Получи документы

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Продукты питания»

Екатерина Васильевна Цыганок
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о продуктах питания, из чего они сделаны, что из них можно приготовить.

Практическое усвоение детьми связи слов в предложении. Научить умению анализировать предложения.

Воспитывать активность мысли и речи.

Оборудование: картинки «Продукты питания», прямоугольники на каждого ребенка, сюжетная картинка.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Оргмомент. Назовите что мы едим? (хлеб, сосиски, масло, колбаса и т. д.)

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Продукты питания“» размещена в разделах

- Как одним словом можно назвать все эти предметы? (продукты питания).

- Какие ещё продукты питания вы знаете?

- Перечислите продукты, которые необходимо хранить в холодильнике?

- Какие продукты не требуют хранения в холодильнике? (хлебобулочные изделия, крупы, многие кондитерские изделия и т. д.).

2. Д/игра «Что из чего?»

В холодильнике сейчас

Желтый сыр лежит у нас.

Вкусен сыр, я это знаю,

Сыр кусочком отрезаю…

- К какому виду продуктов относится сыр? (сыр – это молочный продукт).

- Как вы думаете, откуда берутся молочные продукты? (молочные продукты делают из молока, а молоко дает корова).

- Если молоко заквасить, получается кефир. Я люблю его не меньше, чем сметану или сыр. На ночь пить кефир полезно, каждый знает это сам!

- К какому виду относится кефир, молоко, сметана? (это молочные продукты).

Чтобы вырасти большим,

Нужно маму слушать,

За обедом от души

Суп куриный кушать.

На второе съесть котлеты

И пюре в придачу.

Ем я мясо на обед –

Буду сильным, значит.

- К какому виду продуктов относятся котлеты (это мясной продукт).

- Какое бывает мясо? (свинина, говядина, телятина, баранина и т. д.).

-

Аналогично с колбасными изделиями.

- К какому виду продуктов относится хлеб? (это хлебобулочное изделие).

- Какие хлебобулочные изделия вы знаете? (ржаной хлеб, сухари, сушки и т. д.).

аналогично крупы, консервы, кондитерские изделия.

3. Физминутка.

Подвижная игра «Точильщики»

Точим нож, точим нож,

Будет очень он хорош,

Будет резать он припасы:

Масло, сало и колбасы,

Помидоры, огурцы.

Угощайтесь молодцы!

4. Предложить детям картинку:

«Повар готовит».

Спрошу: «Кто это? Что делает? Повар готовит».

У вас маленькие прямоугольники. Они нам помогут написать предложение.

Я буду называть слово, а вы будете «писать» - выкладывать прямоугольники

Затем выясняем с детьми, что в предложении 2 слова, уточняем, что обязательно первое слово «повар», второе «готовит».

А сейчас мы поиграем с этим предложением:

Я после слова «готовит» поставлю еще один прямоугольник. Это будет новое слово «обед».

«Повар готовит обед».

Переставляя слово «обед» на 1 и 2 место убедить детей, что так предложение становится хуже.

Затем добавлю слово «вкусный».

Дети считают, сколько стало слов в предложении, называют их порядок следования друг за другом.

«Повар готовит вкусный обед».

5. Логопед предлагает детям закончить предложения в стихотворении.

«Пирог».

Я захотел устроить бал

И гостей к себе (позвал).

Я взял муку и взял творог,

Испек рассыпчатый …. (пирог).

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что – то гости ….(не идут).

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек …. (откусил).

Потом подвинул стул и сел.

И весь пирог в минуту (съел).

Когда же гости подошли,

То даже крошек … (не нашли).

6. Итог занятия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что лишнее?» для детей 6–7 лет по лексической теме «Продукты питания» Дидактическая игра «Что лишнее?» рассчитана для детей 6 -7 лет (подготовительная группа) Актуальность: я считаю, что данное пособие актуально.

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Продукты питания»
Опубликовано: 16 сентября 2014 в 20:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе «Продукты питания»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Васильевна Цыганок (УИ 175869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД