Анастасия Волошина
Конспект урока математики во 2 классе по теме «Задачи с величинами цена, количество, стоимость»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи урока :
Познавательные: ввести понятия цена и стоимость товара, установить их связь.
Развивающие: развитие умения решать текстовые задачи, развитие мышления, математической речи.
Личностные: умения критически оценивать свой ответ, осуществлять оценку работы одноклассников на основе критериев учебной деятельности.
Публикация «Конспект урока математики во 2 классе по теме „Задачи с величинами цена, количество, стоимость“» размещена в разделах
- Математика, 2 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Коммуникативные: развивать умение работать в группах, выражать свою точку зрения, развитие внимательного отношения друг к другу, чувства взаимопомощи.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать свои действия на уроке, вносить необходимые коррективы после завершения этапа урока, его оценки и учёта сделанных ошибок.
Здоровьесберегающие: сохранение здоровья учащихся путём смены видов деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать и понимать величины цена, количество, стоимость;
Знать алгоритм решения задач, с данными величинами.
Уметь оформлять краткую запись-таблицу.
Личностные:
Уметь проводить самооценку, опираясь на критерии успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные - уметь определять и формулировать цель с помощью учителя;
Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;
Адекватно оценивать свою деятельность; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение; корректировать свои действия после завершения на основе учета характера допущенных ошибок.
Коммуникативные - уметь оформлять мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; развивать умение работать в паре, в группах, выражать свою точку зрения, развитие внимательного отношения друг к другу, совместно договариваться о правилах поведения и общения в работе;
Познавательные - ввести понятия цена и стоимость товара, установить их связь. Уметь ориентироваться в системе знаний : отличать новое от уже известного; добывать новые знания, используя информацию, полученную на уроке.
Ход урока.
1. Мотивация (самоопределение к деятельности) (2мин)
Слайд 1. На слайде пословицы:
Был бы ум, будет и рубль; не будет ума, не будет и рубля.
Копейка рубль бережет.
Прочитайте. Что объединяет эти пословицы? (они о деньгах)
Для чего нам нужны деньги? (совершать покупки)
Предположите о чем будем говорить на уроке?
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (8мин)
Мы с вами отправимся в магазин, где будем покупателями.
Какие вы знаете денежные единицы? (рубль, копейка)
Слайд 2.
1) Сравните:
1р….100к.
1р…50 к.
по 5р. взяли 3раза….по 5р. взяли 4 раза
2) На столах конверты с карточками.
Возьмите из конверта карточку №1.
Среди данных текстов найдите задачу. Объясните свой выбор. (задача № 2, т. к. есть условие, вопрос)
С какой целью выполняли задание? (повторить составные части задачи)
3) Доска-витрина.
На доске расположены товары с ценниками.
Мы пришли в магазин! Посмотрите, какие товары здесь продаются?
(канцелярские)
У меня 20 рублей. (показываю нарисованные купюры)
Что вы можете купить в моем магазине на эти деньги? Объясните. (10 карандашей по 2 рубля,5 тетрадей по 4 рубля,4 ручки по 5 рублей, 2 блокнота по 10 рублей)
3. Выявление места и причины затруднения (3 мин)
У меня 4 ручки по 5 рублей. Составьте задачу. (Я купил 4 ручки по 5 рублей. Сколько денег я заплатил за покупку)
Составьте выражение, показывающее решение задачи.
5*4
Нужно записать задачу. Предложите слова для краткой записи.
(затрудняются, т. к. ранее использовался рисунок)
Почему получились разные ответы? (не знаем, как верно записать)
Какую цель поставим перед собой? Чему будем учиться на уроке? (узнаем новый тип задач, будем учиться записывать и решать новые задачи)
4. Построение проекта выхода из затруднения и реализация построенного проекта (10мин)
Вернемся к нашей покупке. Найдите значение выражения.
5*4=20 (Слайд 3)
Что показывает число 5 (сколько стоит 1 ручка)
Ребята, кто знает, каким словом называют в магазине стоимость 1 предмета? (цена-карточка на доску)
Что обозначает число 4 в задаче? (сколько таких ручек купили)
Как назвать одним словом? (количество-карточка)
Что показывает число 20? (сколько заплатили денег за покупку)
Кто знает, как называется эта величина? (если затрудняются, говорю сама-стоимость - карточка на доску)
Посмотрите, ребята, мы с вами назвали слова для краткой записи.
Цена количество стоимость
Возьмите из конверта карточку желтого цвета. (таблица)
На что обратили внимание? Как записаны новые слова? (в таблицу)
Акцентирую внимание детей на то, что подобные задачи записывают в таблицу, а цена стоит на первом месте.
Запишем данные нашей задачи в таблицу.
Что такое 5 р.? (цена)
Что означает 4 ручки? (количество)
Что нужно было узнать? (стоимость)
Как нашли стоимость все покупки? (5*4)
Сделайте вывод, как найти стоимость, если известны цена и количество?
(цену умножить на количество)
Цена количество стоимость
5р. 4шт. 20 руб.
На доске появляется карточка-алгоритм.
Цена* количество = стоимость
Физминутка
Раз - подняться, потянуться.
Два - нагнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять – руками помахать.
И на шесть - тихонько сесть.
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (9 мин)
Работа в группах.
Каждая группа приобрела в нашем магазине товар.
1гр-3 линейки по 2 руб.
2 гр. - 3 ластика по 1 рублю.
3 гр. - 3 карандаша по 3 рубля.
Используя предметы, составьте задачи в группе. Запишите их в таблицу (на парте лист А3, расставив правильно слова цена, количество, стоимость.
Проверяем.
(Ответственный от группы читает и объясняет решение задачи.)
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону (5 мин)
Возьмите из конверта карточку зеленого цвета. Прочитайте. Выполните задание самостоятельно, с записью в тетрадь. (Эталон на слайд)
Оцените свою работу. Поставьте знак «+», если справились с заданием верно и знак «?», если допустили ошибку.
Где допустили ошибку?
Какую цель поставим на следующий урок? (тренироваться, закреплять)
7. Включение в систему знаний (4 мин)
На слайде выражение:
2*8
Составьте задачу на тему «Покупки» по данному выражению. Как найти стоимость покупки?
(цену умножить на количество)
Откройте учебник на с. 75 № 7. Прочитайте задачу. Сравните ее с той, которую решили.
Что общего у этих задач? (в записи одинаковые числа, решается умножением, находим стоимость)
Чем задачи отличаются? (в учебнике 8 - цена, 2 –количество, в составленной нами задаче наоборот)
Как найти стоимость, если известна цена и количество? (цену умножить на количество)
Какое решение получим?
8*2
Какой ответ получим в задаче(16)
Эту задачу вы решите дома
8. Рефлексия (3мин)
Какую цель ставили перед собой в начале урока?
Что узнали?
Чему учились?
Где в жизни пригодятся знания, полученные на уроке?
Вернемся к пословицам.
Ребята, все ли можно купить за деньги? (ответы детей)
9. Оценивание.