Получи документы

Проект 2-ой младшей группы «Моя любимая игрушка»

Дарья Краснова
Проект 2-ой младшей группы «Моя любимая игрушка»

Цель проекта : совместное с родителями развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

• обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

• развитие познавательных способностей;

• развитие творческого воображения;

• развитие творческого мышления;

• развитие коммуникативных навыков.

• развитие поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

• развитие специальных способов ориентации – наблюдение и моделирование;

Публикация «Проект 2-ой младшей группы „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах

• формирование обобщённых способов умственной работы и средств построения собственной познавательной деятельности;

• развитие способности к прогнозированию;

• совершенствование речевого развития.

План работы по подготовке проекта

1. На основе изученных проблем детей поставлена цель проекта.

2. Разработка плана достижения цели (обсуждение плана с родителями).

3. Составление плана-схемы проекта.

4. Сбор, накопление материала.

5. Включение в план схему проекта совместной деятельности, игр и других видов детской деятельности.

6. Домашние задания для самостоятельного выполнения.

7. Презентация проекта (итоговый педсовет).

Виды работы:

1. Родительское собрание: Знакомство родителей с проектным методом воспитания и развития дошкольников. Формулирование главной цели проекта и его составляющих.

Фотосессия – «Моя любимая игрушка»

Цель: привлечение внимания детей к теме проекта.

2. Совместная деятельность с детьми – Что такое музей?

Цель: организация выставочной зоны – музея Игрушек.

Срок – октябрь.

3. Совместная деятельность с детьми «Чудо лев» - коллективная аппликация с использованием природного материала.

Срок – октябрь.

4. Мастер- класс для родителей «Очумелые ручки».

Цель: привлечь интерес родителей к проектному методу

воспитания и развития детей 3 – 4 лет. Пополнение

дидактической базы театрализованной зоны группы.

Содержание: изготовление театральных игрушек.

Срок – ноябрь.

5. Стендовая информация – «Во что играют дети»

Цель: знакомство родителей с особенностями развития и формирования игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста и их значения.

Срок – ноябрь.

6. Конкурс: «Ледяная игрушка»

Цель: организация совместной работы родителей с детьми на решение поставленной цели. Формирование у ребенка успешности и чувства уверенности. Формирование понятия «Музей». Пополнение музея группы.

Награждение активных участников конкурсов.

Срок: декабрь.

7. Родительское собрание.

Цель: представление накопленного опыта по проекту «Моя любимая игрушка»

Срок: декабрь.

8. Интервьюирование по результатам конкурса «Ледяной

игрушки».

Цель: развитие диалогической речи у детей младшего

дошкольного возраста.

Оформление выставки детских рассказов.

Срок: январь.

9. Экспозиция музея «Резиновая игрушка»

Цель: расширение представлений б окружающем мире, знакомство с понятием - «резиновые игрушки».

Срок: январь.

10. «Я и моя любимая игрушка» - совместная деятельность.

Цель: развитие диалогической речи у детей младшего

дошкольного возраста.

Оформление выставки детских рассказов.

Срок: февраль.

11. Экспозиция музея «Деревянная (стеклянная) игрушка»

Цель: расширение представлений об окружающем мире, знакомство с понятием - «деревянные (стеклянные) игрушки».

Срок: февраль.

12. Конкурс «Нитяная игрушка»

Цель: Формирование понятий о традициях русской культуры, национальных праздниках – «Масленица». Формирование понятия «Музей». Пополнение музея группы.

Награждение активных участников конкурсов.

Срок: февраль – март.

14. Экспозиция музея - «Пластмассовая (бумажная) игрушка»

Цель: расширение представлений об окружающем мире, знакомство с понятием - «пластмассовые (бумажные) игрушки».

Срок: март.

15. Конкурс «Пасхальная игрушка»

Цель: Формирование понятий о традициях русской культуры, национальных праздниках – «Пасха». Закрепление понятия «Музей». Пополнение музея группы.

Награждение активных участников конкурсов.

Срок: апрель.

16. Родительское собрание «Музей игрушки»

Цель: подведение итогов по долгосрочному проекту «Музей

игрушек». Рекомендации по посещению с детьми музеев и

выставок города. Награждение активных участников конкурсов.

17. Презентация проекта «Музей игрушек» на итоговом педсовете.

Задачи развития:

1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

2. развитие познавательных способностей;

3. развитие творческого воображения;

4. развитие творческого мышления;

5. развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

В младшем дошкольном возрасте – это:

• вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

• активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом, родителем);

• формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево-игровые и творческие проекты : «Любимые игрушки», «Азбука здоровья» и др.

Младший дошкольный возраст

Задачи обучения:

1. пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;

2. приобщать детей к процессу познания;

3. формировать различные представления;

4. привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;

5. побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.

Совершенствование психических процессов:

1. формирование эмоциональной заинтересованности;

2. знакомство с предметами и действиями с ними;

3. развитие мышления и воображения;

4. речевое развитие.

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков :

1. осознание поставленной цели;

2. овладение различными способами решения поставленных задач;

3. способность предвосхитить результат, основываясь на своём прошлом опыте;

4. поиск различных средств достижения цели.

Линии развития личности.

Физическое развитие:

• стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств;

• формирование осознанных представлений о необходимости заботится о своём здоровье (ролево-игровой проект «Азбука здоровья»);

социальное развитие:

• формирование способов общения (вернисаж «Я и моя семья», индивидуальные семейные проекты «Генеололгическое древо»);

познавательное развитие:

• обогащение и расширение представлений об окружающем мире;

• расширение и качественное изменение способов ориентировки в окружающем мире;

• сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач (математические коллажи, межгрупповой проект «Мир животных и птиц», «Творческие проекты «Мои друзья», «Мир природы», «Любим сказки»);

эстетическое развитие:

• развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам;

• овладение художественной деятельностью (комплексные проекты «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», ролево-игровые проекты «Любимые игрушки»).

Публикации по теме:

Анализ результатов использования образовательных технологий Использование интегральной технологий (гуманно-личностная, технология сотрудничества, технология свободного воспитания, имитационного моделирования,.

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект 2-ой младшей группы «Моя любимая игрушка»
Опубликовано: 21 марта 2014 в 19:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД