Приложение МААМ

Проект «Формирование профессиональной компетентности начинающих педагогов ДОУ по ФГОС до»

Елена Мерцалова
Проект «Формирование профессиональной компетентности начинающих педагогов ДОУ по ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Родничок»

Проект

«Формирование профессиональной компетентности

начинающих педагогов ДОУ

по ФГОС ДО»

Выполнила:

Старший воспитатель

МДОУ «Детский сад №13 «Родничок»

Мерцалова Елена Викторовна.

г. Балабаново

Паспорт проекта

Публикация «Проект „Формирование профессиональной компетентности начинающих педагогов ДОУ по ФГОС ДО“» размещена в разделах

Название проекта : «Формирование профессиональной компетентности начинающих педагогов ДОУ по ФГОС ДО»

Актуальность.

Закон «Об образовании РФ» относит дошкольное образование к первой ступени общего.

В образовании стоит задача достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности каждого ребенка, способной реализовать себя как часть социума. В связи с этим, предполагается новое содержание профессионально - педагогической деятельности педагогов ДОУ, их готовность осваивать и внедрять инновации.

Ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно-образовательного процесса играет педагог, его профессионализм.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в п. 3.4.2. указано, что «педагогические работники, реализуемые Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей». Кроме этого, Профессиональный стандарт педагога, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18. октября 2013 г. № 544н раскрывает общие требования, предъявляемые к педагогу (образование, опыт работы, особые условия) и трудовые действия, умения и знания необходимые для выполнения общепедагогической функции по обучению, воспитанию и развитию детей, а также требования, предъявляемые конкретно к воспитателю дошкольного учреждения. В соответствии с ними, одним из трудовых действий педагога (воспитателя) является развитие профессионально значимых компетенций, необходимых ему для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей их развития.

Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.

Тип проекта : долгосрочный

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности начинающих педагогов.

Задачи:

1. Изучить потребности образовательных и профессиональных затруднений педагогов при изучении ФГОС ДО

2. Создать условия для формирования профессиональной компетентности педагога ДОУ в работе с детьми дошкольного возраста.

3. Разработать систему педагогических мероприятий, направленных на систематизацию знаний о современных педагогических технологиях.

4. Формировать профессиональные умения, накопленный опыт, поиск лучших методов и приемов работы с детьми.

5. Развивать творческие способности в самостоятельной педагогической деятельности.

6. Совершенствовать методическую работу по повышению профессиональной компетенции педагогов.

Руководитель проекта – старший воспитатель

Участники проекта – воспитатели и специалисты ДОУ.

Предмет исследования – воспитательно-образовательный процесс ДОУ

Продолжительность проекта -3 года

Основные формы реализации проекта – консультации, анкетирование, наблюдения, открытые занятия, семинары-практикумы, круглые столы, мастер-классы, педагогические советы и т. д.

Проблема:

1. Недостаточный уровень профессиональной компетентности педагога в рамках введения ФГОС ДО;

2. Неумение педагогов осознать и определять свои профессиональные возможности и находить им применение в работе.

3. Недостаточное умение самообразовываться и работать с новыми техническими средствами.

Гипотеза:

Повышение профессионального уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями.

Обеспечение постоянного профессионального роста и компетентности педагога.

Современные образовательные технологии как ресурс повышения качества дошкольного образования.

Реализация проекта

Этапы:

Исследовательский 2016-2017 учебный год

-изучение нормативно-правовой базы на соотнесение ее с ФГОС;

-изучение образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов при изучении ФГОС ДО;

- разработать систему педагогических мероприятий, направленных на систематизацию знаний о педагогических технологиях;

- создать условия для формирования профессиональной компетентности педагогов.

Основной 2017-2018 учебный год

- внедрение данного проекта в образовательный процесс

- работа с педагогами по освоению современных педагогических технологий.

Заключительный 2018-2019 учебный год

- обобщение и трансляция опыта работы педагогов, что способствует развитию самооценки профессиональных качеств.

- анализ достижения поставленной цели и полученных результатов

- оценка реализации проекта

Условия реализации:

1. Материально – техническое обеспечение

Приведение предметно-пространственной среды учреждения в соответствие с требованиями ФГОС ДО.

2. Кадровые

Повышение педагогической компетенции педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС ДО

3. Методические

Создание системы мероприятий обеспечивающих внедрение ФГОС ДО.

4. Контроль

Проконтролировать работу педагогов по внедрению в педагогический процесс современных технологий.

Ожидаемые результаты:

- Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ : выработка новых ценностей, принципов взаимодействия и общения с дошкольниками.

- Расширение возможности и потребности педагогов в повышении своей профессиональной компетентности за счет использования разных форм повышения квалификации.

- Повышение качества образования в ДОУ.

Вывод:

Исходя, из вышесказанного можно сделать вывод:

Чем выше уровень профессиональной компетентности педагогов, тем выше уровень качества образования в ДОУ.

В современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма. Сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника

Педагог, обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.

Перед педагогом дошкольного образования встает непростая задача – учить и развивать воспитанников в соответствии со стандартами, не забывая об индивидуальности и развитии личности каждого ребенка. Недаром в ФГОС ДО особое внимание уделено развитию воспитанников через игру, свободный разговор, диалог, через общение со сверстниками, старшими ребятами, семьей, воспитателями. Воспитатель должен стать на позицию партнерства, постигать новое вместе с ребенком в форме познавательной, исследовательской, проектной деятельности, в форме творческой активности.

Список литературы:

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

2. Закон РФ «Об Образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

3. Захараш, Т. Современное обновление содержания подготовки воспитателя/ Т. Захараш // Дошкольное воспитание – 2011. -№ 12. С. 74

4. Сваталова, Т. Инструментарий оценивания профессиональной компетентности педагогов/ Т. Сваталова// Дошкольное воспитание – 2011. -№1. С. 95.

5. Хохлова, О. А. Формирование профессиональной компетентности педагогов/ О. А. Хохлова// Справочник старшего воспитателя – 2010. - №3.- С. 4.

6. Белая К. Ю. Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы. М. : Творческий центр, 2005.

7. Волобуева Л. М., Миренко И. А. Активные методы обучения в методической работе ДОУ // Управление ДОУ. 2006. № 6.

8. Пашкевич Т. Д. Петрусевич В. В. Профессиональная компетентность педагогов ДОУ. // Управление ДОУ. 2010. № 3.

9. Яковлева Г. В. Управленческое содействие педагогам в инновационной деятельности. //Управление ДОУ. 2007. № 6.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов ДОУ Слайд 1. На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС, Федеральных.

Доклад на педсовете «Формирование экологической компетентности педагогов» Все мы знаем, что воздействия человека на окружающую среду усиливаются не в лучшую сторону, а изменения, происходящие в биосфере, вполне.

Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагоговИнновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов Предлагаю вашему вниманию выступление на методическом объединении. Надеюсь, что материал будет полезен для работы. 1 слайд – тема выступления.

Повышение качества профессиональной компетентности педагогов посредством активного внедрения в образовательный процесс ИТ 1 слайд. Тема моей работы «Повышение качества профессиональной компетентности педагогов через активное внедрение в воспитательно-образовательный.

Опыт работы «Формирование профессиональной компетентности педагогов» Методическая работа занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением, поскольку способствует активизации личности, развитию.

Основные направления работы старшего воспитателя по повышению компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО «Правильно организованное обучение ведёт за собой развитие». Образованию на государственном уровне в последнее время уделяется значительное.

Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров как условия эффективности реализации ФГОС ДО Период до 2018 года в стратегии развития российского образования рассматривается как решающий инновационный этап перехода на новое содержание.

Проект «Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по здоровьесбережению через самообразование» Проект "Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по здоровьесбережению через самообразование" Автор: Шиваракова Раиса.

Программа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ во взаимодействии с родителями Автор-разработчик: Старший воспитатель Жданова Анжела Михайловна Актуальность вопроса повышения профессиональной компетентности педагогов.

Тема: Развитие профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования условиях ФГОС. Тема: «Развитие профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях ФГОС.» В связи с переходом на новые ФГОС образование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование профессиональной компетентности начинающих педагогов ДОУ по ФГОС до»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 13:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Формирование профессиональной компетентности начинающих педагогов ДОУ по ФГОС до»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мерцалова (УИ 1023585) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД