Наида Кудрина
Проект «Адвент-календарь» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя
Общеобразовательная школа «ЛИДЕР» г. Химки
Проект "Адвент- календарь"
Краткосрочный
Срок реализации 4недели
воспитатель:
Кудрина Наида Анверовна.
МБОУ СОШ "ЛИДЕР"
г-к. Химки 2022
Проект "Адвент- календарь" в средней группе
1 Тема педагогический проект
"Адвент- календарь"
Публикация «Проект „Адвент-календарь“ в средней группе» размещена в разделах
- Адвент календарь. Календарь ожидания Нового Года
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
2 Тип проекта творческий краткосрочный
3 Руководитель проекта Воспитатель Кудрина Наида Анверовна
4 Сроки реализации проекта краткосрочный
5 Участники проекта Воспитатели, дети средней группы, родители.
Актуальность темы: новый год в детском саду – событие особенное. Малыши верят в чудеса, существование Деда Мороза и сказочных персонажей, ждут подарков и волшебства. Украсить детский сад к празднику и сделать ожидание не таким томительным – дело хлопотное и приятное одновременно.
До Нового года остается совсем немного времени, и всё чаще у детей возникает вопрос: "А через сколько дней он наступит?"
Для детей время — понятие размытое. А количество дней – понятие ещё более загадочное. Через неделю, это когда?. Чтобы сделать процесс ожидания любимого праздника более увлекательным, мы создали для ребят
"Адвент- календарь", который помог ребятам почувствовать время.
Слово «адвент» происходит от латинского термина «adventus» и обозначает «пришествие, приход».
Известный детям календарь Адвента появился на свет совсем недавно, в конце 19-го века, в Германии. И без ребёнка-почемучки тут не обошлось. Фрау Лэнг просто замучил сын Герхард, который каждый день спрашивал маму, когда же уже наступит Рождество! Она не выдержала и сделала ему из картона с окошечками календарь – по количеству дней перед Рождеством. Герхард мог открыть только одно окошко в день, за ним пряталось маленькое печенье. Так он видел сам, сколько печенья ещё нужно съесть до главного праздника, сколько осталось дней. Кстати, когда мальчик вырос, мамино изобретение стало приносить ему прибыль – он стал выпускать первые в мире адвент-календари – коробки с окошечками, за которыми прятались уже не печенюшки, а конфеты.
Адвент- календарь для детей – это возможность сделать каждый день ожидания и подготовки к новогодним праздникам особенными, запоминающимися, наполненными и счастливыми.
Цель: Формирование временных представлений у дошкольников, использование игры, как способа организации образовательного процесса с дошкольниками. Адвент- календарь- это яркие эмоции и радость ожидания праздника.
Задачи:
- расширить представления детей об общенародном празднике Новогодней елки;
- знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям;
- развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к праздника;
- способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря;
- воспитывать интерес к творчеству, любовь к ручному труду.
Ожидаемый результат: Укрепить связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике
Осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год
Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году
Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Принцип творческий развивающий, целью которого является развитие ребенка.
Материально-технические ресурсы
Набор для детского художественного творчества (цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски)
Иллюстрации о празднике Новый год
Новогоднее украшение
Подборка мультипликационных фильмов (Про Новогодние приключения)
Подборка музыкальных произведений (про Новый год и зиму)
Подбор художественных произведений (сказки про зиму и Новый год)
Методы и формы реализации проекта с детьми :
- словесные (беседы, чтение художественной литературы, викторина, заучивание стихотворений,
- наглядные (просмотр видеороликов, мультфильмов, презентаций,
- практические ( продуктивные виды деятельности: лепка, рисование, аппликация, изготовление поделок). Оформление группы к празднику.
Формы работы с родителями: наглядное информирование, творческие выставки детских рисунков и поделок.
Этапы реализации проекта :
1 этап: Подготовительный.
1. Определение темы проекта, формулирование цели и задач.
2. Расвесить Адвент-календарь (письма от Деда Мороза).
3. Разработка мероприятий.
4. Создание развивающей среды.
5. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
6. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
2-й этап. Реализация проекта.
Задания адвент-календаря.
Дни недели Содержание
1 декабря Получить письмо от Деда Мороза и Снегурочки (с
адвент-календаря)
2 декабря Раскрасить новогоднюю раскраску
3 декабря (выходной) Посмотреть новогодний мультфильм на выбор
4 декабря (выходной) Выучить стихотворение «Зима»
5 декабря Нарисовать Деда Мороза на конкурс рисунков в Досуговый
центр
6 декабря Отгадать новогодние загадки
7 декабря Написать письмо Деду Морозу
8 декабря Сделать гирлянду из цветной бумаги
9 декабря Сыграть в подвижную игру «Два Мороза»
10 декабря (выходной) Выучить стих к новогоднему утреннику
11 декабря (выходной) Сделать совместно с родителями новогоднюю поделку для
группы детского сада
12 декабря Узнать про традиции празднования Нового года в других
странах.
13 декабря Прочитать «Приключения в лесу Елки на горке» Т. Эгнер
14 декабря Нарисовать рисунок «Заяц»
15 декабря Сладкий сюрприз от Деда Мороза
16 декабря Нарядить елку
17 декабря (выходной) Изготовить поздравительные открытки своими руками
18 декабря (выходной) Вырезать снежинки с родителя
19 декабря Слепить снеговиков из соленого теста
20 декабря Вырезать и наклеить гирлянду из полосок
21 декабря Послушать Новогоднее поздравление от Деда Мороза
22 декабря Сделать аппликацию «Новогодняя игрушка»
23 декабря Нарисовать рисунок «Зимний узоры»
24 декабря (выходной) Нарисовать свою новогоднюю елку
25 декабря (выходной) Посмотреть мультфильм «Снежная королева»
26 декабря Сделать символ года «Заяц» (оригами)
27 декабря Накормить птиц
28 декабря Нарисовать зимние узоры на окнах
29 декабря Новогодний утренник
30 декабря Слепить из пластилина елочную игрушку
31 декабря Загадать желание в Новогоднюю ночь
3 этап: Заключительный
1. Подведение итогов.
2. Оформление группы.
3. Презентация проекта.
Перспективное планирование по взаимодействию с родителями
при реализации проекта
№ Мероприятие Форма работы
1 Оформление родительского уголка: «История празднования Нового года»,
Информация
2
Домашнее задание: выполнение заданий из писем Деда Мороза рисование с детьми, заучивание стихотворений, просмотр мультфильмов, изготовление поделок Совместная работа с детьми
Результат реализации проекта :
1. У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;
2. Позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
3. Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
4. Дети проявляют активность, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании, творчестве.
5. Оформлена выставка поделок и рисунков
5. Итоговое мероприятие «Новогодний утренник»
Эффективность реализации проекта, в том, что дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, совместно выполняя различные задания. Стали проявляться творческие способности детей в придумывании рассказов, рисовании, рассказывании стихотворений и т. п. Дети стали проявлять любознательность, не бояться высказывать свои мысли
Список литературы:
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Ор рождения до школы» под ред. Вераксы Н. Е, Комаровой Т. С, Васильевой М. А, 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.-368с.
Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике.
А. Дергунская Проектная деятельность дошкольников, учебно-методическое пособие. Москва, 2012
Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Технологические карты на каждый день. Декабрь-февраль. Средняя группа. С. Ф. Виноградова, В. Ю. Бабчинская. Волгоград2016
Комплексные занятия. Средняя группа. Н. В. Лободина. Волгоград. 2013
Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Москва. 2014