Такие мысли мне мешают», наклейки для поощрения.

(Структура занятия см. выше)

Итоговая диагностика готовности к школе.

Публикации по теме:

«Использование программы «Комфорт» на основе здоровьесберегающей технологии биологической обратной связи в работе с детьми» Программа «Комфорт» - универсальная полифункциональная методика коррекции и развития адаптационных возможностей на основе обучения навыкам.

Методическое обеспечение деятельности педагога-психолога МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 17 «ЛАДУШКИ» Г. ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по психологическому сопровождению детей в ДОУ при подготовке к школе (продолжение)
Опубликовано: 23 октября 2013 в 17:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по психологическому сопровождению детей в ДОУ при подготовке к школе (продолжение)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шуклина (УИ 146477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД