Шоёнова Виктория
Проект «Беседа о явлениях природы и объектах»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект :«Беседы о природных явлениях и объектах»
в подготовительной группе
Воспитатели:БалдановаЕ. Д.
Шоёнова В. Б.
г. Улан-Удэ
Октябрь 2020г
Проект :«Беседы о природных явлениях и объектах»
Продолжительность проекта : краткосрочный 1.10.- 9.10.2020г.
Вид проекта : познавательно - экспериментальный
Участники проекта : воспитатели, дети и родители.
Актуальность:
Публикация «Проект „Беседа о явлениях природы и объектах“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Детям очень интересно простые и понятные рассказы о самых распространенных явлениях природы и природных объектах :о радуге, дожде, снегопаде, восходе солнца и его закате, небе и облаках, молнии и грозах, реках и горах, лугах и полях. Рассказы сопровождаются стихами, загадками, сказками, позволяющие лучше усвоить предлагаемый материал.
Цель проекта :
Дать детям доступное объяснение явлений природы и природных объектов, подкрепленное научными сведениями и фактами.
Задачи:
1. Познакомить детей с явлениями природы и природных объектах : вулкан, восход и закат солнца, водопад, небо и облака, листопад
2. Развивать умение отвечать на вопросы способствующие уточнять и обобщать знаний детей о природных явлениях, творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
3. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов и эмоциональное восприятие рассказов, обогащение словаря.
творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
5. Воспитывать интерес к различным явлениям природы.
Предполагаемый результат:
Материал данного проекта поможет расширить кругозор ребенка, его знания об окружающем мире, развить воображение, фантазию,
Работа с родителями:
Организации выставки рисунков: «Природные явления и объекты»
Викторина: «Знатоки природы»
Этапы реализации проекта :
№ п/п Название мероприятия Дата проведения Место и время проведения ответственный
I этап - подготовительный
1 Подбор методической и художественной литературы по теме проекта
Разработка конспектов мероприятий.
Размещение информационного материала в родительском уголке 1.10.-9.10.20
Интернет
Библиотека
Методический кабинет
Родительский уголок
Балданова Е. Д
Шоёнова В. Б.
IIэтап- основной
1 Дидактическая игра: «Назови природные явления»
Беседа - презентация : «Что такое листопад?»
Цель: дать элементарные знания о явление природы «листопад»
Чтение стихотворения: «Хоровод листьев»
Подвижная игра: «Осенние листья»
Чтение стихотворения Н. А. Некрасова «Славная осень»
Дидактическая игра: «Угадай с какого дерева?»
Опыт 1 «Почему листья опадают осенью»
Опыт 2 «Почему осенью на деревьях листья разноцветные?»
Раскраска: «Осенние листья по ветру летят»
5.10.2020
7:40
9.00
10.20
15.40
16.20
17.30
Балданова Е. Д
Шоёнова
В. Б.
2 Чтение стихотворение: «Восход солнца».
Ситуативная беседа : «Почему же происходит заходы и восходы солнца?»
Рисование: «Осенние листья» -нетрадиционный метод
Чтения стихотворение: «Столько же света, сколько тьма».
Подвижная игра: «День и ночь»
Чтение сказки: «Четыре лебедя»
Чтение стихотворения: «Утренние лучи»
Опыт: «Заря»
Дидактическая игра: «Назови части суток»
6.10. 2020г 7:40
9:40
10.40
15:40
16:20
17:20 Балданова Е. Д
Шоёнова
В. Б.
3 Рассматривание иллюстрации «
Водопад, ледоход, восход и заход солнца, листопад, вулкан, водопад»
Информационная беседа : «Водопад»
Загадка
Подвижная игра: «Ручеек»
Составление описательного рассказа: «Опиши водопад»
Стихотворение: «Водопад»
Опыт: «Водопад»
Самостоятельная изобразительная деятельность: «Нарисуй водопад»
7.10. 2020г 7:40
9: 00-9:20
10.20.
15:40
16:20
17:20
Балданова Е. Д
Шоёнова
В. Б.
4 Чтение стихотворение: «Огнедышащий вулкан»
Рисование на тему: «Восход солнца» нетрадиционный метод.
Подвижная игра: «Камень, бумага и магнит»
Ситуативная беседа : «Откуда же оно берется в глубине Земли»
Чтение сказки: «Великан и Голубое озеро»
Опыт: «Вулкан»
Домашнее задание: «Нарисуй вулкан»
8.10. 2020г 7:40
9: 00-9:20
15:40
17:20
Балданова Е. Д.
Шоёнова
В. Б.
5 Чтение стихотворения: «Горные хребты»
Загадка.
Рассматривание иллюстрации: «Видели ли вы горы?»
Лепка из соленого теста: «Горы»
Спортивная эстафета: «Покорение вершин».
Итоговое мероприятие. Викторина: «Знатоки природы»
Выставка поделок и рисунков: «Природные явления и объекты».
9.10.2020г 7.40
9.00-9.20
10.50
15.40.
Балданова Е. Д.
Шоёнова.
В. Б.