Ирина оленина
Проект «Азбука безопасности и здоровья в произведениях художественной литературы»
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный проект
"Азбука безопасности и здоровья в произведениях художественной литературы"
Проблема:
"Как помочь героям художественных произведений выбраться из сложившихся опасных для жизни и здоровья ситуаций".
Игровая мотивация:
Увлекательное путешествие в мир героев художественных произведений.
Цель:
Публикация «Проект „Азбука безопасности и здоровья в произведениях художественной литературы“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Заложить фундамент основ здорового и безопасного образа жизни, используя произведения художественной литературы. Оказывать помощь героям этих произведений, оказавшихся в опасных для жизни здоровья ситуациях.
Задачи:
1. Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.
2. Развивать у детей понимание и значение необходимости выполнения гигиенических процедур.
3. Уточнить знания о частях тела.
4. Дать представление о пользе витаминов и полезных продуктах, их значении для здоровья человека.
5. Дать представление об опасных предметах.
6. Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице.
7. Совершенствовать умение составлять сказки и рассказы с опорой на иллюстративный материал.
8. Упражнять в умении драматизировать небольшие художественные произведения.
9. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Сроки проведения проекта
сентябрь - май
Возраст участников:
4-5 лет
Ожидаемые результаты:
Осознанное поведение в сложившихся опасных для жизни и здоровья ситуациях.
Придумывание детьми новых рассказов, сказок по определенной темам в проекте.
Составление единой книги собственного сочинения детей на тему :Здоровый образ жизни".
Деятельность
педагога Деятельность
детей Деятельность
родителей
1. Формулирую проблему:
Цель: Заложить фундамент основ здорового образа жизни, используя художественную литературу.
При постановки цели создаю ситуацию:
- Окажем помощь героям произведений
2. Ввожу в игровые ситуации :
-Показываю иллюстрации из книги с данной темой опасной ситуации. Предлагаю помочь герою этого произведения.
3. Формулирую задачи:
- Как помочь выбраться герою?
- Что нужно делать, чтобы не оказаться в такой ситуации?.
1. Входят в проблему.
Рассматривают книги.
Рассказывают по иллюстрациям опасные ситуации.
Вживаются в игровые ситуации. 1. Подбирают художественную литературу.
Оказывают помощь в подборе иллюстраций.
Деятельность
педагога Деятельность
детей Деятельность
родителей
Помогаю спланировать деятельность
- найти решение задач путем мозгового штурма
- воплотить найденное решение в деятельности.
Организую деятельность детей.
Помогаю спланировать деятельность путем поиска иллюстраций выхода из опасной ситуации.
-Подготавливаю атрибуты для кукольного театра и инсценировки - распределяют амплуа согласно интересам и способностям детей
- распределяют между собой поручения по выполнению проекта
- подбирают иллюстрации ситуаций
- Находят иллюстрации и рассказывают, что нужно делать, чтобы не попасть в опасную ситуацию
Принимают участие в изготовлении атрибутов
Беседуют с детьми по данным темам
Помогают в изготовлении атрибутов
Деятельность
педагога Деятельность
детей Деятельность
родителей
1. Организую работу над проектом.
-подбираю нужные книги, иллюстрации.
Работа по изготовлению книги.
2. Побуждаю детей - к речевой деятельности.
3 Реализуют проект на равных партнерских условиях:
- руковожу на равных партнерских позициях, сочиняют новые произведения по данной теме.
Ищут решение задач с помощью воспитателя
Подбирают материал для создания книги
Рассказывание стихов, потешек, пословиц.
Рассказывание о предметах, о полезных и неполезных продуктах
Сочиняют сказку рассказ по данной теме
Организуют поиск материалов для создания книги
Оказывают помощь в сочинении рассказа и его оформлении
Деятельность
педагога Деятельность
детей Деятельность
родителей
1. Организую презентацию
-оформление группового пространства для презентации
Презентация собственной книжки
- организую подготовку к рассказыванию книги.
Побуждаю детей к театрализованной деятельности
- совместный показ театрализованного представления
"Здоровый образ жизни" Дома с родителями сочиняют рассказ и иллюстрации к нему и оформляют книгу
Представляют продукт деятельности
-Рассказывают свои рассказы
Заучивание ролей для показа представления
Изготовление собственной книжки с рассказом на данную тему.
Участие а представлении и изготовление костюмов.
Планирование по видам деятельности
Раздел Содержание Сроки выполнения
Сентябрь- октябрь
Тема: " Личная гигиена"
Игровая деятельность Организация игр:
-"Вымоем куклу"
-"Правила гигиены"
-"Сделаем куклам разные прически"
Подбор атрибутов для сюжетно- ролевой игры"Парикмахерская"
сентябрь
Речевое развитие Подбор художественной литературы :
-К Чуковский "Мойдодыр"
-А. Барто "Девочка чумазая"
Подбор потешек и стихов, загадок на данную тему.
Составление рассказа сказки "Что случится, если не выполнять правила гигиены" сентябрь
октябрь
Художественное
Творчество
Театральная деятельность
Выставка материалов для аппликации и рисования
Выставка рисунков "Как я выполняю правила гигиены"
Инсценировка стихотворения А. Барто "Девочка чумазая"
октябрь
Раздел Содержание Сроки выполнения
Ноябрь
Тема :"Ребенок и здоровье"
Игровая деятельность Организация игр:
-" Кому что нужно
Организация сюжетно-ролевой игры "Поликлиника", "Больница", "Ветеринарная лечебница"
1 неделя
Речевое развитие Подбор художественной литературы :
К Чуковский "Доктор Айболит"
Пословицы
Подготовка иллюстративного материала с ситуациями, когда нужно вести себя осторожно.
Подбираю материал к беседе "Как я буду заботиться о своем здоровье" 1 неделя
4 неделя
1-2 неделя
Художественное
Творчество
Театральная деятельность
Выставка материалов для аппликации
Аппликация на тему Строем детскую больницу"
Организация театрализованной деятельности
" Показ инсценировки стихотворения используя игрушки "Мишка болен"
3 неделя
4 неделя
Раздел Содержание Сроки выполнения
Декабрь
Тема :"Тело человека "
Игровая деятельность Организация игр:
-" Запомни движение"
- Мое тело"
1 неделя
Речевое развитие Подбор художественной литературы :
- С Маршак "Почему у человека две руки и один язык" " Один и два"
С Прокофьев " Румяные щечки"
Загадки
Подбор материала для беседы на тему " Для чего нужны части тела"
(изготовление альбома " Тело человека"
Стимулирую составлять рассказ - сказку на тему "Чтобы было, если нет руки. " 2 неделя
3 неделя
4 неделя
Художественное
Творчество
Выставка материалов для рисования
Выставка рисунков " Я человек"
4 неделя
Раздел Содержание Сроки выполнения
Январь
Тема :"Витамины и здоровый организм" "
Игровая деятельность Организация игр:
-" Угадай на вкус"
- "Назови правильно"
Изготовление карточек с изображением витаминов А, В, С, и продуктов где содержится эти витамины 1 неделя
2 неделя
Речевое развитие Подбор художественной литературы :
Г Зайцев "Крепкие, крепкие зубы"
К. Чуковский "Федорино горе"
Подбираю материал к беседе "Полезное не полезное"
Подбор иллюстративного материала к изображением полезных продуктов и не полезных.
Стимулирую составлять сказку на тему
" Что произойдет, если кушать вредные продукты" 1 неделя
4 неделя
1-2 неделя
Художественное
Творчество
Театральная деятельность
Выставка материалов для рисования
Аппликация на тему "Полезное не полезное"
Организация театрализованной деятельности
3 неделя
4 неделя
Раздел Содержание Сроки выполнения
Февраль-март
Тема :"Ребенок на улицах города"
Игровая деятельность Организация игр:
-" О чем говорит светофор"
" Путешествие по городу"
Изготовление светофора, макета проезжей части"
Сюжетно-ролевая игра "Автобус"
1 неделя
Речевое развитие Подбор художественной литературы :
- С Михалков " Моя улица", "Дядя Степа - милиционер"
Подбор материалов к беседе по данной теме "Безопасность на дорогах " Если ты потерялся на улице"
Изготовление иллюстративного материала с изображением правил дорожного движения
1 неделя
4 неделя
1-2 неделя
Художественное
Творчество
Театральная деятельность
Выставка материалов для рисования
Организация театрализованной деятельности
" (Изготовление декораций и реквизит к показу кукольного театра)
3 неделя
4 неделя
Раздел Содержание Сроки выполнения
Апрель
Тема : "Опасные предметы"
Игровая деятельность Организация игр:
"Источники опасности"
"Игра дело серьезное"
Сюжетно-ролевая игра "Семья", " Аптека"
1 неделя
Речевое развитие Подбор художественной литературы :
- С Маршак " Пожар"
Подбор материалов к беседе по данной теме "Я знаю, что можно, что нельзя" Подбор картинок по теме
Изготовление альбома - загадок "Опасные предметы"
1 неделя
4 неделя
1-2 неделя
Художественное
Творчество
Театральная деятельность
Выставка материалов для рисования и аппликации
Организация театрализованной деятельности
(Показ досуга для малышей " В гости к медведю)
3 неделя
4 неделя
Раздел Содержание Сроки выполнения
Май
Тема :"Опасность вокруг нас"
Игровая деятельность Организация игр:
-" На прогулке"
"Что где растет"
"По грибы"
Сюжетно-ролевая игра "Семья" (поездка в лес, в зоопарк)
1 неделя
Речевое развитие Подбор художественной литературы :
- Г Новицкая "Дворняжка"
А Дмитриев" Бездомная кошка"
Стимулирую к составлению сказки "Поездка в лес"
1 неделя
4 неделя
1-2 неделя
Художественное
Творчество
Выставка материалов для рисования и лепки
Выставка рисунков "Как я играю со своим животными"
Презентация книг на тему "Здоровый образ жизни"
Рассказы детей сказок- рассказов собственного сочинения на определенную тему
3 неделя