Ксения Телкова
Проект «12 апреля — День космонавтики» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «12 апреля – День космонавтики»
Наименование проекта «12 апреля – День космонавтики»
Вид проекта Групповой, познавательно-исследовательский
Разработчик проекта Рязанцева Ксения Андреевна
Цель проекта Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.
Публикация «Проект „12 апреля — День космонавтики“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2022
Задачи проекта - формировать у детей представлений о космосе;
- побуждать детей исследовать окружающий мир;
- познакомить детей с глобусом;
- развивать проектную деятельность исследовательского типа;
- продолжать развивать интерес детей к окружающему миру;
- развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность;
- воспитывать доброжелательное отношение к планете;
- воспитывать интерес к исследовательской деятельности;
Сроки реализации проекта Кароткосрочный
Этапы реализации
проекта 1 этап
Организация подготовительной работы для реализации данного проекта.
1. Обсуждение целей и задач проекта.
2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.
3. Взаимодействие с родителями по теме проекта.
2 этап
1. Планирование работы воспитателей с детьми.
2. Создание условий для реализации проекта.
3. Создание базы данных о космосе.
3 этап
Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.
Участники проекта Воспитанники старшей группы, педагоги, родители.
Ожидаемый результат проекта В ходе реализации проекта у детей повышается интерес к изучению и исследованию окружающего мира, формируются представления о космосе, о планете Земля. У детей развивается восприятие, внимание, память, наблюдательность. У родителей появляется стремление участвовать в жизни группы и в мероприятиях ДОУ
Ресурсное обеспечение проекта Интернет-ресурсы (презентация, мультимедиа, интерактивные игры, материальные ресурсы (приобретение и изготовление пособий).
Актуальность
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
Вид проекта : Групповой, познавательно-исследовательский
Цель проекта : Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.
Задачи проекта :
- формировать у детей представлений о космосе;
- побуждать детей исследовать окружающий мир;
- познакомить детей с глобусом;
- развивать проектную деятельность исследовательского типа;
- продолжать развивать интерес детей к окружающему миру;
- развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность;
- воспитывать доброжелательное отношение к планете;
- воспитывать интерес к исследовательской деятельности;
Участники проекта : Воспитанники старшей группы, педагоги, родители.
Продолжительность проекта : (28.03.2022 – 12.04.2022)
Материалы и оборудование: книги о космосе, иллюстрации, материалы для продуктивной деятельности, компьютер, игры по теме проекта.
Основные формы реализации проекта :
- чтение литературы по теме проекта;
- образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим, по развитию речи;
- продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация);
- дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры;
- просмотр фильмов по теме проекта;
- квест- игра, викторина.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
Организация подготовительной работы для реализации данного проекта :
1. Обсуждение целей и задач проекта.
2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.
3. Работа с родителям по теме проекта.
2 этап – основной:
1. Планирование работы воспитателей с детьми.
2. Создание условий для реализации проекта : пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.
3. Создание базы данных о космосе, о планете Земля (организация тематических выставок)
3 этап – заключительный:
Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.
План реализации проекта :
1-й этап (28.03.22-03.04.22)
Планируемые мероприятия Сроки реализации Ответственный
Составление плана работы и разработка конспектов по областям образовательной деятельности («Ознакомление с окружающим миром», «Развитие речи», «Лепка», «Аппликация», «Рисование») Воспитатель
Пополнение и подборка материала по теме. Воспитатели
Привлечение родителей к созданию выставки «Космос» Воспитатели, родители
2-й этап (04.04.22-12.04.22)
Мероприятия Задачи Ответственный
1. Организация выставки «День космонавтики»
2. Оформление папки-передвижки «12 апреля – День космонавтики»
3. Рассматривание иллюстраций «Первый полет в космос»
4. Беседы «Первый человек в космосе», «Космос», «Первые полеты в космос»
5. Чтение художественной литературы: Г. Юрлин «Что внутри?», рассказы «Счастливого пути, космонавты», К. А. Порцевский «Моя первая книга о космосе», Н. Носов «Незнайка на Луне», И. Холи «Я тоже к звездам полечу» - познакомить детей с историей покорения космоса и первым космонавтом;
- дать детям представление о планетах солнечной системы;
- закреплять знания детей о порядке расположения планет относительно Солнца, их величине;
- развивать у детей интерес к научному познанию космического пространства;
- воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса;
- воспитывать чувство патриотизма. Воспитатель
Продуктивная деятельность:
Лепка «Панорама – Открытый космос»
Рисование «Солнечная система»
Коллективное рисование «Полечу я в космос»
Аппликация «Ракета» - закреплять и систематизировать знания о Космосе;
- уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах;
- воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну, чувство доброжелательности к жителям других планет;
- развивать чувство композиции, фантазию, творчество;
- воспитывать аккуратность в выполнении рисунка;
Воспитатель
Образовательная деятельность по развитию речи «Космическое пространство» -активизировать и расширять словарь по теме;
-формировать обобщающие понятия «космос»;
-закреплять образования р. п. существительных множественного числа
-закрепления согласования прилагательных с существительными в и. п. мужского и женского рода единственного числа;
-закреплять образования уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Воспитатель
Квест – игра «Путешествие по планетам» - систематизировать и углублять знания детей о Космосе;
- развивать умение ориентироваться по карте – схеме;
- способствовать развитию исследовательских действий в процессе игры;
- развитие мыслительных операций;
-воспитывать уважительное отношение, чувство любви и гордости за свою Родину.
Воспитатель
Ожидаемый результат:
В ходе реализации проекта дети получат представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форме, размере, движении вокруг Солнца и своей оси. Узнают имя первого космонавта Земли. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у дошкольников.
Литература:
1. Волчкова, Степанова: Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. - Издательство: ИП Лакоценина, 2010 г
2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. ” - М. : Мозаика-Синтез, 2010 г.
3. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М. : Академия, 2000.
4. Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.
5. Казакова Т. Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. - М. : ВЛАДОС, 2006.
6. Корнеичева Е. Е., Грачева Н. И. Планирование внеучебной деятельности детей в режиме дня подготовительной к школе группы. – Учебно-методическое пособие. М. : Центр педагогического образования, 2011.
7. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. - М. : Академия, 2002.
8. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.
9. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.
10. Дубкова С. И., “Сказки звёздного неба”, “Белый город”, М.
11. Левитан Е. П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.
12. Левитан Е, П. "Твоя Вселенная".
13. Левитан Е. П. "Звёздные сказки".
14. Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
15. Майорова Г. “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
16. Парамонов Ж., “Забавная астрономия для малышей”.
17. Порцевский К. А. “Моя первая книга о Космосе”.
18. «Расскажите детям о космосе». (Карточки для занятий в детском саду.)
19. Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты».
20. Талимонова Л. "Сказки о созвездиях".
21. https://mults.spb.ru/mults/?id=1375
22. https://mults.spb.ru/mults/?id=230