МААМ-картинки

Информационно-творческий проект «Берегуша»

Катерина Королева
Информационно-творческий проект «Берегуша»

Вид проекта : Информационно-творческий

Длительность проекта : 1 месяц: 01.10.2020г- 23.10.2020г

Участники: дети, родители, воспитатели.

Проблема: Дети разбрасывают игрушки, небрежно относятся к книгам.

Новизна: проведение визуализации пространства в группе

Актуальность проекта

Бережливость – качество характера человека, которое помогает путём сохранения малого достичь большего.

Публикация «Информационно-творческий проект „Берегуша“» размещена в разделах

Воспитание бережливости связано с формированием у детей разумных потребностей. Игрушки, книги – всё это доступно, и дети часто не ценят эти предметы. В беседе с детьми необходимо показывать, что за каждой вещью стоит труд многих людей.

Ребё нок как можно раньше должен усвоить мысль: всё что необходимо для жизни людей, создаётся трудом. В каждую вещь вложен труд; не беречь её, ломать, обращаться с ней неаккуратно – значит не уважать усилия тех кто создавал её. Настоящая бережливость сочетается с добротой и щедростью.

Воспитание бережливости длительный процесс. Часто здесь сталкиваются детские «хочу» и взрослое «нельзя». И здесь требуется проявление твёрдости, такта и терпения.

У самых маленьких детей формировать бережливость надо начинать с обучения их умению правильно обращаться с предметами - игрушками, пособиями, личными вещами и всем тем, что окружает его в саду и дома. Ведь без этого не выработаешь аккуратности. Малыш нуждается в том, чтобы его обучали.

Проблему уборки и бережного отношения, к игрушкам и книгам в нашей группе мы пока еще не решили. И я решила привлечь детей к проектной деятельности, объяснить детям с помощью проекта и сложность изготовления игрушек и книг, и необходимость ежедневной уборки игрушек на место.

Формирование бережливости – проблема огромной важности как в нравственном так и в социальном отношении.

Цель проекта :

Познакомить детей с понятием «бережливость».

Воспитывать бережное отношение к игрушкам и книгам, развивать у детей познавательные и творческие способности в процессе решения смоделированных проблемных ситуаций.

Задачи проекта :

• Способствовать формированию бережливого мышления через бережное отношение к игрушкам, книгам.

• Продолжить знакомить детей с разнообразием мира игрушек и книг.

• Обобщить и расширить знания детей о разнообразных материалах, из которых сделаны игрушки и книги.

• Формировать навыки уборки, мытья игрушек, ремонта книг.

• Развивать речь детей и расширить словарный запас.

• Развивать детскую инициативу

• Способствовать возникновению положительных эмоций от участия в коллективном добром деле.

Ожидаемый результат:

- у детей расширятся знания об изготовлении игрушек и книг и о

материалах из которых они сделаны,

- появится желание заботиться и бережно относится к книгам и игрушкам,

- сформируются навыки уборки, мытья игрушек, ремонта книг.

1. Подготовка проекта

• Поиск информации

• Подбор иллюстраций, фотографий

• Подбор книг, журналов, детских энциклопедий, видеоматериалов

• Разработка конспектов

• Беседа с детьми по актуальной проблеме

• Взаимодействие с родителями

Изготовлена «Книжкина больница»,

Проведена визуализация пространства шкафов в группе

Создание альбома: «алгоритм ремонта книги», «материалы для изготовления игрушек», «будь здорова книжка»

2. Реализация проекта

Работа с детьми:

- Создание проблемной ситуации «Волшебная корзинка» - игрушки и книги, попав в эту корзинку начинают рассказывать, что с ними

приключилось и как им живется. История о девочке Наде и её игрушках.

- Экскурсия по своей группе с «волшебной корзинкой» и представление игрушек и книг.

Чтение художественной литературы К. И. Чуковского «Мойдодыр»,

К. И. Чуковского «Федорино горе»

- Тематическая беседа «Наши игрушки», «Наши книги»

- Просмотр фото и видеоматериалов о том как изготавливают игрушки и книги.

- раскрашивание раскрасок

беседа «Наши игрушки», «Наши книги»

- Просмотр фото и видеоматериалов о том как изготавливают игрушки и книги.

- Рассказ о своей любимой игрушке каждым ребенком.

- Создание ремонтной мастерской книг.

- Мытье игрушек

- Беседа «Каждой вещи- свое место»- визуализация пространства шкафов для игрушек

- беседа «Назови сказку по главному герою»

- «Уроки бережливости» - итоговая беседа об аккуратном отношении к игрушкам и книгам.

- Экскурсия в библиотеку

- изготовление игрушки из пластилина

Работа с родителями

Привлечение родителей к ремонту игрушек, пошиву одежды

для кукол

оформление выставки «Во что играли наши мамы и папы?» (фото, игрушки)

Изготовление игрушки из подручного материала.

Консультации «игрушки»

Анализ результативности проекта

Постоянные беседы с детьми индивидуально и наблюдение за детскими играми. Участники проекта делятся мнениями, отвечают на поставленные вопросы.

Анкетирование родителей о отношении детей к книгам дома

Результат проекта

- Дети понимают, сколько труда люди тратят, чтобы изготовить игрушки и книги

- Формируется желание бережно относиться к книгам и игрушкам

- У детей формируются навыки уборки, мытья игрушек, ремонта книг

- Расширяется словарный запас, пополняются знания о материалах

(пластмасса, резина, металл, дерево, бумага)

- Дети начинают осознавать, что если беречь книги и игрушки, они будут радовать нас очень долго.

Литература:

1. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников.

МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, М:2014

2. Тихонова Т. Н. Конспект беседы «Мои любимые игрушки» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad

3. Чуковский К. И. Сказки для детей, Антураж, М: 2014

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

Согласована: Принята:

со старшем воспитателем педагогическим советом

МБДОУ д. с. №30 «Ёлочка» Протокол №___ от «___» ___

Солдатовой Л. С. ___ Утверждена

Приказом заведующего МБДОУ

д. с. №30 «Ёлочка»

№___ от «___»___ 20 г.

Краткосрочный проект в средней группе на тему:

«Берегуша»

Выполнила воспитатель:

Королева Е. А.

2020 год

Публикации по теме:

Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя»Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий. ТИП ПРОЕКТА: игровой. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день»Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день» Вид проекта: Информационно-творческий. Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель,.

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы»Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы» У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Информационно — творческий проект «Путешествие в мир сказок Ганса Христиана Андерсена»Информационно — творческий проект «Путешествие в мир сказок Ганса Христиана Андерсена» Муниципальное казённое учреждение Центр содействия семейному устройству детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей " Дорогинский.

Информационно-творческий проект «Веселое лето»Информационно-творческий проект «Веселое лето» Добрый вечер уважаемые коллеги. Ну вот и пришли рабочие будни, закончилась пора отпусков. Так давайте же начнем этот учебный год с воспоминания.

Информационно-творческий проект «Этот загадочный Космос» Информационно-творческий проект "Этот загадочный Космос"(Комбинированная группа) Составили: Воспитатели - Филенко Ольга Парамоновна, Воропаева.

Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек»Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» Познавательно-информационно -творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» ПОКОРМИТЕ ПТИЦ Покормите птиц зимой.

Информационно-творческий проект о самодельных игрушках «Новогодняя игрушка»Информационно-творческий проект о самодельных игрушках «Новогодняя игрушка» Проект "Новогодняя игрушка".Проблема, актуальность. Новый год - это чудесный семейный праздник, к которому готовятся дети и взрослые. На.

Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет».Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет». Автор проекта - воспитатели: Масонова И. А. Вид проекта: Групповой, творческий, информационно — экспериментальный. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Берегуша»
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 19:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД