Дарья Краснова
Проект 2-ой младшей группы «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : совместное с родителями развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
• обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
• развитие познавательных способностей;
• развитие творческого воображения;
• развитие творческого мышления;
• развитие коммуникативных навыков.
• развитие поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
• развитие специальных способов ориентации – наблюдение и моделирование;
Публикация «Проект 2-ой младшей группы „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
• формирование обобщённых способов умственной работы и средств построения собственной познавательной деятельности;
• развитие способности к прогнозированию;
• совершенствование речевого развития.
План работы по подготовке проекта
1. На основе изученных проблем детей поставлена цель проекта.
2. Разработка плана достижения цели (обсуждение плана с родителями).
3. Составление плана-схемы проекта.
4. Сбор, накопление материала.
5. Включение в план схему проекта совместной деятельности, игр и других видов детской деятельности.
6. Домашние задания для самостоятельного выполнения.
7. Презентация проекта (итоговый педсовет).
Виды работы:
1. Родительское собрание: Знакомство родителей с проектным методом воспитания и развития дошкольников. Формулирование главной цели проекта и его составляющих.
Фотосессия – «Моя любимая игрушка»
Цель: привлечение внимания детей к теме проекта.
2. Совместная деятельность с детьми – Что такое музей?
Цель: организация выставочной зоны – музея Игрушек.
Срок – октябрь.
3. Совместная деятельность с детьми «Чудо лев» - коллективная аппликация с использованием природного материала.
Срок – октябрь.
4. Мастер- класс для родителей «Очумелые ручки».
Цель: привлечь интерес родителей к проектному методу
воспитания и развития детей 3 – 4 лет. Пополнение
дидактической базы театрализованной зоны группы.
Содержание: изготовление театральных игрушек.
Срок – ноябрь.
5. Стендовая информация – «Во что играют дети»
Цель: знакомство родителей с особенностями развития и формирования игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста и их значения.
Срок – ноябрь.
6. Конкурс: «Ледяная игрушка»
Цель: организация совместной работы родителей с детьми на решение поставленной цели. Формирование у ребенка успешности и чувства уверенности. Формирование понятия «Музей». Пополнение музея группы.
Награждение активных участников конкурсов.
Срок: декабрь.
7. Родительское собрание.
Цель: представление накопленного опыта по проекту «Моя любимая игрушка»
Срок: декабрь.
8. Интервьюирование по результатам конкурса «Ледяной
игрушки».
Цель: развитие диалогической речи у детей младшего
дошкольного возраста.
Оформление выставки детских рассказов.
Срок: январь.
9. Экспозиция музея «Резиновая игрушка»
Цель: расширение представлений б окружающем мире, знакомство с понятием - «резиновые игрушки».
Срок: январь.
10. «Я и моя любимая игрушка» - совместная деятельность.
Цель: развитие диалогической речи у детей младшего
дошкольного возраста.
Оформление выставки детских рассказов.
Срок: февраль.
11. Экспозиция музея «Деревянная (стеклянная) игрушка»
Цель: расширение представлений об окружающем мире, знакомство с понятием - «деревянные (стеклянные) игрушки».
Срок: февраль.
12. Конкурс «Нитяная игрушка»
Цель: Формирование понятий о традициях русской культуры, национальных праздниках – «Масленица». Формирование понятия «Музей». Пополнение музея группы.
Награждение активных участников конкурсов.
Срок: февраль – март.
14. Экспозиция музея - «Пластмассовая (бумажная) игрушка»
Цель: расширение представлений об окружающем мире, знакомство с понятием - «пластмассовые (бумажные) игрушки».
Срок: март.
15. Конкурс «Пасхальная игрушка»
Цель: Формирование понятий о традициях русской культуры, национальных праздниках – «Пасха». Закрепление понятия «Музей». Пополнение музея группы.
Награждение активных участников конкурсов.
Срок: апрель.
16. Родительское собрание «Музей игрушки»
Цель: подведение итогов по долгосрочному проекту «Музей
игрушек». Рекомендации по посещению с детьми музеев и
выставок города. Награждение активных участников конкурсов.
17. Презентация проекта «Музей игрушек» на итоговом педсовете.
Задачи развития:
1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
2. развитие познавательных способностей;
3. развитие творческого воображения;
4. развитие творческого мышления;
5. развитие коммуникативных навыков.
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.
В младшем дошкольном возрасте – это:
• вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
• активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом, родителем);
• формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).
Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево-игровые и творческие проекты : «Любимые игрушки», «Азбука здоровья» и др.
Младший дошкольный возраст
Задачи обучения:
1. пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;
2. приобщать детей к процессу познания;
3. формировать различные представления;
4. привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;
5. побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.
Совершенствование психических процессов:
1. формирование эмоциональной заинтересованности;
2. знакомство с предметами и действиями с ними;
3. развитие мышления и воображения;
4. речевое развитие.
Формирование проектно-исследовательских умений и навыков :
1. осознание поставленной цели;
2. овладение различными способами решения поставленных задач;
3. способность предвосхитить результат, основываясь на своём прошлом опыте;
4. поиск различных средств достижения цели.
Линии развития личности.
Физическое развитие:
• стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств;
• формирование осознанных представлений о необходимости заботится о своём здоровье (ролево-игровой проект «Азбука здоровья»);
социальное развитие:
• формирование способов общения (вернисаж «Я и моя семья», индивидуальные семейные проекты «Генеололгическое древо»);
познавательное развитие:
• обогащение и расширение представлений об окружающем мире;
• расширение и качественное изменение способов ориентировки в окружающем мире;
• сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач (математические коллажи, межгрупповой проект «Мир животных и птиц», «Творческие проекты «Мои друзья», «Мир природы», «Любим сказки»);
эстетическое развитие:
• развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам;
• овладение художественной деятельностью (комплексные проекты «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», ролево-игровые проекты «Любимые игрушки»).