Ксения Атясова
Конспект урока математики в 3 классе «Площадь. Сравнение площадей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока: Площадь. Сравнение площадей.
Вид урока: Открытие новых знаний
Технология обучения: технология проблемного обучения
Цель урока: Создать условия для усвоения знаний о площади как о свойстве геометрических фигур
Задачи: Образовательные:
• познакомить с новым свойством геометрических фигур;
• тренировать в умении сравнивать площади геометрических фигур различными способами.
Развивающие:
• формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;
• формировать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;
Публикация «Конспект урока математики в 3 классе „Площадь, Сравнение площадей“» размещена в разделах
- Математика, 3 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• формировать умение работать с информацией.
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность;
• формировать умение отстаивать свою точку зрения.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная
Методы обучения: словесные, наглядные, практические
Оборудование: учебник математики, 3 класс, авторы:И. М. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова, карточки с заданиями, презентация
Ход урока:
I.Организационный момент (Слайд № 2)
- Желаю вам, чтобы сегодня на уроке у вас все получилось.
- Без труда
В учебе побед не добиться
Слышим звонок, начат урок
К финишу мы мчимся как птицы!
(учащиеся слушают учителя, показывая готовность к уроку)
- Прежде чем мы познакомимся с темой нашего вспомним таблицу умножения на 8 и запишем ответы, через запятую.
-Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга
(ученики записывают число, классная работа, ответы на таблицу умножения на 8.
Выполняют проверку)
II. Изучение нового материала
а) постановка учебной задачи
- Посмотрите на первый слайд (слайд № 3)презентации.
- Что изображено? (площадь им. Ленина в нашем городе)
- Что вы понимаете под понятием «Площадь»?
Приведите свои примеры использования слова площадь.
(учащиеся отвечают на вопрос учителя)
- Кто догадался, какая сегодня у нас тема урока (Площадь)
(учащиеся отвечают на вопрос учителя)
Сегодня на уроке мы узнаем, в каком смысле будем употреблять слово «площадь» на уроках математики, какое свойство геометрических фигур будем называть площадью, выясним, как можно сравнивать площади геометрических фигур.
б) решение учебной задачи
Сравните, что занимает больше места: доска или экран нашего телевизора? Как вы это определили?
В этом случае говорят, что площадь доски больше площади экрана телевизора.
Как бы вы теперь объяснили, что это за свойство объектов, которое в математике принято называть словом «площадь»? (Слайд № 4)
Да, это свойств занимать место на плоскости.
Нужно ли вам было производить какие-то действия, чтобы узнать площадь какого объекта была больше?
- Попробуем сравнить площадь поверхности парты и площадь доски.
- Как вы это докажите?
- Посмотрите на следующий слад (слайд № 5). На нём изображены две геометрические фигуры. У вас в конвертах лежат точно такие же. Достаньте их. Можем ли мы определить площадь какой фигуры больше?
(ученики пытаются найти решение проблемной ситуации)
- Как мы можем это узнать?
- Что для метода наложения нам необходимо сделать
- Предлагаю вам проверить данное предположение (выполняют задание и определяют, что площадь квадрата больше площади круга)
-Посмотрите на следующий слайд (слайд № 6) и достаньте из конверта изображение с тремя геометрическими фигурами.
-Можем ли мы определить геометрическую фигуру с наименьшей площадью? (да, это красный квадрат – это видно «на глаз»)
- Можем ли мы назвать фигуру с наибольшей площадью? (нет, не можем)
- Как мы справиться с этим заданием? (попробовать метод наложения)
- Давайте проверим (проверяют)(Слайд № 7)
- Получилось? Что мы можем предпринять в данном случае? Посмотрите внимательно на геометрические фигуры, какая фигура осталась не задействованной? (красный квадрат)
-Как нам это может помочь? (Можно посчитать сколько красных квадратиков умещается сначала в одной фигуре, потом в другой и сравнить)
- Отличная идея! Проверяем (Слайд № 8)
- Что мы получили при решении нашей проблемы? (данные фигуры равны по площади)
-Что нам помогло сделать такой вывод?(делают свои выводы)
III.Физкультминутка(Слайд № 9)
Мы решали, мы решали.
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)
Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)
Раз присядем,
(Приседания.)
Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.)
Улыбнемся, Тихо сядем.
в) Работа с учебником
- Теперь сравним наши выводы, полученные при выполнении задания с учебником. Откроем учебник на стр. 56. (читают информацию в учебнике, закрепляя полученные знания)
IV. Закрепление
- Попрактикуемся в определении площадей различных геометрических фигур. Для этого выполним задания из учебника № 1, № 5 на стр. 57 (выполняют задания)
Игра «Отражение» (Слайд 10)
-Дорисуйте фигуры и докажите, что их площади равны.
- Теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.
в) Работа с учебником
VI. Домашнее задание
- Молодцы, ребята, мне понравилось как вы занимались на уроке. Для более успешного понимания данной темы дома тоже необходимо потренироваться. Откройте дневники и запишите домашнее задание.
VII. Итог урока
Анализ и оценка успешности достижения выполнения заданий
- С каким новым понятием вы познакомились?
-Как бы вы теперь объяснили другим, что такое площадь с точки зрения математики?
О каких способах сравнения площадей мы сегодня говорили?
Что вам запомнилось на уроке?
- Что вызывало у вас затруднение?
- Что особенно понравилось?
- Оцените свою работу и нарисуйте в тетради соответствующий смайлик
(учащиеся выражают свою точку зрения, формулируют полные ответы на вопросы)