Получи документы

Тема: Развитие профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования условиях ФГОС.

марианна раимбакиева
Тема: Развитие профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования условиях ФГОС.

Тема : «Развитие профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях ФГОС

В связи с переходом на новые ФГОС образование и воспитание в детском саду рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека. Вариативность остаётся одним из главных направлений в программно-методическом обеспечении всей системы дошкольного образования. Педагогический коллектив может самостоятельно создавать свою модель педагогического процесса, а, следовательно, педагоги свободны в выборе технологий, форм, средств, методов для реализации основных целей и задач дошкольного образования.

Публикация «Тема: Развитие профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования условиях ФГОС,» размещена в разделах

А чтобы сделать этот выбор от воспитателя требуется постоянного совершенствования знаний. Знания можно получать разными способами. На сегодняшний день педагогам предлагается огромный спектр услуг повышения квалификации: в учебных заведениях - очное обучение, очно - заочное обучение, дистанционное и заочное обучение, на курсах повышения квалификации, семинары и т. д.

Основными критериями самообразования педагогов являются : эффективность профессиональной педагогической деятельности (рост качества образовательного процесса, воспитанности дошкольников, творческий рост педагогов, внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ.

Наиболее приемлемым способом самообразования для меня является изучение педагогических практик и их апробация в своей деятельности

Все чаще педагоги начинают использовать в работе по развитию речи дошкольников – мнемотехнику, поскольку мнемотехника позволяет развивать одновременно много познавательных процессов: память, мышление, восприятие, воображение, а также развивать коммуникационные действия – умение общаться в группе, договариваться, адекватно воспринимать оценку товарища. Данная технология заинтересовала и меня.

Организуя экспериментальную деятельность, мною был проведен констатирующий эксперимент, где главной целью стало - определить уровень речевых умений дошкольников.

Для изучения состояния связной речи детей дошкольного возраста используются следующие методы.

— обследование словарного запаса по специальной схеме;

— исследование связной речи с помощью серии заданий;

— наблюдения за детьми в процессе учебной, предметно-практической, игровой и обиходно-бытовой деятельности в условиях детского образовательного учреждения;

— изучение медико-педагогической документации, использование данных бесед с родителями, воспитателями и детьми.

Результаты выполнения заданий фиксировались в таблицы на основании схем, оценки уровня выполнения заданий.

На втором этапе стала реализовывать данную технологию-мнемотехнику, опираясь на опыт педагогов, по ходу, учитывая наши условия, особенности детей, видоизменяла структуру заданий, придумывала свои. Что из этого получилось я хотела бы с вами поделиться.

Мнемотехника – это система методов и приемов, облегчающих запоминание, увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации.

.

На начальном этапе я брала готовые схемы (пользовались методикой Воробьевой, Ткаченко, позже видоизменяли их, а потом стали составлять свои.

Мнемотехнику мы использовали при пересказе рассказов и сказок, составление рассказов.

Более подробно хочу остановиться на применении схем при заучивании стихотворений. Использование опорных рисунков облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения текстов.

Дети легко вспоминают картинку, а потом припоминают слова. Подобрав стихотворение, выразительно прочитывала и по ходу чтения изображали текст. Предлагала детям прочитать стихотворение хором, группами, по одному, по желанию. Затем таблицу-рисунок помещала, в группе на видном месте и в течение дня дети могли по желанию рассказывать текст.

Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения. Использование опорных рисунков для обучения заучи-ванию стихотворений увлекает детей, превращает НОД в игру. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.

Практическая работа с педагогами.

Вывод: работая в группе, согласитесь, что вам приходилось выслушивать, договариваться, распределять роли, что сказывается на развитие коммуникации, реализуя воспитательный потенциал.

Несмотря на то что я получила определенный результат, у меня есть сомнения, необходимость в оценки своей деятельности, вопросы,например, как наиболее правильно организовать работу с гиперактивными детьми.

Но как способ самообразования я его считаю наиболее эффективным в работе по развитию речи детей.

Публикации по теме:

Обеспечение доступности качественного дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования Калимуллина Сания Фагимовна - воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Светофорик» города Буинска Буинского муниципального.

Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагоговИнновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов Предлагаю вашему вниманию выступление на методическом объединении. Надеюсь, что материал будет полезен для работы. 1 слайд – тема выступления.

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования» Консультация «Развитие речи детей в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования» Цель: 1. Систематизировать знания педагогов.

Круглый стол для педагогов «Повышение профессиональной компетентности педагогов через активные формы работы» Круглый стол «Повышение профессиональной компетентности педагогов через активные формы работы» План работы: 1. Тест-опрос на знание педагогами.

Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов в условиях введения ФГОС за 2015–2016 уч. г. (отчет) Слайд 2. Цель методического сопровождения в условиях реализации ФГОС: – продолжать обеспечивать профессиональную компетентность педагогических.

Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС ноо и ФГОС до ГБОУ ВО «Самарский Государственный Социально – педагогический университет» Факультет психологии и специального образования Программа.

Опыт работы «Формирование профессиональной компетентности педагогов» Методическая работа занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением, поскольку способствует активизации личности, развитию.

Основные направления работы старшего воспитателя по повышению компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО «Правильно организованное обучение ведёт за собой развитие». Образованию на государственном уровне в последнее время уделяется значительное.

Роль психолога в повышении профессиональной компетентности педагогов ДОО в современных условиях «Психологическое сопровождение введения ФГОС ДО» «Роль психолога в повышении профессиональной компетентности педагогов ДОО в современных.

Становление и развитие личности ребёнка в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Слайд 1 В стране сложилось такое неточное восприятие, будто настоящую жизнь живут только взрослые. А все остальные к чему-то лишь готовятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: Развитие профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования условиях ФГОС.
Опубликовано: 5 марта 2017 в 16:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД