Галина Николаевна Подмарькова
Проект «Большие кошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-
детский сад № 4 г. Завитинска Амурской области.
ПРОЕКТ
«БОЛЬШИЕ КОШКИ»
Составила:
Подмарькова Галина Николаевна.
Воспитатель 1 кв. категории.
Актуальность проекта : Итак, на сегодняшний день в мире существует более 30 видов диких кошек, которые имеют не только общие черты, но порой и сильные отличия. Сравните, например, уссурийского тигра, который весит около 350 кг и ржавую кошку, вес которой не превышает 1.5 кг.
Публикация «Проект „Большие кошки“» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кошки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
Всем известно, что дикие кошки хищники, а значит плотоядные.
Все крупные дикие кошки предпочитают жить и охотиться в одиночку, но львы предпочитают это делать группой, которая называется прайд.
Все крупные дикие кошки в случае неудачной охоты не побрезгуют падалью, но гепард ест исключительно свежее мясо. Гепард также единственная в мире крупная кошка, у которой не прячутся когти.
И еще несколько интересных фактов о диких кошках. Белые тигры в природе встречаются только бенгальские. Леопард и пума запросто могут запрыгнуть на высоту 5,5 метров. Ни одна дикая кошка практически никогда не поднимает хвост выше спины, что характерно для домашних кошек. Многих диких кошек до недавнего времени беспощадно истребляли. Многие дикие кошки занесены в Красную книгу. Заповедники и зоопарки проводят огромную работу по сохранению и восстановлению исчезающих видов. Будем надеяться, что наши дети и внуки смогут любоваться этими прекрасными животными не только на картинках.
Тип проекте : информационный, творческий.
Этапы работы над проектом.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач.
Составление плана проекта.
Реализация проекта.
Подведение итогов проекта.
Цель проекта : Утвердить представления детей об образе диких кошек: живут в лесу, саванные питаются мясом диких животных, добывают самостоятельно, поэтому называются хищными, их боятся все мелкие животные.
Формировать представления о приспособленности хищников к добыванию пищи: чуткое, острое зрение, чуткие уши, хороший нюх, выносливость (могут 2-3 дня голодовать, долго выслеживают добычу, характерные особенности незаметно подкрадываться, быстро гнаться за добычей, сильные, длинные ноги.
Задачи:
- знакомить детей с дикими представителями класса кошачьих - тигр, рысь, гепард, леопард;
- способствовать установлению причинно-следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания;
- воспитывать у детей интерес к жизни животных и желание заботиться о них.
-Расширять представления детей об образе жизни домашних и диких кошек, живущих в разных природных условиях, их приспособленности к ним.
-Учить детей сравнивать животных по их внешнему виду, образу жизни, характеру питания, месту обитания. Выдвинуть наиболее характерные признаки для сравнения; установив сначала различия (среда обитания, домашние кошки живут рядом с людьми, рыси в лесу, тигры, львы саванные питаются животными, добывают пищу сами, человек не помогает.).
Участники проекта : - воспитатели групп; - дети; - родители детей; Продолжительность реализации проекта : - краткосрочный (один месяц). Вид проекта : групповой, творческий. Проект реализуется по двум направлениям: 1. Совместная деятельность с детьми. 2. Взаимодействие с родителями.
Реализация проекта : подготовительный этап-определение темы и проблемы будущего проекта, постановка цели и задач, подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, конкурсов, подбор художественной литературы, материального оснащения, составление плана реализации проекта и т. д.);
План работы.
Дикие кошки жарких стран.
Дикие кошки России.
Дикие кошки Дальнего востока.
Продуктивная деятельность: рисование, лепка, ручной труд.
Задания на дом.
Просмотр презентаций.
Мини музей.
Перспективное планирование.
-Беседа «Дикие кошки жарких стран».
-Беседа «Дикие кошки России».
-Рассматривание иллюстраций, фотографий.
-«Уссурийские тигры». Рассказ воспитателя
-Рисование детьми «Большие кошки».
-Рисование детьми расскрасок.
-Лепка «Зоопарк».
-Отгадывание загадок.
-Ручной труд из бросового материала «Моя любимая кошка».
-Оформление папки-раскладки.
-Дидактические игры: «Найди животное», «Парные картинки», Игра «Определи- кто?», «Найди, кого назову»
-викторина
-Занятие «Дикие сородичи домашней кошки».
-презентации «По следам тигра», «Дикие кошки».
-Чтение стихов о кошках.
-Работа с мнемотаблицами.
-оформление мини- музея.
Ожидаемый результат. Сформированы представления о диких животных семейства кошачьих живущих в разных страннах.
Вовлечены родители к участию в проектной деятельности.
Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.
Заинтересованность детей темой о больших кошках, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки.
Обыгрывание в детском саду дидактических игр, игровых ситуаций
Инициативное конструирование детьми из бросового материала, бумаги животного по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе, фантазию. Уметь передать характерные детали в рисунке. Знать, что такое «Красная книга».