Папки-передвижки

Семейный проект «Играем с мамой и папой»

мария осинцева
Семейный проект «Играем с мамой и папой»
▼ Скачать + Заказать документы

Семейный проект «Играем с мамой и папой»

Вид проекта : познавательно-творческий

Участники:

Педагог - психолог Осинцева М. А., воспитатели старшей группы - Скобелина Т. В., Геращенко М. Ю., дети старшей группы, родители.

Возраст детей – 5-6 лет.

Срок реализации – январь – апрель 2016 года.

Описание проекта :

Публикация «Семейный проект „Играем с мамой и папой“» размещена в разделах

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Но на сегодняшний день ситуация складывается таким образом, что современным родителям, на собственных детей не хватает времени.

Проблема кроется в отсутствии совместной деятельности между родителем и ребенком.

Семья для дошкольника – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Отец и мать, а так же другие члены семьи – дедушка и бабушка, старшие братья и сестры формируют личность ребенка с раннего его возраста.

Бабушка и дедушка, живущие в семье, сына или дочери, принимают на себя определенную часть забот, систематически участвуют в ведении домашнего хозяйства. Кроме того, они воспитывают внуков, многое вкладывают в душу ребенка, проявляя заботу о его здоровье, правильном физическом развитии. У бабушки и дедушки больше терпения, чем у молодых родителей, больше мудрости в общении с малышом. Нередко старшее поколение сохраняет в доме семейные реликвии, почетные грамоты, медали, старые фотографии. Время от времени их достают, рассматривают вместе с детьми, беседуют. Такое общение очень важно для ребенка. Оно углубляет привязанность к семье, родным, способствует умственному и нравственному развитию.

Проект "Играем с мамой и папой" над которым родители и ребенок будут работать вместе, определяет важность семейного воспитания в процессе развития детей, а так же определяет важность взаимодействия дошкольного учреждения и семьи. Пример родителей их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи.

Цель проекта : Повысить эффективность позитивного воспитательного влияния детского сада на семью. Выстроить с родителями взаимодоверительные отношения.

Задачи:

- создание условий, позволяющих вовлекать родителей в процесс воспитания детей,

-повышение психолого-педагогической компетентности родителей в области детско-родительских отношений,

-установление эмоционального контакта между участниками образовательного процесса.

Ожидаемый результат:

Выстроить между родителями и детьми партнерские отношения через совместную творческую деятельность. Помочь родителям «обрести» детей, а детям обрести родителей, слышащих, любящих, понимающих, готовых прийти на помощь в любом деле или вопросе.

Проект краткосрочный.

Три этапа:

1. подготовительный - январь

2. основной - февраль, март

3. заключительный – апрель

План реализации проекта :

Январь 2016 - подбор методического материала

Февраль 2016 – беседа с родителями на тему «Нравственное воспитание ребёнка в семье»

- анкетирование

- арт-терапия «Моё настроение» с дошкольниками и родителями

- рисунок семьи

- совместные игры

Март 2016 - моё родословное дерево

Апрель 2016 подведение итогов

Реализация проекта :

Январь-подбор методического материала

Февраль:

1. Беседа с родителями на тему «Нравственное воспитание ребёнка в семье».

Уже в младшем возрасте у детей развивается потребность в деловом общении, сотрудничестве с взрослыми. А на пятом году жизни, у ребенка заканчивается переход ребенка от деятельности совместно с взрослыми к деятельности, проводимой самостоятельно. Возрастает стремление подражать взрослому в своём поведении. Поведение взрослого для ребенка 5-6 лет становиться образцом, которому он сознательно подражает.

Ребенок может произвольно подражать определенным поступкам взрослых, подчиняться определённым моральным требованиям. Но в тоже время поведение детей этого возраста нередко определяется внешними обстоятельствами, настроением и требует постоянного контроля и разумного руководства со стороны взрослого. Основная цель нравственного воспитания — это комплексное развитие нравственных чувств, представлений и поведения ребенка. Первостепенное внимание нужно в этот период уделять формированию нравственных чувств, т. е. эмоциональная отзывчивость детей является важной особенностью детей этого возраста. Продолжается развитие у детей чувства любви к близким людям, привязанности к воспитателям, родителям, детям своей группы и родственного окружения. Дети должны выполнять требования взрослых, это становиться привычным поведением ребёнка. Продолжается воспитание отзывчивости, заботливого отношения к сверстникам. Следует подчеркнуть, что чувствам детей необходимо придавать действенный характер. Он проявляется в реальных поступках: заботиться о растениях, рыбках, птичках (пополнять кормушки кормом, поддерживать порядок в игровом уголке. Следуя отметить особо то, что в семье родители учат детей слушаться, быть вежливыми, уметь выразить свою привязанность (принести маме, бабушке стул, домашние тапочки, стакан воды, порадовать подарком, сделанные своими руками, рисунком). Также нужно учить детей воспитывать навыки бытовой культуры. Перед вами родители стоит задача:

- учить детей культуре поведения в общественных местах;

- расширять и закреплять представление детей о правилах поведения, о хороших и дурных поступках;

- знать о труде родителей, взрослых людей, их жизни, о пользе труда каждого на общее благо (хлебороб, выращивает хлеб, который едят все; доктор лечит больных людей, учитель учит всех детей).

Очень важную роль, в воспитании нравственности у ребенка, играет положительный нравственный климат в семье, т. е. здоровая психологическая обстановка. Гуляя с ребенком особое внимание, нужно обращать на красоту родной природы, родного города, посещать памятные места, обелиски. Семья должна уделять должное внимание воспитанию у детей уважительного отношения родителям, бабушкам, дедушкам, другим членам семьи, воспитателям учителям, окружающим людям. Читать художественную литературу, в которых рассказывается о труде отцов, матерей, о заботе их детей.

Е. Благинина «Вот какая мама».

А. Майков «Кто вас, детки, крепко любят».

Е. Серова «Папа дома».

Л. Зеленская «Помощница».

Л. Нехода «Мой папа».

Н Найденова «Моя сестренка».

Развитию у детей чувства любви и дружбы к своим родителям способствуют рассказы о жизни в семье: «Наша семья» и «Волшебное слово» В. Осеевой. Цель семейного воспитания — заложить основы всестороннего развития личности: умственного, нравственного, эстетического, физического; приучить детей к труду, развить у них интерес к самостоятельной творческой деятельности. Воспитание в условиях семьи должно предусматривать организацию разнообразной деятельности ребёнка (игры, домашнего труда, учёбы и т. д., постепенное увеличение информации и усложнение её содержания, повышение требований к детям в зависимости от возраста.

Дети рано начинают проявлять интерес к явлениям общественной жизни. Об этом свидетельствуют разнообразные вопросы дошкольника, его желание побольше узнать о происходящем вокруг.

Семья — микроколлектив, в котором складываются свои традиции, обычаи, оказывающие благотворное влияние на детей. Так, участвуя в подготовке и проведении традиционных семейных праздников, дети естественно приобщаются к культуре быта: убирают и украшают квартиру, занимаются кухонной стряпнёй, придумывают фирменные блюда, сервируют стол, готовят близким подарки, пишут поздравительные открытки.

Подарок, выбранный с учётом вкусов и потребностей виновника торжества, добрые слова и пожелания, адресованные ему,— не простая условность. В этом искренние родственные чувства находят соответствующую внешнюю форму проявления. В дни рождения отца и матери дети учатся культуре выражения своей любви и благодарности. Принимая вместе с родителями гостей, они на практике постигают этикетные тонкости застолья, поддержания беседы, вежливости и предупредительности.

Семейные традиции — это не только праздничные ритуалы. Не менее важными являются трудовые, спортивные и другие традиции — всей семьёй делать еженедельную генеральную уборку квартиры, в выходные дни отправляться в турпоходы, на экскурсии и т. д.

Игра — естественная форма выражения детской активности. Для дошкольников это и основной способ познания жизни. Как свободная деятельность, в которую ребёнок включается по собственному побуждению, игра всегда доставляет радость, удовольствие. Дети часами играют в семью, дочки-матери, куклы, в школу, магазин, больницу и т. д. Привлекательность игры создаёт личностную увлечённость процессом овладения необходимыми привычками. Так, играя в куклы, которых кормят завтраками и обедами, одевают, водят на прогулки, лечат и т. д., дети постигают модели человеческого поведения в различных житейских ситуациях. Эти игры полезны для девочек и мальчиков. Психологическая и практическая подготовка к выполнению социально важных функций отца и матери, хозяина и хозяйки дома обусловлена в значительной мере детскими играми.

Ролевые игры (в детсад, в библиотеку, школу, театр, магазин) при умелом, тактичном руководстве взрослых создают естественные ситуации для упражнения в дисциплинированном и культурном поведении. Отцу или матери иногда целесообразно стать непосредственным участником игры. Так легче поддержать детские игровые замыслы, корректировать их нравственное содержание.

Любые положительные качества ребёнка—доброжелательност ь, честность, правдивость и др. ,— если они проявляются повседневно (в общении с отцом и матерью, братьями и сестрами, друзьями, знакомыми и незнакомыми, становятся в итоге чертами его характера.

Закономерность позволила педагогам вывести правило: успешность формирования личности обусловливается, прежде всего, семьей. Какая семья, такой и растущий в ней ребенок.

Вывод: социальное, семейное, дошкольное и школьное воспитание должно осуществляется в неразрывном единстве.

Итак, семья глобально влияет на процессы и результаты становления личности, поэтому родителям серьезно нужно задуматься о том, правильные ли цели они ставят, нужные ли методы используют.

Что же ждет от нас ребенок? Это очень важно знать нам, взрослым.

Любви… Тепла…Заботы…Похвалы….

Нежности…Улыбки…

2. Анкетирование.

Родителям была предложена анкета, в которой было одиннадцать вопросов (анонимно).

Цель анкетирования: изучение социальной ситуации развития ребёнка в семье.

3. Арт-терапия «Моё настроение» с дошкольниками и родителями.

Детям и родителям предлагалось на листе бумаги из разноцветных буклетов вырезать и наклеить те картинки, которые поднимают настроение, т. е. что их радует в повседневной жизни. Картины получились очень красочные и интересные. Некоторые картинки совпали, что свидетельствует о том, что мама и ребёнок очень тонко чувствуют друг друга.

4. Рисунок семьи.

Дошкольникам было предложено нарисовать «Рисунок семьи» Из рисуночных тестов видно взаимоотношение в семье.

5. Совместные игры.

Неумение многих родителей использовать семейные условия для всестороннего воспитания детей в игре объясняется отсутствием у них педагогических знаний, способности анализировать свои действия, давать им соответствующую оценку. Игрой в семье называют любую деятельность ребенка: рисование, слушание музыки, просмотр мультфильмов или просто возню, баловство.

Большинство взрослых понимают игру, широко не придавая особого значения её воспитательной роли. В первую очередь игра знакомит ребенка с окружающим миром, а потом воспитывает разные навыки», «Для сына игра – что для меня работа» считают некоторые родители.

Стремясь с ранних лет готовить ребенка к школе, родители вместо игр занимают его беспорядочным чтением книг, обучением письму, чтению. Некоторые молодые, неуверенные в себе мамы и папы, боясь, что игра подорвет их авторитет, помещает воспитывать сына или дочь в строгости, игнорируют игру как воспитательное средство. Они прибегают в основном к назиданию, морализации, забывают о великой силе игрушки, юмора. Однако ребенок, несмотря на то, что ему много внушают, наказывают его, растет непослушным.

Большинство отцов и матерей убеждены: если игра – самостоятельная деятельность, то взрослым вообще не следует в нее вмешиваться. Ребенок должен играть сам. Нам педагогам нужно доказать, взрослые не всегда осознают, что для ребенка любого возраста важно даже самое малое участие в его игре, важно чувствовать поддержку, одобрение. Интересны в этом плане впечатления родителей, играющих с детьми. «Игра с сыном дает мне ощущение радости, семейного счастья». Или «Играя с сыном открываю в нем новые, удивительные черты характера, которые в повседневной суете не заметишь». Или «Испытываем радость от общения с детьми», «Узнаю себя в играх дочери, знаю на какую тему поиграть с ней в другой раз» и т. п.

Совместно с детьми мы учились играть в различные дидактические игры, многие из них были сделаны руками педагогов. Эти игры развивают память, мышление и воображение, что способствует успешному обучению в школе.

Дети старшей группы с удовольствием учили своих родителей этим играм.

1. Волшебные крышки (выложи узор по образцу)

2. Мемори (память)

3. Рингл-динг (кто быстрее оденет резиночки на пальцы)

4. Фоторобот

5. Башня

6. Фантазия из цветных камней.

Март: Моё родословное дерево.

Родителям совместно с детьми было задание на дом. Нарисовать семейное родословное дерево. Приклеить фотографии и подписать. Дети в этом возрасте должны знать имена и отчества своих родителей, а также бабушек и дедушек.

Апрель: Подведение итогов.

На основе проделанной работы, можно сделать следующие выводы:

- поставленная нами цель была достигнута, задачи выполнены; - дети получили необходимую информацию о своей семье;

- дети имеют представления о родословной как истории семьи.

Родители:

• Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.

• Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций.

• Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

Рефлексивная записка.

В ходе совместного проекта, еще раз убеждаешься в том, что взаимосвязь с семьей нам жизненно необходима. Ведь родители и педагоги – партнеры в общем деле воспитания, ведь все мы члены одного коллектива. Совместное участие в проектной деятельности помогла нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми.

Родители стали более коммуникабельными, доброжелательными и дипломатичными. Установились доверительные детско-родительские отношения. У родителей появилась заинтересованность в продолжительном сотрудничестве.

Особенность данного проекта, на наш взгляд, в том, что вместе мы не только будем активно познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

Результатом проекта считаем, удовлетворенность от общения, проделанной работы, совместных дел. Родители начинают понимать простую истину, какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени, качества общения с детьми. И главный результат, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.

Публикации по теме:

«Вместе с папой играем, танцуем, поём»«Вместе с папой играем, танцуем, поём» Праздник, посвящённый Дню защитника Отечества для детей старшей группы. Цель праздника: Ознакомление детей с традициями празднования Дня.

Конспект совместного физкультурного занятия детей младшего дошкольного возраста с родителями «Вместе с мамой, вместе с папой» Задачи: 1. Создать условия детям и взрослым для радостного взаимодействия друг с другом в процессе двигательно- игровой деятельности. 2.

Развлечение, посвящённое Дню здоровья в рамках семейного клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» Цель: - способствовать обобщению и формированию знаний детей о празднике «Дня здоровья», привычки к здоровому образу жизни; - способствовать.

Родительское собрание «Вместе с мамой, вместе с папой»Родительское собрание «Вместе с мамой, вместе с папой» Родительское собрание «Вместе с мамой, вместе с папой» Актуальность: Здоровье - бесценный дар, который преподносит человеку природа, и.

Сценарий праздника «Вместе с папой, вместе с мамой» Цель: привлечение внимания родителей к спортивным формам семейного досуга; побуждению у них интереса к общению со своими детьми, формировать.

Сценарий спортивного праздника «Веселые старты вместе с мамой, вместе с папой!» для подготовительных к школе групп. Цель: способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни, совершенствовать двигательные навыки детей, осуществлять преемственность.

Семейный вечер-конкурс в подготовительной группе «Мы с папой — друзья» Оформление: Зал празднично украшен. Можно организовать выставку поделок пап и детей, конкурс детского рисунка «Мы с папой», книжную выставку.

Спортивный праздник «Вместе с мамой, вместе с папой, с друзьями и воспитателями!»Спортивный праздник «Вместе с мамой, вместе с папой, с друзьями и воспитателями!» Спортивный праздник: "ВМЕСТЕ С МАМОЙ, ВМЕСТЕ С ПАПОЙ, С ДРУЗЬЯМИ, С ВОСПИТАТЕЛЯМИ". Цель: создавать радостное настроение, совершенствовать.

Спортивный праздник «Вместе с папой, вместе с мамой» Цель: создать условия для приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия. Задачи: -развивать.

Проект «Играем вместе с мамой»Проект «Играем вместе с мамой» В своем проекте "Играем вместе с мамой" я хочу описать и показать игры в детско- родительских парах. Такой подход к взаимодействию с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный проект «Играем с мамой и папой»
Опубликовано: 14 августа 2017 в 22:03
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семейный проект «Играем с мамой и папой»» (включая файлы) размещена пользователем мария осинцева (УИ 411931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД