Папки-передвижки

Проект «Березонька белая»

Валентина Беззубова
Проект «Березонька белая»

Управление образования администрации Вачского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Теремок»

Проект по работе с воспитанниками ДОО

«Поделись своей добротой»

Номинация: «Моя малая родина»

Тема проекта : «Березонька - белая»

Автор проекта :

воспитатель первой категории Беззубова В. И.

с. Филинское

2018г.

Содержание

1. Введение

2. Содержание проблемы проекта

3. Цель и задачи проекта

Публикация «Проект „Березонька белая“» размещена в разделах

4. Система проектных материалов

5. Ресурсное обеспечение проекта

6. Оценка эффективности реализации проекта

7. Ожидаемый результат

8. Приложение

1. Введение

Воспитание экологически грамотного человека одна из актуальных проблем нашего времени. Если мы не сформируем у детей умение любить и беречь природу, во что может превратиться наше село, наша страна, наша планета. Осознание ценности растений (в данном случае дерева берёзы) для людей, для братьев наших меньших, для других растений, поможет подрастающему поколению избежать экологических кризисов в будущем.

Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Но дети часто видят, как взрослые нарушают элементарные нормы поведения в местах отдыха, оставляют мусор, включают громко музыку, вырезают надписи на стволах деревьев, обижают бездомных животных.

Поэтому в наше время очень важно помочь ребенку увидеть неповторимую красоту нашей природы.

Работа над проектом способствует приобщению детей к народной культуре, воспитанию интереса к историческим корням русского народа. Обобщает опыт ребенка, его представления об окружающем мире и вызывает желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране.

2. Содержание проблемы

Сегодня главной проблемой человеческого общества становиться охрана природы. Причиной многих неблаговидных поступков, которые совершают люди - это незнание. Если человек почти ничего не знает о природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней с безразличием. В этом случае взрослые должны помочь ребенку увидеть то, что он не заметил. Дошкольники не в силах решить какие - то крупные задачи по охране природы, но и то малое, что они сделают – заботливое, бережное отношение к живой и не живой природе – вселяет надежду на то, что еще многие поколения будут любоваться и пользоваться дарами удивительной природы.

Понаблюдав за детьми, пообщавшись с родителями я поняла, что у родителей и детей не всегда правильное поведение по отношению к природе, непонимание значимости воспитания русской культуры у детей и сохранение древних традиций, недостаточное знание у детей о березке, ее свойствах и значении для людей.

Учитывая интерес детей и то, что береза распространена в нашем крае, я решила выбрать проект «Березонька – белая», с целью углубления знаний детей о березе, привлечения знаний детей не по одному предмету, а из разных областей, развитие их творческого мышления, исследовательских навыков в практической жизни.

Для русского человека нет дерева роднее, чем берёза. Ведь когда-то на Руси берёзу считали священным, счастливым деревом, которое оберегает от зла, приносит мир, здоровье, добро. Березу всегда сажали рядом с домом для благополучия всей семьи, для защиты от болезней, для красоты, для чистого воздуха. В народе называют березку - красавицей русских полей. Береза наиболее почитаемое и любимое дерево наших предков – прабабушек и прадедушек. Проект позволит детям больше узнать о берёзе как о растении, понять, почему она является символом России. А также узнать, для чего нужно охранять и беречь природу.

3. Цель и задачи проекта

Цель проекта : Формирование основ экологического воспитания, любви к природе родного края, Родине через ознакомление с березой, как одним из главных символов России.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей представления о берёзе, ее роли в жизни человека.

2. Познакомить с березкой, как символом России, дать возможность почувствовать глубину и красоту русских обрядов связанных с ней.

Развивающие:

1. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.

2. Развивать воображение, образное и пространственное мышление, мелкую моторику и эстетический вкус.

3. Обогощать словарный запас.

Воспитательные:

1. Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.

2. Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.

Вид проекта : познавательно – исследовательский, творческо – игровой.

Сроки реализации проекта : долгосрочный.

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

4. Система проектных мероприятий

Первый этап – подготовительный (организационный)

На первом этапе проекта мной была проведена следующая работа:

- подобрана соответствующая методическая и художественная литература;

- разработаны консультации, памятки, рекомендации, анкета и родительское собрание для родителей;

- определены темы бесед, наблюдений;

- подобран музыкальный репертуар;

- разработаны конспекты образовательной деятельности, наблюдений, бесед;

- составлены презентации по теме;

- подобраны дидактические, настольные, подвижные, сюжетно – ролевые, словесные и народные игры;

- создана в группе развивающая предметно – пространственная среда;

- подобран демонстрационный материал;

- выбран объект для экскурсии;

- подобран необходимый материал для творчества.

Второй этап - этап реализации плана проекта (деятельностный)

- совместная деятельность детей и воспитателя (изготовление декораций для игр, восприятие художественной литературы, творческая деятельность);

- совместная деятельность детей и родителей (совместная творческая деятельность, изготовление атрибутов, декораций для игр, восприятие художественной литературы);

- совместная деятельность воспитателя и родителей (индивидуальные беседы, консультации, памятки, рекомендации, участие в родительском собрании, сбор материала для мини – музея, анкетирование);

Вся работа в проекте велась с учетом интеграции образовательных областей и в соответствии с ФГОС ДО.

Познавательное развитие:

- Просмотр презентаций: «Люблю березку русскую», «Березка в разное время года».

- Беседа: «Береза – символ России», «Береза – домашний доктор».

- Наблюдения за березкой на прогулке в разное время года.

- Наблюдение за ветками березы в вазе.

- Образовательная деятельность: «Русская красавица».

- Посещение мини – музея: «Береза – берегиня».

- Посещение выставки картин художников:

Левитана И. И. «Золотая осень», «Березовая роща»

Рылов А. А. «Пейзаж с рекой»

Левитан И. И. «Октябрь». «Грачи прилетели»

Грабарь И. Э. «Февральская лазурь»

- Экскурсия по территории детского сада (прохождение экологической тропы).

- Познавательно – исследовательская деятельность (рассматривание бересты, почек, семян березы под лупой, обследование и рассматривание листьев

- определять форму: круглые, овальные, резные

- окраску: оттенки зелёного, жёлтого цвета

- величину – мелкие, крупные, средние листья

- поверхность листа: гладкий, ворсистый, блестящий, рассматривание дегтярного мыла и жидкого дегтя, определить есть ли у дегтя запах, рассматривание гриба – чага).

- Элементарная трудовая деятельность в природе: посадка саженцев березки, укрывание березки листьями осенью и снегом зимой.

- Конструктивно – модельная деятельность (постройка скворечника из конструктора).

- Выставка книг: «Березка в русских народных сказках и рассказах».

- Фотовыставка «Природа родного края».

Развитие речи:

- отгадывание загадок о березке;

- восприятие художественной литературы (М. Пришвин «Цветут березки», И. Бунин «Березовый лес», П. Воронько «Береза», С. Есенин «Белая береза»,

А. Прокофьев «Березка»);

- знакомство с пословицами и поговорками о березе;

- составление рассказа по картине;

- составление рассказа, используя схемы;

- конкурс чтецов (дети рассказывали стихи о березе);

- знакомство с новыми словами по теме (березовая роща, березняк, чага, береста, деготь);

Музыкальное развитие:

- Слушание: «Ах ты, береза», обработка Раухвергера, «Листопад», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенго.

- Пение: «Березка», муз. Е. Тиличеевой, сл. П. Воронько, «В золоте березонька» слова и музыка Г. Вихаревой.

- Пение без сопровождения «Во поле березонька стояла» (хоровод на прогулке около березки).

- «Ау!» («Игра в лесу», муз. Т. Ломовой).

- Танец: «Разбросала косы русые береза».

- Музыкальная игра: «Мы вокруг березки хороводом встали».

Социально – коммуникативное развитие:

Дидактические игры:

- «Найди березку»

- «Найди осенний (летний) листок березы»

- «Сложи картинку»

- «С какого дерева листок (ветка?»

- «Найди такой же как у меня»

- «Березка веселая – березка грустная»

- «Что было сначала, что потом?»

- «Найди силуэт»

- «Откуда это?»

- Логико – малыш «Мир природы»

- Модель дерева (назови из чего состоит дерево)

- Игры на фланелеграфе

- «Наша Родина»

- «Сравни деревья»

Настольные игры:

- Мозаика

- Цветные резинки»

Игры на интерактивной доске:

- «Подбери листок»

- «Построй скворечник»

- «С какого дерева листок?»

Подвижные игры:

- «Кто быстрее добежит до березы»

- «Березонька – выручай»

- «Кто больше соберет грибов подберезовиков»

- «Все по домам»

- «Листопад»

- «Дерево, кустик, травка»

Словесные игры:

- «Закончи фразу»

- «Подбери слово»

- «Назови ласково»

Сюжетно – ролевые игры:

- «Путешествие в лес» (соберем грибы и ягоды)

- «Семья»

- «Больница»

- «Мастерская» (ремонт и изготовление мебели)

Народные игры:

- «Ручеек»

-«Плетень»

Художественно – эстетическое развитие:

- Коллективная работа - лепка: «Березки весной»

- Лепка «Береза»

- Коллективная работа: «Березовая роща»

- Аппликация: «Люблю осеннюю березку», «Березка под снегом»

- Рисование: «Золотая осень»

- Раскрашивание березок и листочков березы (раскраски)

Физическая культура:

- физкультминутки: «Березонька», «Во поле береза стояла», «Береза», «Ветер дует нам в лицо»;

- дыхательное упражнение «Ветерок»;

- проведение подвижных игр в зале и на прогулке.

При реализации проекта были использованы следующие методы и приемы:

- Наглядные (рассматривание демонстрационного материала, альбомы, картины художников, дидактические, настольные игры, фотографии природы родного края, рисунки и поделки детей и родителей, просмотр презентаций, рассматривание книг, иллюстраций);

- Словесные (беседы, восприятие художественной литературы, консультации, памятки, рекомендации и родительское собрание для родителей, наблюдения, объяснения, словесные инструкции, указания, образовательная деятельность, рассказы воспитателя и родителей детям, словесные игры, составление рассказов по картинкам используя схемы, отгадывание загадок, разучивание стихов, пословиц, поговорок);

- Практико – исследовательские (экспериментирование, конструктивно – модельная деятельность, создание мини – музея, изготовление атрибутов и декораций к играм, изобразительная деятельность, лепка, аппликация).

- Игровой метод – мотивация (к детям приходил почтальон Печкин, Айболит, Лесовичок, они получали телеграммы, посылки, письма. Дети становились путешественниками, спасателями).

Работа с родителями:

- Подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет и журналов, загадок, пословиц и поговорок о березе.

- Изготовление книжек-малышек «О березе».

- Совместные беседы с детьми «Береги зеленого друга».

- Организация творческой выставки «Березки нашего села».

- Подбор книг для оформления книжной выставки «Березка в русских народных сказках и рассказах».

- Сбор материала для мини-музея «Береза - берегиня».

- Оформление фотовыставки «Природа родного края».

- «Наш воскресный выходной» - экскурсия семьи в березовую рощу.

- Консультации: «Экологическое воспитание дошкольников».

- Памятка: «Берегите природу».

- Рекомендации для родителей по теме.

- Анкетирование: «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания».

- Родительское собрание: «Воспитание любви к природе».

Взаимодействие с учреждениями социума

- Экскурсия в библиотеку ( беседа на тему: «В гостях у березки», посещение музея старины (рассматривание предметов сделанных из березы).

Ресурсное обеспечение проекта

В ходе реализации проекта было использовано следующее ресурсное обеспечение: книги, фотографии, иллюстрации, тематические картинки, дидактические игры, атрибуты и декорации для сюжетно – ролевых, подвижных и народных игр, пластилин, краски, карандаши, цветная бумага, цветной картон, салфетки, клей, кисточки, интерактивная доска, музыкальный центр, сарафаны, косынки, платочки для девочек, рубашка, кепка для мальчика, атрибуты для мини – музея, инструменты для мастерской.

Оценка эффективности реализации проекта

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали березу, наблюдали, исследовали, отметили, что береза очень важна для человека.

Я очень надеюсь, что проведенная работа поможет детям испытать любовь к родной стране, гордость и уважение за свою русскую культуру, традиции, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.

Где бы не росла береза всюду она приносит людям радость и свет. Береза символ России – нашей Родины. И быть ей на наших просторах вечно, потому что вечен наш народ, и вечна наша родная земля.

Ожидаемый результат

Подводя итоги проекта хочется вспомнить слова В. А. Сухомлинского. Он писал о детях: «…ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть же перед ним откроется чудесный мир в живых красках. Ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка».

В результате проделанной работы мы получили ожидаемый результат:

- у детей сформировалась заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут пригодиться им в жизни.

- появился познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать.

- обогатился словарный запас за счет новых слов.

- сформировались знания о берёзе, как самом почитаемом дереве. Дети узнали о большом значении березы в жизни человека, а также о взаимосвязи берёзы с живой и неживой природой, о том, что береза является символом России.

- познакомились с произведениями великих русских мастеров воспевавших березу в стихах, рассказах, пословицах, поговорках, картинах.

- более ярко выражено чувство коллективизма и взаимопомощи.

- дети уважительнее стали относиться к природе.

- у родителей повысилась заинтересованность в помощи детям, воспитателям.

Для реализации данного проекта мной были использованы следующие источники:

1. ФГОС ДО

2. Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: для занятий с детьми 3-7 лет-2-е изд., испр. И доп. – М. : Мозаика – Синтез, 2016г.

3. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М. : Мозаика – Синтез, 2015г.

4. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет/ Авт. – сост. Э. Я. Степаненкова. – М. : Мозаика Синтез, 2016г.

5. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для занятий с детьми 2-7 лет. - М. : Мозаика – Синтез, 2016г.

6. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. 6 Мозаика – Синтез, 2016г.

7. Народное искусство – детям/ Под ред. Т. С. Комаровой. – М. 6 Мозаика – Синтез, 2016г.

8. Губанова Н. Д. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет. - М. : Мозаика – синтез, 2015г.

9. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа. – М. : Мозаика – синтез, 2014г.

10. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М. : Мозаика – Синтез, 2016г.

11. Рыбина О. В. Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: опыты и эксперименты для дошкольников/ Под ред. О. В. Рыбиной. – 2- е изд., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2016г.

12. Веракса Н. Е. Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М. : Мозаика – Синтез, 2015г.

13. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М. : Мозаика- Синтез, 2016г.

14. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М. : Мозаика – Синтез, 2015г.

15. Теплюк С. Н. Игры – занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2- 4 лет. – М. : Мозаика – Синтез, 2016г.

16. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М. : Мозаика – Синтез, 2016г.

17. К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М. : Мозаика – Синтез, 2016г.

Публикации по теме:

«Белая трость» Посещение библиотеки«Белая трость» Посещение библиотеки В ноябре 2018 года подготовительная группа №3 Д/С №47 «Родничок» посетила библиотеку и темой посещения была приуроченная к месячнику «Белая.

Акция «Белая ленточка»Акция «Белая ленточка» Акция «Белая ленточка». Чепурная Оксана Акция «Белая ленточка». 3 декабря- Международый день инвалидов. Международный день инвалидов.

Фотоотчет «Акция «Белая трость»Фотоотчет «Акция «Белая трость» Ежегодно 15 октября отмечается Международный день белой трости- символа слабовидящего или незрячего человека. День уважения, помощи и милосердия.

Конспект прогулки «Березонька» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Березонька» для детей 3–4 лет Тема: Березонька Цели: познакомить детей с березой, рассмотреть её, потрогать ствол; развивать наблюдательность; формировать коммуникативные.

Кружковая работа «Белая ладья». Шахматы и шашкиКружковая работа «Белая ладья». Шахматы и шашки Уже второй год работаю в подготовительных группах. За 2 года успела провести несколько шашечных турниров. Поучаствовать с детьми в внутрисадовских,.

Мастер-класс по аппликации в средней группе «Березонька золотая»Мастер-класс по аппликации в средней группе «Березонька золотая» Мастер-класс по аппликации в средней группе: «Березонька золотая». Подготовила: воспитатель группы №5 Войтко Е. М. Описание: данный мастер-класс.

Лэпбук «Белая береза»Лэпбук «Белая береза» Еще в 2013 году мне в интернете попался лепбук "Серая ворона". Я прочитала все, что касалось создания лепбуков. Узнала, что слово "лепбук".

Сценарий досуга для детей старшей группы «Березонька моя» Гулия Лавриненкова Сценарий досуга для детей старшей группы «Березонька моя» Конспект досуга для детей старшей группы «Береза моя, березонька».

Стенгазета «Белая ромашка»Стенгазета «Белая ромашка» "Белая ромашка" Цветок белой ромашки был выбран эмблемой борьбы с туберкулезом в 1911 году по инициативе Всероссийской лиги борьбы с туберкулезом.

Экологический проект «Белая берёза под моим окном» АКТУАЛЬНОСТЬ: Большую роль в экологическом образовании и воспитании дошкольников играет практическая исследовательская работа в природных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Березонька белая»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 21:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД