марианна раимбакиева
Тема: Развитие профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования условиях ФГОС.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Развитие профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях ФГОС.»
В связи с переходом на новые ФГОС образование и воспитание в детском саду рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека. Вариативность остаётся одним из главных направлений в программно-методическом обеспечении всей системы дошкольного образования. Педагогический коллектив может самостоятельно создавать свою модель педагогического процесса, а, следовательно, педагоги свободны в выборе технологий, форм, средств, методов для реализации основных целей и задач дошкольного образования.
Публикация «Тема: Развитие профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования условиях ФГОС,» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
А чтобы сделать этот выбор от воспитателя требуется постоянного совершенствования знаний. Знания можно получать разными способами. На сегодняшний день педагогам предлагается огромный спектр услуг повышения квалификации: в учебных заведениях - очное обучение, очно - заочное обучение, дистанционное и заочное обучение, на курсах повышения квалификации, семинары и т. д.
Основными критериями самообразования педагогов являются : эффективность профессиональной педагогической деятельности (рост качества образовательного процесса, воспитанности дошкольников, творческий рост педагогов, внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ.
Наиболее приемлемым способом самообразования для меня является изучение педагогических практик и их апробация в своей деятельности
Все чаще педагоги начинают использовать в работе по развитию речи дошкольников – мнемотехнику, поскольку мнемотехника позволяет развивать одновременно много познавательных процессов: память, мышление, восприятие, воображение, а также развивать коммуникационные действия – умение общаться в группе, договариваться, адекватно воспринимать оценку товарища. Данная технология заинтересовала и меня.
Организуя экспериментальную деятельность, мною был проведен констатирующий эксперимент, где главной целью стало - определить уровень речевых умений дошкольников.
Для изучения состояния связной речи детей дошкольного возраста используются следующие методы.
— обследование словарного запаса по специальной схеме;
— исследование связной речи с помощью серии заданий;
— наблюдения за детьми в процессе учебной, предметно-практической, игровой и обиходно-бытовой деятельности в условиях детского образовательного учреждения;
— изучение медико-педагогической документации, использование данных бесед с родителями, воспитателями и детьми.
Результаты выполнения заданий фиксировались в таблицы на основании схем, оценки уровня выполнения заданий.
На втором этапе стала реализовывать данную технологию-мнемотехнику, опираясь на опыт педагогов, по ходу, учитывая наши условия, особенности детей, видоизменяла структуру заданий, придумывала свои. Что из этого получилось я хотела бы с вами поделиться.
Мнемотехника – это система методов и приемов, облегчающих запоминание, увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации.
.
На начальном этапе я брала готовые схемы (пользовались методикой Воробьевой, Ткаченко, позже видоизменяли их, а потом стали составлять свои.
Мнемотехнику мы использовали при пересказе рассказов и сказок, составление рассказов.
Более подробно хочу остановиться на применении схем при заучивании стихотворений. Использование опорных рисунков облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения текстов.
Дети легко вспоминают картинку, а потом припоминают слова. Подобрав стихотворение, выразительно прочитывала и по ходу чтения изображали текст. Предлагала детям прочитать стихотворение хором, группами, по одному, по желанию. Затем таблицу-рисунок помещала, в группе на видном месте и в течение дня дети могли по желанию рассказывать текст.
Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения. Использование опорных рисунков для обучения заучи-ванию стихотворений увлекает детей, превращает НОД в игру. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.
Практическая работа с педагогами.
Вывод: работая в группе, согласитесь, что вам приходилось выслушивать, договариваться, распределять роли, что сказывается на развитие коммуникации, реализуя воспитательный потенциал.
Несмотря на то что я получила определенный результат, у меня есть сомнения, необходимость в оценки своей деятельности, вопросы,например, как наиболее правильно организовать работу с гиперактивными детьми.
Но как способ самообразования я его считаю наиболее эффективным в работе по развитию речи детей.