Лучший педагог года

Проект «Березка»

Энэбишиева Суранзан Цыренжаповна
Проект «Березка»

Проект «Березка»

Арсалан Жамбалон

Хюруу

гл г р газа гарахадам,

ргэлжэ сагааршоод байба.

Гэдэргээ эрьеэд харахадам,

Гэшхэ эн м рни элихэн.

Намар

Огторгой эрюунээр амилан,

Оройг й мэтэ зэнхыбэ.

Намарай набшапан шарлан,

Намжаа дайдые б рх бэ.

Галуунууд гоёор жэрыгээд

Ганганалдан ниидэнэ.

«Зэлэ тата, зэлэ тата» - гээд,

Х гэд хашхаралдана.

ргэн нютагай эрихыень

гл б ридэ харанхайб,

Уран х гжэм эхилхыень

Уяран гоёшоон шагнанхайб.

Бадма-Базар Намсараев

Шэнэ эн

Шэнэ эн, шинии

Шэлбэ эн нариихан,

Публикация «Проект „Березка“» размещена в разделах

Шэл эн ангай

эндэл з лэхэн.

Хоншуухан нэршни

Хангалтаад зохидхон.

Хамартамни тудаад,

Хажуудамни эрюухэн.

Б-Д Батоев

Ху ан

Сагаан ху ан

Саадаймнай гоеолто

Шара набшапаниинь

Манай гоёолто.

айхан намар

айхан намар

алхилан ерэжэ,

амар мой он архайба.

нгэ б риин рэ жэмэс

лир зэм улайба.

Подборка стихотворений, песен о зиме

для детей подготовительной группы

mishka-knizhka.ru›Стихи›…-dlja-detej-5-6-7-let

Пришла зима, а с ней пушистый снег, метели, узоры на окнах, морозный воздух. Ребята радуются белым хлопьям снега, достают коньки и санки из дальних углов. Во дворе кипит работа: строят снежную крепость, ледяную горку, лепят снеговика. Что может быть веселее и радостнее!

Первый снег

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса.

Ярким пурпуром зажглися

Пред закатом небеса.

Ночью буря бушевала,

А с рассветом на село,

На пруды, на сад пустынный

Первым снегом понесло.

И сегодня над широкой

Белой скатертью полей

Мы простились с запоздалой

Вереницею гусей.

(И. Бунин)

Мама! глянь-ка из окошка

Мама! глянь-ка из окошка —

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело —

Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий

По ветвям развешан иней —

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тороватый

Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты.

Уж теперь не будет спору:

За салазки, да и в гору

Весело бежать!

Правда, мама? Не откажешь,

А сама, наверно, скажешь:

«Ну, скорей гулять!»

(А. Фет)

В тот год осенняя погода

Из романа «Евгений Онегин»

В тот год осенняя погода

Стояла долго на дворе,

Зимы ждала, ждала природа.

Снег выпал только в январе

На третье в ночь. Проснувшись рано,

В окно увидела Татьяна

Поутру побелевший двор,

Куртины, кровли и забор,

На стеклах легкие узоры,

Деревья в зимнем серебре,

Сорок веселых на дворе

И мягко устланные горы

Зимы блистательным ковром.

Все ярко, все бело кругом.

(А. С. Пушкин)

Зима. Крестьянин, торжествуя…

Из романа «Евгений Онегин»

Зима. Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь;

Его лошадка, снег почуя,

Плетется рысью как-нибудь;

Бразды пушистые взрывая,

Летит кибитка удалая;

Ямщик сидит на облучке

В тулупе, в красном кушаке.

Вот бегает дворовый мальчик,

В салазки жучку посадив,

Себя в коня преобразив;

Шалун уж заморозил пальчик:

Ему и больно и смешно,

А мать грозит ему в окно…

(А. С. Пушкин)

Ветхая избушка

Ветхая избушка

Вся в снегу стоит.

Бабушка-старушка

Из окна глядит.

Внукам-шалунишкам

По колено снег.

Весел ребятишкам

Быстрых санок бег…

Бегают, смеются,

Лепят снежный дом,

Звонко раздаются

Голоса кругом…

В снежном доме будет

Резвая игра…

Пальчики застудят, —

По домам пора!

Завтра выпьют чаю,

Глянут из окна —

Ан уж дом растаял,

На дворе — весна!

(А. Блок)

Сказка на стекле

На стекле Мороз

Начертил узор,

Серебром нанёс

Белый пышный бор.

Рано поутру

Подойду к окну,

Буду в том бору

Слушать тишину.

Чудится ли мне?

Или снится сон?

Мчусь я по лыжне,

Слышу сосен звон.

Вьётся на снегу

Свежий лисий след,

Тает на лугу

Розовый рассвет.

И дрожит во мгле

Белый дым берёз —

Сказку на стекле

Начертил Мороз.

(Т. Шорыгина)

Песенки о зиме

https://allforchildren.ru/nysongs/index_winter.php

В ноль часов и ноль минут

Стихи Я. Френкеля, музыка М. Танича

На часах двенадцать бьет!

Кто же виноват,

Что приходит Новый год,

А ребята спят?

Припев:

Новый год,

Он раз в году!

Так что же он копается?

Девять — жду его!

Десять — жду!

А глаза слипаются.

Дед Мороза всюду ждут!

Он придет пешком

В ноль часов и ноль минут

С голубым мешком.

Припев.

Слышу — кружится земля!

На часы гляжу!

Ой до этого нуля

Я не досижу.

Припев.

"Гном и Снеговик"

Слова и музыка: Павел Ермолаев

1

Белый снег кружится, падает к ногам.

Утром всё в сугробах - не пройти никак.

Словно в сказке зимней снег лежит, блестит,

А в окошко смотрят Гном и Снеговик.

Припев:

Гном, Снеговик, Гном, Снеговик,

О-хо-хо-хо-хо.

Гном, Снеговик, Гном, Снеговик,

А-ха-ха-ха-ха.

Гном, Снеговик, Гном, Снеговик,

О-хо-хо-хо-хо.

Гном, Снеговик, Гном, Снеговик,

А-ха-ха-ха-ха.

2

Снеговик с гномами игру в лесу затеял:

Прячутся гномики от него под снег.

Ползают в сугробах с белыми бородками,

Весело хохочут, а Снеговик поёт.

Припев:

Гном, Снеговик, Гном, Снеговик,

О-хо-хо-хо-хо.

Гном, Снеговик, Гном, Снеговик,

А-ха-ха-ха-ха.

Гном, Снеговик, Гном, Снеговик,

Э-хе-хе-хе-хе.

Гном, Снеговик, Гном, Снеговик,

О-хо-хо-хо-хо.

МАЛЫШ И ЛЕД

Слова: Мирза Сабир

Музыка: Андрей Варламов

1

Шёл мальчишка, ученик, прыг на льдинку, озорник!

Поскользнулся на ходу, растянулся на беду.

2

Встал мальчишка и стоит, льду сердито говорит:

"Ничего себе ледок, человека валит с ног!

3

Погоди, придёт весна, уж задаст тебе она!

Так растаешь, потечёшь, прямо в речку попадёшь!"

4

Шёл мальчишка, ученик, прыг на льдинку, озорник!

Поскользнулся на ходу, растянулся на беду.

Беседа «Полезные свойства овощей»

(https://its-kids.ru/samye-poleznye-ovoshhi-dlya-detej.html)

Авторские игры

Овощи для детей – источник полезных соединений, необходимых для правильного функционирования организма. Польза овощей заключается в их быстрой усвояемости, что позволяет своевременно доставить в детский организм требуемые микроэлементы. Овощи полезны, и их нужно есть, чтобы быть здоровым. Но чем именно? И какие овощи являются самыми полезными? Давайте разберёмся. Но они могут дополнить ежедневный рацион:

• минеральными веществами – калием, железом, медью, марганцем, кальцием, фосфором, цинком;

• клетчаткой;

• витаминами;

• каротином – пигментом жёлтого цвета, который в организме превращается в витамин А;

• фолиевой кислотой;

• дубильными веществами, характеризующимися противовоспалительным действием.

Овощная продукция богата растительной клетчаткой, необходимой для здоровых процессов пищеварения. Клетчатка способствует быстрому усвоению и перевариванию пищи. Помимо этого, пищевые волокна участвуют в эвакуации из детского организма токсических соединений.

Фитонциды в составе овощей оказывают лёгкое бактерицидное воздействие.

Все овощные культуры обладают антиоксидантной активностью, они оказывают благотворное влияние на все органы и системы, защищая клетки организма от пагубного воздействия окружающей среды. Витамины, входящие в их состав, повышают иммунный статус ребёнка, нормализуют работу нервной системы.

Уникальные свойства овощей зависят от их вида.

Витамины в овощах

Каждая овощная культура по-своему полезна и уникальна, так как содержит определё нные группы витаминов:

• витамин А содержится в горохе, картошке, морковке, фасоли;

• витамин В – в свёкле, картофеле, белокочанной капусте, салате, горохе;

• витамин С – в зелёных салатных листьях, болгарском перце, капусте;

• витамин D – в моркови, капусте, картошке;

• витамин Е – в брокколи, спаржевой фасоли, салате, помидорах, горохе.

При выборе овощей детям нужно быть внимательным, поскольку многие из них аллергенны.

Самой низкой аллергенной активностью обладают кабачок, лук, капуста, огурец, картофель.

Картофель

Следует знать, что в привычных всем клубнях содержится высокая концентрация аскорбиновой кислоты, витамин PP, В, йод, магний, кальций, цинк, железо. Лучше кормить малыша молодой картошкой, так как в ней больше витаминов.

Но эти витамины водорастворимые, поэтому готовьте овощ в духовом шкафу, мультиварке. Клубни характеризуются высокой питательностью, содержат углеводы, крахмал, аминокислоты.

Но никогда не готовьте картошку с зелёными пятнами. Так проявляется соланин – канцерогенное вещество.

Свёкла

Источник йода, магния, фосфора, витамина P, С, группы В.

Овощ содержит пектин и клетчатку, которые нормализуют процессы пищеварения. При чрезмерном употреблении свёклы может развиться диарея.

Морковь

Растение богато кальцием, каротином, магнием, йодом, железом, витамином E, А.

Морковка укрепляет зубную эмаль, нормализует пищеварение, помогает работе сердца, улучшает зрение.

Также полезен свежевыжатый морковный сок.

Брокколи

Белок в этой капусте так же полезен, как и белок животного происхождения. Овощ содержит аминокислоты, фолиевую кислоту, магний, кальций, хлорофилл, витамин В, С.

Брокколи содержит в 2 раза больше железа, нежели другие виды капусты.

Растение известно своими противораковыми свойствами, оно очищает организм от металлов, лечит нервные расстройства.

Фасоль

Это источник каротина, клетчатки, фолиевой кислоты, минеральных веществ, витаминов. Овощ насыщен цинком и медью.

Поскольку бобы обладают невысоким уровнем токсичности, их нужно вымачивать и варить перед готовкой.

Перец

Кладезь витамина С, P, А, В, фолиевой кислоты, пектина, железа, кальция. Овощ также содержит высокую концентрацию жирных и эфирных масел.

Перцы оказывают бактерицидную активность, поэтому их рекомендуется употреблять при кишечных расстройствах.

Перец превосходит чёрную смородину, капусту и даже лимон по содержанию аскорбиновой кислоты.

В овощах зелёного цвета содержится кремний. Вещество улучшает структуру ногтевых пластин и волосяных луковиц.

Томаты

Богаты фосфором, цинком, магнием, витамином С, А. Помидоры также содержат ликопин – натуральное антиоксидантное вещество.

Овощи способны поднять настроение, поскольку содержат тирамин и серотонин – гормоны счастья.

При термической обработке томаты не теряют полезных свойств.

Кабачок

Содержит калий, железо, магний, фосфор, витамин С, органические кислоты, белок.

Овощ мягко воздействует на кишечную микрофлору, поэтому он особенно полезен малышам.

Огурцы

Этот овощ богат микроэлементами, минеральными солями, пектином, витамином В, С, А. По содержанию железа растение превосходит виноград.

Огурцы эвакуируют из организма лишнюю жидкость, устраняют отёчность.

Горох

Овощ насыщен аминокислотами, витамином А, PP, С, В, белком, минералами.

Благодаря наличию белка горох предотвращает преждевременное старение организма.

Авторские игры на тему «Овощи»

Автор старший воспитатель

Батожаргалова Л. Б.

Игра «Угадай овощ по описанию: 1)по форме, 2) по цвету»

Цель: внимательно слушать описание какого-нибудь овоща и правильно назвать его.

Игра «Найди овощ с закрытыми глазами»

Цель: Завязать ребенку глаза и найти среди других предметов овощ и назвать

Игра «Чудесная корзинка»

Цель: Из закрытой плотной тканью корзинки, где находятся овощи, достать названный овощ

Игра «Нарисуй ботву»

Цель: Нарисовать овощ на доске, ребенок подходить, и рисует ботву

Игра «Вершки и корешки»

Цель: Вырезать и картона овощи, разрезать их на «корешки и вершки», собрать из вырезанных частей овощи

Подвижная игра на внимание «Картошки, капусты»

Цель: Необходимо внимательно слушать команду и быстро добежать до «огорода»

Дети делятся на 2 команды. 1-ая команда – «КАРТОШКИ»

2-ая команда – «КАПУСТЫ», у каждой команды свой огород

Если воспитатель говорит капуста, то бегут в свой «огород» дети команды «КАПУСТА». А если «Картошка», то бегут дети команды «КАРТОШКА»

Воспитатель: В огороде выросла КА-пуста!

Воспитатель: В огороде выросла КА-тошка!

Побеждает та команда, у которой осталось много игроков.

Подвижная игра «Козы и капуста»

Цель: Коза должна ловить и съесть капусту

Дети берутся за руки и становятся в круг – забор. Выбирается коза. За забором находится огород. Хозяйка срывает капусту и случайно роняет на землю. Капуста, которую выбрала хозяйка, убегает из огорода и бегает вокруг забора, а коза догоняет капусту. Коза должна поймать капусту, а капуста должна обратно забежать в свой огород.

Путешествие по временам года

Сегодня мы отправимся в путешествие по временам года

и научимся составлять на компьютере схемы к стихотворениям.

Послушайте загадку

Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться.

Это лето.

Дети, каким одним символом можно изобразить лето?

- Большое солнце

- Земляника

- Цветочек

- Да, молодцы

Молодцы. Солнышко у нас будет символом лета.

А теперь послушайте другую загадку.

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Когда это бывает?

- Осенью

Да, молодцы! А какой символ подходит к осени, как вы думаете?

-Желтый лист

- А еще каким символом можно обозначить осень?

- Да, молодцы.

Дети, а какое время года приходит после осени?

- Зима.

Кто знает загадку о зиме?

Послушайте мою загадку.

Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

(Зимой)

Да, это зима. А каким одним символом можно изобразить зиму?

- Снежинка

- Снеговик

- Да, молодцы

Скажите дети, после зимы, какое время года наступает?

- Правильно, весна.

Загадка о весне.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла.

(Весна.)

Дети, как вы думаете, каким символом можно обозначить весну?

- подснежник

- капель

-перелетные птицы

-маленький листик

-А теперь садитесь, пожалуйста, за компьютер, мы сейчас научимся рисовать символы к временам года. Откройте программу Microsoft Word, находим вставку, открываем ее, нажимаем левой кнопкой мыши на значок таблицы, берем 4 клетки и ставим на лист. А теперь найдите на клавиатуре букву З. Она находится в 3-ем ряду сверху, справа от интера. Нажмите на кнопку shift - шифт, который находится в нижнем левом углу, второй снизу. Одновременно нажимаем на кнопку шифт и на букву З. Получается большая буква З. И в 1-ой клетке напишите букву З. Буква З будет у нас зима, потому что слово зима начинается с буквы З.

- С какой буквы начинается слово весна?

-В.

-Во 2-ой клетке какую букву мы должны написать?

-Да, во 2-ой клетке напишите букву В.

- Да. Правильно.

-В 3-ей клетке напишите букву Л.

В 4-ой клетке напишите букву О.

Теперь находим значок фигуры и находим фигуру похожую на снежинку и ставим ее в первую клетку. Вверху монитора появились разноцветные квадратики, левой кнопкой мыши нажимаем на голубой цвет.

Находим вставку, открываем ее, нажимаем левой кнопкой мыши на фигуры и находим фигуру похожую на подснежник и ставим ее на лист. Вверху монитора появились разноцветные квадратики, левой кнопкой мыши нажимаем на нужный цвет. Получился подснежник? Молодцы!

А теперь немножко отдохнем.

Находим вставку, открываем ее, нажимаем левой кнопкой мыши на фигуры и находим фигуру похожую на листок и ставим ее на лист. Вверху монитора появились разноцветные квадратики, левой кнопкой мыши нажимаем на нужный цвет. Получился листок?

Находим вставку, открываем ее, нажимаем левой кнопкой мыши на фигуры и находим фигуру похожую на снежинку и ставим ее на лист. Вверху монитора появились разноцветные квадратики, левой кнопкой мыши нажимаем на нужный цвет. Получилась снежинка? Молодцы!

А А

Открываем программу Microsoft Word, Находим букву А и пишем две буквы, находим вставку, открываем ее, нажимаем левой кнопкой мыши на фигуры и находим

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

(Самуил Маршак)

ПРИШЛА ВЕСНА

Пришла Весна! И дождик сразу

Помыл все улицы, дома.

Пришла Весна! И в путь обратный,

Отправилась к себе Зима

ЗАГАДКИ ПРО ВЕСНУ

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Зовут меня …

(Весна.)

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто.

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто.

Будит лес, поля и горы,

все полянки и сады.

Он во все стучится норы,

напевает у воды.

«Просыпайтесь! Просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»

Далеко слышна свирель.

Это будит всех.

(Апрель.)

В ночь – мороз

С утра – капель,

Значит, на дворе.

(Апрель.)

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель –

В гости к нам пришел.

(Апрель.)

Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться. лето

З

В

Л

О

Тема: «Какой величины была репа в русской народной сказке «Репа»

Цель: Определить величину репы в сказке «Репа».

Задачи: 1. Сопоставив силы персонажей сказки с реальными героями определить величину репы;

2. Провести эксперименты по тасканию тяжести;

3. Найти величину репы.

Проблема: Какой же величины выросла репа, если все 6 персонажей сказки смогли вытащить её.

Гипотеза:1. Можно ли определить величину репы.

2. Наверное, такие большие репы не растут наяву, это только в сказке.

Актуальность: Читая сказку, научиться анализировать, понимать, представлять воображаемую ситуацию с реальностью.

Новизна: Сопоставление воображаемого с реальностью.

Практическая значимость: Можно приблизительно на глаз узнать величину разных продуктов. Использование репы.

Текст сказки

Русская народная сказка

«Репа»

Посадил дед репу. Выросла репка большая пребольшая. Стал дед тянуть репу. Тянет, потянет, не может вытянуть. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку и вытянули репку.

Подборка стихотворений, загадок о весне

для детей подготовительной группы

Зеленоглаза, весела,

девица-красавица.

Нам в подарок принесла,

то что всем понравится:

зелень – листьям, нам – тепло,

волшебство – чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы –

песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица -… (Весна.)

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

(Весна.)

Вдруг чирикнул воробей

После зимней стужи,

Солнце ярче и теплей,

На дорожках лужи.

Вся застывшая природа

Пробудилась ото сна,

Отступает непогода,

Это к нам идет… (Весна).

Кончилось время

Снега и льда.

Берег реки

Затопляет вода.

День удлиняется,

Ночь убывает.

Как это время,

Скажи, называют? (Весна.)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной.)

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весной.)

Будит лес, поля и горы,

все полянки и сады.

Он во все стучится норы,

напевает у воды.

«Просыпайтесь! Просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»

Далеко слышна свирель.

Это будит всех. (Апрель.)

В ночь – мороз

С утра – капель,

Значит, на дворе. (Апрель.)

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель –

В гости к нам пришел. (Апрель.)

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький … (Подснежник.)

Шорохом неслышным лепестков

Жемчуг белоснежный распустился,

Свежим нежным крохотным цветком

Из-под снега к солнцу устремился. (Подснежник.)

Я всегда со светом дружен,

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене. (Солнечный зайчик.)

Стихи и загадки о весне для детей

Стихи детям

Разместил (а) : Эдит Сницарук

ЗАГАДКА

В какое время года

Природа пробудилась

И как по волшебству всё

Вокруг нас обновилось?

И шёлковая травка

Растёт из-под земли,

И первые цветочки

Повсюду расцвели.

А на кустах, деревьях

Листочки заблестели

И птицы перелётные

К нам с юга прилетели.

Какое время года

Проснулось ото сна

И пробудив природу,

Пришла сама. (Весна).

ВЕСНА

Весна так радостно спешит к нам

Под звон капели во дворе.

Приносит обновленье, счастье

Всему живому на земле!

ПРИШЛА ВЕСНА

Пришла Весна! И дождик сразу

Помыл все улицы, дома.

Пришла Весна! И в путь обратный,

Отправилась к себе Зима.

ВЕСНА В ОКНО СТУЧИТСЯ

Весна в окно стучится

И людям не до сна,

Как будто бы жар-птицу

С собою принесла.

Вокруг всё засияло

И посветлело вдруг,

И с крыш звенят капели:

"Весна, весна вокруг!"

И ТАКАЯ ВОКРУГ КРАСОТА!

Посадили деревья в саду.

По весне зацвели. Все деревья в цвету!

И такая теперь красота!

Вот и пчёлки уже прилетели сюда,

И жучки, что в земле отсыпались зимой,

На поверхность земли они лезут весной.

Целый день пенье птиц в том чудесном саду.

Это птицы поют, прославляя Весну!

КАК КРАСИВЫ МЫ ВЕСНОЙ

Две сестрички, две берёзки

Были милые подростки.

По весне так расцвели,

Красивее не найти.

Косы ветер расчесал,

В ушки серьги повдевал

И стоят они хохочут,

Будто кто-то их щекочет.

И любуются собой:

"Как красивы мы весной!"

Весна (Уж тает снег.)

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди

Стучит, как будто ждет чего-то,

Как будто счастье впереди

И унесла зима заботы!

Все лица весело глядят.

"Весна!"- читаешь в каждом взоре;

И тот, как празднику, ей рад,

Чья жизнь - лишь тяжкий труд и горе.

Но резвых деток звонкий смех

И беззаботных птичек пенье

Мне говорят - кто больше всех

Природы любит обновленье!

А. Н. Плещеев)

Про жучка и паучка

Грел на солнышке бочок,

Вскоре вылез червячок,

А за ним и паучок.

Солнце скрылось за горой,

И отправились домой

И жучок, и червячок,

И, конечно, паучок.

На проталинке опять

Завтра будут загорать

Жук, червяк и паучок…

Будут греть другой бочок.

(Т. Гусарова)

Весна

Пришла весна- красна и вот

Свои подарки раздает:

Лесным деревьям и зверям,

Пушисто-белым облакам.

Кому-то листья и траву,

Кому-то неба синеву,

Кому-то звонкую капель,

Кому-то птиц веселых трель,

Кому-то шубки поменяет,

Кого-то ветром приласкает

И теплым солнечным лучом

И первым ласковым цветком.

(М. Пиудунен)

Весна

Снег промок и лед заплакал -

Скоро кончится зима.

От рассвета до заката

Тают чудо-терема.

Просыпается природа -

Как березка расцвела.

Лишь у дедушки Мороза

Не идут весной дела

(Б. Эльшанский)

МБДОУ «Южно-Аргалейский детский сад «Родничок»

Праздник «Золотая осень»

в подготовительной группе

Цель: Расширить знания детей об осени

Дети делятся на 2 команды, придумывают название команды, связанное с осенью.

1. Команда «Картошка»

2. Команда «Листопад»

Конкурс №1 «Отгадывание загадки об овощах»

Отгадывание загадки об овощах, за каждый правильный ответ дается по 1 желтому листику, у какой команды больше листиков, тот выигрывает.

• Над землей трава,

Под землей – алая голова. (Свекла)

• Под листочком, у оградки,

Лягушонок спит на грядке:

Весь зеленый, прыщавый,

А животик беловатый. (Огурец)

• Что копали из земли, жарили, варили? (Картошка)

• Стоит матрешка на одной ножке

Закутана, запутана. (Капуста)

• В землю – крошка,

А из земли – лепешка. (Репа)

• На одном быке 7 шкур. (Лук)

Конкурс №2 «А ну-ка, капитаны!»

Конкурс капитанов: необходимо с завязанными глазами отобрать из корзины только овощи, кто быстрее найдет, тот выигрывает.

В корзине разные игрушки среди них есть овощи.

Конкурс №3 «Модельеры»

Командам даются необходимые материалы: клей карандаш, разноцветная бумага, нитки, кусочки желтой, красной ткани. Надо выбрать девочку модель и создать осенний наряд.

Можно сделать корону, юбочку, бусы и т. д.

Конкурс №4 «Докончи предложение»

Воспитатель читает стишки, дети называют последнее слово.

• Ветки голые стучат, галки черные (кричат)

• Гнезда черные пусты, меньше сделались (кусты)

• А мы песенку поем, осень красную (зовем)

• У тебя мы осень спросим, что в подарок (принесла)

• Листьям время опадать, птицам – время (улетать)

• В руки возьмем по корзинке, в лес за грибами (пойдем)

Конкурс №5 «Сбор урожая»

Каждой команде дается по корзинке, в которую дети будут собирать картошку, рассыпанную по полу. У кого больше картошки, та команда выигрывает.

Итоги конкурсов. Во время подведения итогов, звучит русская народная песня «Коробейники», дети танцуют и поют.

Награждение команд и капитанов.

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации краткосрочного проекта «Русская березка»Фотоотчет о реализации краткосрочного проекта «Русская березка» Цель проекта: Воспитание чувства гордости и любви к русской берёзке – символу России. Задачи Образовательные: • сформировать представление.

Конспект занятия по аппликации «Русская березка»Конспект занятия по аппликации «Русская березка» Цели и задачи: -Познакомить с березой – самым любимым и почитаемым деревом русского народа, особенностями ее строения и внешними признаками.

Фотозарисовки выходного дня «Концерт ансамбля «Березка»Фотозарисовки выходного дня «Концерт ансамбля «Березка» Плывут по сцене, словно по воде. Красивы, плавны их движения. И не найти таких нигде, Их танец - просто восхищение. В движениях чувствуешь.

Мастер-класс по рисованию с элементами аппликации «Березка зимой»Мастер-класс по рисованию с элементами аппликации «Березка зимой» Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Русская березка - символ России, о ней много сложено стихов и песен. Мы, педагоги, знакомим.

Мастер-класс «Осенняя березка» с использованием бросового материалаМастер-класс «Осенняя березка» с использованием бросового материала Цель: - Изготовить с детьми поделку «Осенняя березка»; с использованием бросового материала (конфетных фантиков, нетрадиционного материала.

Мастер-класс «Ваза «Березка» в технике папье-маше»Мастер-класс «Ваза «Березка» в технике папье-маше» Мастер-класс "Ваза "Березка" в технике папье-маше" Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток! Предлагаю.

Проект Мини-музей «Русская березка»Проект Мини-музей «Русская березка» Здравствуйте уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию наш мини-музей посвященный Русской березе и изделиям из бересты. Модель березки.

Сценарий праздника «Русская березка»Сценарий праздника «Русская березка» МДОУ д/с «Сказка» д Сухоноска Воспитатель: Пескова А. М. Младшая группа Цель: приобщение детей к традициям и культуре русского народа,.

Сценарий праздника «Ай да березка» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Ай да березка» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника «Ай, да березка!» Для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель Людмила Диканова. Цель: приобщение.

«Зимняя березка» (детский мастер-класс)«Зимняя березка» (детский мастер-класс) Всем доброго времени суток. Интересный народ педагоги. если другой пройдет мимо и не заметит, что можно сделать из лежащей рядом палки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Березка»
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 05:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД