Наталья Власенко
Проект «23 февраля» (проектная деятельность в ДОУ)
▼ Скачать + Заказать документы
«ПРОЕКТ «23 ФЕВРАЛЯ»
Подготовила: воспитатель МКДОУ д/с №411г. Новосибирска
I кв. категории Власенко Наталья Павловна
Тип проекта :
По доминирующей в проекте деятельности : социальный, исследовательский, познавательный.
По числу участников проекта : групповой (23 ребенка).
По времени проведения: краткосрочный (1,5 недели) : с 12.02 2016г. по 20.02.2016г.
По характеру контактов: в рамках ДОУ и семьи.
Публикация «Проект „23 февраля“ (проектная деятельность в ДОУ)» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы : воспитатель I квалификационной категории МКДОУ Д/с №411 – Власенко Наталья Павловна, воспитатель I квалификационной категории МКДОУ Д/с №411 – Сазонова Анна Сергеевна, дети и родители старшей группы МКДОУ Д/с №411.
Проблема: несформированность у детей знаний о празднике День Защитника Отечества, отсутствие интереса к Российской армии, недостаточный уровень знаний о ней, отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Актуальность проекта : дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Цель проекта :
Формирование социально — нравственного воспитания, уважительного отношения к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества.
2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.
3. Закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил.
4. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям.
5. Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.
Предполагаемый результат проекта :
• Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях.
• Расширенные представления детей об армии России, ее защитниках (знакомство с видами вооруженных сил).
• Знакомство с героями разных поколений, узнавание их по фотографиям, на картинах известных художников.
• Саморазвитие ребенка.
• Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).
• Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
I этап — подготовительный
1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.
3. Оснащение развивающей среды:
Библиотека: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям».
Музыкальный центр: иллюстрации с музыкальными инструментами, используемые в армии (труба, барабан, их оригиналы.
Центр речевого развития: мнемотаблицы, серии демонстрационных картин, репродукции художников: Рерих «Куликовская битва», В. Суриков «Переход Суворова через Альпы», Васнецов «Три богатыря»
Центр творчества и рисования: трафареты, обводки (вооруженные силы, книжки — раскраски.
Театральный центр: оснащение театра по сказке Г. Х. Андерсена «Огниво».
Математический центр: счетный материал «Вооруженные силы России», «Оружие», карточки — задания к «Блокам Дьенеша».
Оформление информации для родителей: информация о проекте, рекомендации по теме проекта, создание газеты «Наши защитники».
Спортивный центр: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.
II этап — основной
1. Непосредственная образовательная деятельность.
Познание. Формирование целостной картины мира, социально — личностного развития, воспитание нравственности и патриотичности детей.
Здоровье. Физическая культура: проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке, проведение физ. развлечения «Аты-баты».
Коммуникация. Развитие речи. Чтение художественной литературы: былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник» Г. Х. Андерсена «Огниво», Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», Е. Трушина «Посвящается героям», В. Косовицкий «Будущий мужчина». Беседа по картине Васнецова «Три богатыря», рассматривание портретов военноначальников разного времени (обсуждение сходства и различия их внешнего вида, определение характера, беседы по теме «Мои близкие», «Я — защитник», «Вооруженные силы России», «Военные профессии», разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.
Конструктивная деятельность : знакомство с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли, самолеты.
Художественно — эстетическое развитие: слушание музыки (военный марш, рисование «Солдат — защитник Родины», лепка «Защитники страны», изготовление газеты «Наши защитники», разучивание песни «Бравые солдаты».
2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.
• Утренняя гимнастика
• «Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку)
• Подвижные игры в зале «Служебные собаки» (перелезаем через «гусеницу», «Мы — разведчики» (проползаем под веревкой, не задевая ее).
• Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.
• Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.
• Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.
• Игровая деятельность : дидактические игры, настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно — ролевые игры «Сестра милосердия».
3. Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.
4. Работа с родителями:
• Знакомство родителей с темой проекта
• Привлечение родителей к созданию газеты «Наши защитники», рекомендации по теме проекта.
III этап — заключительный
• Выставка детских работ по рисованию «Солдат — защитник Родины», лепка «Защитники страны», газета «Наши защитники», поделки для пап и дедушек к празднику.
• Подведение итогов по реализации проекта.
• Обобщение опыта работы по проекту и представление его на педсовете.
Выводы: участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.