Надя Кульманова
Проект «Берёзка»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Наименование проекта Берёзка
Основные разработчики Кульманова Надежда Николаевна
Цель Расширять знания детей о берёзке, как о дереве растущем на территории детского сада
Задачи Учить детей видеть и понимать красоту природы.
Познакомить с биологическими особенностями.
Формировать знания о том, что означает название – береза.
Развивать наблюдательность, внимание, речь, познавательный интерес.
Публикация «Проект „Берёзка“» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Воспитывать чувство прекрасного, эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к окружающему миру.
Сроки и этапы реализации I. Подготовительный этап (сентябрь).
1. Постановка цели и задач.
2. Изучение методической и энциклопедической литературы.
II. Разработка проекта.
1. Подбор художественной литературы.
2. Составление плана деятельности
3. Подбор пособий для работы с детьми.
4. Выбор формы работы с родителями.
5. Разработка конспектов занятий, развлечений, прогулок, совместных досугов, консультаций и рекомендаций для педагогов и родителей.
III. Внедрение проекта (октябрь, апрель).
1. 1. Беседы, наблюдения, экскурсии, занятия с детьми.
2. 2. Игровая, трудовая, продуктивная, экспериментально – исследовательская, изобразительная деятельность с детьми.
3. Интегрированная образовательная деятельность.
3. 4. Чтение художественных произведений.
4. Слушание музыкальных произведений.
5. Составление консультаций, памяток, рекомендаций.
6. Отображение в изобразительной деятельности.
7. Клён в русском фольклоре
8. Использование растения (в косметике, для обеззараживания, при изготовлении музыкальных инструментах и другие варианты использования)
9. Оформление открыток, буклетов, листовок посезонно.
10. Организация фотосъемки разнообразной деятельности по проекту
IV. Итоговый этап. (май).
1. Выставка рисунков «Берёза, птицы и животные».
2. Выставка буклетов «Пословицы, поговорки и приметы о берёзе».
3. Составление гербария.
4. Акция добрых дел: «Подкармливаем зимой птиц», «Шуба для дерева»
5. Экскурсия к березовой роще.
6. Фотоальбом «Дети и природа»
Исполнители проекта Педагоги, дети средней группы, родители
Предполагаемые результаты реализации проекта В результате выполнения проекта будет достигнуто :
Развитие познавательной деятельности детей;
Развития наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать;
Установления причинно-следственной зависимости, умение делать выводы
Создания предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.
Актуальность проекта.
Проект разработан для того, чтобы дошкольники получили больше впечатлений и приобрели практический опыт взаимодействия с природой. Формы и методы работы с детьми применяю самые разнообразные: экскурсии, беседы, наблюдения, опытническая деятельность, игры. Интеграция разных разделов Программы позволяет формировать у дошкольников более полные представления об окружающей действительности. Для решения поставленной цели не достаточно усилий только одного образовательного учреждения. Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если дошкольное учреждение и семья будут сообща идти к намеченной цели. Для этого необходимо наладить такой прочный контакт с родителями воспитанников, чтобы они стали союзниками образовательного учреждения.
Новизна проекта.
Новизна проекта заключается в том, что автор разработки простраивает педагогическую деятельность таким образом, чтобы задачи реализовались при активном участи родителей (лиц, их заменяющих) воспитанников.
Цель и задачи.
Цель: Расширять знания детей о берёзке, как о дереве растущем на участке детского сада
Задачи:
1. Учить детей видеть и понимать красоту природы.
2. Познакомить с биологическими особенностями.
3. Формировать знания о том, что означает название – береза.
4. Развивать наблюдательность, внимание, речь, познавательный интерес.
5. Воспитывать чувство прекрасного, эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к окружающему миру.
Этапы проекта.
I. Подготовительный этап (сентябрь).
1. Постановка цели и задач.
2. Изучение методической и энциклопедической литературы.
II. Разработка проекта.
1. Подбор художественной литературы.
2. Составление плана деятельности
3. Подбор пособий для работы с детьми.
4. Выбор формы работы с родителями.
5. Разработка конспектов занятий, развлечений, прогулок, совместных досугов, консультаций и рекомендаций для педагогов и родителей.
III. Внедрение проекта (октябрь, апрель).
1. Беседы, наблюдения, экскурсии, занятия с детьми.
2. Игровая, трудовая, продуктивная, экспериментально – исследовательская, изобразительная деятельность с детьми.
3. Интегрированная образовательная деятельность.
4. Чтение художественных произведений.
4. Слушание музыкальных произведений.
5. Составление консультаций, памяток, рекомендаций.
6. Отображение в изобразительной деятельности.
8. Использование растения (в косметике, для обеззараживания, при изготовлении музыкальных инструментах и другие варианты использования)
9. Оформление открыток, буклетов, листовок посезонно.
10. Организация фотосъемки разнообразной деятельности по проекту
IV. Итоговый этап. (май).
1. Выставка рисунков «Берёза, птицы и насекомые».
2. Выставка буклетов «Пословицы, поговорки и приметы о берёзе».
3. Акция добрых дел: «Подкармливаем зимой птиц», «Шуба для дерева»
4. Экскурсия к березовой роще.
5. Фотоальбом «Дети и природа»
Объем и содержание работы.
Направления деятельности Содержание деятельности Ресурсы Исполнители Сроки реализации
Наглядная информация Консультации, устный журнал», картотека для родителей Информацион- ный уголок для родителей, встречи, беседы Воспитатели, педагог доп. образования по ИЗО
родители В течение года
Игровая деятельность Спортивные и подвижные игры Дидактические игры, рисунки, аппликации, поделки из природного материала Дети, воспитатели, музыкальный руководитель родители В течение года
Ознакомление с окружающим. Развитие речи Беседы, наблюдения
«Приметы весны», «Почки и листочки», «Насекомые и деревья», «Птицы и деревья» Иллюстрации, сюжетные картины, наблюдение, описательный рассказ, подборка глаголов, вопросно – ответная беседа, опыты Воспитатели, дети В течение года
Музыка Слушание «Времена года» НОД, развлечения, заучивание распевок, песенок, частушек Муз. руководитель, дети, воспитатель В течение года
Чтение художествен- ной литературы Японская сказка «Ивовый росток» Е. Баратынский «Весна, весна!» А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»
Я. Аким «Первый снег» К. Ушинский «Бодливая корова» и т. п. Книги Воспитатели, родители В течение года
Продуктивная деятельность Активно – познавательная прогулка и наблюдение с детьми на участке Гербарий, фотографии, поделки из природного материала, эксперименты Родители, дети, воспитатель В течение года
Экскурсия флажки, султанчики Родители, дети, воспитатель
Результаты реализации проекта.
В результате выполнения проекта будет достигнуто :
Развитие познавательной деятельности детей;
Развития наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать;
Установления причинно-следственной зависимости, умение делать выводы
Создания предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.
Защита проекта.
1. Выставка детских поделок и рисунков.
2. Фоторассказы родителей (обмен опытом) «Лучшие места отдыха и березовые рощи»
3. Фотогазета для родителей от воспитателя и детей «Наши интересные наблюдения»
Литература
1. Соломенникова,О. Экологическое воспитание в детском саду. / Соломенникова //Программа и методические рекомендации, - М. : Мозаика Синтез, 2009. – 112с.
2. Соломенникова,О. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. / Соломенникова // Средняя группа, - М. : Мозаика Синтез, 2007. – 48с.
3. Школьник, Ю. Растения / Полная Энциклопедия // Ил. А. Воробьева, Ю. золотаревой, Ю. Школьник. – М. : Эсмо, 2008. – 256с.
4. Арнаутова, Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей [Текст] / Е. Арнаутова // Дошкольное воспитание. – 2002. - №9. – С. 52-58.
5. Детский сад и семья [Текст] / под. ред. Марковой. – 2 – е изд., испр. и доп. – М. : Просвещение, 1986. – С. 207.
6. Доронова, Т. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей [Текст] / Т. Доронова // Дошкольное воспитатние. – 2000. - №3. – С. 87 – 91.
7. Книга для чтения в детском саду и дома 4 – 5 лет. [Текст] : Пособие для воспитателей и родителей/ Сост. В. В. Гербова и др. – М. : Издательство Оникс, 2011 – 352с.
8. Круглый год [Текст] / Сборник, М. : «Детская литература», 1974. – С. 74 – 106.