Папки-передвижки

Анализ работы по проекту «Березка» (16 фото)

Анна Чебатура
Анализ работы по проекту «Березка»
▼ Скачать + Заказать документы

Представляю проект "Березка" из раздела "Мой родной край"

Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Современные дети редко общаются с природой. Они неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

Публикация «Анализ работы по проекту „Березка“» размещена в разделах

С чего начинается Родина? С речки, с песчаного берега, с неприметного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территории нашего детского сада?

Красавицей русских лесов называют люди березку. Это одно из наиболее почитаемых у славян деревьев, символ и гордость русского народа. Это «счастливое» дерево оберегает от зла, приносит удачу и благополучие в семьи. В старину березу называли «дерево четырех дел». Первое дело – мир освещать, второе – крик утешать, третье – больных исцелять, четвертое – чистоту соблюдать.

Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.

Нами была выдвинута проблема : что знают дети о исконно русском дереве - березка. Вид проекта : творческо-исследовательский. Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участниками проекта являлись воспитатели, дети подготовительной группы, родители

Цель проекта : сформировать представления у детей о жизни березы как живого существа и символа России.

Были поставлены задачи:

- Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.

- Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.

Основные этапы проекта : целеполагание, разработка проекта, выполнение проекта и подведение итогов

С помощью внешней интриги ввести проблему «что я знаю о березе». В группе появилась березка. Дети обратили внимание и стали задавать вопросы друг другу и воспитателю.

Анализ работы по проекту «Березка»

С этого момента и начался наш проект, который реализовался через четыре образовательные области

Коммуникативно-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие

Коммуникативно-личностное развитие включило в себя экскурсию в лес

недалеко от детского сада. Там дети расширили свои знания о том, какое дерево в народе называют русской красавицей и почему, о необходимости бережного и заботливого отношения к природе.

Фото «Березка»

Дети играли в дидактические игры "Найди по описанию", "Волшебная палочка", "Придумай предложение" закрепляли знания о березе, развивали речевую активность, быстроту мышления, обогащался словарный запас детей

Анализ работы по проекту - фото

Через дидактическую игру "Угадай правило" дети уточняли знания о лесе, о правилах поведения в нем

Фото №1 Представляю проект Березка из раздела Мой родной край Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая исследовательская деятельность в природных условиях

Под руководством воспитателя дети изготовили куклу берестушку. Это оберег дома. Сделанный из бересты. Берестянная Домовушка. Ее прятали от чужих глаз в доме около окна или за наличниками. Она оберегала от порчи, сглаза и дурных людей и приносила покой и благополучие.

Фото №2 Современные дети редко общаются с природой Фото №3 Они неплохо знают растения животных других стран и гораздо хуже тех кто обитает рядом с ними

Работая, в этом области дети научились сопереживать друг за друга, быть внимательными, заботливыми, исполнительными, любознательными.

Следующая область познавательно -речевое развитие

С детьми были проведены беседы

"Что я знаю о березе","Белоствольная красавица",«Какая польза от березы?" целью которых являлось углубление представлений о самом почитаемом из дереве в России берёзе, о значении её в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном. Развитие у детей познавательной активности и воспитание любви к русской природе, бережное отношение к ней.

Дети познакомились с произведениями писателей К. Паустовского «Подарок», М. Пришвина «Цветут берёзки», стихотворениями А. Прокофьева «Люблю березу русскую», С. Есенина «Береза белая», И. Токмакова «Берёзка», разучивали стихотворений, пословиц, поговорок и загадок.

В познавательно - исследовательской деятельности дети узнали что береста - защитный покров дерева. Она состоит из множества слоев, крепко склеенных друг с другом. Благодаря этому береста, как пробка непроницаема для воды и газов. Самые старые слои березы находятся на поверхности ствола, самые молодые - в глубине. Дети проводили исследования группе и на участке.

Фото №4 Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения с которыми ребенок сталкивается каждый день Фото №5 Публикация Анализ работы по проекту Березка размещена в разделах Анализ работы отчеты из опыта работы Анализ

В результате работы в этой области дети познакомились с художествен-ными произведениями, разучили стихотворения, пословицы поговорки, узнали что кора у березы называется береста, о ее использовании и назначении в жизни дерева и человека. А также что береза является символом России.

Художественное - эстетическое развитие осуществлялось через рассматривание репродукций художников, где изображена береза в разные времена года И. Э. Грабаря «Февральская лазурь», Шишкина А. И. «Березовая роща», рассказывание по ним, прослушивание музыкальных произведений “Ах ты, берёза” Раухвергера, исполнение “Песня о родине”, хоровода “Во поле берёзонька стояла”

Фото №6 Аналитический отчет справка Береза березка

В ходе проекта дети научились изображать березку в разных техниках. Цель данного вида деятельности вызвать эмоциональный отклик на нетрадиционное художественное творчество и удовлетворение потребности детей в самовыражении через продуктивную деятельность.

Выполнили коллективную работу - конструирование из бумаги "Березовая роща"

Фото №7 Проекты для дошкольников Береза

сделали аппликацию из шерстяных ниток «Красавица березка»

Фото №8 Это одно из наиболее почитаемых у славян деревьев символ и гордость русского народа

Рисовали на спилах деревьев «Березка»

Спилы были приготовлены родителями из поваленных деревьев

Фото №9 Это счастливое дерево оберегает от зла приносит удачу и благополучие в семьи

использовали технику пластилинография для создания закладки "Русская красавица"

Фото №10 Проекты для дошкольников березу называли дерево четырех дел

Через художественно-эстетическое развитие дети познакомились с произведениями русских художников, композиторов и поэтов - песенников о березе; развивали художественно-творческие способности средствами изобразительного искусства, изображая березку в разных техниках.

Одной из областей нашего проекта было физического развитие

Дети разучивали и играли в подвижные игры «Беги к березе»,

«Кто больше соберет грибов подберезовиков», в игру-эстафету "Посади березку"

В этой образовательной область у детей развивались физические качества, обогащался двигательный опыт и воспитывался командный дух.

Наш проект был краткосрочным. Как итог работы был оформлен уголок "Люблю березку русскую", в который вошли детские работы и рисунки, выполненные с родителями в нетрадиционных техниках, а также изделия из бересты

Фото №11 Первое дело мир освещать второе крик утешать третье больных исцелять четвертое чистоту соблюдать

Дети вместе с родителями изготовили книжки -малышки о березе. В них вошли стихотворения, пословицы, приметы, загадки, рассказы о березе. Дети с удовольствием рассматривали их и делились впечатлениями.

Фото №12 Нами была выдвинута проблема что знают дети о исконно русском дереве березка

Проект наш заканчивался праздником "Люблю березку русскую",

где дети танцевали, водили хоровод, играли в игры, пели песни, участвовали в конкурсе чтецов.

Вместе с родителями принимали участие в викторине "Что мы знаем о березке?"

Были изготовлены и распространены буклеты среди родителей и жителей поселка. В него вошли разделы: береза-лекарь, правила поведения в лесу, посади дерево.

Фото №13 Вид проекта творческо исследовательский

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы, способствовала развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников и воспитала любовь и бережное отношение к природе. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. На основании исследования пришли к выводу: красота березки сделала ее символом России.

Благодаря совместной работе воспитателей, детей и родителей над проектом, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березке. Работа над проектом способствовала установлению более тесного взаимопонимания между воспитателями, детьми и родителями.

Я считаю, что "проблема -что дети знают о исконно русском дереве береза? " решена. Цель и задачи достигнуты. Работа по общей теме "Мой родной край" планирую продолжать дальше.

Публикации по теме:

Проект по ознакомлению со свойствами воды и ее значением в жизни «Путешествие с капелькой Капитошкой» Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению,.

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Красавец тюльпан»Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Красавец тюльпан» Большую роль в экологическом образовании и воспитании старших дошкольников играет практическая, исследовательская работа. Теоретические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы по проекту «Березка»
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 13:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ работы по проекту «Березка»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Чебатура (УИ 8996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД