Папки-передвижки

Продуктивная деятельность в группе младшего возраста

Анастасия Ушнурцева
Продуктивная деятельность в группе младшего возраста

1. Планирование и проведение занятия по рисованию.

Тема занятия: рисование «Книжки-малышки».

Возрастная группа : 2-ая младшая группа.

Цель занятия: создание благоприятных условий для индивидуального творческого самовыражения и личностного развития детей.

Задачи занятия:

Образовательные:

• Формировать умение рисовать четырехугольные формы непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз.

Развивающие:

• Развивать воображение;

• Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• Воспитывать аккуратность в работе с карандашами;

Публикация «Продуктивная деятельность в группе младшего возраста» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Словарная работа:

активизация словаря: книжка-малышка, прямоугольник, четырехугольник, сверху-вниз, слева-направо.

Материалы и оборудование (средства) : кукла Бабушка – сказочница, книжки-малышки, альбомные листы, цветные карандаши.

Способы (методы и приемы) : сюрпризный момент, художественное слово, пальчиковая гимнастика, беседа, практическая деятельность, вопросы, показ с объяснением, контроль, положительная оценка.

Подготовительная работа (предварительная работа) : рассматривание и чтение книжки-малышки.

Форма организации: фронтальная.

Планируемый результат занятия: творческое и личностное развитие детей; ребенок имеет представление, как изображать предметы четырехугольной формы непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз.

Планирование и проведение занятия по лепке.

Тема занятия: лепка «Птичка».

Возрастная группа : 2-ая младшая группа.

Цель занятия: формирование умения лепить птичку из нескольких частей.

Задачи занятия:

Образовательные:

• Формировать умение делить пластилин на две неравные части, раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней;

• Закрепить прием прищипывания и скрепления частей.

Развивающие:

• Развивать чувство формы и пропорций;

• Развивать мелкую моторику рук;

• Развивать воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать аккуратность в работе с пластилином;

• Воспитывать умение доводить дело до конца.

Словарная работа:

активизация словаря: шар, туловище, голова, клюв, круглая, прищипывать.

Материалы и оборудование (средства) : игрушка Птичка, доски, пластилин на каждого ребенка.

Способы (методы и приемы) : сюрпризный момент, художественное слово, пальчиковая игра, беседа, практическая деятельность, вопросы, показ с объяснением, контроль, положительная оценка.

Подготовительная работа (предварительная работа) : наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций.

Форма организации: фронтальная.

Планируемый результат занятия: у детей сформировано умение лепить птичку из нескольких частей.

Анализ наблюдения за развитием мелкой моторики руки у дошкольников.

Цель наблюдения: развитие мелкой моторики руки у дошкольников.

Развитие мелкой моторики:

• При изготовлении лепной поделки использовались различные технические приемы.

• У некоторых детей отмечалась усталось пальцев кисти рук.

• В процессе поддержки и индивидуальной помощи обращалось внимание на подвижность пальцев рук.

Вывод: Развитие мелкой моторики позволяет осваивать детям технические приемы лепки. Развитие происходит в соответствии с возрастом детей, однако с некоторыми детьми необходимо дополнительная работа в этом направлении.

2. Планирование и проведение занятия по аппликации.

Тема занятия: аппликация «Скворечник».

Возрастная группа : 2-ая младшая группа.

Цель занятия: формирование умения у детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.

Задачи занятия:

Образовательные:

• Формировать умение определять форму частей предмета;

• Формировать умение предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали, разной формы, составляя изображение и наклеивать их.

Развивающие:

• Развивать мелкую моторику рук;

• Развивать у детей интерес к аппликации, цветовое восприятие, восприятие формы.

Воспитательные:

• Воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой;

• Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание им помогать.

Словарная работа:

активизация словаря: скворец, скворечник, прямоугольник, треугольник, круг.

Материалы и оборудование (средства) : игрушка Птичка, клей, подставки под кисточки, кисточки, клеёнки, салфетки, альбомного листа с изображением ствола берёзы, розетки с готовыми разноцветными фигурами (прямоугольник, треугольник, круг, картинки скворцов, скворечников.

Способы (методы и приемы) : сюрпризный момент, художественное слово, физкультминутка, беседа, практическая деятельность, вопросы, показ с объяснением, контроль, положительная оценка.

Подготовительная работа (предварительная работа) : беседы о весне, рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулках, чтение стихов.

Форма организации: фронтальная.

Планируемый результат занятия: сформировано умение у детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.

3. Планирование и организация конструктивной детской деятельности.

Тема занятия: конструктивная деятельность «Домики для зайчиков».

Возрастная группа : 2-ая младшая группа.

Цель занятия: формирование умения у детей строить домик по образцу.

Задачи занятия:

Образовательные:

• Формировать умение правильно называть детали строительного материала.

Развивающие:

• Развивать мелкую моторику рук;

• Развивать у детей умение анализировать, сравнивать.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей желание прийти на помощь, откликаться на чью-то просьбу.

Словарная работа:

активизация словаря: домик, кирпич, доски, кубики, строить.

Материалы и оборудование (средства) : игрушка Зайчик, строительные наборы с кубиками разного цвета, маленькие игрушки – Зайчики.

Способы (методы и приемы) : сюрпризный момент, художественное слово, физкультминутка, беседа, практическая деятельность, вопросы, контроль, положительная оценка.

Подготовительная работа (предварительная работа) : рассматривание иллюстраций, чтение стихов, беседы о строительной деятельности.

Форма организации: групповая.

Планируемый результат занятия: сформировано умение у детей строить домик по образцу.

4. Планирование и проведения беседы по ознакомлению с народной игрушкой.

Тема занятия: ознакомление с народной игрушкой «Дымковская игрушка»

Возрастная группа : 2-ая младшая группа.

Цель занятия: формировать знания детей о дымковской игрушке, процессе изготовления.

Задачи занятия:

Образовательные:

Формировать умение детей замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: цвет, разнообразие элементов.

Развивающие:

• Развивать интерес к творчеству народных умельцев;

• Развивать эстетическое восприятие и вкус.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей отзывчивость на красоту росписи.

• Воспитывать любовь к народной игрушке, уважительное отношение к народному наследию.

Словарная работа:

активизация словаря: дымковская игрушка, глинянные, село Дымково, точка, линия, круг, кольцо, волнистая линия.

Материалы и оборудование (средства) : сундучок, дымковские игрушки: конь, барыня, индюк, картинки с изображанием дымковских игрушек, большая распечатанная фигура Барышни, фигурки для украшения.

Способы (методы и приемы) : сюрпризный момент, художественное слово, физкультминутка, беседа, практическая деятельность, вопросы, контроль, положительная оценка.

Подготовительная работа (предварительная работа) : Рассматривание иллюстраций, картинок с дымковскими игрушками, составление альбома; рассматривание элементов дымковского узора; чтение русских народных потешек, стихов; п/и «Карусель».

Форма организации: фронтальная.

Планируемый результат занятия: сформировано знание у детей о дымковской игрушке, процессе изготовления.

Публикации по теме:

«На пути к звездам». Продуктивная деятельность (подготовительная группа)«На пути к звездам». Продуктивная деятельность (подготовительная группа) — Мы пока что только дети, Но придёт желанный час — На космической ракете Дружно полетим на Марс! Дошкольное детство – большой отрезок.

Продуктивная деятельность на прогулкеПродуктивная деятельность на прогулке Творческие порывы детей надо не только поддерживать, но и развивать». Кто не любил в детстве рисовать разными предметами на земле? Кто не.

«Сказки А. С. Пушкина и «пластилинография» (продуктивная деятельность старших дошкольников)«Сказки А. С. Пушкина и «пластилинография» (продуктивная деятельность старших дошкольников) Современную русскую литературу нельзя сегодня представить без чудесных, певучих, волшебных сказок Александра Сергеевича Пушкина. Эти сказки.

Коллаж «Весеннее настроение». Продуктивная деятельность детей (фотоотчёт)Коллаж «Весеннее настроение». Продуктивная деятельность детей (фотоотчёт) На улице стоят ещё морозы,особенно в утренние часы,а весна всё-таки хочет стать полноправной хозяйкой своих месяцев. В воздухе витает весенняя.

Продуктивная деятельность детей «Петушки, курочки, цыплята»Продуктивная деятельность детей «Петушки, курочки, цыплята» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчет продуктивной деятельности детей второй младшей группы с использованием дидактического.

Продуктивная деятельность детей в свободное время «Мы дизайнеры»Продуктивная деятельность детей в свободное время «Мы дизайнеры» Уважаемые коллеги и гости моей странички, добрый день, утро или вечер. Сегодня хочу показать вам творческую работу детей, которая возникла.

Продуктивная деятельность (младшая группа)Продуктивная деятельность (младшая группа) Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию несколько фотографий нашей продуктивной деятельности по темам: Транспорт,.

Продуктивная деятельность в средней группе (фотоотчёт)Продуктивная деятельность в средней группе (фотоотчёт) Продуктивная деятельность,как и познавательная несёт в себе большое значение для умственного развития детей. Этот вид деятельности оказывает.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей по теме «Грибы»Самостоятельная продуктивная деятельность детей по теме «Грибы» Здравствуйте, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня хочу предоставить Вашему вниманию отчёт по продуктивной.

Совместная продуктивная деятельность «Трудолюбивые муравьи»Совместная продуктивная деятельность «Трудолюбивые муравьи» В рамках проведения тематической недели "Насекомые", дети с большим интересом знакомились с самыми разными насекомыми: божьей коровкой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Продуктивная деятельность в группе младшего возраста
Опубликовано: 22 июня 2020 в 22:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД