МААМ-картинки

Проект «Адаптация детей в детском саду»

елена закирова
Проект «Адаптация детей в детском саду»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 3»

Проект по адаптации

во 2й ранней группе «Малышарики»

(краткосрочный)

«Здравствуй, малыш!»

Воспитатель: Закирова Е. О.

г. Шадринск

Тип проекта : Информационно – ориентированный.

Вид проекта : краткосрочный

Публикация «Проект „Адаптация детей в детском саду“» размещена в разделах

Актуальность проекта : состоит в том, чтобы успешно адаптировать детей и родителей к условиям детского сада. Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и детского сада. Основным структурным элементом в детском саду является группа. Организатором деятельности в группе, координатором воспитательных воздействий остается воспитатель, именно он непосредственно взаимодействует как с детьми, так и с родителями.

Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Как бы глубоко не продумывались формы воспитания детей в детских садах, какой бы высокой ни была квалификация педагога, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе.

Воспитатель, обучающий и воспитывающий дошкольников, наряду с родителями, становится очень значимым взрослым для ребенка, поэтому от его умения взаимодействовать с семьями воспитанников во многом зависит эффективность формирования личности ребенка. В настоящее время многие родители ищут пути грамотного и гармоничного воспитания ребенка и готовы к активному сотрудничеству с педагогами. Объединение усилий педагога и родителей в процессе воспитания детей – непростая в организационном и психолого-педагогическом плане задача.

Цель: создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации.

Задачи:

• создать условия для обеспечения каждому ребенку физический и психологический подход, охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям детского сада.

• обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов;

• снизить уровень заболеваемости;

• оказать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.

• создать условия, чтобы у родителей возникло желание принять активное участие в образовательном процессе.

Исполнители проекта и основные участники: Воспитатель группы, дети, родители.

Продолжительность проекта : с 1 сентября – 23 октября 2022 г.

Этапы реализации проекта :

1 этап подготовительный.

• Определение цели и задач проекта. Составление плана реализации проекта. Разработать педагогический проект для детей раннего возраста.

• Подбор и изучение необходимой литературы, подбор методик. Поиск путей повышения безболезненной адаптации.

• Предварительное знакомство с детьми, посещение группы детьми вместе с родителями. Установление связи, доверительных отношений.

2 этап основной

• Знакомство с семьёй. Ознакомление родителей с системой работы ДОУ. Знакомство с особенностями адаптационного периода и факторами, от которых зависит его течение.

• Поэтапный приём детей в группу, постепенное увеличение времени пребывания детей в группе. Индивидуальный подход к каждому ребенку. Переведение ребенка на общий режим.

• Анкетирование родителей. Составление анкетных данных.

• Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единства требований воспитания в детском саду и дома.

3 этап заключительный

• Подведение итога.

• Родительское собрание «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения».

• Наглядная информация «Показатели окончания адаптационного периода».

Ожидаемые результаты.

• благоприятное прохождение периода адаптации у детей;

• активное участие родителей в жизни группы и детского сада;

• позитивное развитие отношений в детском коллективе;

• становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников;

• повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей.

Содержание работы в процессе реализации проекта :

Образовательные области Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра: «Уложим куколку Катю спать», «В гостях у куклы Кати», «Кукла Катя собирается в детский сад».

Дидактические и настольно – печатные игры: «Чей домик». Развивающие игры знакомства: «Кто в домике живет», «Загляни ко мне в окошко», «Чей голосок?», «Найди игрушку», «Чьи вещи», «Иди ко мне», «Как пройти?», «Собираем игрушки», пальчиковая игра «Этот пальчик».

Познавательное развитие Цикл бесед: Ситуация: «Петрушкина коробочка с волшебными палочками»- знакомство с цветными карандашами», Ситуация «Игрушки, которые живут в нашей группе», «Наша группа», Беседа по сказке «Курочка Ряба».

Просмотр мультфильмов: «Веселая карусель», «Антошка».

Речевое развитие Чтение цикла стихотворений А. Барто «Мои игрушки», «Уронили мишку на пол…» и др., русские народные сказки: «Колобок», «Репка», «Теремок» и др., чтение потешек «Водичка водичка…», «Тень, тень, потетень.», чтение стишков, рассказывание сказок например «Курочка ряба» и др.

Художественно-эстетическое развитие Конструктивная деятельность: «Дорожка для машины», «Дом для Мишутки». Лепка: простейшие приемы работы с платилином (разминание, катание колбасок, шариков, отщипывание). Рисование: на песке, с использованием формочек, лопаток, простейшие рисунки: линии (дождик, дорожки и т. д., Аппликация: приклеивание готовых деталей;

Физическое развитие П/ и: «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Покружимся», «Топаем ногами, хлопаем руками», «Где же наши ручки» и др.

Работа с родителями:

• Родительское собрание «Адаптация детей к условиям детского сада»

• Анкетирование родителей

Беседы с родителями:

Консультации: «Адаптация ребенка в детском саду»; «Значение режима дня в сохранении эмоционального благополучия ребенка»

Буклеты: «Адаптация ребенка к детскому саду»

• Наглядная информация

1. «Десять заповедей родителям»

2. «Если ребенок капризничает и плачет»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 3»

Проект по адаптации

во 2й ранней группе «Малышарики»

(краткосрочный)

«Здравствуй, малыш!»

Воспитатель: Закирова Е. О.

г. Шадринск

Тип проекта : Информационно – ориентированный.

Вид проекта : краткосрочный

Актуальность проекта : состоит в том, чтобы успешно адаптировать детей и родителей к условиям детского сада. Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и детского сада. Основным структурным элементом в детском саду является группа. Организатором деятельности в группе, координатором воспитательных воздействий остается воспитатель, именно он непосредственно взаимодействует как с детьми, так и с родителями.

Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Как бы глубоко не продумывались формы воспитания детей в детских садах, какой бы высокой ни была квалификация педагога, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе.

Воспитатель, обучающий и воспитывающий дошкольников, наряду с родителями, становится очень значимым взрослым для ребенка, поэтому от его умения взаимодействовать с семьями воспитанников во многом зависит эффективность формирования личности ребенка. В настоящее время многие родители ищут пути грамотного и гармоничного воспитания ребенка и готовы к активному сотрудничеству с педагогами. Объединение усилий педагога и родителей в процессе воспитания детей – непростая в организационном и психолого-педагогическом плане задача.

Цель: создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации.

Задачи:

• создать условия для обеспечения каждому ребенку физический и психологический подход, охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям детского сада.

• обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов;

• снизить уровень заболеваемости;

• оказать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.

• создать условия, чтобы у родителей возникло желание принять активное участие в образовательном процессе.

Исполнители проекта и основные участники: Воспитатель группы, дети, родители.

Продолжительность проекта : с 1 сентября – 23 октября 2022 г.

Этапы реализации проекта :

1 этап подготовительный.

• Определение цели и задач проекта. Составление плана реализации проекта. Разработать педагогический проект для детей раннего возраста.

• Подбор и изучение необходимой литературы, подбор методик. Поиск путей повышения безболезненной адаптации.

• Предварительное знакомство с детьми, посещение группы детьми вместе с родителями. Установление связи, доверительных отношений.

2 этап основной

• Знакомство с семьёй. Ознакомление родителей с системой работы ДОУ. Знакомство с особенностями адаптационного периода и факторами, от которых зависит его течение.

• Поэтапный приём детей в группу, постепенное увеличение времени пребывания детей в группе. Индивидуальный подход к каждому ребенку. Переведение ребенка на общий режим.

• Анкетирование родителей. Составление анкетных данных.

• Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единства требований воспитания в детском саду и дома.

3 этап заключительный

• Подведение итога.

• Родительское собрание «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения».

• Наглядная информация «Показатели окончания адаптационного периода».

Ожидаемые результаты.

• благоприятное прохождение периода адаптации у детей;

• активное участие родителей в жизни группы и детского сада;

• позитивное развитие отношений в детском коллективе;

• становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников;

• повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей.

Содержание работы в процессе реализации проекта :

Образовательные области Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра: «Уложим куколку Катю спать», «В гостях у куклы Кати», «Кукла Катя собирается в детский сад».

Дидактические и настольно – печатные игры: «Чей домик». Развивающие игры знакомства: «Кто в домике живет», «Загляни ко мне в окошко», «Чей голосок?», «Найди игрушку», «Чьи вещи», «Иди ко мне», «Как пройти?», «Собираем игрушки», пальчиковая игра «Этот пальчик».

Познавательное развитие Цикл бесед: Ситуация: «Петрушкина коробочка с волшебными палочками»- знакомство с цветными карандашами», Ситуация «Игрушки, которые живут в нашей группе», «Наша группа», Беседа по сказке «Курочка Ряба».

Просмотр мультфильмов: «Веселая карусель», «Антошка».

Речевое развитие Чтение цикла стихотворений А. Барто «Мои игрушки», «Уронили мишку на пол…» и др., русские народные сказки: «Колобок», «Репка», «Теремок» и др., чтение потешек «Водичка водичка…», «Тень, тень, потетень.», чтение стишков, рассказывание сказок например «Курочка ряба» и др.

Художественно-эстетическое развитие Конструктивная деятельность: «Дорожка для машины», «Дом для Мишутки». Лепка: простейшие приемы работы с платилином (разминание, катание колбасок, шариков, отщипывание). Рисование: на песке, с использованием формочек, лопаток, простейшие рисунки: линии (дождик, дорожки и т. д., Аппликация: приклеивание готовых деталей;

Физическое развитие П/ и: «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Покружимся», «Топаем ногами, хлопаем руками», «Где же наши ручки» и др.

Работа с родителями:

• Родительское собрание «Адаптация детей к условиям детского сада»

• Анкетирование родителей

Беседы с родителями:

Консультации: «Адаптация ребенка в детском саду»; «Значение режима дня в сохранении эмоционального благополучия ребенка»

Буклеты: «Адаптация ребенка к детскому саду»

• Наглядная информация

1. «Десять заповедей родителям»

2. «Если ребенок капризничает и плачет»

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду».Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду». МБДОУ Детский сад "СКАЗКА" Воспитатель Туз. Е. А. Консультация для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду». Как.

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» МБДОУ «Гдовский детский сад №4» «Адаптация детей в детском саду» Воспитатель: Прокофьева Ольга Николаевна 2016 год Адаптация - это приспособление.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду» Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также.

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Адаптация — от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом,.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» В жизни каждой семьи в определенный период времени наступает момент, когда их любимый сын или дочь начинают посещать детский сад. Для малышей.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» «В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад?» - не спешите лопатить.

Консультация для родителей «Адаптация в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация в детском саду» Адаптация в детском саду – это сложный психологический процесс, который затрагивает абсолютно всех участников адаптации и работников детского.

Консультация дпя родителей «Адаптация в детском саду»Консультация дпя родителей «Адаптация в детском саду» Вот и пришло время отдавать ребёнка в детский сад. Наступает новый период в жизни малыша, происходят следующие изменения: четкий режим дня,.

Адаптация детей в детском саду I. Актуальность проблемы адаптации. Дети - очаровательные существа. Наблюдать за ними одно удовольствие. От маленьких детей к взрослым идут.

Советы родителям «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду» Родители всегда волнуются, как ребенок перенесет адаптацию в детском саду? Чтобы адаптация прошла в легкой форме, надо прислушиваться к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Адаптация детей в детском саду»
Опубликовано: 2 сентября 2022 в 17:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД