наталия холостова
Краткосрочный проект «8 Марта — праздник мам» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.
Публикация «Краткосрочный проект „8 Марта — праздник мам“ в средней группе» размещена в разделах
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Тип проекта : информационно практический, творческий
Возрастная группа : средная группа (4-5 лет)
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)
Длительность проекта : с 24 февраля по 6 марта 2020 г.
Вид проекта : групповой
Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.
Цель проекта : Расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков самым близким людям – мамам и бабушкам.
Задачи.
• Дать детям представление о празднике 8 Марта.
• Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
• Формировать уважительное, доброжелательное отношение к самому близкому и родному человеку на земле – маме.
• Развитие детского творчества и эстетического восприятия.
1 этап: подготовительный.
• Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
• Составление конспектов занятий и подготовка к празднику.
• Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.
• Подбор книг, иллюстративного материала и репродукции картин.
• Подбор дидактических игр.
• Подбор музыкального репертуара.
• Привлечение родителей к текущему проекту.
2 этап: Реализация проекта
• просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка», просмотр электронной презентации «Традиционные женские профессии».
Беседа о маме: «8 Марта – Международный женский день»; «Женщина – труженица»; «Семейные традиции»; «Моя любимая мама»; «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»; рассматривание альбома «Наши мамы»; «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»
• Дидактические игры: «Подбери словечко» (Мама, она какая? прилагательные, «Что лишнее?»
• Сюжетно-ролевые игры: «Мама - парикмахер», «Мама – врач», «Семья».
• Чтение стихов о маме, заучивание наизусть: «Мама» К. Кубилинскас.
«Много мам на белом свете» В. Руссу.
«Посидим в тишине», «Вот какая мама» Е. Благинина.
«Мамин день» Е. Виеру, «Мама» Я. Аким, «Мама поёт» А. Барто.
«Праздник мам» В. Берестов.
«Разные дети живут на планете» М. Садовский.
«На земле хороших людей не мало» Р. Рождественский.
стихотворения «Много мам на белом свете» В. Руссу.
• Разучивание стихотворений по мнемотаблицам: Т. Волгина «Подарок маме», Т. Дмитриев «Младшая сестренка», Ю. Шигаев «Я сегодня медсестра».
• Заслушивание рассказа и беседа по его содержанию О. Буцень. “Мамины помощницы”
• Знакомство и заучивание наизусть пословиц и поговорок о маме.
Куда мать, туда и дитя.
Сердце матери отходчиво.
Материнская молитва со дна моря достанет.
Птица радуется весне, а младенец матери.
Мать кормит детей, как земля людей.
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Родных много, а мать роднее всего.
С матерью жить — ни скуки, ни горя не знать.
Самое ценное и дорогое на свете — это мать и отец.
Всякой матери своё дитя мило.
Гнев матери как снег - выпадет много, но тает быстро.
У кого детки, у того и заботы.
Мамам детушки, что частые звёздочки, святят и радуют в тёмную ноченьку.
• Рисование «Цветы для мамы»
• Раскраски на тему: «8 Марта!».
• Слушание детских песен о маме. «Пусть всегда будет солнце» А. Островский, Л. Ошанин, З. Петрова, С. Богомазов, В. Вайнович.
«Мама» Ю. Чичков, М. Пляцковский, «Наши мамы самые красивые» Ю. Чичков, М. Пляцковский, «Песенка мамонтёнка» В. Шайнский, Д. Непомнящая, «Мама» П. И. Чайковский.
• Заучивание песен о маме: «Песенка чудесенка» автор Ольга Сивухина. «Колыбельная для мамы». «Песенка про бабушку».
• Разучивание танцев «Танец красок», «Танец с цветами», «Танец лягушат», «Танец моряков»
• Ручной труд: Изготовление праздничных открыток к 8 марта; изготовление подарков мамам, бабушкам, воспитателям
• Изготовление коллективной аппликации в виде оригами «Тюльпаны для мамы».
• Физкультминутка «Мамины помощницы».
• Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники»
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
• получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;
• познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
• научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их
• составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье.
• появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.
• появление заботливого, уважительного отношения к матери
• появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми.
3 этап: Заключительный:
• Праздничный концерт «Художник и краски»
• Поздравительная стенгазета «Мамина и бабушкина улыбка»
• Поздравительная коллективная аппликация
• Поздравительная открытка для девочек «Маленькие принцессы»
• Выставка рисунков «Цветы для мамы»
Приложение
Мамин день
Г. Виеру
Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла.
О. Буцень. “Мамины помощницы”
Оля и Лида гуляли во дворе. Увидела Оля, как Петя помогает своей маме развешивать белье, и говорит подруге:
– И я сегодня маме помогала.
– И я тоже, – ответила Лида.
– А что ты делала?
– Со стола убирала, посуду всю вымыла, тарелки, ложки, вилки вытерла и в буфет убрала.
– А я свои ботинки почистила.
– Разве это помощь маме?– засмеялась Оля. Ты же их себе чистила.
– Ну и что. Зато у мамы будет меньше работы.
Докажите словами из рассказа: “Чью работу выполнили дети?”
Физкультминутка.
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре (руки вверх, вниз)
Потянулись (повесили,
Наклонились (взяли)
Хорошо мы потрудились.
Пальчиковая игра «Мамины помощники»
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала.
В среду я пекла калач
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения.
(на каждую строчку загибаем пальчики)
Наши мамы
Много мам на белом свете,
(разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)
Всех их очень любят дети! Журналист и инженер,
(поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны,
(сжимают обе ладошки в «замочек»)
Мамы разные важны!
(разводят руки и поднимают ладошками вверх)