Лучший педагог года

Проект в подготовительной к школе группе «АРТ-мастерская»

Авзурагова Анна
Проект в подготовительной к школе группе «АРТ-мастерская»

Проект «Творческая Арт-мастерская»

Проект реализован

в сентябре -декабре 2021 г.

в подготовительной к школе группе (6-7 лет)

Аннотация проекта.

Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „АРТ-мастерская“» размещена в разделах

Творческая АРТ-мастерская – одна из самых интересных форм организации педагогического процесса, поскольку каждому ребенку предоставляется возможность для удовлетворения своих желаний и потребностей в творческой деятельности, позволяет детям проявить свою инициативу.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, т. к. речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. ФГОС дошкольного образования подтверждает, что художественно-эстетическое развитие является одной из образовательных областей, которая строится с опорой на развитие интереса детей к эстетической стороне окружающей действительности, раннее развитие их творческих способностей.

Таким образом, задачи формирования активной личности, поворот к самоценности личности, к творческому началу в любой деятельности и создание условий для удовлетворения потребности детей в самовыражении являются приоритетными задачами государственной и региональной политики в сфере дошкольного образования.

Описание организации.

Участниками проекта «Творческая Арт-мастерская» стали дети подготовительной к школе группы детского сада, воспитатели и родители воспитанников.

Тип проекта : долгосрочный.

Данный проект рассчитан на 4 месяца: с 1 сентября по 30 декабря 2021г.

Объект исследования: процесс развития творческих способностей

у детей подготовительной группы.

Предмет исследования: Развитие творческих способностей, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие посредствам игр, совместной организованной деятельности, практической и игровой деятельности, художественного слова.

Вид проекта : творческий

Обоснование необходимости проведения проекта.

В дошкольном детстве ребёнок открыт всему миру. С неимоверной скоростью ребенок впитывает в себя все многообразие открывшейся ему жизни. Все, что нам взрослым уже давно понятно и не удивительно - ребенок воспринимает в первый раз - как игру, как чудо. Как помочь ребенку не потеряться в этом мире, как научить видеть в обыденном и обычном, неприметном массу полезного для себя и людей, как научить пользоваться своими знаниями, как воспитать деятельного человечка – это то, что всегда волнует нас педагогов и родителей.

Художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию: отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно заниматься с ребенком продуктивной деятельностью, то есть ручным трудом.

Чтобы вызвать интерес детей, необходимо по-новому подойти к организации художественного труда. Изучение различных методик и технологий по техникам ручного труда позволило создать проект «Творческая Арт-мастерская», направленный на обучения детей художественному труду с использованием различного материала и техник. При работе в разной технике, у детей развивается наглядно-образное мышление, творческое воображение, память, точность движений пальцев рук. Дети приобретут такие качества, как усидчивость, целеустремленность, разовьют свой творческий потенциал.

Цели и задачи.

Целью работы является сохранение в ребенке творческого начала, оказание помощи в реализации его возможностей, способствовать развитию самостоятельной деятельности ребёнка и его творческой инициативы.

Задачи:

1. Сформировать у детей интерес к разнообразным видам художественного искусства.

2. 3накомить с новыми для детей основными приёмами работы, приспособлениями и инструментами, разнообразными видами техник, постепенно осваивать более сложные приёмы работы, подвести к созданию работ по собственному замыслу.

3. Формировать композиционные навыки. Формировать эстетического отношения детей к окружающему. развивать умение видеть и чувствовать красоту в искусстве, понимать прекрасное.

4. Формировать художественные умения и навыки работы в разных изобразительных техниках.

5. Активизировать пассивный словарь детей, обогащать словарь детей.

6. Развивать монологическую и диалогическую речь.

7. Формирование у детей умение трудится в коллективе. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, самостоятельность.

8. Воспитывать товарищеские взаимоотношения, взаимопомощь.

9. Воспитание интереса к ручному труду, желания сделать поделки, украшения своими руками

Задачи для педагогов:

1. Повышать профессиональное мастерство, самообразование, саморазвитие.

2. Создавать условия для обучения детей различным приемам работы с материалами и инструментами.

3. Создавать систему работы по данной теме.

4. Формировать у детей интерес к изготовлению поделок из различных материалов, способствовать выявлению конструктивных и творческих способностей ребенка.

5. Стимулировать развитие речи, памяти, внимания, мышления, воображения.

Задачи для родителей:

1. Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.

2. Развитие совместного творчества родителей и детей.

3. Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу.

4. Заинтересовывать родителей жизнью группы, способствовать желанию участвовать в ней.

Условия для реализации проекта : тесное взаимодействие педагогов, детей и родителей.

Ожидаемые результаты по проекту для детей :

• Овладение простейшими практическими навыками в ручном труде; представления о свойствах предметов; появление познавательной активности.

• Развитие мелкой моторики руки в соответствии с возрастом детей; проявление самостоятельности в выборе средств и материала.

• Развитие речи, повышение уровня речевого развития, звукопроизношения, словарного запаса, грамматического строя и связной речи.

• Развитие воображения, пространственного и логического мышления.

Ожидаемые результаты для педагогов:

• Повышение педагогической компетентности в данном направлении.

• Поиск путей реализации задач.

Для родителей:

• Появление интереса к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

• Желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы дошкольного возраста.

Методы реализации.

Уникальным видом детской деятельности в дошкольном возрасте является продуктивная или практическая. Данный вид деятельности позволяют удовлетворять основные потребности ребё нка: желание практически действовать с предметами, получить осмысленный результат. В процессе практической деятельности у ребёнка развивается мелкая моторика руки, пространственные представления, он овладевает разнообразными способами практических действий, познаёт свойства различных материалов, появляются элементы творчества, развивается речь.

При системе работы и правильном подходе воспитателя элементы ручного труда вносят важный вклад в психическое развитие ребёнка, они позволяют удовлетворять основные потребности ребё нка: желание практически действовать с предметами, получить осмысленный результат. Эти универсальные виды художественной деятельности способствуют эстетическому, интеллектуальному и творческому развитию ребенка.

Ручной труд тесно связаны с познавательным развитием, что помогает обогащать сознание детей новым содержанием, систематизировать накопленную и полученную информацию, развивать художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

Работая с детьми, мы пришли к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. Ведь создавая поделки своими руками, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет свою фантазию, творчество, воображение. В ручном труде раскрывается его внутренний мир.

Формы организации работы с детьми:

• совместная исследовательская деятельность;

• продуктивная деятельность с подгруппой детей;

• самостоятельное взаимодействие с предметной средой;

• творческая индивидуальная работа детей.

Этапы проекта :

Реализация проекта разделена на три этапа:

- Первый этап «Подготовительный»,

- Второй этап «Основной»,

- Третий этап «Заключительный».

Первый «Подготовительный» этап. Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария. Перспективный план работы по реализации проекта.

Второй этап «Основной». Реализация проекта. Сроки реализации данного этапа с 02 сентября 2021 года по 30 декабря 2021 года.

Третий этап «Заключительный». Подведение итогов. Презентация проекта. Сроки реализации данного этапа с 15.12. 2021 года по 29.12.2021 года.

Результаты проекта.

• Дети знают и называют не менее 7 видов материала и 7 свойств материала (Природный, бросовый, бумага, пластилин, тесто, нитки и т. д).

• Владеют приемами работы с материалами (Клей, ножницы, стека, палочки и т. д).

Развитие конструированных способностей и художественного вкуса: придумывают и выполняют конструкцию, самостоятельно, по выбору детей, украшают ее.

Мелкая моторика рук развита хорошо: Дети прочно скрепляют детали самостоятельно.

• Активизировался и обогатился активный и пассивный словарь у детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческой выставке «Мастерская Деда Мороза» в подготовительной к школе группеФотоотчет о творческой выставке «Мастерская Деда Мороза» в подготовительной к школе группе В нашем детском саду «Радужный» существует замечательная традиция проводить творческую выставку новогодних поделок. Сегодня, в канун Нового.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе» Тип проекта: познавательно – игровой Срок реализации: 1 месяц (1 ноября – 30 ноября) Продолжительность: краткосрочный Участники проекта:.

Краткосрочный проект «Защитники Отечества» в подготовительной к школе группеКраткосрочный проект «Защитники Отечества» в подготовительной к школе группе Данный проект рассчитан на детей подготовительной к школе группы. 23 февраля мы отмечаем праздник мужества, отваги, самоотверженности. В.

Мастер-класс для педагогов и детей подготовительной к школе группы «Волшебная мастерская сказочных гномиков»Мастер-класс для педагогов и детей подготовительной к школе группы «Волшебная мастерская сказочных гномиков» Цель: развитие творческих способностей и познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: -расширять.

Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группеПроект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе «Чтобы не было беды». «Не смотрите, что мала. Эта маленькая.

Проект в подготовительной к школе группе «День матери» Проект в подготовительной к школе группе «День матери» Тип проекта: краткосрочный. Участники: родители, дети, воспитатели. Сроки реализации:.

Проект в подготовительной к школе группе «Дикие животные»Проект в подготовительной к школе группе «Дикие животные» Данный образовательный проект предназначен для детей подготовительной к школе группы. Проект реализуется через все образовательные области.

Проект в подготовительной к школе группе «Новый год у ворот» Проект в подготовительной группе «Новый год у ворот». Воспитатель Томова. И. С Характеристика проекта Вид проекта: информационно – познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной к школе группе «АРТ-мастерская»
Опубликовано: 23 августа 2022 в 11:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД