Наталья Капусто
Творческий проект «Творчество Евгения Ивановича Чарушина»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий познавательный проект для детей подготовительной к школе группы
«Творчество Евгения Ивановича Чарушина»
Подготовила:
Воспитатель старшей разновозрастной группы
Капусто Н. В.
Вступительное слово к проекту.
Детская книга всегда была и остается одним из главных средств воспитания детей. Книга входит в мир ребенка, обогащает его мир, делает его интересным, полным необычайных открытий. Ознакомление с художественной литературой является важной составляющей Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2012г. Дети учатся слушать чтение книги, рассматривать иллюстрации и вспоминать соответствующие им эпизоды текста, отвечать
Публикация «Творческий проект „Творчество Евгения Ивановича Чарушина“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Чарушин Е.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
на вопросы, связанные с развитием действия, описанием образа.
К сожалению, педагоги и родители отмечают недостаточный интерес детей к художественной литературе. Для того, чтобы решить эту задачу, мы предлагаем проект «Творчество Е. И. Чарушина». Чарушинская проза удивительно проста и доступна детям. Писатель широко использует стилистику фольклора, которую очень любят дети. Чарушин – иллюстратор. Его рисунки информативны, детальны, полны всевозможных оттенков, полутонов, внутренней экспрессии. Одним словом, проза Чарушина – тот благодатный материал, который позволяет и педагогу и детям, и родителям, проявить себя – показать свое духовное отношение ко всему живому, свою любовь к окружающему миру. Для реализации проекта необходимы условия для ознакомления детей с художественной литературой: книжный уголок, дидактические игры, презентации, музыка – всё это поможет настроить маленьких «чтецов» на творческий лад. Если организовать деятельность ребенка так, что книга займет первостепенное место в процессе развития ребенка, то ребенок научится не просто прочитывать книгу, но и соотносить ее со своими делами, мыслями, поступками. А в этом и состоит основная задача воспитания книгой!
Участники проекта :
Педагог группы, воспитанники группы, родители.
Тип проекта :
творческий познавательный краткосрочный проект (неделя)
Наличие межпредметных связей:
Социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.
Задачи проекта
1. Воспитывать бережное отношение к природе, нравственные качества.
2. Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя-натуралиста, иллюстратора Е. И. Чарушина.
3. Углубить знания детей о животном мире через произведения Чарушина.
4. Научить чувствовать и понимать образный язык сказок и рассказов.
5. Продолжать работу по формированию интереса к книге. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Объяснять, как важны в книге рисунке; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации
6. Расширять представления родителей о детской литературе. Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.
Задачи по взаимодействию с родителями:
1. Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе.
2. Формировать интерес родителей к чтению детской литературы.
3. Способствовать укреплению семьи, формированию семейных традиций: семейного чтения по вечерам и выходным дням, посещения библиотек.
Итоговое мероприятие: Викторина: «Путешествие по произведениям Е. И. Чарушина» – обобщить и закрепить полученные знания о творчестве известного художника-иллюстратора Е. И. Чарушина.
Перспективный план намеченной работы по проекту.
Дата Формы работы с детьми Цель Формы работы с родителями
среда
12.11.14 Коммуникация (познавательная беседа) «Евгений Иванович Чарушин»
Слушание музыкальных произведений о животных
Д/и «Собери картинку»
П/и «Птичка и кошка» Познакомить детей с краткой биографией жизни и творчества Е. И. Чарушина.
Развивать у детей интерес к прослушиванию музыкальных произведений; развивать речевое внимание детей; учить соотносить услышанное с необходимой иллюстрацией.
Учить детей мыслить логически, собирать из частей целое.
Учить детей выполнять перепрыгивание на двух ногах через препятствие, приземляться на полусогнутые ноги, воспитывать у детей уверенность в себе Анкетирование родителей - выявить,
читают ли родители детям книги, рассматривают иллюстрации. Обсуждают прочитанное, увиденное
Информационная папка для родителей «Творчество Е. И. Чарушина»
четверг
13.11.14 Чтение художественных произведений Е. И. Чарушина
Пересказ произведений по опорным схемам. Рассматривание иллюстраций.
Беседа о прочитанном произведении
Оригами: «Лиса», «Волк», «Кошка», «Медведь», «Собака», «Белка»
Д/и «Кто это?»
П/и «Котята и щенята»
Развивать интерес к художественной литературе, понимать замысел, идею, уметь характеризовать главных героев.
Обучать приемам конструирования из бумаги, сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Закреплять умение приклеивать к основной форме детали.
Учить детей вслушиваться в слова. Их звучание, учить словами называть действия, вызвать интерес к игре, к угадыванию животных.
Ввести практику судейства, учить детей отслеживать соответствие действий игроков правилам игры Консультация «Роль книги в жизни ребёнка».
Пятница
14.11.14 Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина», с рассматриванием иллюстраций :
- «Зайчиха с зайчатами», «Медведица с медвежатами».
- «Волчонок», «Зайчата», «Тигренок», «Олененок», «Медвежата», «Рысёнок».- «Волк», «Барс», «Кот-охотник», «Катание», «Волк и семеро козлят», «Зайчонок и медвежонок», «Зайцы пляшут».
Художественное творчество (рисование) : уточка, собачка, кошечка, курочка
П/и «У медведя в бору» Продолжать знакомить дошкольников с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина; формировать умения всматриваться в иллюстрации, замечать выразительные средства (движения, фактура шерстки животного, выражение глаз и др., рассказывать о них; воспитывать доброе отношение к животным.
Учить рисовать картинку по прослушанному рассказу. Вспомнить яркий сюжет или героя, постараться изобразить это на листе бумаги. Развивать память и фантазию.
.
Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу, правильно выполнять игровое действие.
Рассказы о художнике Е. И. Чарушине.
понедельник
17.11.14 Художественное творчество (лепка) «В удивительном мире Е. Чарушина» : лисенок, волчонок, цыпленок.
П/и «Медведи на прогулке»
С/р «Зоопарк»
Познакомить с творчеством Е. Чарушина
– скульптора, формировать умение воссоздавать животных описываемых в рассказах Чарушина- писателя. Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы, закреплять умение лепить, используя разные приемы. Воспитывать самостоятельность, активность, развивать воображение.
Учить детей передвигаться на четвереньках, согласовывая движения рук и ног, развивать чувство равновесия, координацию движений.
Упражнять детей в самостоятельной организации игры, формировать умение согласовывать сюжетный ход игры с партнерами. Учить правилам поведения в зоопарке.
Рекомендации для родителей по совместному посещению зоопарка, зоомузея, библиотеки, книжного магазина.
Вторник
18.11. 14 Викторина: «Путешествие по произведениям Е. И. Чарушина». Просмотр авторских презентаций: «Творчество Е. И. Чарушина». Прослушивание фонограмм с голосами животных
Создание коллективного группового альбома совместно с родителями «Ребята о зверятах».
Закрепить полученные знания о творчестве известного художника-иллюстратора Е. И. Чарушина.
Нарисовать совместно с ребёнком свою иллюстрацию по произведению Е. И. Чарушина. Сформировать интерес к книгам, иллюстрациям, творчеству Е. И. Чарушина в целом.
Е. И. Чарушин – писатель и художник.
Создание коллективного альбома: «Ребята о зверятах» (по рассказам Чарушина).
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
- Сделать подборку картинок «Домашние и дикие животные», наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек птиц, животных, насекомых.
- Организовать выставку книг, оформленных Е. И. Чарушиным.
- Акция «Подари книгу в группу» (произведения о природе).
- Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта.
- Организовать наблюдение за птицами – учить детей рассказывать о птицах по результатам наблюдений, выявлять в ходе наблюдения, чем они питаются.
- Рассматривание следов зверей – учить детей узнавать животных по изображениям их следов, передавать в речи свои рассуждения о том, как они узнали хозяина.
- Составление фотоальбома «Ребята о зверятах» -погружать детей в мир творчества, умение видеть красоту в окружающей природе.
- Организовать выставку детских работ по произведениям Е. И. Чарушина на тему «Мой любимый зверь»