МААМ-картинки

Экологический проект «Белая берёза под моим окном»

Валентина Бирюкова
Экологический проект «Белая берёза под моим окном»

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Большую роль в экологическом образовании и воспитании дошкольников играет практическая исследовательская работа в природных условиях. Знания, полученные на занятиях, должны стать базой для самостоятельной оценки происходящих в природе процессов, явлений, проведения собственных исследований, наблюдений, умения обобщать свои наблюдения, способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведения.

Публикация «Экологический проект „Белая берёза под моим окном“» размещена в разделах

В своей работе с детьми мы остановились на выборе проекта о березе – символе нашей родины – с целью углубления естественнонаучных знаний детей о березе, привлечения знаний детей не по одному предмету, а из разных областей, развития их творческого мышления, исследовательских навыков и практической жизни.

К сожалению, дети изучают природу только по книгам, могут определить названия растений, животных, изображаемых на картинках, но не узнают в природе. Решить проблему хотя бы частично, на наш взгляд, может исследовательская работа детей в рамках этого экологического проекта.

ЦЕЛИ:

1. Научить узнавать деревья по породам, описывать их, уточнить представления детей о лиственных деревьях;

2. Дать характеристику березе, учить бережному отношению к деревьям;

3. Обогатить и активизировать словарь детей, воспитывать любовь и бережное отношение к березе.

ЗАДАЧИ:

1. Сформировать представление о березе:

• жизни растения как живого существа (оно растет, развивается, размножается);

• строении, функциях и назначении ее частей (корень, кора, ствол и т. п.);

• развитии дерева;

• влиянии света, тепла, воды;

• изменении жизнедеятельности в разные времена года;

• связи дерева с другими живыми организмами.

2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.

3. Вызывать у детей интерес к конкретному объекту – березе; вызывать желание оберегать, защищать, заботиться о ней.

4. Расширять представление об искусстве, музыке. Береза – это символ страны, национальное дерево.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :

Дети 1-ой младшей группы, воспитатель, родители.

ТИП ПРОЕКТА : долгосрочный, 3 месяца

ЭТАПЫ:

I этап – подготовительный

1. Беседа, дискуссия, экскурсия, объяснение задач проекта детям;

2. Исследование;

3. Обобщение.

II этап – основной.

III этап – итоговый.

1. Сбор и обработка материалов;

2. Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными;

3. Обобщение материалов проекта.

II ЭТАП – ОСНОВНОЙ

Сентябрь

Совместная деятельность детей с воспитателем и родителями:

1. Наблюдение №1. Цель: выяснить, что дети знают о деревьях и о березе в частности;

2. Наблюдение №2. Цель: углубить интерес к березе, подвести к мысли, что березе хочется дружить с людьми;

3. Дидактическая игра «1, 2, 3 к дереву беги»;

4. Экология «Березы тоже плачут».

Октябрь

Совместная деятельность детей с воспитателем и родителями.

1. Наблюдение №3. Цель: показать, что осенью листья меняют цвет и опадают, рассмотреть листья березы;

2. Наблюдение №4. Цель: учить узнавать березу по внешнему виду;

3. Коллективная рисование «Во поле береза стояла»;

4. Чтение потешек «Во поле береза стояла» и др.

Ноябрь

Совместная деятельность детей с воспитателем:

1. Наблюдение №5. Цель: продолжать формировать любовь к деревьям и заботливое отношение к ним, уточнить представление о коре;

2. Наблюдение №6. Цель: наблюдение за березой в ветреную погоду;

3. Аппликация «Узор на полоске» (из листьев).

Совместная деятельность детей с родителями.

1. «Сказка о дереве» .

Работа с родителями:

1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель – родитель- ребёнок.

2. Выполнять совместные задания по проекту.

Предполагаемый результат:

1. Для детей: Расширение знаний о деревьях; формирование первоначальных бережных отношений к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой.

2. Для родителей: Повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско- родительских отношений, самореализация.

3. Для педагога: Повышение профисионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Публикации по теме:

Отчет о работе по проекту «Берёза — белая подруга» Свои есть особенности у берёзы: Весною готова пролить она слёзы И соком целебным людей напоить, И жизненной силою всех одарить. Как принято.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Растет береза белая под моим окном» Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Растет береза белая под моим.

Конспект интегрированного занятия с элементами нетрадиционной техники в рисовании «Белая береза под моим окном»Конспект интегрированного занятия с элементами нетрадиционной техники в рисовании «Белая береза под моим окном» Предварительная работа 1. Рассмотреть на русском народном костюме кайму и бахрому – обговорить. 2. Рассмотреть строение берёзы – ствол,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением соли «Белая берёза» Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования – рисование солью. «Белая берёза» в старшей.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном»Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Программное содержание: Развитие изобразительных.

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» Проведение НОД по развитию речи, заучивание стихотворения С. Есенина "Белая берёза". Рисование "Береза" Цель: - Закрепить знания дедей.

Проект «Береза белая-символ Родины моей»Проект «Береза белая-символ Родины моей» Проект в средней группе на тему: "Берёзка - русская краса" Тип проекта: познавательный Вид проекта: творчески - исследовательский. Характер.

Проект «Русская берёза — символ России»Проект «Русская берёза — символ России» Проект «Русская берёза – символ России». (подготовительная группа) Цель: воспитание чувства патриотизма через любовь к русской берёзе.

Проект «В январе метель мела, а берёза расцвела. Кто румянит ветки ей?» Проект «В январе метель мела, а береза расцвела. Кто румянит ветки ей!» Период: Краткосрочный. Цель: Формирование у детей знаний и умений,.

Экологический проект во второй младшей группе «Загадочный мир под водой»Экологический проект во второй младшей группе «Загадочный мир под водой» Экологический проект во второй младшей группе «Загадочный мир под водой». Авторы проекта: Вернер Елена Сергеевна и Дедова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Белая берёза под моим окном»
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 13:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД