Получи документы

Проект «Белоствольная красавица»

МАРИНА ПЯНЗИНА
Проект «Белоствольная красавица»

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Сроки осуществления: краткосрочный (1 неделя)

Место проведения: средняя группа №7

Воспитатели: Мордовичева Н. В., Пянзина М. Н.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Проблема: Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Но дети часто видят, как взрослые нарушают элементарные нормы поведения в местах отдыха, оставляют мусор, включают громко музыку, вырезают надписи на стволах деревьев, обижают бездомных животных.

Публикация «Проект „Белоствольная красавица“» размещена в разделах

Актуальность проекта:

В настоящее время актуальность проблемы заключается в том, чтобы во время прогулок по территории детского сада, в лесу с родителями дети могли больше узнать о березах: находить березу вблизи участка, следить за ее изменениями. В процессе наблюдений дети рисуют, лепят, конструируют, участвуют в играх, слушают музыку.

Наш проект позволит нам больше узнать, почему береза является символом России. А так же для чего нужно охранять и беречь природу.

Основные направления проекта:• создание условий;

• разработка перспективного плана проекта;

• сотрудничество с родителями.

Порядок работы над проектом:1 этап – подготовительный: определить проблемы, цели и задачи данного проекта, подбор методической литературы, подбор художественной литературы, изготовление пособий по теме проекта, обеспечение проекта наглядными материалами.

2 этап – основной: продуктивная деятельность детей (игровые упражнения, дидактические и подвижные игры, беседы, рассматривание иллюстраций с березой, наблюдения в природе слушание музыки, художественно-творческая деятельность, проведение НОД, привлечение родителей к работе над проектом).

3 этап – заключительный: подведение итогов, обсуждение результатов проекта, презентация проекта в День Земли.

Цель проекта: воспитывать любовь к природе родного края, Родине через ознакомление с березой, как одним из главных символов России.

Задачи:

- расширить представление о самом почитаемом дереве в России – березе;

- познакомить с пословицами, поговорками, загадками, стихами, песнями о березе;

- развивать познавательную активность, активизировать и обогащать их словарь;

- обратить внимание детей на ее использование в хозяйственных целях, в медицине, в быту и художественно-эстетическом творчестве;

- воспитывать любовь к русской природе, бережного отношения к ней.

Предполагаемый результат:

Сформированное представление у детей: о берёзе, как почитаемом дереве на Руси, о том в каких красках, образах, мелодиях воплощается берёза; о взаимосвязях берёзы с живой и неживой природой; о пользе деревьев и берёзы в частности.

Обогащение словаря детей.

Успешное интеллектуально- личностное развитие детей.

Развитие познавательной активности детей.

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОО.

Итоги проекта:

Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения.

Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Белоствольная красавица».

Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Перспективное планирование:

Понедельник:

Беседа «Что мы знаем о деревьях и березе в частности»,

Выбор березы на участке для дальнейшего наблюдения, придумать имя для данной березы.

Совместное творчество детей и родителей «Береза в разное время года».

Вторник:

Чтение сказки «Как коза избушку построила»

Дидактическая игра «Соберем дерево»

Пластилинография «Березка»

Наблюдения с родителями за березой.

Опыт «Тонет – не тонет»

Среда:

Наблюдение за выбранной березой на участке.

Исследование коры, бересты, листьев под лупой.

Презентация «Почему так в России березы шумят?»

Рисование «Люблю березку русскую».

Опыт «Березовые ветки в воде».

Четверг:

Проблемная ситуация «Откуда берется березовый сок?»

Заучивание стихотворения И. Наумова «Ты, березка, не грусти».

Аппликация «Веточка березы».

Беседа «Почему береза – символ России».

Украшение выбранной березы на участке

Пятница:

Итоговое мероприятие «Во поле березка стояла».

Оформление выставки «Береза в разное время года».

П. И. «Раз, два, три, к березе беги!»

Оформление портфолио проекта, презентация проекта.

Публикации по теме:

«Белоствольная красавица — символ Родины моей!» Фольклорный праздник в средней группе«Белоствольная красавица — символ Родины моей!» Фольклорный праздник в средней группе Цель: Дать детям знания о русском празднике-Троица, и о том, что берёза –символ России. Задачи: Развивать у детей интерес к обрядам праздника.

Проект «Красавица рябина»Проект «Красавица рябина» Вот и наступило самое красивое время года осень. Важно то, что осенью всё действительно меняется: ритм жизни, краски природы, приходят новые.

Фотоотчёт праздника «Символ России белоствольная красавица Севера» включающая беседу, чтение стихотворений, игры, танец.Фотоотчёт праздника «Символ России белоствольная красавица Севера» включающая беседу, чтение стихотворений, игры, танец. Ведущий- С чего начинается Родина - наверное, с белых берёз с их царства сквозного молочного и с пухлых ребяческих грёз. Ребёнок - Родина.

Фотоотчёт «Белоствольная берёзка — символ Родины моей»Фотоотчёт «Белоствольная берёзка — символ Родины моей» Незнайкина Елена Юрьевна, МБДОУ д/с №8 "Радуга", г. Ликино-Дулёво Цель: Приобщение к традициям русского народа, воспитание уважительного.

Конспект целевой прогулки «Береза белоствольная»Конспект целевой прогулки «Береза белоствольная» Цель прогулки: Формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев посредством наблюдений, разгадывания загадок, чтение потешек.

Конспект НОД «Белоствольная береза — символ Родины моей»Конспект НОД «Белоствольная береза — символ Родины моей» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Белоствольная берёза – символ.

Краткосрочный проект «Красавица радуга» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №7 Проект «Красавица Радуга» Выполнили: воспитатель Барыкина Наталья Николаевна.

Познавательно-исследовательский проект «Красавица зима» в средней группе Познавательно-исследовательский проект "Красавица зима" в средней группе "Чиполлино" Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Проект подготовительной группы «Новогодняя красавица» Проект подготовительной группы «Новогодняя красавица». Вид проекта: познавательный, взросло – детский, краткосрочный. Проблема: Отсутствие.

Творческий проект «Красавица-ромашка» Творческий проект «Красавица - Ромашка!» (групповой, краткосрочный-1 неделя) Участники: педагоги и дети младшей группы «Лютик».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Белоствольная красавица»
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 00:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД