МААМ-картинки

Проект «Бажовских сказов дивные герои»

Оксана Шпиталева
Проект «Бажовских сказов дивные герои»

Проект «Бажовских сказов дивные герои»

Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам.

Сказки для детей несут в себе познавательный элемент, ведь они:

- развивают слух и произношение;

- формируют понятие «добро и зло»;

- прививают уважение к себе, к старшим;

- способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.

Публикация «Проект „Бажовских сказов дивные герои“» размещена в разделах

Воспитание патриотических чувств - задача каждого педагога. А начинать это воспитание нужно с малого - с помощью художественной литературы. Существует много произведений, в которых говорится о любви человека к своему краю и родине, но мы довольно плохо знакомы с богатством Уральского сказочного литературного наследия. А ведь много писателей рассказывают о красоте нашей родины, знакомят с его прошлым, бытом и обычаями предков. Одним из писателей был Павел Петрович Бажов, он своими сказами открыл миру уральский быт, легенды и язык народа. В его сказах жизнь и работа уральских мастеров: гранильщиков, камнерезов, старателей переплетается с вымышленными, фантастическими героями : Хозяйкой Медной горы, Голубой Змейкой.

Знакомя детей с творчеством П. П. Бажова, мы создаем основу для формирования патриотических чувств.

Среди просторов нашей большой земли есть красивый край Урал. Чудесна природа Урала, лесные горы, голубые озера, быстрые реки. Но не только прекрасна уральская земля. Она – сказочно богата. На весь мир славится своими камнями: малахитом, самоцветами, яшмой, мрамором; полезными ископаемыми: углем, рудой, золотом. А какие люди живут на Урале! Настоящие мастера своего дела. Обо всем об этом писал знаменитый писатель Павел Петрович Бажов. Знакомя творчеством П. П. Бажова, мы рассказываем о красоте края, знакомим с его прошлым, с обрядами и обычаями людей, их бытом.

Проблема:

Если мы реализуем проект, то дети будут более активные, любознательные, интересующиеся новым, неизвестным в окружающем мире. Дети будут иметь представление о творчестве П. П. Бажова. Родители вместе с детьми начнут читать сказы Бажова.

Цель:

Формировать представление об Уральском писателе -сказители П. Бажове, его сказов, как части культуры Уральского народа у дошкольников посредством конструктивной деятельности.

Задачи:

Для детей:

Учить совместному конструированию, развивать умения планировать этапы, распределять обязанности, согласовывать действия, оценивать результат работы.

Воспитывать интерес к сказам Бажова П. П., при создания макета к сказу, развивая самостоятельную творческую и познавательную активность.

Развивать умение использовать созданные поделки в играх-макетах

Для педагогов:

- развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками проекта (педагоги вовлекают детей, дети вовлекают родителей, общаются между собой и педагогами);

- повысить уровень творческой инициативы педагогов;

- развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

- создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

- углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей;

- повысить уровень вовлечённости родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных участников.

Предполагаемый результат:

Для детей:

- чтение произведений и рассматривание иллюстраций к сказам П. П. Бажова;

- запоминание некоторых эпизодов из жизни Бажова П. Г. ;

- расширение кругозора детей;

- сплочение детского коллектива;

-оформление макета по сказке «Серебряное копытце»;

- развиваются коммуникативные навыки;

- развивается творческое мышление и воображение;

- развиваются навыки самостоятельности, самоорганизации, свободы и ответственности;

- развитие интереса к коллективной работе.

Для педагогов:

-самореализация, повышение творческого потенциала;

-повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.

Для родителей:

- повышается интерес родителей к ценностям личностно-ориентированного образования;

- создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;

-повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Вид проекта :

• продолжительность проекта : два месяца;

по составу участников: групповой;

по целевой установке: творческий;

по содержанию: интегративный.

Образовательные области:

Коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Этапы проектной деятельности :

-Чтение сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце» и придумывание композиции макета.

-Творческая работа по созданию элементов макета.

-Оформление результатов в виде макета.

В дальнейшем;

-Демонстрация макета к сказке «Серебряное копытце» младшим дошкольникам;

Работа воспитателя:

-Подобрать биографию Бажова П. П., портрет.

-Подбор сказок уральского писателя.

-Подбор видеозаписи.

-Составление конспектов занятий.

Работа с детьми:

-Чтение сказок Бажова П. П.

-Знакомство с биографией уральского писателя Бажова П. П.

-Познакомить с обычаями и традициями родного края.

-Пересказывание сказки «Серебряное копытце».

-Рисование рисунков по данной теме.

-Продуктивная деятельность по данной теме проекта.

-Изготовление Оленя из картона.

-Изготовление героев в разных техниках.

- «Ёлочки» из фетра.

- Лепка кошки.

- Просмотр мультфильма «Серебряное копытце».

-Изготовление макета по сказке «Серебряное копытце».

Работа с родителями:

-Активное участие в оформление макета по сказке.

Результат:

В ходе проведенного проекта дети расширили представления об уральском писателе, Бажове П. П., познакомились с его произведениями. Совершенствовали свои творческие умения и навыки, в создании макета. Формировали умение участвовать в демонстрации макета к сказке «Серебряное копытце» младшим дошкольникам;

Список литературы:

Журнал «Дошкольное воспитание»( № 11-2009 г)

«Дошкольное образование» (№10-2011 г)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Тюльпаны — дивные цветы»Фоторепортаж «Тюльпаны — дивные цветы» Дорогие друзья, доброе время суток! Название тюльпан произошло от персидского слова toliban («тюрбан»). Название цветку дано за сходство.

Нетрадиционная техника рисования — выдувание через трубочку «Дивные цветы»Нетрадиционная техника рисования — выдувание через трубочку «Дивные цветы» Фотоотчет «Дивные цветы» (нетрадиционная техника рисование – выдувание через трубочку). Дети с самого раннего возраста пытаются отразить.

Исследовательский проект «Бажовских сказов дивные места»Исследовательский проект «Бажовских сказов дивные места» Исследовательский проект «Бажовских сказов дивные места» МАДОУ "Детский сад №27" Участники проекта: дети 6-го года жизни Реализация: воспитатель:.

Краткосрочный проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Новогодняя сказка. Сказочные герои» Тема проекта: "Новогодняя сказка. Сказочные герои"Проблемное поле проекта:Самый долгожданный детский праздник – Новый год. Но у наших детей.

Краткосрочный проект «Коллекция магнитов «Города-герои России» для старшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Коллекция магнитов «Города-герои России» для старшего дошкольного возраста Проект: Коллекция магнитов «Города-герои России» Актуальность : «Воспитание детей-самая важная область нашей жизни. Наши дети-это будущие.

Познавательно-творческий проект «Герои сказок — за безопасность» для воспитанников 5–6 летнего возрастаПознавательно-творческий проект «Герои сказок — за безопасность» для воспитанников 5–6 летнего возраста В течение месяца мы с воспитанниками отряда "Пчелки" реализовали проект "Герои сказок за безопасность" Тип проекта: познавательно- творческий.

Проект «Славные герои Победы»!Проект «Славные герои Победы»! Всё дальше в историю уходят годы самой жестокой войны двадцатого столетия – Великой Отечественной войны 1941-1945 г., но не меркнет величие.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Театрализованный квест «В мире Бажовских сказов»Театрализованный квест «В мире Бажовских сказов» В центре национальных культур- Театрализованный квест "В мире Бажовских сказов", в центре национальных культур. Педагог: Цареградская Анна.

Волшебный мир сказов П. П. БажоваВолшебный мир сказов П. П. Бажова Здравствуйте дорогие друзья и гости моей страницы! Решила напечатать этот пост после прочтения публикации Татьяны Горячевой о знакомстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Бажовских сказов дивные герои»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 10:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД