Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия с элементами нетрадиционной техники в рисовании «Белая береза под моим окном» (9 фото)

Жанна Приб
Конспект интегрированного занятия с элементами нетрадиционной техники в рисовании «Белая береза под моим окном»

Предварительная работа

1. Рассмотреть на русском народном костюме кайму и бахрому – обговорить.

2. Рассмотреть строение берёзы – ствол, похожий на морковку, ветки, похожие на руки, поднятые вверх и много маленьких веточек

3. Выучить два стихотворения по мнемотаблице.

4. Рассмотреть следы, которые оставляют звери в лесу на снегу (на картинке) – заяц, лиса, белка, кабан, лось, птицы и др. Научиться выделять следы зайца и лисы. Поиграть с ними в игру «Чьи следы»

Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами нетрадиционной техники в рисовании „Белая береза под моим окном“» размещена в разделах

Ход образовательной ситуации

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте). Ребята, кто-то стучится! Да это же наш друг – Ванюша. Здравствуй! А что же ты такой грустный?

- (Здравствуйте! Мне надо выучить стихотворение, а оно такое трудное, ну, никак не учится! Ещё слова какие-то, непонятные)

- Покажи нам его, Ванюша. (читает)

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

- Ванюш, это стихотворение «Берёза», которое написал Сергей Есенин. Ну, давай разберём его. «Белая берёза» понятно? (Понятно) А вам ребята? (Да)

«Под моим окном». Понятно? (Понятно)

«Принакрылась». Понятно? (Нет). Вот мы спать ложимся, чем накрываемся? (Одеялом) А берёза, чтобы зимой не замёрзнуть принакрылась снегом. А снег, точно серебро. Почему Сергей Есенин сравнил снег с серебром? (потому что снег, когда блестит на солнце, похож на серебро). Молодцы! Дальше. «На пушистых ветках». Сергей Есенин так говорит, потому что у берёзы очень много маленьких веток и когда они покрываются снегом, смотрятся как пушистые. (показ) «Снежною каймой» Что такое кайма? Это полоска из ткани, которую пришивают по краю любого изделия для его украшения. (показ). «Распустились кисти» У берёзы есть большие ветки. Это как у человека руки. И, мы уже с вами говорили, есть много маленьких веточек – это как пальцы. А пальцы люди ещё называют кистью. Вот и Сергей Есенин сравнил веточки берёзы с кистями рук. «Белой бахромой». Бахрома - это тесёмка с длинными нитями или шнурками, которую пришивают на край скатерти или любого изделия для украшения. (показ)

Конспект интегрированного занятия с элементами нетрадиционной техники в рисовании «Белая береза под моим окном»

Ванюшка, теперь тебе все слова понятны? (Да). А сейчас мы поможем тебе выучить это стихотворение по мнемотаблице. Вот посмотри. (читает стихотворение). Всё понятно? (Да). Давайте все вместе попробуем прочитать. (читают) А теперь, очень громко. (читают) А сейчас шёпотом. (читают). А теперь вместе с Ванюшкой (читают) А кто из ребят хочет попробовать. (Двое). Молодцы, ребята! Хорошо запомнили, А ты, Ванюшка, запомнил?Ванюшка, теперь тебе все слова понятны? (Да). А сейчас мы поможем тебе выучить это стихотворение по мнемотаблице. Вот посмотри. (читает стихотворение). Всё понятно? (Да). Давайте все вместе попробуем прочитать. (читают) А теперь, очень громко. (читают) А сейчас шёпотом. (читают). А теперь вместе с Ванюшкой (читают) А кто из ребят хочет попробовать. (Двое). Молодцы, ребята! Хорошо запомнили, А ты, Ванюшка, запомнил? - (А я, тоже запомнил стихотворение, спасибо, что помогли. Так захотелось, посмотреть на красивые, снежные берёзы. Может сходим в лес)

- Ребята, хотите с Ванюшкой в лес сходить, только нам надо лыжи надеть, чтобы в снегу не увязнуть. Надеваем. Поехали. (Едут на лыжах - иммитация). Посмотрите, какая красивая полянка. Давайте здесь на брёвнышках присядем, посмотрим по сторонам и полюбуемся.

(Смотрят на мониторе картинки и видео)

Фото «Белая береза под моим окном»
Конспект интегрированного занятия с элементами нетрадиционной техники в рисовании - фото
Фото №1 Предварительная работа

- (Ой, ребята, какая красота в лесу. Жалко, что мы с собой фотоаппарат не взяли, и такую красоту не сможем мамам и папам показать).

- А у меня есть соль. И я знаю, как можно нарисовать солью красивую снежную берёзу. Хотите, покажу!

- Что у берёзы есть? (Ствол и ветки) На что ствол похож? (На морковку) Рисовать буду клеем. А ветки на что похожи? (На руки, поднятые вверх) Рисую. И много маленьких, тоненьких веточек. Нарисовала и аккуратно посыпаю солью. А теперь, вы также сделайте. (Дети выполняют).

Фото №2 Рассмотреть на русском народном костюме кайму и бахрому обговорить Фото №3 Рассмотреть строение берёзы ствол похожий на морковку ветки похожие на руки поднятые вверх и много маленьких веточек
Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1493086-1538748594.jpg" не найден!

- А пока всё это подсыхает, поиграем в игру: «Чьи следы». Мы же видели с вами на полянке и зайчика и лисичку. Сейчас, надо найти и принести мне следы зайца. (ищут, приносят). Молодцы! А теперь следы лисички. (ищут, приносят). А теперь будьте внимательны. Если я покажу следы зайчика – вы прыгаете, если следы лисички - бегаете.

Фото №4 Выучить два стихотворения по мнемотаблице Фото №5 Рассмотреть следы которые оставляют звери в лесу на снегу на картинке заяц лиса белка кабан лось птицы и др

- А теперь давайте подойдём к нашим рисункам, аккуратно стряхнём лишнюю соль. (показывает, дети так же выполняют) Посмотрите, какая красота у нас получилась. Забирайте свой рисунок, нам пора возвращаться в детский сад. Надеваем лыжи, поехали.

- Вот мы и садике. Что, ребята, вам понравилось сегодня. (Ответы детей).

Покажите свои рисунки нашим гостям, попрощайтесь. Идём в группу.

Фото №6 Научиться выделять следы зайца и лисы
Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группеКонспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группе «Береза». Конспект НОД по рисованию в средней группе с применением нетрадиционной техники рисования. Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники «Осенние фантазии» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе «Ежик» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Ежик» Задачи: - Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования (жесткой.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Белая береза» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе МБДОУ «Детский сад №14 «Солнечный зайчик» г. Рязани подготовила: воспитатель.

Конспект НОД по использованию нетрадиционной техники в аппликации и рисовании «Жители Севера»Конспект НОД по использованию нетрадиционной техники в аппликации и рисовании «Жители Севера» Конспект НОД «Использование нетрадиционной техники в аппликации и рисовании» «Жители Севера» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект занятия по аппликации с элементами нетрадиционной техники «Незнайка в Солнечном городе» в средней группеКонспект занятия по аппликации с элементами нетрадиционной техники «Незнайка в Солнечном городе» в средней группе Конспект занятия по аппликации с использованием элементов нетрадиционной техники "Незнайка в Солнечном городе" (Средняя группа) Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белая береза» Задачи: 1. Формировать умение детей передавать художественный образ зимней березы. 2. Продолжать учить рисовать характерные части дерева:.

Проект «Белая береза под моим окном» (средняя группа) Конспект по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве).

Проект в старшей группе «Белая берёза под моим окном» Проект в старшей группе «Белая береза под моим окном…» Авторы: Кайтан И. М. Шлекис О. А. На первом этапе мы выбрали березу, которая показалась.

Занятие по рисованию с детьми 5–6 лет «Белая береза под моим окном»Занятие по рисованию с детьми 5–6 лет «Белая береза под моим окном» На этом занятии мы познакомились с таким понятием как дальний и передний план. Для начала детям было прочитано знаменитое стихотворение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с элементами нетрадиционной техники в рисовании «Белая береза под моим окном»
Опубликовано: 5 октября 2018 в 17:17
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки