Приложение МААМ

Проект «А дело было в шляпе!» (11 фото)

Наталья Николаевна Свертока
Проект «А дело было в шляпе!»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Дамская, и не только, шляпа-это стиль, история, загадка. Тема головных уборов всегда будет актуальна. Шляпы- это удивительные создания рук человеческих, такое же нужное, как телевизор или телефон. Сказочные головные уборы привносят в жизнь в жизнь сказку, радость, ощущение праздника. В настоящее время важнейшим критерием дошкольного образования является развитие ребенка, как субъекта познавательной деятельности, жизни, культуры. Подготовка ребенка к познавательной, исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам, становится наиважнейшей задачей образования. Создание данного проекта обусловлено потребностями дошкольного образовательного учреждения, педагога и родителей. Изучение одной из увлекательных страниц истории человечества; создание единого образовательного пространства (воспитатель+дети+родители). А так же приобретения практического опыта, навыков.

Публикация «Проект „А дело было в шляпе!“» размещена в разделах

Тип проекта: информационно – творческий; детско-родительский.

Продолжительность: краткосрочный, (с 03.03.2024 по 21.03.2024 г.).

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Цель: знакомство детей с историей шляпного искусства и использования шляп в качестве атрибутов на праздниках, способствовать развитию творческого воображения, фантазии, чувства прекрасного.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с историей появления шляпы, расширить и систематизировать знания дошкольников о головных уборах (береты, кепки, панамы, шляпы, шапки, деталях шляпы: тулья, поля, перья, цветы, вуали, форма шляп: цилиндр, труба, парик, колокольчик; обогатить словарный запас.

Развивающие: развивать у детей творческие способности.

Воспитательные: поддерживать интерес к совместной деятельности детей и взрослых, воспитывать у детей желание создать своими руками, с помощью родителей, необычные головные уборы из подручного материала; воспитывать эстетический вкус.

Ожидаемые результаты:

- расширение знаний об истории появления шляпы;

- обогащение словарного запаса детей по данной тематике;

- приобретение практических навыков;

- приобретение навыка совместной работы детей с родителями.

Этапы работы по проекту

Первый этап - подготовительный этап

1. Определить цель и задачи проекта.

2. Изучить и создать информационную базу по проекту.

3. Составить план проекта.

4. Подбор и систематизация наглядного материала по теме проекта.

5. Создать мотивацию деятельности детей и родителей и организовать родителей для помощи проведения данного проекта.

Второй этап - основной этап

1. Беседа с детьми «Головные уборы», «Какие головные уборы носят люди?», «Головные уборы в профессиях».

2. Просмотр мультфильма «А всё дело в шляпе», видеофильма о коллекции головных уборов из фонда Иркутского музея декабристов, видеофильм «История головного убора», презентации «Шляпы разные нужны, шляпы разные важны».

3. Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа».

4. Д/и «Назови ласково», «Чей головной убор?», Чьи это шапки?», «Подбери головной убор» (по сезону, «Назови головной убор» (с мячом, «Четвёртый лишний», «Назови головной убор, если это время года….», «Профессия и название головного убора», «Сказочные головные уборы», «Одень куклу».

Проект «А дело было в шляпе!»
Фото «А дело было в шляпе!»

5. Творческая деятельность: рисование – раскрашивание «Вот какая шляпа».

Проект - фото

6. Рассматривание с детьми иллюстраций «История головного убора».

Третий этап – заключительный:

Развлечение «Дефиле шляпок» (показ головных уборов, созданных детьми и родителями): создать атмосферу радости и комфорта.

Актуальность Дамская и не только шляпа это стиль история загадка Шляпы панамки шапочки головных уборов всегда будет актуальна Шляпы это удивительные создания рук человеческих такое же нужное как телевизор или телефон Сказочные головные уборы привносят в жизнь в жизнь сказку радость ощущение праздника В настоящее время важнейшим критерием дошкольного образования является развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности жизни культуры Подготовка ребенка к познавательной исследовательской деятельности обучение его умениям и навыкам становится наиважнейшей задачей образования Создание данного Проектная деятельность проекта обусловлено потребностями дошкольного образовательного учреждения педагога и родителей

Вывод: совместная деятельность детей, родителей и педагогов способствует развитию познавательного интереса, мышления, логики, воображения и фантазии. Знания полученные детьми, помогают ответить не только на интересующие вопросы, но и обобщить материал, а так же выделить новое. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы. Активное привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами, укрепляет желание непосредственно участвовать в жизни д / сада.

Литература:

1. Заморская Н. М. Головные уборы. М., 2002

2. Ракитина И. В. Головные уборы. Какие они. Книга для воспитателей, издательство Гном, 2019

Публикации по теме:

«Дело было в январе…» Мастер-класс в технике «аппликация»«Дело было в январе…» Мастер-класс в технике «аппликация» «Дело было в январе…». Мастер-класс в технике «аппликация» Данный мастер-класс может быть использован воспитателями дошкольных учреждений.

«Всё дело в шляпе!» Развлечение для детей среднего возраста. Фотоотчёт«Всё дело в шляпе!» Развлечение для детей среднего возраста. Фотоотчёт Продолжается летний оздоровительный сезон и 12 августа мы с коллегой (Александрова О. Е.) провели яркое, интересное развлечение на свежем.

Познавательно-развлекательное интерактивное представление «Все дело в шляпе» для детей 5–6 лет Познавательно –развлекательное интерактивное представление «Все дело в шляпе» для детей 5-6 лет Цель: развитие познавательных и социальных.

Фотоотчет о развлечении в детском саду в летний период «Все дело в шляпе»Фотоотчет о развлечении в детском саду в летний период «Все дело в шляпе» Попова Валентина Фотоотчет о развлечении в детском саду в летний период: «Все дело в шляпе» Вот оно какое наше лето, лето ярким.

Фотоотчет об осеннем дефиле с подростками «Все дело в шляпе»Фотоотчет об осеннем дефиле с подростками «Все дело в шляпе» Осень такая яркая красивая пора. Хочется детям принести радость, хорошее настроение. Организовали модный показ осенних шляп, обьединив.

Летнее развлечение для старших дошкольников «Дело в шляпе»Летнее развлечение для старших дошкольников «Дело в шляпе» Лето - пора отдыха и развлечений для ребят в детском саду. Но лучше всего бывает совмещать приятное с полезным. Вот и мы решили вспомнить.

Конкурс «Все дело в шляпе»Конкурс «Все дело в шляпе» Шляпки, какие они разные: вязанные, фетровые, бумажные, сделанные из фольги и соломы, из перьев и материи, большие и маленькие мужские.

Фотоотчет «Музыкальная сказка «Дело было в лесу»Фотоотчет «Музыкальная сказка «Дело было в лесу» В этом году на 8 марта в подготовительной группе №14 была поставлена музыкальная сказка "Дело было в лесу" на слова и музыку Л. Олифировой.

Фотоотчет о неделе искусств к Дню Моды «Все дело в шляпе» во второй младшей группеФотоотчет о неделе искусств к Дню Моды «Все дело в шляпе» во второй младшей группе Цель: - Создавать у детей эмоционально - положительный радостный настрой. Продолжать побуждать к совместной деятельности взрослых и детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «А дело было в шляпе!»
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 14:35
+237Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «А дело было в шляпе!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна Свертока (УИ 527221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД