Ирина Заговорич
Программа сенсорного развития «Умники и умницы» для детей 1,5–2 лет (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
январь
1 и 2 - Каникулы.
3 - «бусинки»: Повторять и закреплять у детей умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитку. Использованы веревки по количеству детей, бусинки нетрадиционной формы: макароны, геометрические бусины, стержни от фломастеров и т. д.
4 - «курочка и цыплята»: Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения. Использованы мозаика или элементы конструктора «лего» (белого, желтого цвета).
Публикация «Программа сенсорного развития „Умники и умницы“ для детей 1,5–2 лет (продолжение)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
5 - «уголки»: Продолжать целенаправленную работу по ознакомлению с многоугольниками через использование многоугольников в создании разнообразных картин. Использованы разнообразные многоугольники (по цвету, величине и количеству уголков).
февраль
:
1 - «домики и флажки»: Обращать внимание детей на цветовые свойства предметов, показывая, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения. Использованы мозаика или элементы конструктора «лего» (белого, красного цвета).
2 - «огоньки ночью»: Способствовать дальнейшему формированию у детей отношения к цвету как к важному свойству предметов, подводить их к самостоятельному выбору заданного цвета. Обучать технике нанесения мазка способом примакивания. Использованы гуашь красная, зеленая, желтая, синяя, кисть средней толщины, черная бумага форматом с альбомный лист, то есть А4.
3 - «снежинки»: Продолжить подводить детей к самостоятельному выбору заданного цвета (из 4-х предложенных). Закрепить технике нанесения мазка способом примакивания. Акцентируя момент прикладывания и отрыва кисти. Использованы гуашь красная, зеленая, белая, синяя, кисть средней толщины, черная или синяя бумага форматом с альбомный лист, то есть примерно А4.
4 - «апельсин»: Проводить детей к самостоятельному выбору цвета для изображения знакомого предмета. Учить выбирать краску из 3 возможных цвета, рисовать одним быстрым круговым движением, закрашивать внутри круговым движением. Использованы гуашь красная, оранжевая, желтая, кисть средней толщины, синяя бумага 1/2.
5 - «частички»: Продолжать формировать представление о том, что все окружающие предметы состоят из самых разных частей, при объединении которых можно получить что-то целое. Использованы пазлы с крупными и легко узнаваемыми картинками для детей (от 2 деталей и более)
март
:
1 - «елочки и грибочки»: Фиксировать внимание детей на том, что цвет может быть использован для изображения разных предметов, учить чередовать объекты по цвету. Использованы мозаика или элементы конструктора «лего» (зеленого, красного цвета).
2 - «гуси с гусятами»: Фиксировать внимание детей на характерных цветовых свойствах предметов. Учить чередовать объекты по цвету, осуществляя выбор элементов 3 заданных цветов из пяти предложенных. Использованы мозаика или элементы конструктора «лего» (белого, желтого цвета).
3 - «помоги куклам найти свои игрушки»: Закреплять у детей умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету. Использованы куклы однотонных платьях (или с разноцветными бантиками) 8 цветов, грибочки и палочки.
4 - «бусинки большие и маленькие»: Продолжать учить детей чередовать предметы по величине. Использованы шнурки, бусинки разной величины и фактуры.
5 - «частички»: Закреплять представление о том, что все окружающие предметы состоят из самых разных частей, при объединении которых можно получить что-то целое. Использованы пазлы с крупными и легко узнаваемыми картинками для детей (от 4 деталей и более).
апрель
:
1 - «бусинки»: Учить детей чередовать предметы по форме. Использованы шнурки, бусинки.
2 - «двухцветная игра»: Учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства. Использованы два ведёрка (большое-красное, маленькое-желтое, игрушки желтого и красного цвета, чудесный мешочек, игрушки Кошка и Собачка.
3 - «бусинки»: Учить детей чередовать предметы по цвету. Использованы шнурки, бусинки.
4 - «шарики»: Учить детей подбирать предметы одинаковой окраски; называть цвета. Использованы шарики разного цвета.
5 - «большой», «маленький»: Закрепить умение детей подбирать предметы по величине, используя в обиходе слова «такой», «не такой», «большой», «маленький»; формировать у них умение пользоваться простейшими приемами установления тождества и различия объектов по величине. Использованы игрушки разной величины.
май
:
май
:
1 - «форма»: Учить детей различать и называть знакомые геометрические объемные формы: шарик, кубик, кирпичик, пирамида. Использованы ш, кирпичики и кубики и т. д. по количеству детей.
2 - «подбери по цвету»: Закреплять у детей умение группировать однородные объекты по цвету. Использованы палочки 8 цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового, черного, белого.
3 - «умелые ручки»: Формировать навык соотношения качеств. предметов с их образом. Учить детей делать умозаключения, сравнивать предметы, классифицировать. Развивать тактильные ощущения, умение действовать согласно речевой инструкции воспитателя. Использованы книга, кусочки ваты, камушки, перья, колючие резиновые шарики по количеству детей.
4 - «форма»: Продолжать учить детей различать и называть знакомые геометрические объемные формы: шарик, кубик, кирпичик, пирамида, конус и шар. Использованы шарики, кирпичики и кубики и т. д. по количеству детей.
5- Диагностика: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на начало года на основе программных задач через игровую форму и конкретные задания. Использованы игрушки и игры из уголка сенсорного развития.