Приложение МААМ

Конспект урока математики в 4 классе «Умножение и деление на однозначное число. Задачи с недостаточными данными»

елена покоева
Конспект урока математики в 4 классе «Умножение и деление на однозначное число. Задачи с недостаточными данными»

Тема: «Задачи с недостаточными данными». (повторим формулы периметра и площади прямоугольника.)

Цели: закреплять письменные приемы умножения и деления;

развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять

письменное умножение и деление на однозначное число; использовать формулу произведения при решении текстовых задач; решать уравнения изученных видов; работать в парах.

Ход урока

I. Организационный момент

Публикация «Конспект урока математики в 4 классе „Умножение и деление на однозначное число, Задачи с недостаточными данными“» размещена в разделах

II. Актуализация знаний

1. Устный счет

Круговые примеры

54 : 3 18 · 4 72 : 6 12 · 3 36 : 2 18 · 6 108:2 54

2. Работа над задачей

Давайте вспомним, что мы знаем о задачах.

Вспомните, из каких частей состоит задача. Назовите ее составляющие : Условие Вопрос Решение Ответ

– Послушайте условие задачи.

Ребята на уроке технологии сделали 8 скворечников, а кормушек в 3 раза больше. (не является задачей. Нет требования. Решить невозможно)

На этой неделе у Маши 10 «пятёрок», у Миши – 7 «пятёрок». На сколько «пятёрок» у Маши больше, чем у Миши? 10-7 =3 (задача)

Миша решил на 3 задачи больше, чем Маша. Сколько задач решил Миша? (Задача с недостающими данными) Маша решила 10 задач (10*3=30)

Самоопределение к деятельности

(Работа в парах.)

Сделайте вывод: как найти неизвестный множитель?

– Как узнать общую массу?

– Как найти площадь прямоугольника?

– Как найти неизвестную сторону?

– Что общего у всех задач? (Они решаются по формуле произведения.)

– Сформулируйте задачи урока. (Продолжать учиться выполнять умножение и деление на однозначное число, поупражняться в решении задач, повторить формулы периметра и площади прямоугольника.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 (ч. 2, с. 4).

– Прочитайте задачу.

– Рассмотрите схематический чертеж на полях учебника. Расскажите по нему, что известно в задаче.

– Что сказано о размере банок? (Банки были одинаковые.)

– Сколько всего литров сока заготовила мама? (18 л.)

– Как узнать, сколько литров сока в одной банке? ( 18 : (5 +

+ 4) = 2 (л).)

– Можем ли мы теперь узнать, сколько литров каждого вида

сока заготовила мама? Как это сделать? (Вместимость одной

банки умножить на количество банок.)

– Решите задачу.

(Один ученик работает на откидной доске.)

– Разгадайте ребус на полях. (389 · 4 = 1556.)

№ 2 (с. 4).

– Прочитайте задачу.

– Что общего у этой и предыдущей задач?

– Запишем условие к данной задаче.

1 кафе – 4 ящ.

2 кафе 6 ящ.

– Всего -200 кг

- Сколько кг в каждом ящике?

– Решите задачу самостоятельно.

Решение

1) 6 + 4 = 10 (ящ.) – яблок всего привезли;

2) 200 : 10 = 20 (кг) – яблок в одном ящике;

3) 20 · 4 = 80 (кг) – яблок привезли в одну столовую;

4) 20 · 6 = 120 (кг) – яблок привезли в другую столовую.

Ответ: в одну столовую привезли 80 кг яблок, а в другую –

120 кг яблок.

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№ 4 (с. 4).

– Прочитайте задачу 1.

– Назовите формулу площади квадрата. (S = a · a.)

– Какие стороны имеет такой квадрат? (6 см и 6 см.)

– Назовите формулу площади прямоугольника. (S = a · b.)

– Какие множители может иметь произведение 36? (9 и 4,

12 и 3, 18 и 2, 36 и 1.)

– Назовите формулу периметра прямоугольника.

– Запишите к задаче все возможные выражения. Найдите

их значения. (9 + 4) · 2 = 26 (см, (12 + 3) · 2 = 30 (см,

(18 + 2) · 2 = 40 (см, (36 + 1) · 2 = 74 (см).)

– Прочитайте задачу 2.

– Какой треугольник называют равносторонним?

– На сколько должно делиться число, чтобы получились три

одинаковые стороны?

– Какое из получившихся чисел делится на 3?

– Запишите выражение, найдите его значение. ( 30 : 3 = 10 (см).)

№ 5 (с. 4).

(Самостоятельное выполнение. Три ученика работают у доски. Самопроверка.)

VII. Рефлексия

(с. 4 под чертой / Р= а * 4 / Один ученик работает на откидной доске. Взаимопроверка.)

– Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

– Все ли вам было понятно?

– Кому нужна помощь?

Домашнее задание

Учебник: № 2, № 3 (с. 131 пособие).

Публикации по теме:

План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО (полностью): Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка.

Конспект урока математики в 1 классе «Прибавить и вычесть число 1» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 12.11. 2014 г. Класс: 1 Г Тема. Прибавить.

Конспект урока математики во 2 классе по теме «Задачи с величинами цена, количество, стоимость» Цели и задачи урока: Познавательные: ввести понятия цена и стоимость товара, установить их связь. Развивающие: развитие умения решать текстовые.

Методическая разработка урока математики на тему «Умножение на двузначное число» в 3 классе Математика 3 класс Шугайлова Светлана Владимировна, МБОУ гимназия №19 Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс: учебник / Л. Г. Петерсон. – М. :.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математики в 4 классе «Умножение и деление на однозначное число. Задачи с недостаточными данными»
Опубликовано: 20 марта 2025 в 20:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока математики в 4 классе «Умножение и деление на однозначное число. Задачи с недостаточными данными»» (включая файлы) размещена пользователем елена покоева (УИ 135670) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 мая 2025 воскресенье
05 мая 2025 понедельник
Сажаем лук!
Всемирный день общения
Осваиваем криптографию и шифрование!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных