Авзурагова Анна
Проект в подготовительной к школе группе «АРТ-мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Творческая Арт-мастерская»
в сентябре -декабре 2021 г.
в подготовительной к школе группе (6-7 лет)
Аннотация проекта.
Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „АРТ-мастерская“» размещена в разделах
Творческая АРТ-мастерская – одна из самых интересных форм организации педагогического процесса, поскольку каждому ребенку предоставляется возможность для удовлетворения своих желаний и потребностей в творческой деятельности, позволяет детям проявить свою инициативу.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, т. к. речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. ФГОС дошкольного образования подтверждает, что художественно-эстетическое развитие является одной из образовательных областей, которая строится с опорой на развитие интереса детей к эстетической стороне окружающей действительности, раннее развитие их творческих способностей.
Таким образом, задачи формирования активной личности, поворот к самоценности личности, к творческому началу в любой деятельности и создание условий для удовлетворения потребности детей в самовыражении являются приоритетными задачами государственной и региональной политики в сфере дошкольного образования.
Описание организации.
Участниками проекта «Творческая Арт-мастерская» стали дети подготовительной к школе группы детского сада, воспитатели и родители воспитанников.
Тип проекта : долгосрочный.
Данный проект рассчитан на 4 месяца: с 1 сентября по 30 декабря 2021г.
Объект исследования: процесс развития творческих способностей
у детей подготовительной группы.
Предмет исследования: Развитие творческих способностей, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие посредствам игр, совместной организованной деятельности, практической и игровой деятельности, художественного слова.
Вид проекта : творческий
Обоснование необходимости проведения проекта.
В дошкольном детстве ребёнок открыт всему миру. С неимоверной скоростью ребенок впитывает в себя все многообразие открывшейся ему жизни. Все, что нам взрослым уже давно понятно и не удивительно - ребенок воспринимает в первый раз - как игру, как чудо. Как помочь ребенку не потеряться в этом мире, как научить видеть в обыденном и обычном, неприметном массу полезного для себя и людей, как научить пользоваться своими знаниями, как воспитать деятельного человечка – это то, что всегда волнует нас педагогов и родителей.
Художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию: отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно заниматься с ребенком продуктивной деятельностью, то есть ручным трудом.
Чтобы вызвать интерес детей, необходимо по-новому подойти к организации художественного труда. Изучение различных методик и технологий по техникам ручного труда позволило создать проект «Творческая Арт-мастерская», направленный на обучения детей художественному труду с использованием различного материала и техник. При работе в разной технике, у детей развивается наглядно-образное мышление, творческое воображение, память, точность движений пальцев рук. Дети приобретут такие качества, как усидчивость, целеустремленность, разовьют свой творческий потенциал.
Цели и задачи.
Целью работы является сохранение в ребенке творческого начала, оказание помощи в реализации его возможностей, способствовать развитию самостоятельной деятельности ребёнка и его творческой инициативы.
Задачи:
1. Сформировать у детей интерес к разнообразным видам художественного искусства.
2. 3накомить с новыми для детей основными приёмами работы, приспособлениями и инструментами, разнообразными видами техник, постепенно осваивать более сложные приёмы работы, подвести к созданию работ по собственному замыслу.
3. Формировать композиционные навыки. Формировать эстетического отношения детей к окружающему. развивать умение видеть и чувствовать красоту в искусстве, понимать прекрасное.
4. Формировать художественные умения и навыки работы в разных изобразительных техниках.
5. Активизировать пассивный словарь детей, обогащать словарь детей.
6. Развивать монологическую и диалогическую речь.
7. Формирование у детей умение трудится в коллективе. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, самостоятельность.
8. Воспитывать товарищеские взаимоотношения, взаимопомощь.
9. Воспитание интереса к ручному труду, желания сделать поделки, украшения своими руками
Задачи для педагогов:
1. Повышать профессиональное мастерство, самообразование, саморазвитие.
2. Создавать условия для обучения детей различным приемам работы с материалами и инструментами.
3. Создавать систему работы по данной теме.
4. Формировать у детей интерес к изготовлению поделок из различных материалов, способствовать выявлению конструктивных и творческих способностей ребенка.
5. Стимулировать развитие речи, памяти, внимания, мышления, воображения.
Задачи для родителей:
1. Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.
2. Развитие совместного творчества родителей и детей.
3. Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу.
4. Заинтересовывать родителей жизнью группы, способствовать желанию участвовать в ней.
Условия для реализации проекта : тесное взаимодействие педагогов, детей и родителей.
Ожидаемые результаты по проекту для детей :
• Овладение простейшими практическими навыками в ручном труде; представления о свойствах предметов; появление познавательной активности.
• Развитие мелкой моторики руки в соответствии с возрастом детей; проявление самостоятельности в выборе средств и материала.
• Развитие речи, повышение уровня речевого развития, звукопроизношения, словарного запаса, грамматического строя и связной речи.
• Развитие воображения, пространственного и логического мышления.
Ожидаемые результаты для педагогов:
• Повышение педагогической компетентности в данном направлении.
• Поиск путей реализации задач.
Для родителей:
• Появление интереса к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
• Желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы дошкольного возраста.
Методы реализации.
Уникальным видом детской деятельности в дошкольном возрасте является продуктивная или практическая. Данный вид деятельности позволяют удовлетворять основные потребности ребё нка: желание практически действовать с предметами, получить осмысленный результат. В процессе практической деятельности у ребёнка развивается мелкая моторика руки, пространственные представления, он овладевает разнообразными способами практических действий, познаёт свойства различных материалов, появляются элементы творчества, развивается речь.
При системе работы и правильном подходе воспитателя элементы ручного труда вносят важный вклад в психическое развитие ребёнка, они позволяют удовлетворять основные потребности ребё нка: желание практически действовать с предметами, получить осмысленный результат. Эти универсальные виды художественной деятельности способствуют эстетическому, интеллектуальному и творческому развитию ребенка.
Ручной труд тесно связаны с познавательным развитием, что помогает обогащать сознание детей новым содержанием, систематизировать накопленную и полученную информацию, развивать художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
Работая с детьми, мы пришли к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. Ведь создавая поделки своими руками, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет свою фантазию, творчество, воображение. В ручном труде раскрывается его внутренний мир.
Формы организации работы с детьми:
• совместная исследовательская деятельность;
• продуктивная деятельность с подгруппой детей;
• самостоятельное взаимодействие с предметной средой;
• творческая индивидуальная работа детей.
Этапы проекта :
Реализация проекта разделена на три этапа:
- Первый этап «Подготовительный»,
- Второй этап «Основной»,
- Третий этап «Заключительный».
Первый «Подготовительный» этап. Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария. Перспективный план работы по реализации проекта.
Второй этап «Основной». Реализация проекта. Сроки реализации данного этапа с 02 сентября 2021 года по 30 декабря 2021 года.
Третий этап «Заключительный». Подведение итогов. Презентация проекта. Сроки реализации данного этапа с 15.12. 2021 года по 29.12.2021 года.
Результаты проекта.
• Дети знают и называют не менее 7 видов материала и 7 свойств материала (Природный, бросовый, бумага, пластилин, тесто, нитки и т. д).
• Владеют приемами работы с материалами (Клей, ножницы, стека, палочки и т. д).
• Развитие конструированных способностей и художественного вкуса: придумывают и выполняют конструкцию, самостоятельно, по выбору детей, украшают ее.
• Мелкая моторика рук развита хорошо: Дети прочно скрепляют детали самостоятельно.
• Активизировался и обогатился активный и пассивный словарь у детей.