Гельфия Таирова
Проект «Лето в яркие краски одето»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный педагогический проект : «Лето в яркие краски одето»
Краткосрочный педагогический проект : «Лето в яркие краски одето»
Краткосрочный педагогический проект
«Лето в яркие краски одето»
Выполнила воспитатель: Таирова Г. К.
Цель проекта :
Публикация «Проект „Лето в яркие краски одето“» размещена в разделах
1. Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес, закрепить знания об окружающем мире.
2. Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы, развить мышление посредством сенсорики.
Задачи проекта :
1. Развивать обобщенные представления о лете, как времени года, его существенных признаках, развивать интерес к родной природе.
2. Закрепить признаки лета.
3. Создавать благоприятные условия, способствующие охране жизни и здоровья детей, через использование природных факторов.
4. Способствовать развитию познавательного интереса у детей, учить начальным навыкам экспериментирования.
Тип проекта : Педагогический
Вид: Познавательный, творческий, игровой, групповой, здоровье сберегающий, интегрированный, краткосрочный.
Участники проекта : Воспитатель, дети средней группы,.
Срок реализации: с 04 06 2018 по 08. 06 2018 года
Материал: Ватман,гуашь, краски, пластилин, надувные шары, раскраски и карандаши.
Основной этап реализует темы дней:
первый день - «Мастерская опытов»;
второй день - «Лето и витамины»;
третий день - «Я и лето»;
четвертый день - «Лето- это красота»;
пятый день - «Лето в яркие краски одето».
1 день. «Мастерская опытов» :
Опыт № 1
Моделируем структуру мокрого и сухого песка
Действия: Дать детям лупы, предложить рассмотреть сухой песок.
Наводящие вопросы: Из чего состоит песок? (частичек, песчинок)
Какие они по форме, размеру? ( Все разные: круглые, квадратные.)
Выводы: Сделаем вывод о структуре сухого и мокрого песка (между песчинками сухого песка находится воздух, поэтому их хорошо видно, а между песчинками мокрого находится вода, все песчинки слиплись и их формы не видны)
Опыт № 2
Моделируем погружение кубика в песок
Действия: Предложить высыпать рядом стакан сухого и мокрого песка, равняем песок ладонью. На поверхность песка кладем два одинаковых, деревянных кубика, на их гранях отметим уровень погружения. Затем вынимаем кубики.
Наводящие вопросы: Сравните, в каком песке кубик погрузился глубже и почему?
.
Выводы: В сухой песок предметы погружаются глубже, чем в мокрый. Предметам, погружающимся в песок, легче вытолкнуть воздух чем воду, которая находимся между песчинками.
2 день. «Лето и витамины» :
1. Лепка «Весёлый огород».
Цель: Учить детей передавать основную форму овощей (округлую, удлиненную,характерные отличия (округлой и удлиненной формы,лепить всей рукой и пальцами. Развивать умение анализировать и оценивать свои работы.
Материал: Пластилин, и овощи
2. Игра: «Узнай на ощупь».
Дети по очереди подходят к мешочку, на ощупь определяют, какой овощ им попался и выкладывают его на поднос.
Воспитатель: что лежит на подносе? Назовите одним словом. (овощи). Где растут овощи? (на грядке, в огороде). Как называется профессия человека который выращивает овощи? (овощевод). Как используют овощи? (варят суп, борщ, щи; жарят, делают пюре, сок; солят, делают начинку для пирожков; едят сырыми; готовят салат). Что обязательно нужно делать с овощами, прежде чем их использовать? (мыть).
3. Игра-эстафета «Собери урожай»
Все дети делятся на 2-е команды и выстраиваются в две колонны. Напротив команд, на расстоянии 4-5 метров лежат обручи в которых лежат овощи и фрукты. Возле каждой колонны лежит корзинка, куда надо собрать «урожай». По команде, первые участники бегут в обручу, берут предмет, оббегают обруч и возвращаются обратно. Как только предыдущий игрок положил предмет в корзинку и дотронулся до плеча следующего игрока, тот игрок бежит к обручу и т. д. побеждает команда которая быстрей всех «соберет урожай».
3 день. «Я и лето» :
1. Беседа о чистом воздухе.
Воспитатель: Скажите мне ребята сможем ли мы обойтись с вами без воздуха (конечно же нет). И я предлагаю вам отправится в путешествие за «чистым воздухом».
Дорога нам предстоит дальняя, поэтому поедем мы на поезде. Прицепляем вагоны! Отправляемся в путь!
Вот и первая станция «Экспериментальная».
Давайте посмотрим что там!
Воздух окружает нашу планету Земля, им дышат люди, животные и растения. Воздух есть вокруг нас и внутри, он не имеет вкуса и цвета, его невозможно увидеть и потрогать. Как же увидеть воздух и узнать его свойства?
Где найти воздух. Воздух – это волшебный невидимка, который всегда есть там, где кажется, что его нет. Давай вместе проверим, есть ли вообще воздух. Попробуй несколько секунд не дышать. Чувствуешь, как становится тяжело в груди? Это воздух кончился в легких, а теперь глубоко вдохни, а потом выдохни и попробуй увидеть и понюхать воздух. Что получилось? Никто не видит воздух, но мы знаем, что он действительно есть. Воздух ничем не пахнет и не имеет цвета, он прозрачный, поэтому мы видим друг друга.
Опыт 1. Воздух в человеке.
Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.
Покажи мне воздух. Мы уже знаем, что воздух – это хитрый невидимка, который очень не любит показываться. Чтобы заставить воздух показать себя, нужно звать на помощь другие предметы. Возьми стакан с водой и соломинку, потом опусти соломинку в воду и начинай в нее дуть. Вода забурлила и в ней появились воздушные пузырьки. Это из наших легких выходит воздух. Проверь, какие получатся пузырьки, если дуть сильнее, а потом слабее.
Поймать воздух. Если воздух невозможно увидеть, попробуем его услышать и поймать. Вспомни, как дует за окном ветер? Это и есть воздух. Найти и поймать воздух можно с помощью пакета
Опыт 2. С полиэтиленовым пакетом.
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: В нём нет воздуха.
Воспитатель:! Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.
2. Игра мячом: «Съедобное - несъедобное»
Водящий берет мяч, остальные игроки выстраиваются за линией в 2-4 метрах от водящего. Водящий по очереди бросает мяч каждому из игроков, называя каждый раз любое слово. Если слово обозначает что-то съедобное, игрок должен поймать мяч, если несъедобное – ловить мяч не нужно. После каждого правильного пойманного или отброшенного мяча игрок продвигается на один шаг вперед. Тот, кто первым дойдет до линии водящего, сам становится водящим, и игра начинается сначала.
Можно усложнить игру. Если игрок «съел» что-нибудь несъедобное, он возвращается обратно за линию.
Если играют двое, то можно не шагать, а каждый раз менять водящего ( или: у кого в руках мяч, тот и водит).
.
4 день «Лето – это красота» :
1. Рисование «Насекомые».
Занятие знакомит детей с миром насекомых- маленьких живых существ,которые ползают,летают,прыгают,передвигаются по суше и воде. Все они чем-то похожи и вместе с тем не похожи друг на друга- у каждого своя форма ножек, туловища, крыльев, усиков; а также свои наряды-скромно или богато украшенные.
Дети выполняют объемное изображение насекомого и украшают его тело узором.
2. Подвижная игра: «Караси и щука»
Перед началом игры воспитатель назначает из играющих «щуку». Остальные играющие дети делятся на две группы: первая группа, взявшись за руки и вытянув их в стороны, образует большой круг. Это пруд, в котором «плавают» (бегают) караси.
В начале игры «щука» находится за пределами круга.
Воспитатель подает сигнал или говорит: «Осторожно, щука.» После этих слов «щука» быстро вбегает в «пруд» и старается поймать зазевавшихся «карасей». Каждый из карасей, стремясь спастись от «щуки», занимает место за спиной одного из играющих, стоящих по кругу. В таком положении «карася» ловить нельзя.
«Щука» ловит не спрятавшихся за спины других игроков-«карасей» и выводит их за пределы круга. Игра повторяется. Когда поймано 4—6 карасей, можно сменить «щуку», а пойманных «карасей» снова вернуть в игру.
3. Игры с воздушными шарами.
«Пингвинья походка»
Можно поделиться на команды и устроить эстафету «пингвиньей походкой» Нужно воздушный шарик зажать между щиколотками снизу и не прыгая добежать до цели и вернуться к команде стараясь не потерять шарик.
«Шалтай-болтай»
Двум командам выдаётся ракетка и на неё кладётся воздушный шарик которого мы называем «шалтай-болтай» и что бы он «не упал во сне» нужно аккуратно пробежать до назначенной цели обойти её и передать шалтая -болтая другому участнику команды. Чья команда справилась быстрее те и выигрывают.
5 день «Лето в яркие краски одето» :
1. Наблюдение за изменениями в природе, развитие познавательных интересов.
Воспитатель: Ребята, мы идём на прогулку на территорию детского сада.
Воспитатель: Сейчас мы пройдёмся по территории детского сада, полюбуемся красотой летней природы, прислушаемся к шелесту листвы на ветру, пению птиц. Рассмотрим с вами, какие деревья растут по близости, как они изменились с приходом лета. Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу. Воспитатель спрашивает детей: почему березу называют белоствольной? (Ответы детей).
Воспитатель: Из каких частей состоит береза? Ответы детей: (Корни, ствол, ветки, на ветках почки.)
Воспитатель: Какого цвета кора, погладим рукой, какая она? Ответы детей (Гладкая).
Воспитатель: Какую пользу приносит берёза? – спрашивает воспитатель у детей. Ответы детей (Березовый сок, летом прохлада, для птиц дом, очищает воздух. За деревьями надо ухаживать, нельзя ломать ветки
Воспитатель говорит, что береза очень полезна. Из ее древесины делают фанеру, мебель, лыжи. Березовые почки любят лесные птицы. Из почек изготавливают лекарство, а из листьев – желтую и зеленую краски. Из коры можно сделать корзинки, короб, шкатулки, разные картинки. Из древесины сосны делают музыкальные инструменты: скрипки, гитары. Из сосновых бревен делают дома. Из почек изготавливают лекарство. Дети посмотрите вот ёщё одно дерево растёт у нас на участке.
Это осинка. Это высокие стройные деревья с зеленовато-оливковой гладкой корой. Листья – круглые, гладкие, серо-зеленые летом и ярко-красные осенью. Осина очень светолюбива и боится мороза. Из ее древесины делают разные вещи: лопаты, бочки и т. д. Осиновой корой с удовольствием питаются лоси и зайцы.
2. Подвижная игра «Палочка выручалочка».
Задачи: – развить быстроту, ловкость, внимание. Формировать способность действовать по сигналу воспитателя. Воспитывать желание играть со сверстниками.
Ход игры. Водящий встает к стене, берет палочку, стучит по стене и говорит: «палочка пришла, никого не нашла, кого первого найдет, тот за палочкой пойдет». После этих слов ищет играющих, заметив кого-либо, быстро бежит, берет палочку, стучит по стене и говорит: «Палочка-выручалочка нашла Самию (имя)». Если игрок, которого нашли, добежит до палочки раньше водящего, он быстро берет палочку и со словами «Палочка, выручи меня!»стучит и бросает ее как можно дальше, пока ее ищет водящий – прячется. Затем воспитатель загадывает загадки (деревья)
3. Пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Трава – мурава»
Травка - муравка
Со сна поднялась,
Птица синица
За зерно взялась
Зайки – за капустку,
Мышки – за корку
Детки – за молоко.
Дети давайте все вместе пособираем природный материал (веточки, шишки, листочки) для наших поделок.
Рефлексия. Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! А кто из вас скажет, о чем сегодня с вами говорили? Где мы с вами были, что видели? Дети на прогулке по территории детского сада. В саду растут деревья (сосны, осины, берёзы, сирень) А что понравилось больше всего? (ответы детей) Дети: нам очень понравилось гулять по территории детского сада, мы много нового узнали о деревьях и кустарниках. Мы ещё поедем гулять!
Воспитатель: Вот и пришла к концу наша прогулка, за играми мы не заметили как пролетело время. Дети нам пора возвращаться в свою группу.
4. Художественное творчество: рисование «Цветы на лугу», «В лесу», «Яблоневый сад», поделки из природного материала.