Проект «Азбука вежливости»

Алла Чернова
Проект «Азбука вежливости»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта: Азбука Вежливости.

Автор проекта: воспитатель Чернова Алла Ивановна

Актуальность темы: На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Она проявляется как в напряженных межэтнических отношениях, так и в рамках одной национальной группы. Агрессия, нетерпимость, а порой и вовсе жестокость – это реалии настоящего, игнорировать которые невозможно. Едва ли существует однозначный ответ на вопрос как решать эту проблему. Проект приурочен к празднику Всемирный День спонтанного проявления доброты (в мире празднуется 17 февраля). Образовательная область «Познание» и раздел «Ребенок в мире социальных отношений» включен во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Условия реализации проекта:

1. Создание условий включения детей в практику нравственной жизни людей с помощью приемов стимулирования усилий личности в усвоении этических понятий.

2. Участие родителей и педагогов детского сада в реализации проекта.

3. Разработка конспектов занятий, бесед по теме.

4. Сюжетно-ролевые игры, ориентированные на развитие у

воспитанников таких качеств, как чувство уважения, чувство

ответственности и коллективизма.

Продолжительность проекта: краткосрочный 2 недели

Тип проекта: творческий.

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.

Возраст детей: 5 - 6 лет.

Проблема: разлад между внутренним состоянием ребенка и общепринятыми нормами поведения, отсутствие чувства сострадания.

Цель проекта: формирование системы нравственных качеств у старших дошкольников, предоставление возможности проявлять социальную активность.

Задачи проекта:

1. Воспитывать культуру поведения и общения.

2. Формировать умение использовать в общении правила речевого этикета.

3. Учить умению самостоятельно разрешать конфликты.

4. Развивать коммуникативные навыки, уверенность в себе и своих возможностях.

Предполагаемые результаты по проекту:

для детей - развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; формирование уважительного отношения к взрослым и сверстникам; дети знают пословицы, поговорки о доброте, дружбе.

для педагогов - педагог удовлетворён проведенной работой и результатами проекта; собран материал по теме.

для родителей - у родителей появился интерес к развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап - подготовительный

Выявление мнения родителей

Подготовка развивающей среды

2 этап - практический

В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Взаимодействие с родителями:

Оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка литературы.

3 этап – итоговый

На третьем, заключительном этапе проводится обобщение результатов работы:

Ресурсное обеспечение проекта

Методический инструментарий: дидактические игры, конспекты занятий, развлечений и т. д.

Подборка художественной литературы.

Материал для художественного творчества.

Рассматриваемые вопросы.

Знакомство родителей с целью, задачами, планом проведения проекта «Азбука Вежливости» и прогнозируемыми результатами.

1. Знаете ли вы о том, что в дошкольном учреждении дети участвуют в проектах?

2. Знаете ли вы, что такое метод проекта и для чего проводят проекты?

3. Как вы думаете, нужно ли использовать такие формы работы?

4. Считаете ли вы такую форму работы с детьми и их родителями результативной?

5. Будете ли вы сами участвовать в проектах в детском саду?

6. В каких мероприятиях в рамках проекта «Азбука Вежливости» вы будете участвовать?

7. Какие совместные мероприятия можно провести для развития творческих способностей детей?

Присутствовало - 12 родителей.

Высказанные мнения: Родители группы считают данный проект актуальным, будут участвовать в нем вместе с детьми, поддерживают предложения воспитателя о проведении данного проекта. Считают необходимым объединять усилия ДОУ и семьи в воспитании малышей.

Анализ мнений: все родители высказались за проведение проекта, их заинтересовала данная форма работы.

Выводы и рекомендации: Использовать такие форы работы с детьми и родителями в дальнейшем.

Картотека мирилок

Своё название мирилки получили от слова «мир» - мириться, дружба. Это короткие стихотворные строчки, которые проговаривают дети после ссоры. При этом ребята сцепляют мизинцы и произносят мирилку, прощая друг друга.

Жили - были я ли, ты ли, между нами вышел спор. Кто затеял, позабыли и не дружим до сих пор.

Петя драться любит очень, с ним играть никто не хочет. На друзей не дуйся, брат, сам ты в этом виноват! Драчунов и нытиков пусть исправит критика.

Ссориться не будем, будем, мы дружить. Клятву не забудем, пока будем жить.

Ир – ир - ир - ир, наступил мир. Ба-ба-ба-ба снова дружба. Я мирюсь, мирюсь, мирюсь и я больше не дерусь. Ну, а если подерусь, в грязной луже окажусь.

Ем я кашу и сметан у меня силёнки есть. Все же драться я не стану, только ты ко мне не лезь

Улыбкой делиться мы будем и с дружбой по жизни шагать. Пожалуйста, больше не будем, друг друга мы обижать.

Лучше съешьте вы ириску или сладких сухарей. А драчливых и капризных прочь гоните поскорей.

Не ругайся, не бранись а скажи ты: «Подружись», а скажи ты: «Помирись» Будем мы с тобой всегда неразлучные друзья!

Я твой друг, ты мой друг, руку давай и меня не обижай

Раз, два, три, четыре, пять мы помиримся опять. Руку крепко мы пожмем и опять дружить начнем.

Мы дружные дети, драться нельзя. Давай с тобой обниматься и прокричим: Ура! Ура! Ура играть уже пора.

Кто ударил мячиком, на ногу наступил. Кто сделал все нечаянно, прощенья попросил, с тем я буду играть.

Пословицы и поговорки о добре, дружбе, и…

Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.

В дым разругаетесь, потом - сгорите со стыда.

Вещь хороша, когда новая, а друг - когда старый.

Вместе и беда легче переносится.

Вместе тесно, а врозь скучно.

Все за одного, один за всех.

Всяк дом хозяином хорош.

Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

Добрая шутка дружбы не рушит.

Добро потеряешь - опять наживёшь, друга потеряешь - уже не вернёшь.

Доброе братство милее богатства.

Друг - ценный клад, недругу никто не рад.

Дружба дружбой, а служба службой.

Дружи с теми, кто лучше тебя самого.

Друзья познаются в беде.

Друзья познаются в несчастье.

Есть пирожки - есть и дружки, нет пирожков - нет и дружков.

Знакомых много, а друзей мало.

И мудрому человеку совет требуется.

Каждый сам себе лучший друг.

Когда горшок кипит, то и в друзьях нет недостатка.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Кто друг прямой, тот брат родной.

Одна пчела много мёду не принесёт.

С тем не ужиться, кто любит браниться.

С тем, чьи слепы глаза, подружись, от слепого душой - отвернись.

С хорошим другом горы свернёшь, с плохим - горя хлебнёшь.

Сам погибай, а товарища выручай.

Старый друг лучше новых двух.

Человек человеку - друг и брат.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Ссора до добра не доводит

Друзья познаются в беде.

Новых друзей наживешь, но старых не забывай.

Помогай другу везде, не оставляй его в беде

Ситуативная игра-история «Котик и ежик на качелях»

Цель: обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов.

Беседа с постановкой проблемной задачи.

Ребята-, бывает ли такое, что вы ссоритесь? (Ответы детей). Представьте двух друзей, каждый из которых хочет покачаться на качелях. Друзей зовут Ежик и Котик. Как помочь им не поссориться?

На роли Ежика и Котика выбираются два ребенка, им выдаются маски соответствующих героев. Роль качелей выполняет стул с высокой спинкой. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.

Инсценировка стихотворения.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек, жили два друга - Котик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул, котик качели к себе потянул,

Котик: «Я первый!», а Ёжик: «Нет. Я!» Не уступают друг другу друзья.

Котик обиделся: «Значит, ты, Ёж, мне как товарищ совсем не хорош».

Дети инсценируют стихотворение. Обсуждение проблемы, поиск путей решения.

Вопросы к детям:

1. Почему Котик решил не дружить с Ёжиком? (Ёж не уступил ему качели.)

2. Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (Нет.)

3. Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (Ответы детей.)

- Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но с веселым концом, где Котик и Ёжик смогли договориться и избежать ссоры.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек, жили два друга - Котик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул, котик качели к себе потянул,

Котик сказал: «Покачаю тебя. Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»

Подведение итогов.

- Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (Нужно уметь договариваться).

Ситуативная игра-история «Помощь бельчонку».

Котика мама послала на почту, маме письмо отослать надо срочно.

Ёжик с приятелем вместе пошел, с другом в дороге всегда хорошо.

Слышат в лесу они плач чей-то громкий, и увидели под елью Бельчонка,

Он в незнакомое место попал, маму и дом свой родной потерял.

«Ты нас, бельчонок, здесь подожди, иного у нас еще дел впереди.

Если с тобою будем возиться, почта, наверно, успеет закрыться!.

Выход из проблемной ситуации.

«Бедный малыш, мы поможем тебе одного не оставим в беде.

Маму свою ты найдешь вместе с нами, будем и теперь с тобою друзьями».

Ситуативные игры могут быть рекомендованы воспитателям, для использования на занятиях, в развлечениях, а также родителям, которые хотят лучше узнать своего ребенка, ненавязчиво обучая его правилам общения и вводя в мир общечеловеческих ценностей

Игра «Мост дружбы».

Цель: развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.

Взрослый показывает линейку (незаточенный карандаш или др.)говорит: «Это мост дружбы. Давайте попробуем удержать этот мост лбами, при этом будем говорить друг другу что-либо хорошее».

Игра «Фотографии друзей»

Цель: развивать способности к познанию другого, формировать позитивное отношение к сверстникам, умение выражать свои чувства, отношения в речи.

На столе разложены фотографии детей в группе. Ребенку предлагается взять 2-3 из них и объяснить, почему он выбрал именно их, описать, в какой момент запечатлен сверстник, какое у него настроение, с чем оно связано, рассказать, какой это ребенок, почему он с ним дружит.

Игра: «Волшебные руки».

Цель: оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми; преодоление эгоцентризма, эмоциональной отчужденности у дошкольников.

Один из игроков изображает камень. Он принимает удобную для себя позу и застывает. Остальные участники игры, положив свои руки на плечи, спину, грудь, живот «камню», стараются передать ему свое тепло. Ведущий говорит игрокам: «Положите свои руки на камень, говорите вместе со мной: «Даю тебе, камень, тепло моих рук, жар моего сердца, мою любовь и преданность!» Что происходит с вашими руками? Что происходит с камнем?»

Игра: «Подумаем о доброте»

Все дети встают в круг. Один человек играет роль Доброты.

Он выходит за дверь и думает, что доброго он может сделать для кого-либо из своих друзей.

Воспитатель открывает дверь, и все громко говорят: «Нашу дверь мы распахнем, Доброту мы в гости ждем».

Доброта заходит, берет одного из детей за руку, выводит его на середину круга и говорит, что «она» сегодня сделает для этого человека

Беседы о…. "Добро не умрет, а зло пропадет"

Цель: Формировать у детей представление о добре и зле (добро всегда побеждает зло, о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей. Воспитывать у детей такие качества личности, как щедрость, честность, справедливость, умение сопереживать и сочувствовать другим людям

Воспитатель читает детям стихотворение:

Быть легче добрым или злым? Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать и близких и чужих

И радости порой не знать, заботясь о других.

Конечно, доброму трудней, и все же посмотри:

Как много у него друзей! А злой всегда – один…

Ситуативный разговор.

- Ребята, а как думаете вы, что такое добро? (рассуждение детей). Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое нельзя потрогать, его нельзя увидеть, услышать, но его должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек". (Добрый – добросердечный)

Где вы могли слышать о добрых людях и добрых поступках? (Наверное больше всего в сказках)

Про каких героев вы можете сказать, что они добрые? (Золушка, Аленушка, Крокодил Гена, Чебурашка, Мальчик – с пальчик, Ховрошечка)

А только ли добрыми бывают сказочные герои? Да они бывают злыми.

Давайте вспомним злых сказочных персонажей? (Злая мачеха, Кощей бессмертный, Караба – Барабас, Баба Яга, гуси - лебеди)

Ролевая гимнастика: с помощью мимики и пантомимики изобразить добрых сказочных героев или злых. (Золушка, Злая мачеха, Чебурашка, Старуха Шапокляк, Мальвина, Баба – Яга)

- В сказках добро всегда побеждает зло. Жаль, что в жизни бывает по-разному.

Послушайте историю.

Жила – была девочка, такая же как вы. Ей часто дарили много красивых, ярких, дорогих, игрушек. Но она никогда не делилась ими с другими детьми. А когда они ей надоедали, девочка ломала их и отправляла в кладовку. Там поселились заяц, с оторванным ухом, машина без колес, грязная кукла с растрепанными волосами. Однажды новые игрушки испугались, что тоже окажутся в кладовке и пошли искать себе новую добрую хозяйку. И осталась только старые закрытые в кладовке игрушки.

Как вы думаете эту девочку можно назвать злой? Почему?

Как вы думаете, что она почувствовала, когда утром, открыв глаза, не увидела своих любимых новых игрушек?

Она разозлилась, стала громко кричать и требовать от мамы новые игрушки. Но мама сказала: «Надо было беречь игрушки и по–доброму к ним относиться».

Как вы думаете, что произошло дальше?

От обиды на маму и игрушки она решила спрятаться в кладовку. Девочка долго плакала, но вдруг увидела коробку со старыми поломанными игрушками. Она так обрадовалась им, прижала к груди грязную лохматую куклу, зайца с оторванным ухом и долго сидела задумавшись.

Потом девочка пошла к себе в комнату достала нитку с иголкой, пришила зайцу ухо, причесала и умыла куклу. И долго – долго с ними играла.

Как вы думаете, что произошло с девочкой? (она из злой превратилась в добрую). Что помогло ей стать добрее? (забота, внимание, сочувствие)

Как вы думаете, добро победило зло? А почему вы так решили?

Беседа: «Дружбой дорожить умейте!»

Цель: знакомство воспитанников с правилами дружбы.

Задачи:

1) показать важность истинных друзей в жизни человека;

2) научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга;

3) научить разделять радости и печали друзей.

- Тема нашей беседы: «Дружбой дорожить умейте!». Поэтому мы с вами сегодня поговорим о дружбе. Во все времена и у всех народов очень высоко ценились дружба, верность и преданность.

Попробуем вспомнить пословицы о дружбе. Я начну, а вы продолжайте.

1. Все за одного, а один за …. (всех).

2. Семеро одного … (не ждут).

3. Один в поле….(не воин).

4. Старый друг лучше…. (новых двух).

5. Нет друга, ищи, а нашёл. (береги).

- Видите, как много пословиц сложил народ о дружбе, и это только малая часть. А теперь послушайте поговорки о дружбе и объясните их смысл:

1. Трусливый друг опаснее врага (в трудную минуту трусливый друг может испугаться и подвести).

2. Кто себе друзей не ищет, самому себе враг (без надёжных друзей человеку в жизни тяжело, поэтому надо искать себе друзей и самому быть надёжным другом).

3. Дерево крепко корнями, а человек друзьями (чем глубже и крепче корни у дерева, тем оно лучше противостоит непогоде, чем крепче человеческая дружба, тем легче переносятся человеком удары судьбы).

4. Дружба, что стекло: расколешь - не соберёшь (разбитое стекло уже не вставишь в окно. Если обидишь друга, то можешь потерять его навсегда).

5. Хочешь дружбы - будь другом (когда сам научишься дружить, тогда и друзья появятся. Каждый человек ценит в другом хорошие качества друга).

- Слово «дружба» по своему значению тесно связана с таким понятием, как родственная близость. Дружба предполагает взаимную помощь и эмоциональную близость, т. е. сходство чувств, переживаний.

Как вы думаете, какого друга можно назвать настоящим?

А каким бы ты хотел видеть своего друга?

Чего бы ты желал от друга?

- Некоторые ребята любят командовать, требуют, чтобы все прислушивались только к их мнению, беспрекословно им подчинялись.

Послушайте в связи с этим стихотворение А. Барто «Требуется друг»

«Все живут - не тужат, а со мной не дружат!

Бант у Кати расписной, красные колготки и характер кроткий.

Я шепчу: - Дружи со мной…мы же одногодки, как сестрички мы почти, мы как две голубки из одной скорлупки.

Я шепчу: - Но ты учти - ты во всём должна идти другу на уступки.

Предлагаю Ильиной - ты дружи со мной одной!

Есть разряд у Ильиной - и спортивный свитер, и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной, стану знаменита!

Все пятёрки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: - Ты со мной подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим. Будешь ты меня спасать - дать контрольную списать.

А девчонки на дыбы! Говорят: Молчала бы!

Не вставать же на колени, уговаривать подруг…

Напишу я объявленье: срочно требуется друг!

- Бывает, встречается вам человек общительный, внимательный и доброжелательный. Он и советы даёт, и развеселит, и уговорит… А вот другом его назвать - язык не поворачивается. Он, как героиня стихотворения, думает только о себе. Настоящая дружба начинается с чуткости к другому, с умения поставить себя на место друга. Но бывает так, что за дружбу выдают привычку ходить вместе в кино, встречаться, чтобы послушать музыку, готовить вместе уроки. Такие отношения скорее можно назвать товарищескими. Попробуем провести уточнение понятий: друг, товарищ, приятель, ровесник.

Друг - человек, близкий вам по духу, по убеждениям, на которого можно во всём положиться.

Товарищ - человек, близкий вам по роду деятельности, занятий, по условиям.

Приятель - человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения.

Ровесник - человек одного с вами возраста, т. е. сверстник, одногодок, однолеток.

У каждого человека не так много настоящих друзей.

Берегите друзей. Бытует мнение, что друзья познаются в беде, в трудную минуту. Выбирайте их не спеша, но ещё меньше торопитесь расстаться с ними.

Другу ты отдать сумей всё тепло души своей.

Всё отдал - богаче стал, что сберёг, то потерял.

Итог: Итак, ребята, о чем мы с вами сегодня беседовали? Так каким должен быть друг?

Беседа о вежливости.

Вносится картина (девочка уронила платочек, а мальчик поднял его). Ребята, осмотрите на эту картину и скажите, правильно ли поступил мальчик? Как вы думаете, что сказал мальчик девочке? (Возьми, пожалуйста, свой платочек)

А что ответила девочка? (Спасибо тебе).

Значит, что можно сказать про детей, какие они? (вежливые).

А почему вы так решили? (потому что девочка и мальчик говорили слова “пожалуйста”, “спасибо”). Сегодня мы с вами поговорим о вежливости.

А как называются слова “пожалуйста” и “спасибо”? (вежливые, волшебные). А как вы думаете, почему мы называем такие слова волшебными? (потому что после таких слов становится приятно, веселее, теплее).

А сейчас я проверю, знаете ли вы “волшебные” слова? Я буду читать начало стихотворения, а вы должны назвать последнее слово:

В обмене добрых слов участвуйте и говорите чаще (здравствуйте)

Не проявляйте днем лень сказать при встрече (добрый день)

Вы после завтрака могли бы сказать всем поварам (спасибо).

Из вежливости, не из жалости почаще говори (пожалуйста).

Когда уходишь всем на прощание скажи простое (до свиданья)

Молодцы, ребята, вы знаете много вежливых слов.

Ребята, давайте разберем ситуации из вашей жизни, которые я часто наблюдаю в нашей группе.

Кто должен здороваться первым при встрече взрослый или ребенок? (Младший здоровается со старшим; входящий с присутствующими; первым здоровается тот кто вежлив) .

Как попросить соседа за столом, чтобы тот передал хлеб? (Передай, пожалуйста, хлеб)

Как вежливо попросить о помощи, если не застёгивается пуговица? (Помоги,пожалуйста, застегнуть пуговицу)

Как вежливо попросить игрушку у товарища? и. д.

А кто знает стихотворение о вежливости? С. Я. Маршака “Ежели вы вежливы”).

Ежели вы вежливы и к совести не глухи,

.Вы место без протеста уступите старухе.

Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду

И ежели вы вежливы, поможете вы маме

И помощь ей предложите без просьбы - то есть сами.

И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей,

И с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьёте.

И ежели вы вежливы, тому, кто послабее,

Вы будете защитником, пред сильным не робея.

А какие вы знаете пословицы о вежливости?

Доброе слово – слаще меда.

Доброе слово согревает, дурное – огорчает.

А какие люди говорят такие пословицы и поговорки:

Из “спасибо” и шапку не сошьешь.

“Спасибо” в карман не положишь, домой не принесешь.

-Правильно, так говорят не вежливые, ленивые люди, которые недооценивают “волшебные” слова.

- Значит, какого человека мы называем вежливым? (Воспитанного, который говорит вежливые слова, делает хорошие поступки).

Можно ли назвать вежливым человека, который не с кем не здоровается или обманывает, обижает маленьких? (Нет, такого человека нельзя назвать вежливым.

Такой человек ведет себя грубо и не воспитанно, его некто не любит и не уважает). Почему нужно быть вежливым? Как относятся окружающие люди к вежливым людям? (Вежливых людей любят, с ними приятно разговаривать, общаться, играть, с ними интересно и хорошо. После общения с вежливым человеком и настроение улучшается)

А к невежливым? невежливым человеком и общаться не хочется)

Публикации по теме:

Конспект развлекательного мероприятия «Азбука вежливости» Конспект занятия: "Азбука вежливости" Цель: Научить правилам поведения и необходимости их соблюдать, проявлять к ним интерес. Сформировать.

Методическая разработка «Азбука культуры поведения» и игра-квест «Путешествие в город Вежливости» Пояснительная записка Актуальность С самого раннего детства ребёнок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми (дома,.

Обучающая игра «Азбука вежливости, или Этикет на каждый день»Обучающая игра «Азбука вежливости, или Этикет на каждый день» Цель: сформировать представление воспитанников об основных этических нормах и навыках культурного общения, воспитывать в детях вежливость.

Педагогический проект «Азбука вежливости» воспитание культуры общения у детей среднего дошкольного возраста Актуальность. Уровень развития общества определяется уровнем культуры членов этого общества. В настоящее время остро встал вопрос о необходимости.

Планирование в старшей группе «Азбука вежливости» Планирование в старшей группе № 9 на 1-ую неделю октября. Тема: «Азбука вежливости». Дата Организованная образовательная деятельность Создание.

Конспект урока русского языка по развитию речи с элементами культуры речи во 2 классе «Азбука вежливости. Как писать письмо» Предмет: русский язык Тема учебного занятия: Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Часть 2. Место.

Проект для детей подготовительной группы «Азбука вежливости» Проект «Азбука вежливости». Вид проекта: информационно-творческий. Продолжительность: среднесрочный. Участники проекта: дети подготовительной.

Проект в средней группе «Азбука вежливости» Проект в средней группе «Азбука вежливости» Вид проекта: информационно-творческий Тип проекта: творческий Продолжительность: кратко.

Проект в средней группе «Азбука вежливости» Анна Орлова Проект в средней группе «Азбука вежливости» Проект в средней группе «Азбука вежливости» Вид проекта: информационно-творческий.

Сценарий развлечения в средней группе «Азбука вежливости» Звучит песня М. Матусовского «Вместе весело шагать по просторам» В группу заходит Мальвина: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Как.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Проект «Азбука вежливости»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 15:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют делать сами....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию — конструированию из...
Цель: учить детей приемам изготовления ёжика путем конструирования из бумажных конусов. Задачи: Образовательные: закрепить, уточнять и...
Мастер-класс изготовление игрушки  «Внучек» в технике оригами
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию изготовление игрушки- «Внучек» в технике оригами, для театрализованной деятельности в ДОО. Для работы нам...