Елена Мерцалова
Проект «Формирование профессиональной компетентности начинающих педагогов ДОУ по ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Родничок»
Проект
«Формирование профессиональной компетентности
начинающих педагогов ДОУ
по ФГОС ДО»
Выполнила:
Старший воспитатель
МДОУ «Детский сад №13 «Родничок»
Мерцалова Елена Викторовна.
г. Балабаново
Паспорт проекта
Публикация «Проект „Формирование профессиональной компетентности начинающих педагогов ДОУ по ФГОС ДО“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Проекты
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Название проекта : «Формирование профессиональной компетентности начинающих педагогов ДОУ по ФГОС ДО»
Актуальность.
Закон «Об образовании РФ» относит дошкольное образование к первой ступени общего.
В образовании стоит задача достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности каждого ребенка, способной реализовать себя как часть социума. В связи с этим, предполагается новое содержание профессионально - педагогической деятельности педагогов ДОУ, их готовность осваивать и внедрять инновации.
Ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно-образовательного процесса играет педагог, его профессионализм.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в п. 3.4.2. указано, что «педагогические работники, реализуемые Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей». Кроме этого, Профессиональный стандарт педагога, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18. октября 2013 г. № 544н раскрывает общие требования, предъявляемые к педагогу (образование, опыт работы, особые условия) и трудовые действия, умения и знания необходимые для выполнения общепедагогической функции по обучению, воспитанию и развитию детей, а также требования, предъявляемые конкретно к воспитателю дошкольного учреждения. В соответствии с ними, одним из трудовых действий педагога (воспитателя) является развитие профессионально значимых компетенций, необходимых ему для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей их развития.
Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Тип проекта : долгосрочный
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности начинающих педагогов.
Задачи:
1. Изучить потребности образовательных и профессиональных затруднений педагогов при изучении ФГОС ДО
2. Создать условия для формирования профессиональной компетентности педагога ДОУ в работе с детьми дошкольного возраста.
3. Разработать систему педагогических мероприятий, направленных на систематизацию знаний о современных педагогических технологиях.
4. Формировать профессиональные умения, накопленный опыт, поиск лучших методов и приемов работы с детьми.
5. Развивать творческие способности в самостоятельной педагогической деятельности.
6. Совершенствовать методическую работу по повышению профессиональной компетенции педагогов.
Руководитель проекта – старший воспитатель
Участники проекта – воспитатели и специалисты ДОУ.
Предмет исследования – воспитательно-образовательный процесс ДОУ
Продолжительность проекта -3 года
Основные формы реализации проекта – консультации, анкетирование, наблюдения, открытые занятия, семинары-практикумы, круглые столы, мастер-классы, педагогические советы и т. д.
Проблема:
1. Недостаточный уровень профессиональной компетентности педагога в рамках введения ФГОС ДО;
2. Неумение педагогов осознать и определять свои профессиональные возможности и находить им применение в работе.
3. Недостаточное умение самообразовываться и работать с новыми техническими средствами.
Гипотеза:
Повышение профессионального уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями.
Обеспечение постоянного профессионального роста и компетентности педагога.
Современные образовательные технологии как ресурс повышения качества дошкольного образования.
Реализация проекта
Этапы:
Исследовательский 2016-2017 учебный год
-изучение нормативно-правовой базы на соотнесение ее с ФГОС;
-изучение образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов при изучении ФГОС ДО;
- разработать систему педагогических мероприятий, направленных на систематизацию знаний о педагогических технологиях;
- создать условия для формирования профессиональной компетентности педагогов.
Основной 2017-2018 учебный год
- внедрение данного проекта в образовательный процесс
- работа с педагогами по освоению современных педагогических технологий.
Заключительный 2018-2019 учебный год
- обобщение и трансляция опыта работы педагогов, что способствует развитию самооценки профессиональных качеств.
- анализ достижения поставленной цели и полученных результатов
- оценка реализации проекта
Условия реализации:
1. Материально – техническое обеспечение
Приведение предметно-пространственной среды учреждения в соответствие с требованиями ФГОС ДО.
2. Кадровые
Повышение педагогической компетенции педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС ДО
3. Методические
Создание системы мероприятий обеспечивающих внедрение ФГОС ДО.
4. Контроль
Проконтролировать работу педагогов по внедрению в педагогический процесс современных технологий.
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ : выработка новых ценностей, принципов взаимодействия и общения с дошкольниками.
- Расширение возможности и потребности педагогов в повышении своей профессиональной компетентности за счет использования разных форм повышения квалификации.
- Повышение качества образования в ДОУ.
Вывод:
Исходя, из вышесказанного можно сделать вывод:
Чем выше уровень профессиональной компетентности педагогов, тем выше уровень качества образования в ДОУ.
В современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма. Сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника
Педагог, обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.
Перед педагогом дошкольного образования встает непростая задача – учить и развивать воспитанников в соответствии со стандартами, не забывая об индивидуальности и развитии личности каждого ребенка. Недаром в ФГОС ДО особое внимание уделено развитию воспитанников через игру, свободный разговор, диалог, через общение со сверстниками, старшими ребятами, семьей, воспитателями. Воспитатель должен стать на позицию партнерства, постигать новое вместе с ребенком в форме познавательной, исследовательской, проектной деятельности, в форме творческой активности.
Список литературы:
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
2. Закон РФ «Об Образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
3. Захараш, Т. Современное обновление содержания подготовки воспитателя/ Т. Захараш // Дошкольное воспитание – 2011. -№ 12. С. 74
4. Сваталова, Т. Инструментарий оценивания профессиональной компетентности педагогов/ Т. Сваталова// Дошкольное воспитание – 2011. -№1. С. 95.
5. Хохлова, О. А. Формирование профессиональной компетентности педагогов/ О. А. Хохлова// Справочник старшего воспитателя – 2010. - №3.- С. 4.
6. Белая К. Ю. Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы. М. : Творческий центр, 2005.
7. Волобуева Л. М., Миренко И. А. Активные методы обучения в методической работе ДОУ // Управление ДОУ. 2006. № 6.
8. Пашкевич Т. Д. Петрусевич В. В. Профессиональная компетентность педагогов ДОУ. // Управление ДОУ. 2010. № 3.
9. Яковлева Г. В. Управленческое содействие педагогам в инновационной деятельности. //Управление ДОУ. 2007. № 6.