Лучший педагог года

Проект «Без труда — нет добра» для детей 4–5 лет (8 фото)

Екатерина Богданова
Проект «Без труда — нет добра» для детей 4–5 лет

Информационная карта проекта «Без труда - нет добра»

Продолжительность: среднесрочный.

Сроки проведения: с 23 января по 10 февраля 2023 г.

Вид: познавательный, творческий, игровой.

Тип: групповой.

Участники: воспитатели группы, воспитанники группы, родители, социальные партнеры.

Формы работы с детьми:

• Наблюдения

• Экскурсии

• Чтение художественной литературы

• Рассматривание картин и иллюстраций

• Дидактические игры

• Самообслуживание

• Хозяйственно-бытовой труд

Публикация «Проект „Без труда — нет добра“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Труд в природе

• Ручной труд

• Поручения

• Дежурства

• Коллективный труд

Продукт:

Для детей :

• Материализованные – выставка детского творчества, чистота в группе и на

прогулочном участке, пересадка растений, чистые игрушки, фруктовый

компот, сдобное печенье

• Нематериализованные – знания о труде взрослых и детей

Для педагога:

• Получение опыта работы с детьми 4 – 5 лет в трудовом воспитании

• Картотека дидактических игр по трудовому воспитанию

• Картотека стихов о труде взрослых

• Картотека сказок «Трудовое воспитание сказкой»

Для родителей:

• Получение новых знаний о трудовом воспитании детей в семье и в детском

саду.

• Консультация «Не делайте работу за детей или как воспитать маленького помощника»

• Выставка коллажей «Профессия моих родителей», «Я – маленький помощник»

«Радость труда – могучая

воспитательная сила.

В годы детства каждый ребенок

должен пережить

это благородное чувство»

В. А. Сухомлинский

Актуальность проекта :

Трудовое воспитание, как одно из важных задач развития личности, начинается с того момента, когда ребенок начинает наблюдать за деятельностью родителей. Именно родители являются основным примеров для дошкольника. В современном мире бытовой труд стал значительно легче, т. к. техника готовит, стирает, моет посуду. Родители все чаще проводят время за компьютерами и смартфонами, чем в труде и деятельности. Не редок и то случай, когда родители в погоне за временем не дают ребенку возможности сделать элементарные трудовые действия самому. Бывает и такое, что родители стараются уберечь ребенка от любого вида домашней работы. О каком тогда трудовом воспитании может идти речь?

Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богато духовно. Труд развивает человека физически.

В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь. Воспитывая у детей интерес к труду, очень важно помнить о том, что добиваться от детей результата высокого качества следует постепенно, сообразно силам и формирующимся у них навыкам.

Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью. И, наконец, труд должен приносить радость и доставлять счастье о сделанной работе.

Проблема:

У детей не развит интерес к труду, не полностью сформированы навыки самообслуживания. Родители не заинтересованы.

Гипотеза:

Проблема трудового воспитания будет успешно решаться при условии, что семья и детский сад совместно будут приобщать детей к труду.

Цель: Формировать у детей желание трудиться, воспитывать положительное отношение к труду.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать представления детей о значимости труда в жизни каждого человека;

• Познакомить детей с предметами необходимыми для трудовой

деятельности человека;

• Расширять знания детей о профессиях родителей, работников детского

сада и других профессий людей;

• Формировать стремление детей помогать : родителям, воспитателю, помощнику воспитателя и товарищам.

Развивающие:

• Развивать речь и память, обогащать словарный запас детей новыми словами;

• Учить детей терпению и аккуратности к выполнению трудовых поручений.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес и желание детей к выполнению трудовых поручений в детском саду и дома;

• Воспитывать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо);

Предполагаемые результаты:

Дети:

• Познакомятся с трудом взрослых. Узнают о профессиях близких людей.

• Научатся самостоятельно выполнять обязанности дежурных

• Научатся выполнять посильный труд в группе, на прогулочном участке и дома

• Научатся помогать взрослым и сверстникам

Родители:

Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями: появление

общих интересов

• Повысить родительскую культуру в вопросах трудового воспитания

детей дошкольного возраста

• Продуктивное взаимодействие родителей с детьми

Воспитатели:

• Повышение уровня самообразования

• Улучшение работы по взаимодействию с родителями

• Пополнение инвентарь по труду

Критерии проведения мониторинга детей

1. Готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы

2. Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, убирает одежду и обувь в шкафчик

3. Сформированы навыки аккуратного приема пищи

4. Сформировано ответственное отношение к порученному заданию (умению и желанию доводить дело до конца)

5. Может самостоятельно выполнить обязанности дежурного (аккуратно расставлять посуду, ставить салфетницу и хлебницу)

6. Умеет ухаживать за растениями

7. Умеет работать с бумагой и ножницами

Этапы реализации проекта

I Подготовительный этап.

• Составление плана совместной деятельности с детьми.

• Изучение литературы по теме, сбор информации, материала.

• Мониторинг детей по теме проекта.

• Пополнение развивающей среды необходимыми материалами.

II Основной этап.

Работа с воспитанниками по образовательным областям.

ОО «Социально – коммуникативное развитие» :

• Беседа «Зачем нужно трудиться», «Профессии бывают разные», «Что мы знаем о труде», «Кем работают твои родители», «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь»

• Сюжетно – ролевые игры: «Парикмахерская», «Строители», игровая ситуация «Лохматая кукла», «Поможем Федоре навести порядок»

• Экскурсия в парикмахерскую, в прачечную детского сада

• Уход за комнатными цветами в группе

• Мытье игрушек

• Посадка лука

ОО «Познавательное развитие» :

• Знакомство с профессией «Повар-кондитер» выпечка печенья в группе.

• Дидактические игры «Кому, что нужно для работы?», «Кто, что делает?», «Назови профессию», «Так бывает или нет?»

• Ознакомление с окружающим миром НОД «Мы помощники», НОД «Без труда чести не получишь»

ОО «Художественно – эстетическое развитие» :

• Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы «Колосок», «Петушок и бобовое зернышко», «Федорино горе», «Айболит», «Мойдодыр» К. И. Чуковский, «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский, «Воспитатель И. Гурина, «Бабушка и Петрик» В. Сухомлинский, «Дядя Степа – милиционер» Михалков, «Четыре желания» К. Ушинский, «Сказки о труде»

Рисование: «Фартук для повара», «Ковер для кукол», «Грузовые машины и трактора»

Лепка: «Чайный сервиз для Федоры»

Аппликация: «Открытка для папы на 23 февраля»

Конструирование: «Стоим дом» (деревянный конструктор, «Пылесос

для няни» (бросовый материал, «Самолеты» (бумага, картон)

ОО «Речевое развитие» :

• НОД «Научись трудиться, в жизни пригодится»

• Заучивание стихотворений о труде «Мастерица» Г. Ладонщиков,

«Строители» Б. Заходер, и. т. д.

Дыхательная гимнастика: «Снежинки», «Облачко»,

Артикуляционная гимнастика: «Лодочка», «Заборчик»,

«Барабанщики»

Пальчиковые игры: «Как я маме помогаю», «Пирог»

• Чтение пословиц и поговорок о труде

• НОД пересказ рассказа «Помощницы»

Работа с родителями воспитанников:

• Консультация «Не делайте работу за детей или как воспитать маленького помощника»

• Организация фото выставки коллаж «Профессия моих родителей»,

коллаж «Я маленький помощник»

• Привлечение родителей к организации развивающей среды в детском

саду и изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр

III Заключительный этап.

• Родительское собрание «Без напоминания и с удовольствием»

• Совместный досуг по ручному труду «Открытка для папы»

• Приготовление фруктового салата

• Результаты мониторинга.

Выводы:

1 – представления сформированы

2 – сформированы недостаточно

3 – большинство представлений не сформировано

Начало проекта :

1 – 0 чел.

2 – 8 чел.

3 – 5 чел.

Конец проекта :

1 – 8 чел.

2 – 5 чел.

3 – 0 чел.

Анализ проделанной работы:

Дети:

• Дети познакомились с некоторыми видами профессий взрослых, а так же узнали о профессиях своих родителей.

• Научились самостоятельно выполнять обязанности дежурных

• Научились выполнять посильный труд в группе, на прогулочном участке и дома

• Научились помогать взрослым и детям

Родители:

• У родителей расширился кругозор в трудовом воспитании детей

• Родители стали больше внимания уделять самостоятельности своих

детей

• Родители с удовольствием принимали активное участие в изготовление фото коллажей.

Воспитатели:

• Повысился уровень самообразования в трудовом воспитании дошкольников

• Работа с родителями стала намного продуктивней и решает общие задачи

• Развивающая среда в группе пополнена необходимыми атрибутами, инвентарем, играми и картотекой.

Список использованной литературы

1. Комарова Т. С., Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. «Трудовое воспитание в детском саду».-М. : Мозаика-Синтез, 2006

2. Гербова В. В. «Воспитание и обучение в средней группе». – М. : Мозаика – Синтез, 2006

3. Буре Р. С., Година Н. Н. «Учите детей трудиться». – М. : Просвещение, 1983

4. Морозова И. А., Пушкарева М. А «Ознакомление с окружающим миром». – М. : Мозаика-Синтез, 2022

5. Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников». – М. : Мозаика – Синтез, 2017

6. Кнушевицкая Н. А. «Стихи и речевые упражнения по теме Профессии», - М. : Издательство Гном, 2017

7. Куцакова Л. В. «Художественное творчество и конструирование», - М. : Мозаика-Синтез, 2016

8. Интернет

Проект «Без труда — нет добра» для детей 4–5 лет
Фото «Без труда — нет добра»
Проект  для детей 4–5 лет - фото
Информационная карта проекта Без труда нет добра Продолжительность среднесрочный Сроки проведения с января по февраля г Вид познавательный творческий игровой Участники воспитатели группы воспитанники группы родители социальные партнеры Воспитание доброты учимся быть добрыми Доброта
Публикации по теме:

Игра-викторина для педагогов «Охрана труда — забота твоя» ко Всемирному Дню охраны труда»Игра-викторина для педагогов «Охрана труда — забота твоя» ко Всемирному Дню охраны труда» 28 апреля отмечается Всемирный день охраны Труда! Охрана труда в детском саду - это система сохранения жизни и здоровья педагогов, детей.

Фотоотчет «Творчество детей к 1 Мая — празднику весны и труда!»Фотоотчет «Творчество детей к 1 Мая — празднику весны и труда!» 1 Мая – Праздник Весны и Труда! 1 Мая - красный день в календаре, а значит, выходной – весенний и праздничный день у нашего народа. Он.

Фотоотчёт творческого труда «Добрый Дед Мороз» для детей старшей группыФотоотчёт творческого труда «Добрый Дед Мороз» для детей старшей группы Фотоотчёт творческого труда «Добрый Дед Мороз», для детей старшей группы. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами.

Конспект занятия «В мире профессий» Стенгазета «Охрана труда глазами детей» 12–17 лет с ОВЗ ко Всемирному Дню охраны трудаКонспект занятия «В мире профессий» Стенгазета «Охрана труда глазами детей» 12–17 лет с ОВЗ ко Всемирному Дню охраны труда Цель: познакомить с профессиями, с правилами охраны труда. Задачи: 1. Закрепить и расширить представления о профессиональной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Без труда — нет добра» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 4 марта 2024 в 09:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД