Получи документы

Проект «Ах, ты зимушка-зима»

Наталья Громова
Проект «Ах, ты зимушка-зима»

Паспорт проекта

Наименование проекта Ах ты, зимушка-зима!

Основные разработчики Громова Наталья Александровна

Гаранжа Галина Борисовна

Цель 1. Ознакомление детей с традициями празднования Нового года и Рождества в России;

2. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта;

3. Создание условий для детского творчества;

4. Приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Задачи 1. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.

Публикация «Проект „Ах, ты зимушка-зима“» размещена в разделах

2. Развивать интерес родителей к жизни детского сада.

3. Расширять формы работы с семьей.

4. Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.

5. Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

Сроки и этапы реализации I. Подготовительный этап (ноябрь).

1. Постановка цели, задач.

2. Изучение методической литературы.

3. Диагностика

II. Разработка проекта (декабрь).

1. Подбор художественной литературы.

2. Подбор пособий для работы с детьми.

3. Выбор форм работы с родителями.

4. Выбор основных мероприятий.

5. Определение и формулировка ожидаемых результатов.

III. Внедрение проекта (декабрь-февраль).

1. Составление консультаций, памяток, рекомендаций.

2. Оформление группы к новому году.

3. Совместные мероприятия с родителями и детьми.

4. Творческие задания для родителей.

5. Беседы, наблюдения, занятия с детьми.

6. Игровая, трудовая, продуктивная, музыкально-театрализованная деятельность с детьми.

IV. Итоговый этап (февраль).

1. Выставка детского творчества «Зимние забавы».

2. Фотоальбом «Зимушка-зима».

3. Мастерская Деда Мороза «Новогодняя игрушка».

Исполнители проекта и основные участники Воспитатели группы, дети, родители, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания.

Ожидаемые результаты 1. Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

2. Повышение процента детей со средним и высоким уровнем познавательного развития.

3. Активизация словарного запаса детей.

4. Усиление ресурсного обеспечения группы.

Срок реализации проекта :

28.11.2016 – 27.02.2017

Участники проекта :

Дети старшей группы «Василёк» МБДОУ №22;

воспитатели группы;

родители воспитанников группы;

музыкальный руководитель;

инструктор по физической культуре.

Актуальность проекта

Для решения поставленной цели не достаточно усилий только одного образовательного учреждения. Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если дошкольное учреждение и семья будут сообща идти к намеченной цели. Для этого необходимо наладить такой прочный контакт с родителями воспитанников, чтобы они стали союзниками образовательного учреждения. С этой целью необходимо увлечь родителей жизнью ребенка в детском саду, его интересами, стремлениями.

Именно поэтому нужно заложить в ребенка знания, понимания и умение высказывать свои суждения, чтобы он представлял собой самостоятельную, творческую активную личность.

Объем и содержание работы

Направления деятельности Содержание деятельности Ресурсы Исполнители Сроки реализации

Физическая культура Спортивный досуг.

«Мы мороза не боимся, а гуляем – веселимся!»

Санки, набивные мячи, обручи. Воспитатели, родители, инструктор по физ. воспитанию 2-я неделя января

Игровая деятельность Дидактическая игра

«Когда это бывает?» Лото Воспитатели, родители 2-я неделя января

Продуктивная конструктивная деятельность и художественное творчество Ручной труд

«Дед Мороз»

«Снеговик – почтовик»

Бумага, салфетки, клей

Воспитатели 2-я неделя

декабря

3-я неделя января

Аппликация «Елочка нарядная»

«Новогодняя открытка».

Альбомные листы, ножницы, цветная бумага, клей, салфетка

Воспитатели 3-я неделя декабря

4-я неделя декабря

Рисование

«Деревья зимой»

«Снеговик»

«Елочка нарядная»

Гуашь, альбомные листы, баночка для воды, салфетка, кисть.

Воспитатели

1-я неделя декабря

3-я неделя декабря

3-я неделя января

Экология

Наблюдения

Тема «Зима – Волшебница» Картины о зиме, зимних забавах Воспитатели январь

Живая природа.

Деревья зимой.

Зимующие птицы

Кормушка Воспитатели, родители Декабрь-февраль

Неживая

природа.

Снегопад.

Снежинки.

Снег – лед (свойства).

Погода.

Ветер.

Солнце.

Вечер.

Небо (облака, снежные тучи)

Лупа

Ведерко с водой, формочки для песка

Флажки, султанчики

Календарь погоды

Воспитатели, родители

Декабрь-февраль

Труд людей.

Строительство горки.

Расчистка участка от снега.

Труд дворника.

Лопаты

Метлы

Воспитатели, родители

Декабрь-февраль

Ознакомление с окружающим Развитие речи Беседы.

«Снежная радость»

«Что такое Новый год?»

«Где живет Дед Мороз?»

«Снеговик – почтовик»

Иллюстрации

Книги

Воспитатели 1-я неделя декабря

1-я неделя декабря

3-я неделя января

Заучивание стихотворения.

К. И. Чуковский «Елка». Книга Воспитатели 2-я неделя декабря

Чтение художественной литературы Сказки. «Два Мороза. В пересказе М. Л. Михайлова.

«Заюшкина избушка»

«Златовласа», пер. с чеш. К. Паустовского

Книги разных художников к сказке, театр

Воспитатели

1-я неделя декабря

февраль

Поэзия. К. И. Чуковский «Елка»

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится.

Книги разных художников

Воспитатели

2-я неделя декабря

Проза. С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»

Снегирев. «Пингвиний пляж», «Отважный пингвиненок»;

Книги разных художников

Воспитатели

3-я неделя декабрь

Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Лопатки Воспитатели, дети, родители декабрь-февраль

Расчистка скамеек и веранды от снега. Метелки Воспитатели, дети, родители декабрь-февраль

Постройка снежной горы на участке. Лопатки Воспитатели, дети, родители декабрь-февраль

Украшение участка ледяными фигурками.

Воспитатели, дети, родители декабрь-январь

Музыка Слушание. «Декабрь» П. Чайковский из цикла «Времена года»; Вальс «Снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. Чайковский; «Почему медведь зимой спит» р. н. песня; «Эх, зима!» муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского.

Иллюстрации

Музыкальный руководитель 2-я неделя декабря

Пение. «Новогодний хоровод» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой; «Новый год», муз. З. Роот, сл. В. Степанова; «Зимушка-забавушка» муз. и сл. В. Шестакова.

Ёлка

Музыкальный руководитель 3-я неделя ноября

2-я неделя декабря

Театрализованные представления. «Как ребята деду Морозу голос вернули» Декорации к сказке, костюмы, маски, музыкальное сопровождение

Музыкальный руководитель, дети, воспитатели, родители

декабрь

Консультации, буклеты, рекомендации для родителей Консультации.

Праздник дома.

Родители – авторитет для ребенка.

Рекомендации.

С друзьями веселее.

Буклеты.

Новогодние игрушки своими руками.

Игры с детьми. Консультации

Памятка

Рекомендация

Буклеты

Воспитатели

4-я неделя декабря

3-я неделя января

Праздники, развлечения, конкурсы, выставки Выставка детского творчества

«Зимние забавы».

Фотоальбом “Зимушка-зима”.

Мастерская Деда Мороза “Новогодняя игрушка”.

Конкурс «Ледяные фантазии»

Спортивный досуг.

«Мы мороза не боимся, а гуляем – веселимся!»

Творческое задание

«Письмо Деду Морозу»

Новогодний утренник

Фото

Бумага, салфетки, клей

Лопаты, лейки, игрушки

Спортивные снаряды, маски

Бланки писем

Сценарий

Воспитатели, дети, родители

Инструктор по физ. культуре

Воспитатели, дети

Музыкальный руководитель 3-я неделя января

1-2-я неделя декабря

4-я неделя декабря

1-я неделя декабря

2-я неделя января

1-я неделя декабря

4-я неделя декабря

Объем и содержание работы. (Приложение)

Результаты реализации проекта

Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

Повышение процента детей со средним и высоким уровнем познавательного развития.

Активизация словарного запаса детей.

Усиление ресурсного обеспечения группы.

Защита проекта

Выставка детского творчества “Зимние забавы”.

Фотоальбом “Зимушка-зима”.

Мастерская Деда Мороза “Новогодняя игрушка”.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Литература

1. Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей [Текст] / Е. Анаутова // Дошкольное воспитание. – 2002. - № 9. – С. 52-58.

2. Ашиков В. Семейный клуб “Семицветик” [Текст] / В. Ашиков // Дошкольное воспитание. – 2000. - № 1. – С. 48-51.

3. Баркан А. И. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка [Текст] / А. И. Баркан. – М. : АСТ-ПРЕСС, 2001. – 432 с.

4. Большой энциклопедический словарь [Текст] / 2-е изд., перераб. и доп. – М. : “Большая Российская энциклопедия””; СПб. : “Норинт”, 1997. – С. 540.

5. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития [Текст] : Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева и др. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2001. – С. 5-22.

6. Росс А. Наши дети – наши проблемы [Текст] / А. Росс. – Ростов н/ д: изд-во “Феникс”, 2002. – 320 с.

7. Скорлупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зима». – М: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2009 – 96 с.

8. Рождественские сказки. Сказки, легенды, истории. – СПб. : Азбука, 2009

9. Шалаева Г. В. Моя первая книга о Рождестве. – М. : АСТРЕЛЬ, 2009

10. С Новым годом и Рождеством! – М. : Дрофа – Плюс, Полиграф – Проэкт, 2011.

Диагностика по экологическому воспитанию детей старшая группа.

Характерные особенности времён года.

Задание «Зима».

Цель: выяснить знания детей о характерных особенностях зимы.

Материал: картинки зимней природы, новогоднего праздника. Картинки медведь в берлоге, заяц на снегу.

1. Какая погода зимой?

2. Что происходит с растениями зимой, почему на деревьях нет листочков.

3. Что зимой делают звери? Почему уснул медведь?

4. Почему стало меньше птиц?

5. Каким трудом занимается человек на улице? Чем ты занимаешься на прогулке?

6. Какой праздник отмечают зимой?

Инструкция к проведению: Проводится беседа с использованием картинок.

Критерии оценки:

1. Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл

говорящего – 3 балла.

2. Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью

наводящих вопросов – 2 балла.

3. Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.

Высокий уровень – 15 – 18 баллов.

Средний уровень – 12 – 14 баллов.

Низкий уровень – 6 – 9 баллов.

Приложение 1

Письмо Деду Морозу

Приложение 2

Материал для буклетов

шишки из фетра

Новогодние гирлянды

Приложение 3

Беседа 1

Цели:

• Закрепить знания о животных, их среде обитания, образе жизни

• Развивать диалогическую речь

• Поддерживать интерес к русским народным сказкам, стихам

• Учить использовать в речи образные слова и выражения

• Развивать воображение, фантазию

• Вызвать желание проявить заботу о зимующих птицах

Материал:

Коврик, игрушки: Олень, Медведь, Мальчик, Птичка, Слон.

Иллюстрации с изображением зимних забав.

Карточки, где печатным шрифтом написаны слова: лыжник. В сугроб, упал.

Рисунки с изображением сугроба в виде льва, кролика, снежного кома.

Ход занятия

Приветствие

Здравствуй, небо,

Здравствуй, солнце,

Здравствуй, земля,

Здравствуй, планета наша – Земля!

Здравствуй, наша большая семья!

Речевая разминка. Стихотворение «Снегопад» (И. Лопухина)

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю…СНЕГ.

С неба все скользят пушинки –

Серебристые …СНЕЖИНКИ.

Кружатся над головою

Каруселью …СНЕГОВОЮ.

На проселки, на лужок

Все снижается …СНЕЖОК.

Вопросы:

– О каком времени года говорится в стихотворении?

– Почему вы так думаете?

– А что такое зима?

Инсценирование сказки «Какая бывает зима?»

– Какая бывает зима? (лютая, вьюжная, холодная, снежная и т. д.)

– А вот как на этот вопрос отвечают Мальчик, Птичка, слон, Олень и Медведь.

(Педагог на коврик поочередно выставляет героев сказки).

Спросили однажды у Слона:

Какая бывает зима?

– А что это такое? – удивился Слон.

– Дети, почему Слон ответил так?

– Правильно, это южное животное, там, где обитает Слон, не бывает зимы.

Тогда спросили у Северного Оленя:

– Может быть, ты ответишь, какая бывает зима?

Зима бывает очень долгая,– сказал Олень. – Она у меня на Родине длится целый год. А когда год кончается, то зима начинается снова.

– Почему же для Оленя зима длится целый год?

Затем спросили у Красногрудого Снегиря:

– А по-твоему, какая бывает зима?

– Зима бывает трудная, – пропищал в ответ Снегирь. – Хорошо, если не позабудут насыпать хлебных крошек в кормушки. А, если забудут, то где их найдешь?

– Подумайте, дети, какую помощь мы можем оказать птичкам зимой?

Спросили тогда у Медведя:

– А ты что думаешь, Топтыгин? Какая бывает зима?

– А чего про нее говорить-то, – пробурчал Медведь. – Ведь зима бывает короткая – тянется всего одну ночь! Заснешь в берлоге зимой, а проснешься, уже – весна.

– Почему Медведь не замечает зиму?

– Да, он впадает в спячку в своей берлоге и спит всю зиму.

Еще спросили у Мальчишки:

– Ну-ка, скажи ты, какая бывает зима?

– Зима бывает веселая! – крикнул мальчишка. – Зимой …

– Почему Мальчик так сказал – веселая?

– Что он хотел сказать дальше?

– Послушайте, дети, как ответил Мальчик: – Зимой все катаются на санках, на коньках, лыжах! А еще играют в снежки! Вот какая бывает зима!

– Ваши ответы совпали с ответами Мальчика. Но не только дети, а и взрослые любят это время года за зимние радости.

Физминутка. «Лыжник»

Утром кататься на лыжах пошли.

Быстро на лыжах до леса дошли.

Время к обеду – весь лес обошли.

Дружно на лыжах домой мы пришли.

Составление предложения из четырех слов.

СУГРОБ В ЛЫЖНИК УПАЛ

– Дети, как объяснить, что такое сугроб?

– Как они образуются?

(Снегоуборочные машины, работа дворника, с помощью метели,).

Беседа 2.

«Что такое Новый год?»

Цели:

• Продолжать учить детей по существенным признакам и предметам определять времена года.

• Закреплять названия зимних месяцев, учить называть приметы и признаки зимы.

• Познакомить с понятием календарь.

• Развивать ассоциативное мышление.

• Обогащать активный словарь.

• Развивать координацию движений

• Создать детям радостное настроение.

Материал: дидактический материал «Круглый год», мяч, ленты, символы по временам года, коврик, разные календари, микрофон.

Ход занятия

1. Приветствие

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Упражнение «Времена года»

(На коврике по углам расположены символы, определяющие времена года. Их соединяют дорожки из ленточек. Дети прокатывают мяч по дорожке, сопровождая действие двустишиями).

За зимой идет весна,

Снова будет не до сна.

За весною будет лето –

Не забудем мы про это.

А потом приходит осень,

Хоть ее мы и не просим.

А за осенью – зима,

Заморозит все сама!

3. Дидактическая игра «Круглый год»

(По принципу складывания паззлов выстраивается круг, состоящий из 12 частей. На каждой из них написано название месяца).

4. Знакомство с календарем

• Дать понятие, что такое календарь. Установить взаимосвязь, что в календаре указаны все месяцы, которые только что объединяли в круг.

• Двенадцать месяцев – это год.

• Выделить зимние месяцы, назвать их.

• Обратить внимание, что каждый новый год начинается с января.

5. Физминутка

Наш орешек не простой,

Он волшебный, золотой.

Исполняет все желанья,

Выполняет все заданья.

Мы орешек по-ка-та-ем,

Мы орешек по-сту-чим,

Мы с орешком по-иг-ра-ем,

Никому не от-да-дим!

6. Чтение стихотворения «Что такое Новый год?».

7. Интервьюирование детей на тему «Что такое Новый год?».

8. Практическое задание:

Совместное изготовление зимнего календаря.

Беседа 3.

«Где живет Дед Мороз?»

Цели:

• Познакомить детей с историей празднования Нового года в России. Дать сведения, где живет Дед Мороз.

• Обогащать лексику словами – антонимами.

• Активизировать память, воображение.

• Воспитывать интерес, любознательность.

Предварительная работа: с мамой и папой составить рассказ «Как мы встречаем Новый год дома», с детьми младшего дошкольного возраста нарисовать рисунок.

Материал: колокольчик, игрушка Дед Мороз, иллюстрации из журнала «Великий Устюг – родина Деда Мороза».

Ход занятия

1. Приветствие с использованием колокольчика

Дети передают друг другу колокольчик, произнося при этом такие слова:

– Здравствуй, Оля. Дин-дан-дон.

– Здравствуй, Анечка. Дин-дан-дон. И так далее.

2. Загадка про Деда Мороза

У избы побывал –

Все окно разрисовал,

У реки погостил –

Во всю реку мост мостил.

3. Рассказ педагога о том, где живет наш Дед Мороз

Российский Дед Мороз живет в старинном русском городе, который называется Великий Устюг. С помощью иллюстраций показать красоту природы России, старинного города на реке Сухоне. Познакомить с обычаями русского народа в праздновании Нового года. Обратить внимание на национальные костюмы Деда Мороза и Снегурочки, на то, что разъезжает Дед Мороз на санях, запряженных лошадьми, на угощенья, стихи и песни, где прославляется Дед Мороз; на заклички. Вспомнить, как обычно зовут Деда Мороза на Новогодних праздниках.

4. Физминутка

В наших тепленьких сапожках

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились.

5. Игры с игрушкой Дедом Морозом

«Делай, как я» (разминка).

«Вспомните и назовите сказки, где встречается Дед Мороз». (Мороз хвалит детей, кто больше назовет сказок).

«Назови наоборот» (Дед Мороз называет первое слово, а дети подбирают антоним:

Добрый – злой

Старый – молодой

Сладкий – кислый

Слабый – сильный

Храбрый – трусливый и так далее.

6. Подвижная игра «Два Мороза»

Младшие дети раскрашивают «подарки» Деда Мороза (по трафарету нарисованы елочные игрушки в виде шаров, шишек).

Старшие дети по точкам вырисовывают образ Деда Мороза.

Беседа 4

Цели:

• Развивать фонематический и речевой слух

• Формировать пространственные представления

• Развивать память, внимание, мыслительные операции

• Совершенствовать речь детей, учить поддерживать беседу, понимать вопрос. Отвечать обдуманно, связно, используя в речи многосложные ответы

• Воспитывать умение и терпение внимательно слушать друг друга

Материал: фланелеграф или индивидуальный коврик; геометрические фигуры для составления снеговика, домика, елочки; конверт.

Ход занятия

1. Приветствие

«Собрались все дети в круг…»

2. «Слоговой аукцион» (к данному слогу добавить другой)

Ко-(ни)

Ко-(т)

Ко-(вер)

Ка-(ша)

Ка-(мень)

Как-(тус)

3. Составление снеговика из геометрических форм, елочки, домика

– Что слева? Справа? Посередине?

– Что находится между домиком и елочкой?

– А теперь?

– Что справа от елочки?

– Сделайте так, чтобы Снеговик находился рядом с домиком.

4. Физминутка «Снеговик» :

– Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка.

Вот какой он первый ком!

Вот какой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше,

Третий – это голова,

Шляпа будет из ведра,

Нос – морковка,

А глаза – два веселых огонька.

Вот какой веселый он;

Он смеется до ушей, –

Веселит он малышей.

5. Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т. д.)

– Человек, какой профессии помогает людям получать письма, открытки, телеграммы от родных, близких людей, друзей? (Почтальон)

– Вспомните, кто в новогодней сказке был почтальоном, который с большими приключениями, но доставил письмо Деду Морозу от ребят? (Снеговик)

– Как называется эта сказка? (Снеговик-Почтовик)

– Может быть, и вы хотите о чем-то попросить Деда Мороза к Новому году?

– Тогда давайте нашего Снеговичка превратим в Почтовичка. (Прикрепить к Снеговичку почтовую сумочку)

6. Составление письма с пожеланиями от детей для Деда Мороза. (Написать письмо, заклеить конверт, написать адрес).

7. А вот какие приключения ждали Снеговика в детском саду, мы сейчас увидим. (Просмотр фрагмента сказки в видеозаписи «Снеговик-почтовик»).

Мастерская Деда Мороза

Цель:

• Закрепить умение подбирать эпитеты к образцу сказочного положительного героя (Снегурочка и Дед Мороз)

• Учить детей создавать и дарить радость другим

• Развивать самостоятельность, творчество, воображение, сотрудничество между детьми

• Закреплять навыки и умения в работе с бумагой, ножницами, клеем

• Воспитывать аккуратность и эстетический вкус

Ход занятия

1. Беседа «Для чего люди дарят друг другу подарки?»

2. Рассматривание подарков, поделок в книгах и журналах, которые можно сделать своими руками.

3. Изготовление новогодних игрушек для украшения городской елки.

4. Изготовление силуэтной елочки с пожеланиями на Новый год.

Публикации по теме:

Педагогический среднесрочный проект «Зимушка-зима» .

Познавательно-исследовательский проект «Зимушка-зима» Познавательно-исследовательский проект "Зимушка-зима". Цель проекта: развитие творческой и познавательной активности дошкольников в процессе.

Проект «Здравствуй, Зимушка-зима!» Проект на тему: "Здравствуй, Зимушка- зима!" старшая группа "Солнышко" Вид проекта: Познавательно - исследовательский, творческо-информационный,.

Проект «Здравствуй зимушка-зима» 1. Тема: «Здравствуй Зимушка-зима» 2. Эпиграф Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим.

Проект в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима!» .

«Зимушка-зима». Проект в старшей группе По тематике: творческо-информационный По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный 14.01.-25.01.2019 Участники проекта:.

Проект «Зимушка-зима» (вторая младшая группа) Проект Вторая младшая группа Тема: «Зимушка - зима» Воспитатель: Малахова Н. А 2018 г. Актуальность: Все дети любят зиму, но по проведённому.

Проект «Здравствуй, Зимушка-зима» в подготовительной группе .

Проект «Зимушка-зима» Проект «Зимушка – зима» (подготовительная группа №7) Актуальность: Проект позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса.

Творческий проект «Зимушка-зима» «Проект «Зимушка-зима» Краткая аннотация Представленный проект по теме: «Зимушка - зима» предназначен для реализации в работе с детьми средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ах, ты зимушка-зима»
Опубликовано: 13 марта 2019 в 16:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД