Папки-передвижки

Проект «Зимушка-зима»

Ирина Кудрявцева
Проект «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Зимушка – зима»

(подготовительная группа №7)

Актуальность: Проект позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. В 6-7 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Вид проекта : Познавательно – творческий

Публикация «Проект „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Срок реализации: среднесрочный (Декабрь – январь – февраль)

Цель:сформировать в сознании детей целостных представлений о характерных особенностях зимы, зимних явлениях, зимних развлечений через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

- конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений); об особенностях жизни диких животных и птиц в зимний период;

- укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни;

- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных;

- способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

- содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;

Участники проекта : Дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, педагог по физической культуре.

Ожидаемые результаты:

-Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период;

-Повышение познавательной активности;

-Вызвать желание помогать птицам в зимнюю бескормицу;

-Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию;

-Оформление группы «Новый год»;

-Проведение новогоднего праздника;

-Участие в новогодней выставке поделок.

1 этап – Подготовительный

-Планирование проекта

-Анализ предметно-развивающей среды в группе

-Подбор методической литературы

-Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно – печатные игры)

-Подбор репродукций картин, открыток, фотографий

-Подбор материала на тему: «Новый год»

Работа с родителями

-Консультации для родителей: «Профилактика простудных заболеваний», «Как сделать прогулку приятной и полезной», «Одежда ребенка на зимней прогулке».

-Конкурс семейных новогодних поделок «Зимняя композиция», «Кружева»

-Организация выставок детских работ.

-Совместное творчество детей и родителей в изготовлении кормушек для птиц.

-Папки-передвижки «Зимняя прогулка», «Новый год для детей», «Как устроить праздник», «Зимние приметы».

-Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы»

-Информационный стенд в родительском уголке о проекте

-Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ

2 этап – Основной

Декабрь

Образовательная область «Физическое развитие» :

1. Игровая ситуация: «Не идется и не едется, потому что гололедица»,

2. Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку»

3. П/и «Зайцы и волк», «Снежинки и ветер»,

4. Игры и эстафеты «Кто быстрее в лес за елкой»,

5. Спортивное развлечение: «Зимние радости»,

Образовательная область «Познавательно развитие» :

1. Наблюдения:

- за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом)

-за красотой и богатством зимних красок

- за птицами

- за деревьями, растущими на территории детского сада

1. Дидактические игры: «Найди ошибки», «Кто что делает зимой» «Найди по следу» «Найди такую же снежинку»

2. Дидактические игры по математике: «Сосчитай снежинки», «12 месяцев», «Математические пазлы».

3. Рассматривание картин: Н. Крылов «Зимний вечер», И. Шишкин «Зима».

4. Исследовательская деятельность:

Опыт - «Превращение в воду»

5. Трудовая деятельность:

• Наблюдение за трудом дворника;

• Заготовка корма для птиц

• Подкармливание птиц.

«Окучивание» снегом деревьев.

• Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

• С помощью воспитателя посыпать дорожки песком.

• Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.

• На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков.

• Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек

• Постройка из снега

• Лепка различных форм из снега.

Образовательная область «Социально-коммуникативное» :

1. Беседы-рассуждения «Пришел мороз-береги ухо и нос»,

2. Беседа по ОБЖ: «Осторожно, гололед».

3. Изготовления книжек по календарю.

4. Дидактические игры: «Разложи картинки», «Времена года».

5. Сюжетно-ролевая игра: «Устроим концерт для ёлочки»,

6. Просмотр мультфильмов «Снежная королева», «Двенадцать месяцев»,

Образовательная область «Речевое развитие» :

1. Беседы с использованием мультимедийных презентаций:«Как звери в лесу зимуют», «Как человек помогает зимой животным в лесу», «Откуда идёт снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой»

2. Чтение художественной литературы:

• В. Бианки «Лес зимой»,«Синичкин календарь» М. Пришвин «Этажи леса», Э. Успенский «Проказы старухи зимы»,

• Е. Трутнева «Первый снег»,

Русские народные сказки: «Зимовье зверей»,

Сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев»,

Зарубежная сказка: «Снежная королева»,

3. Составление рассказов: по репродукциям картин русских художников по теме «Зима».

4. Дидактические игры: «Подбери рифму», «Доскажи словечко»,

5. Рассказывание из личного опыта «Игры зимой».

6. Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

1. Выставка книг о зиме.

2. Загадки о зимних явлениях в природе

3. Пословицы и поговорки о зиме.

4. Рисование: «Деревья в инее», «Снежная семья», «Зима»,

5. Аппликация: «Как мы играем зимой», изготовление новогодней открытки.

6. Лепка: коллективная работа по теме «Зимняя забава»,

7. Конструирование: «Снеговик из бумажных полосок»,

8. Свободное творчество- лепка зимнего леса и его обитателей.

9. Народные хороводные игры «Золотые ворота»,

10. Разучивание новогодних и зимних песен с музыкальным руководителем.

11. Разучивание стихотворений «Белая береза»С. Есенина,

12. Развлечение «В гостях у снежной королевы»

13. Слушание музыкальных произведений «Времена года» П. И. Чайковского,

Работа с родителями:

1. Консультации для родителей: «Профилактика простудных заболеваний», «Одежда ребенка на зимней прогулке».

2. Конкурс семейных новогодних поделок «Зимняя композиция».

3. Подборка стихов для разучивания с детьми дома.

4. Организация выставок детских работ.

5. Совместное творчество детей и родителей в изготовлении кормушек для птиц.

6. Предложить принести корм для подкормки птиц.

7. Папки-передвижки «Зима»,«Новый год для детей», «Как устроить праздник»,

8. Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы»

9. Строительство снежных построек

Январь.

Образовательная область «Физическое развитие» :

1. Игровая ситуация: «Как на тоненький ледок».

2. Дыхательная гимнастика «Ветерок»

3. П/ и:«Зайка» «Два мороза», «Мороз красный нос»,

4. Игры и эстафеты:«Кто быстрее украсит елочку»

5. Народные хороводные игры «Что нам нравиться зимой»

Образовательная область «Познавательно развитие» :

1. Наблюдения:

- за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом)

-за красотой и богатством зимних красок

- за птицами

- за деревьями, растущими на территории детского сада

2. Дидактические игры: «Разведчики», «Угадай, на что похожи?»(узоры на окнах) «Кто что делает зимой» «Найди такую же снежинку»

3. Дидактические игры по математике: «Сосчитай снежинки», «12 месяцев», «Математические пазлы».

4. Рассматривание картин: Н. Крылов «Зимний вечер», К. Юон «Зима в лесу»

5. Исследовательская деятельность:

Опыт – «Лед – твердая вода»

6. Трудовая деятельность:

• Наблюдение за трудом дворника;

• Заготовка корма для птиц

• Подкармливание птиц.

«Окучивание» снегом деревьев.

• Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

• С помощью воспитателя посыпать дорожки песком.

• Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.

• На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков.

• Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек

• Постройка из снега

• Лепка различных форм из снега.

Образовательная область «Социально-коммуникативное» :

1. Беседы-рассуждения «Если хочешь быть здоров-закаляйся»

2. Беседапо ОБЖ: «Первая помощь при обморожении»,

3. Дидактические игры: «Что напутал Буратино», «Узнай по описанию»

4. Сюжетно-ролевая игра: «Мы путешественники», «Прощание с елочкой до следующего года»

5. Просмотр сказки Бр. Гримм «Госпожа Метелица».

6. Просмотр мультфильмов «Зимние сказки», «Таежная сказка».

Образовательная область «Речевое развитие» :

7. Беседы с использованием мультимедийных презентаций:«Жизнь диких животных зимой», «Зачем зимой снег», «Помоги птицам», «Отчего снег скрипит», «Зимующие и перелетные птицы», «С кем ель дружит».

8. Чтение художественной литературы:

• В. Бианки «Письмо простое и письмо с хитростью», Н. Носов «На горке»,

• С. Иванов «Каким бывает снег»,

Русские народные сказки: «Заяц-хваста»,

Сказки: «Мороз Иванович»,

Зарубежная сказка: «Снежная королева»,

• К. Ушинский «Четыре желания»

• Дж. Крюс «Снеговик на маскараде»

9. Составление рассказов: по репродукциям картин русских художников по теме «Зима».

10. Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Кокой,какая,какие?»,

11. Рассказывание по теме «Мои зимние каникулы»

12. Творческое рассказывание

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

1. Презентация «Снежинка»

2. Выставка книг о зиме.

3. Загадки о зимних явлениях в природе

4. Пословицы и поговорки о зиме.

5. Рисование: «Зимняя ночь»,

6. Аппликация: «Узор на зимней шапке»,

7. Лепка: «Снегири и синички»

8. Конструирование: «Елочки».

9. Свободное творчество- рисование по замыслу по теме «зима».

10. Народные хороводные игры «Метелица»,

11. Разучивание новогодних и зимних песен с музыкальным руководителем.

12. Разучивание стихотворений «Первый снег» Е. Трутнева,

13. Слушание музыкальных произведений «Вальс белых хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского

Работа с родителями:

1. Консультации для родителей: «Как сделать прогулку приятной и полезной»,

2. В беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.

3. Конкурс семейных новогодних поделок «Кружева».

4. Организация выставок детских работ.

5. Папки-передвижки «Зимняя прогулка», «Зимние подвижные игры»

Февраль.

Образовательная область «Физическое развитие» :

1. П/ и: «Заморожу», «Снежки».

2. Дыхательная гимнастика «Дует ветер»

3. Народные хороводные игры «Метелица»

4. Зимний спортивный праздник.

Образовательная область «Познавательно развитие» :

1. Наблюдения:

- за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом)

-за красотой и богатством зимних красок

- за птицами

- за деревьями, растущими на территории детского сада

2. Дидактические игры: «Найди по следу»,«Разведчики», «Найдите и покормите зимующих птиц», «Что сначала, что потом».

3. Дидактические игры по математике: «Сосчитай снежинки», «Математические пазлы», «С какой ветки детки»

4. Рассматривание картинК. Юон «Русская зима», И. Грабарь «Февральская лазурь».

5. Исследовательская деятельность:

Опыт – «Лед легче воды»

6. Трудовая деятельность:

• Наблюдение за трудом дворника;

• Заготовка корма для птиц

• Подкармливание птиц.

«Окучивание» снегом деревьев.

• Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

• С помощью воспитателя посыпать дорожки песком.

• Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.

• На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков.

• Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек

• Постройка из снега

• Лепка различных форм из снега.

Образовательная область «Социально-коммуникативное» :

1. Беседы: «Как мы встретили Новый год», «Чем запомнился праздник»

2. Беседа по ОБЖ: «Что делать, чтобы не замерзнуть».

3. Дидактические игры: «Где снежинки», «Четвертый лишний».

4. Сюжетно-ролевая игра: «У нас гости», «Цирк»

5. Просмотр мультфильмов «Щелкунчик».

Образовательная область «Речевое развитие» :

13. Беседы с использованием мультимедийных презентаций:«Отчего снег скрипит», «Зимующие и перелетные птицы», «С кем ель дружит».

14. Чтение художественной литературы:

• Г. Снегирев «Про птиц», В. Зотов «О птицах»

• В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?»

• Н. Носов «На горке», Г. Скребицкий «На лесной полянке»,

Русские народные сказки:«Два мороза».

Сказки: «Снегурочка».

Зарубежная сказка: «Щелкунчик».

• В. Сухомлинский «Как синичка меня будит»

• К. Ушинский «Проказы старухи –зимы»

15. Составление рассказов: по репродукциям картин русских художников по теме «Зима».

16. Дидактические игры: «Из чего-какой»(горка из снега-снежная и т. д, «Скажи наоборот».

17. Рассказывание из личного опыта «Игры зимой».

18. Творческое рассказывание

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

1. Выставка книг о зиме.

2. Загадки о зимних явлениях в природе

3. Пословицы и поговорки о зиме.

4. Рисование: «Снежинки-балеринки», «Весело качусь я под гору в сугроб», «Морозные узоры»

5. Аппликация: «Заснеженный дом»

6. Лепка: «Зимушка-зима»

7. Конструирование: «Елочка нарядная», «Снеговик»

8. Свободное творчество-изготовление снежинок, раскрашивание разукрашек «Гжель»

9. Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица»,

«Что нам нравится зимой».

10. Разучивание новогодних и зимних песен с музыкальным руководителем.

11. Разучивание стихотворений: И. Суриков «Вот моя деревня…»

12. Слушание музыкальных произведений

Работа с родителями:

1. Консультации для родителей: «Как заботиться о здоровье зимой»

2. Творчество детей и родителей на тему «Зимушка»

3. Организация выставок детских работ.

4. Папки-передвижки «Это интересно знать», «Зимние приметы».

5. Конкурс «Книжка – сказка».

3 этап - Заключительный

Итоговое мероприятие «Новогодний праздник»

Презентация проекта перед родителями и воспитанниками.

Развлечение «Заглянула Зима в наш детский сад» (конкурс на выразительное чтение стихотворений о зиме)

Выставка рисунков «Зимушка – зима»

Результаты проекта :

-Повышение процента детей со средним и высоким уровнем познавательного развития.

-Сформированы у детей разносторонние знания о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период; приобрели новый познавательный опыт

-Дети знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;

-Дети владеют расширенным словарным запасом;

- Знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе;

- Выставка творческих работ детей;

-Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;

-Разработаны рекомендации для родителей;

-Совместно с родителями был изготовлен альбом «Зимушка»

-Группа оформлена к «Новому году»

Публикации по теме:

Детско-взрослый проект «Здравствуй, Зимушка-зима» МАДОУ Детский сад «Теремок». Детско – взрослый проект: «Здравствуй, Зимушка - Зима». Разработала: Воспитатели 2 младшей группы.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимушка-Зима» Тема: «Зимушка-Зима» Цели: формировать у детей знания и представления о зиме: о зимних явлениях, забавах, праздниках. Задачи:.

Краткосрочный проект «Зимушка-зима» Актуальность Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить.

Педагогический среднесрочный проект «Зимушка-зима» .

Познавательно-исследовательский проект «Зимушка-зима» Познавательно-исследовательский проект "Зимушка-зима". Цель проекта: развитие творческой и познавательной активности дошкольников в процессе.

Проект «Здравствуй, Зимушка-зима!» Проект на тему: "Здравствуй, Зимушка- зима!" старшая группа "Солнышко" Вид проекта: Познавательно - исследовательский, творческо-информационный,.

Проект «Здравствуй зимушка-зима» 1. Тема: «Здравствуй Зимушка-зима» 2. Эпиграф Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим.

«Зимушка-зима». Проект в старшей группе По тематике: творческо-информационный По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный 14.01.-25.01.2019 Участники проекта:.

Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе «Незабудки» Актуальность проекта: Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется.

Творческий проект «Зимушка-зима» «Проект «Зимушка-зима» Краткая аннотация Представленный проект по теме: «Зимушка - зима» предназначен для реализации в работе с детьми средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимушка-зима»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 14:38
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кудрявцева (УИ 285419) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД