Лучший педагог года

Проект «Березка» для детей 2–3 лет

михайлина Юлия Михайловна
Проект «Березка» для детей 2–3 лет

Актуальность проекта :

Актуальность экологических проблем в настоящее время вызвана необходимостью организации работы по формированию культуры природопользования и экологического сознания в обществе. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире.

Если мы не научим детей любить и беречь природу, во что может превратиться наш город, наша страна, наша планета. Осознание ценности растений (в данном случае дерева берёзы) для людей, для братьев наших меньших, для других растений, поможет подрастающему поколению избежать экологических кризисов в будущем.

Публикация «Проект „Березка“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Красавицей русских лесов называют березку, нет другого дерева в России, которому бы так повезло в фольклоре, музыке, живописи, стихах.

Поэтому и возникла мысль создать проект с детьм именно о березе, потому что это самое первое дерево, кроме ели, о котором узнают дети в младшем возрасте. Березу можно увидеть повсюду и в том числе на участке детского сада, что позволяет малышам, не выходя за территорию детского сада, наблюдать за деревом в разное время года.

Проблема: недостаточность знаний у дошкольников о березе, о ее эстетическом, хозяйственном, оздоровительном значении в жизни человека.

Постановка проблемы: - Что мы знаем о берёзе?

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

• Воспитывать чувство уважения и любви к родной природе,

• формировать эмоциональные восприятие образа РУССКОЙ БЕРЁЗКИ средствами разных видов искусства.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

1. Познакомить детей с березой, ее особенностями.

2. Расширить представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.

4. Развивать диалогическую и монологическую речь. Расширять и пополнять словарный запас детей.

Тип проекта- познавательно- исследовательский.

Вид проекта – групповой.

Срок реализации - 1 месяц.

Участники – дети 2 - 3 лет, воспитатели, родители.

Предварительная работа: подготовка наглядного материала с изображением деревьев, подготовка музыкального сопровождения, подборка произведений художественной литературы о берёзе, загадки, народные приметы.

Форма проведения: ООД, беседы, экскурсии, наблюдения, дидактические игры, подвижные игры, хороводные игры, чтение художественной литературы, слушание аудиозаписи, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций.

Этапы выполнения проекта :

1. этап – Подготовительный – выявление проблемы, разработка цели и задач,подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта, привлечение родителей в участии проекта.

2. этап – Основной – творческий. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Реализация проекта :

Вид деятельности:

Экскурсия к березе на участке детского сада.

Задачи: познакомить с деревом, ставшим символом России, учить отличать березу от других деревьев, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям, воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Наблюдение за берё зой весной:

Задачи: познакомить детей с изменениями, происходящими с деревом весной, с явлением сокодвижения. Активизировать в речи понятия, связанные со строением дерева. Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе.

Игровая ситуация «В гости к березке» с хороводной игрой «Березонька» Задачи: пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре, и игровому общению со сверстниками.

Игровая ситуация «Полечим зайке лапку»

Задачи: рассказать детям о целебных свойствах березовых листьев.

НОД

Рисование с аппликацией «Берёзка в гости к нам пришла»

Задачи: учить передавать в рисунке характерные особенности изображения берёзы. Развивать сюжетно- игровой замысел. Обучать способам обрывной аппликации (рвать бумагу на ровные и длинные полоски). Воспитывать умение работать согласованно, конструируя коллективную композицию.

Рисование «Береза»

Задачи: учить закрашивать поролоновыми тампонами кроны дерева.

Лепка «Берёзовая роща».

Задачи: воспитывать у детей доброжелательное отношение к природе, вызывать эмоциональный отклик, интерес к созданию игровой ситуации в сотворчестве с воспитателем. Использовать полученные ранее способы лепки: раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями рук.

Познание окружающего мира «Люблю берёзку русскую».

Задачи: уточнить и углубить знания детей о берёзе, формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней.

Рассказывание народной сказки «Береза на Руси».

Задачи: познакомить с содержанием народной сказки, учить оценивать поступки героев, развивать музыкальный слух, познакомить детей с русским фольклором, воспитать любовь к родине.

Заучивание стихотворения: С. Есенин «Белая берёза».

Задачи: учить детей выразительно декламировать стихотворение, передавать его настроение. Способствовать формированию интереса к поэзии, развивать память детей.

Чтение художественной литературы: А. Прокофьев «Люблю берёзу русскую», Г. Рахимов «Три берёзки под окном», К. Паустовский «Подарок»Брандис С. «Здравствуй, берёзка!» и т. д.

Задачи: учить внимательно слушать и понимать произведения. Следить за развитием сюжета, высказывать своё эмоциональное отношение.

Слушание: «Ах ты, берёза» Раухвергера.

Задачи: учить детей внимательно слушать произведение, предложить детям охарактеризовать мелодию, отвечая на вопросы воспитателя.

Разучивание песни без сопровождения «Во поле берёза стояла».

Задачи: учить детей чётко пропевать слова песни,регулировать громкость голоса. Развивать динамический слух, интерес к музыке. Учить петь дружно, не отставая и не опережая друг друга, вместе начинать и заканчивать песню.

Рассматривание иллюстраций «Берёза в разные времена года».

Задачи: систематизировать знания детей о берёзе в разное время года, формировать умение отражать полученные сведения и впечатления в речи.

Беседы с детьми на тему: «Что я знаю о берёзе», «Берёза строить и жить помогает».

Задачи: побуждать детей строить короткие тексты-описания, развивать мышление, воображение, память.

Дидактические игры «Найди листок берёзы», «Найди пару», «Закончи фразу», «Скажи какая "Найди по описанию", "Волшебная палочка", "Придумай предложение"

Задачи: закреплять знания о березе, развивать речевую активность, быстроту мышления, обогатить словарный запас детей, активизировать прилагательные.

Подвижная игра «К дереву беги!».

Задачи: способствовать совершенствованию выполнения детьми основного вида движения- бега. Развивать выразительность и красоту движений.

Хороводная игра «У березки, у ворот водят детки хоровод»

Задачи: учить выполнять движения под музыку.

Работа с родителями:

Рисование родителями рисунков березы для оформления альбома «Березы». Сбор стихов и рассказов о березе в папку «Все о березе».

Участие в конкурсе берёз, выполненных в нетрадиционных техниках.

3. этап – Заключительный – презентация. Обобщение материалов проекта.

Выставка детских работ: по рисованию и аппликации.

Развлечение «Во поле береза стояла».

Предполагаемые результаты:

Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей :

Воспитание эмоционального, бережного отношения к березе, как к живому объекту природы; умения видеть красоту дерева.

Кроме того, предполагается развитие словаря детей, любознательности, наблюдательности, интереса к исследовательской деятельности.

Список использованной литературы:

1. Лесная энциклопедия. В 2-х т. / Гл. ред. Г. И. Воробьев. Ред. кол. : Н. А. Анучин, В. Г. Атрохин, В. Н. Виноградов и др - М. : Сов. энциклопедия, 1985.-Т. 1

2. Пономарёв Н. А. Берёзы СССР — М. :Гослестехиздат, 1932. — 247 с.

3. Вохринцева С. Окружающий мир «Деревья и листья» - Страна фантазий, 2003.

4. Мини – энциклопедия в картинках «Деревья» - Махаон, 2001.

5. Степанов В. Учебник для малышей «Родная природа» - ООО Фламинго, 2007.

6. источник интернет

7. Ерофеева И. Времена года – ООО Линг-книга, 2008.

Анализ работы по проекту «Березка»

Представляю проект "Березка».

Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Современные дети редко общаются с природой. Они неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

С чего начинается Родина? С речки, с песчаного берега, с неприметного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территории нашего детского сада?

Красавицей русских лесов называют люди березку. Это одно из наиболее почитаемых у славян деревьев, символ и гордость русского народа. Это «счастливое» дерево оберегает от зла, приносит удачу и благополучие в семьи. В старину березу называли «дерево четырех дел». Первое дело – мир освещать, второе – крик утешать, третье – больных исцелять, четвертое – чистоту соблюдать.

Наш проект был краткосрочным. Как итог работы был оформлен уголок "Люблю березку русскую", в который вошли детские работы и рисунки, выполненные с родителями в нетрадиционных техниках.

Дети вместе с родителями изготовили альбом «Всё о березе». В них вошли стихотворения, пословицы, приметы, загадки, рассказы о березе.

Проект наш заканчивался праздником- развлечением "Люблю березку русскую", где дети танцевали, водили хоровод, играли в игры, пели песни, участвовали в конкурсе чтецов.

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы, способствовала развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников и воспитала любовь и бережное отношение к природе. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. На основании исследования пришли к выводу: красота березки сделала ее символом России.

Благодаря совместной работе воспитателей, детей и родителей над проектом, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березке. Работа над проектом способствовала установлению более тесного взаимопонимания между воспитателями, детьми и родителями.

Я считаю, что "проблема - что дети знают о дереве береза?" решена. Цель и задачи достигнуты. Работу по общей теме "Мой родной край" планирую продолжать дальше.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Русская березка»Конспект занятия по аппликации «Русская березка» Цели и задачи: -Познакомить с березой – самым любимым и почитаемым деревом русского народа, особенностями ее строения и внешними признаками.

Фотоотчет о празднике «Ай да березка!»Фотоотчет о празднике «Ай да березка!» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет проводимого праздника "Ай да березка".Меня очень заинтересовал сценарий о березке,.

Фотозарисовки выходного дня «Концерт ансамбля «Березка»Фотозарисовки выходного дня «Концерт ансамбля «Березка» Плывут по сцене, словно по воде. Красивы, плавны их движения. И не найти таких нигде, Их танец - просто восхищение. В движениях чувствуешь.

Конструирование макета «Березка» во второй младшей группеКонструирование макета «Березка» во второй младшей группе Конструирование макета «Березка». во второй младшей группе. Задачи: Учить детей создавать аппликативные изображения из большого количества.

Мастер-класс по созданию картины в технике пластилинографии «Березка встречает весну!» для детей 5–7 летМастер-класс по созданию картины в технике пластилинографии «Березка встречает весну!» для детей 5–7 лет Назначение мастер-класса: подарок, работа на выставку, для украшения интерьера; в рамках реализации тематической недели «Весенние деревья».

Проект Мини-музей «Русская березка»Проект Мини-музей «Русская березка» Здравствуйте уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию наш мини-музей посвященный Русской березе и изделиям из бересты. Модель березки.

Сценарий праздника «Русская березка»Сценарий праздника «Русская березка» МДОУ д/с «Сказка» д Сухоноска Воспитатель: Пескова А. М. Младшая группа Цель: приобщение детей к традициям и культуре русского народа,.

Развлечение для детей «Во поле березка стояла»Развлечение для детей «Во поле березка стояла» Цель:приобщение детей к истокам русской народной культуры через традиционные обрядовые праздники, русские народные хороводные и подвижные.

Сценарий праздника «Ай да березка» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Ай да березка» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника «Ай, да березка!» Для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель Людмила Диканова. Цель: приобщение.

«Зимняя березка» (детский мастер-класс)«Зимняя березка» (детский мастер-класс) Всем доброго времени суток. Интересный народ педагоги. если другой пройдет мимо и не заметит, что можно сделать из лежащей рядом палки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Березка» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 6 сентября 2021 в 11:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД