елена закирова
Проект «Адаптация детей в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 3»
во 2й ранней группе «Малышарики»
(краткосрочный)
«Здравствуй, малыш!»
Воспитатель: Закирова Е. О.
г. Шадринск
Тип проекта : Информационно – ориентированный.
Вид проекта : краткосрочный
Публикация «Проект „Адаптация детей в детском саду“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта : состоит в том, чтобы успешно адаптировать детей и родителей к условиям детского сада. Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и детского сада. Основным структурным элементом в детском саду является группа. Организатором деятельности в группе, координатором воспитательных воздействий остается воспитатель, именно он непосредственно взаимодействует как с детьми, так и с родителями.
Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Как бы глубоко не продумывались формы воспитания детей в детских садах, какой бы высокой ни была квалификация педагога, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе.
Воспитатель, обучающий и воспитывающий дошкольников, наряду с родителями, становится очень значимым взрослым для ребенка, поэтому от его умения взаимодействовать с семьями воспитанников во многом зависит эффективность формирования личности ребенка. В настоящее время многие родители ищут пути грамотного и гармоничного воспитания ребенка и готовы к активному сотрудничеству с педагогами. Объединение усилий педагога и родителей в процессе воспитания детей – непростая в организационном и психолого-педагогическом плане задача.
Цель: создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации.
Задачи:
• создать условия для обеспечения каждому ребенку физический и психологический подход, охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям детского сада.
• обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов;
• снизить уровень заболеваемости;
• оказать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.
• создать условия, чтобы у родителей возникло желание принять активное участие в образовательном процессе.
Исполнители проекта и основные участники: Воспитатель группы, дети, родители.
Продолжительность проекта : с 1 сентября – 23 октября 2022 г.
Этапы реализации проекта :
1 этап подготовительный.
• Определение цели и задач проекта. Составление плана реализации проекта. Разработать педагогический проект для детей раннего возраста.
• Подбор и изучение необходимой литературы, подбор методик. Поиск путей повышения безболезненной адаптации.
• Предварительное знакомство с детьми, посещение группы детьми вместе с родителями. Установление связи, доверительных отношений.
2 этап основной
• Знакомство с семьёй. Ознакомление родителей с системой работы ДОУ. Знакомство с особенностями адаптационного периода и факторами, от которых зависит его течение.
• Поэтапный приём детей в группу, постепенное увеличение времени пребывания детей в группе. Индивидуальный подход к каждому ребенку. Переведение ребенка на общий режим.
• Анкетирование родителей. Составление анкетных данных.
• Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единства требований воспитания в детском саду и дома.
3 этап заключительный
• Подведение итога.
• Родительское собрание «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения».
• Наглядная информация «Показатели окончания адаптационного периода».
Ожидаемые результаты.
• благоприятное прохождение периода адаптации у детей;
• активное участие родителей в жизни группы и детского сада;
• позитивное развитие отношений в детском коллективе;
• становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников;
• повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей.
Содержание работы в процессе реализации проекта :
Образовательные области Виды детской деятельности
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра: «Уложим куколку Катю спать», «В гостях у куклы Кати», «Кукла Катя собирается в детский сад».
Дидактические и настольно – печатные игры: «Чей домик». Развивающие игры знакомства: «Кто в домике живет», «Загляни ко мне в окошко», «Чей голосок?», «Найди игрушку», «Чьи вещи», «Иди ко мне», «Как пройти?», «Собираем игрушки», пальчиковая игра «Этот пальчик».
Познавательное развитие Цикл бесед: Ситуация: «Петрушкина коробочка с волшебными палочками»- знакомство с цветными карандашами», Ситуация «Игрушки, которые живут в нашей группе», «Наша группа», Беседа по сказке «Курочка Ряба».
Просмотр мультфильмов: «Веселая карусель», «Антошка».
Речевое развитие Чтение цикла стихотворений А. Барто «Мои игрушки», «Уронили мишку на пол…» и др., русские народные сказки: «Колобок», «Репка», «Теремок» и др., чтение потешек «Водичка водичка…», «Тень, тень, потетень.», чтение стишков, рассказывание сказок например «Курочка ряба» и др.
Художественно-эстетическое развитие Конструктивная деятельность: «Дорожка для машины», «Дом для Мишутки». Лепка: простейшие приемы работы с платилином (разминание, катание колбасок, шариков, отщипывание). Рисование: на песке, с использованием формочек, лопаток, простейшие рисунки: линии (дождик, дорожки и т. д., Аппликация: приклеивание готовых деталей;
Физическое развитие П/ и: «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Покружимся», «Топаем ногами, хлопаем руками», «Где же наши ручки» и др.
Работа с родителями:
• Родительское собрание «Адаптация детей к условиям детского сада»
• Анкетирование родителей
• Беседы с родителями:
Консультации: «Адаптация ребенка в детском саду»; «Значение режима дня в сохранении эмоционального благополучия ребенка»
• Буклеты: «Адаптация ребенка к детскому саду»
• Наглядная информация
1. «Десять заповедей родителям»
2. «Если ребенок капризничает и плачет»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 3»
Проект по адаптации
во 2й ранней группе «Малышарики»
(краткосрочный)
«Здравствуй, малыш!»
Воспитатель: Закирова Е. О.
г. Шадринск
Тип проекта : Информационно – ориентированный.
Вид проекта : краткосрочный
Актуальность проекта : состоит в том, чтобы успешно адаптировать детей и родителей к условиям детского сада. Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и детского сада. Основным структурным элементом в детском саду является группа. Организатором деятельности в группе, координатором воспитательных воздействий остается воспитатель, именно он непосредственно взаимодействует как с детьми, так и с родителями.
Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Как бы глубоко не продумывались формы воспитания детей в детских садах, какой бы высокой ни была квалификация педагога, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе.
Воспитатель, обучающий и воспитывающий дошкольников, наряду с родителями, становится очень значимым взрослым для ребенка, поэтому от его умения взаимодействовать с семьями воспитанников во многом зависит эффективность формирования личности ребенка. В настоящее время многие родители ищут пути грамотного и гармоничного воспитания ребенка и готовы к активному сотрудничеству с педагогами. Объединение усилий педагога и родителей в процессе воспитания детей – непростая в организационном и психолого-педагогическом плане задача.
Цель: создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации.
Задачи:
• создать условия для обеспечения каждому ребенку физический и психологический подход, охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям детского сада.
• обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов;
• снизить уровень заболеваемости;
• оказать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.
• создать условия, чтобы у родителей возникло желание принять активное участие в образовательном процессе.
Исполнители проекта и основные участники: Воспитатель группы, дети, родители.
Продолжительность проекта : с 1 сентября – 23 октября 2022 г.
Этапы реализации проекта :
1 этап подготовительный.
• Определение цели и задач проекта. Составление плана реализации проекта. Разработать педагогический проект для детей раннего возраста.
• Подбор и изучение необходимой литературы, подбор методик. Поиск путей повышения безболезненной адаптации.
• Предварительное знакомство с детьми, посещение группы детьми вместе с родителями. Установление связи, доверительных отношений.
2 этап основной
• Знакомство с семьёй. Ознакомление родителей с системой работы ДОУ. Знакомство с особенностями адаптационного периода и факторами, от которых зависит его течение.
• Поэтапный приём детей в группу, постепенное увеличение времени пребывания детей в группе. Индивидуальный подход к каждому ребенку. Переведение ребенка на общий режим.
• Анкетирование родителей. Составление анкетных данных.
• Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единства требований воспитания в детском саду и дома.
3 этап заключительный
• Подведение итога.
• Родительское собрание «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения».
• Наглядная информация «Показатели окончания адаптационного периода».
Ожидаемые результаты.
• благоприятное прохождение периода адаптации у детей;
• активное участие родителей в жизни группы и детского сада;
• позитивное развитие отношений в детском коллективе;
• становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников;
• повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей.
Содержание работы в процессе реализации проекта :
Образовательные области Виды детской деятельности
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра: «Уложим куколку Катю спать», «В гостях у куклы Кати», «Кукла Катя собирается в детский сад».
Дидактические и настольно – печатные игры: «Чей домик». Развивающие игры знакомства: «Кто в домике живет», «Загляни ко мне в окошко», «Чей голосок?», «Найди игрушку», «Чьи вещи», «Иди ко мне», «Как пройти?», «Собираем игрушки», пальчиковая игра «Этот пальчик».
Познавательное развитие Цикл бесед: Ситуация: «Петрушкина коробочка с волшебными палочками»- знакомство с цветными карандашами», Ситуация «Игрушки, которые живут в нашей группе», «Наша группа», Беседа по сказке «Курочка Ряба».
Просмотр мультфильмов: «Веселая карусель», «Антошка».
Речевое развитие Чтение цикла стихотворений А. Барто «Мои игрушки», «Уронили мишку на пол…» и др., русские народные сказки: «Колобок», «Репка», «Теремок» и др., чтение потешек «Водичка водичка…», «Тень, тень, потетень.», чтение стишков, рассказывание сказок например «Курочка ряба» и др.
Художественно-эстетическое развитие Конструктивная деятельность: «Дорожка для машины», «Дом для Мишутки». Лепка: простейшие приемы работы с платилином (разминание, катание колбасок, шариков, отщипывание). Рисование: на песке, с использованием формочек, лопаток, простейшие рисунки: линии (дождик, дорожки и т. д., Аппликация: приклеивание готовых деталей;
Физическое развитие П/ и: «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Покружимся», «Топаем ногами, хлопаем руками», «Где же наши ручки» и др.
Работа с родителями:
• Родительское собрание «Адаптация детей к условиям детского сада»
• Анкетирование родителей
• Беседы с родителями:
Консультации: «Адаптация ребенка в детском саду»; «Значение режима дня в сохранении эмоционального благополучия ребенка»
• Буклеты: «Адаптация ребенка к детскому саду»
• Наглядная информация
1. «Десять заповедей родителям»
2. «Если ребенок капризничает и плачет»