Людмила Соломеина
Проект «Архитектура Москвы. Дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Воспитать патриотизм к архитектуре в городе Москва.
Задачи:
Вызвать у детей восхищение к архитектуре через фотографии и картинки. Познакомить детей с работой архитекторов и строителей.
Цель:
Познакомить детей с архитектурой объемных сооружений жилые дома, и общественные здания.
Задачи:
Учить детей различать жилые дома и общественные здания.
Учить детей сравнивать дома по высоте и ширине.
Учить детей узнавать общественные здания по цвету и форме.
Публикация «Проект „Архитектура Москвы, Дома“» размещена в разделах
- Москва. Проекты для детей
- Московская область, город Москва
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Учить детей понимать назначения каждого здания.
Цель:
Воспитывать нравственное воспитание на занятиях по конструированию.
Задачи:
Учить детей как важно помогать друг другу.
Рассказывать детям о бережном отношение к зданиям архитектуры, которые они посещают.
Прививать навыки внимательности, усидчивости, аккуратности.
План занятий
Занятие 1
По окружающему миру.
Тема: дом и теремок их отличие.
Цель: учить детей различать дом и теремок.
Ход занятия.
Детям показывается фотографии теремка и дом. После просмотра фотографий детям задаются вопросы, чем отличается дом и теремок.
Вопросы: из какого материала построен теремок (из дерева,а дом (из кирпича).
Теремок какой (низкий, а дом (высокий).
Где вы живете в доме или в теремке (доме).
Занятие 2
По рисованию.
Цель: Учить детей рисовать различные предметы состоящие из сочетаний линий.
Ход занятий.
Рассмотреть дом на фотографии. Предложить детям вспомнить в каком доме живут они в (большом, высоком, широком, узком, длинном).
Занятие 3
Аппликация «теремок».
Цель: Учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность, правильно располагая его на листе. Закрепить знание фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник)
Ход занятия.
Рассмотреть домик, сделанный из строительного материала, выделить части уточнить их форму. Предложить найти и назвать части рассказать, в какой последовательности нужно выполнять работу. Напомнить детям о красивом расположении аппликации на листе бумаги, об аккуратном наклеивании.
Конструирование теремка и дома.
Занятие 1.
Тема: теремок.
Цель: Учить строить теремок.
Ход занятия.
Анализируя образец, воспитатель учит малышей осмысленному конструированию. Что это детки у меня на столе (теремок). Что это у теремка? Правильно стены и окошки. Из чего мы будем строить теремок из кирпичика. В процессе занятия, воспитатель вместе с детьми отбирают детали для постройки стен, крыши, с чего начинается строительство. Как располагать кирпичи и пластины, в какой последовательности ставить. Дети должны уметь отличать эти детали по цвету, но называть ее необязательно.
Занятие 2.
Тема: дом.
Цель. Учить строить дом.
Ход занятия.
На этом занятии детки пытаются построить дом. В начале занятия рассматривается образец, на котором изображен дом, затем обследуются те части с которых начинается строительство конструкции. В конце занятия неваляшки водят хоровод, прячутся за домиком и водят хоровод.
Занятие 3.
Тема: дом и теремок.
Цель: Закрепить постройку дома и теремка.
Ход занятий.
Детей просят вспомнить постройку теремка и домика и предлагают построить по другому, украсить домик, соорудить возле него по своему желанию дополнительную постройку. Вместе со строительным материалом можно предложить маленькие деревья и игрушки. Воспитатель поощряет общение детей друг с другом, учит вежливому, доброжелательному обращению. После того как детки вместе приглашают в гости пожить зверят (зайчика, волчонка, лисичку).