Папки-передвижки

Проект «Безопасное лето» (20 фото)

Наталья Патрикеева
Проект «Безопасное лето»

Пояснительная записка

Сроки реализации: долгосрочный (июнь - август 2021 год)

Возрастная группа: дети 4-5лет

Проблема: У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью.

Публикация «Проект „Безопасное лето“» размещена в разделах

Актуальность проблемы: Безопасность жизни ребенка – это одна из главных задач ДОУ. Так как в дошкольном возрасте формируется личность, закладываются основы жизнедеятельности. Определить как себя вести в разных ситуациях очень сложно и ребенок не может самостоятельно определить всю меру безопасности, поэтому одна из задач взрослого является защита ребенка.

Проект «Безопасное лето» направлен на формирование у детей основ безопасного поведения на улице и в быту.

Цель: Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе, воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Задачи:

Образовательные: Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).

Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.

Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».

Развивающие: Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя. Способствовать развитию познавательного интереса.

Воспитательные: Воспитание основ здорового образа жизни у малышей.

Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к игрушкам, и желание всегда за собой убирать игрушки на место.

Ресурсное обеспечение: научно–методическое: Энциклопедия М. Манакова «Правила безопасности для малышей»; книги: «Как не попасть в беду» К. Ю. Белая «Как вести дома и на улице», «Один дома», Н. И. Клочанов «Дорога, ребёнок, безопасность».

Дидактическое обеспечение: Плакаты: «Твоя безопасность», «Уроки безопасности», «Дорожная азбука», «Внимание дорога»; рассматривание: картинки «Пожарный и пожарная машина», «Опасные предметы».

Предметно–развивающая среда центр (уголок, ИЗО, конструирование, сюжетно-ролевых игр в группе, альбомы: «Насекомые», «Лекарственные растения», «Лето». Настольно-печатные игры: «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», домино «Фрукты», лото «Дорожные знаки», «Кто где живёт?», «Полное лукошко», игра «Как избежать неприятностей».

Участники проекта: воспитатель, дети, подготовительной группы МДОБУ «Буратино».

Этапы реализации проекта:

Организационный этап. Изучение проблемы, определение цели, задач. Поиск решения задач проекта. (1 июня–11июня 2021 г)

Работа с детьми

Практическая деятельность по реализации цели проекта, планирование совместной деятельности. Расширить представления о правилах безопасности жизнедеятельности, умение применять их в опасных ситуациях. (15июня -30август 2020г)

Взаимодействие с родителями

Теоретическое осведомление родителей по теме проекта: «Безопасное лето». Повышение уровня педагогической компетентности родителей по теме проекта. (С15июня –30августа 2021 г)

Заключительный этап. Размещение информации и фотографий на сайте ДОУ Апробация передового опыта среди общественности.

http://svburatino.ucoz.ru/( 31августа-10сентября 2021 г)

Взаимодействие с родителями:

Консультации для родителей: «Ребёнок один дома», «Безопасность детей – дело взрослых»

Содержание основного этапа проекта: «Безопасное лето»

Познавательное развитие

Цель: Формировать знания о безопасном поведении в быту, о правилах пожарной безопасности, активизировать речь детей.

Дидактические игры: «Что можно, а что нельзя», «Светит - греет», С чем можно играть, а с чем нельзя», «Огонь друг, огонь враг». «Найди одинаковые машины» «Найди транспорт, который назову», «Правильно-неправильно», «Подбери пару».

Речевое развитие

Цель: Закреплять знания детей по безопасному поведению дома и в детском саду, различать опасные и безопасные предметы в бытовом использование.

Способствовать развитию речи как средства общения. Объяснить, что иногда животные могут быть опасны; нельзя подходить к чужим собакам и кошкам.

Беседы: «Знакомство с устройством улиц», «Кто такой водитель», «Кто такой пешеход», «Как перейти через дорогу», «Значение сигналов светофора»,

«Что такое безопасность»,

«Спички не тронь!- В спичках огонь»,

«Эти предметы могут быть опасны»,

«Когда лекарства вредны» «Опасные и безопасные предметы»

«Опасные предметы», Правила безопасности дома и в группе»,

«Внешность человека может быть обманчива»

Цель: Формировать простейшие представления о правилах безопасного поведения. Познакомить детей со сказкой, помочь понять содержание, развивать активный словарь,

Чтение художественной литературы

Е. Макарова «Много правил есть на свете!»

С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом»-

К. Чуковский «Айболит», «Путаница»

М. Манакова «Правила безопасности для малышей», С. Михалков «Бездельник светофор», «Шла по улице машина»;

русские народные сказки:

«Волк и семеро козлят», «Кот, дрозд и петух».

Художественно-эстетическое развитие

Цель: Формирование навыков работы с карандашами, красками; пробуждение интереса к рисованию; развивать аккуратность в работе с красками, карандашами. Развивать мелкую моторику рук.

Рисование «Широкая и узкая дорожка», «Разноцветные колеса».

Цель: Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания.

Аппликация:

«Светофор», «Грузовой автомобиль»

Цель: Вызвать у детей интерес к лепке. Формировать умение лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек.

Лепка «Угощение для кошки», Пожарная лестница».

Цель: Формировать у детей умение сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Воспитывать дружелюбие в процессе коллективной работы.

Конструирование:

Мост для машин», «Гараж». «Мой дом»,

«Дорожки для пешеходов и машин».

Социально-коммуникативное развитие

Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью, объединять несколько игровых действий единым сюжетом.

Сюжетно-ролевые игры: «Я- врач»,

«Семья», «Прогулка», Шоферы». «Пешеходы», «Автобус».

Физическое развитие

Цель: Развивать быстроту движений; воспитывать интерес к совместному со сверстниками участию в подвижных играх; способствовать совершенствованию деятельности дыхательной и опорно-двигательной систем организма ребенка; поддерживать положительный эмоциональный настрой играющих.

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Красный, желтый, зеленый», «Чья машина едет быстрее», «У медведя во бору», «Медведь и дети».

Фото материал:

Театр «Волк и семеро козлят»

Проект «Безопасное лето»

Беседа на тему: «Дорожная азбука»

Фото «Безопасное лето»

«Уроки безопасности»

Проект - фото

«Безопасность дома и на улице»

Фото №1 Желание постоянно открывать что то новое их непосредственность любопытство часто ставит их перед реальной опасностью Фото №2 Публикация Проект Безопасное лето размещена в разделах Безопасное лето для детей Безопасность ОБЖ

Лото «Нужный транспорт»

Фото №3 Проекты Лето Лето

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Фото №4 Проекты летние Проекты

«Наблюдение за транспортом из окна»

Фото №5 Проектная деятельность Темочки Актуальность проблемы Фото №6 Безопасное лето для детей Безопасность жизни ребенка это одна из главных задач ДОУ

Наблюдение за проезжей частью дороги»

Фото №7 Так как в дошкольном возрасте формируется личность закладываются основы жизнедеятельности

«Правила дорожного движения»

Фото №8 Определить как себя вести в разных ситуациях очень сложно и ребенок не может самостоятельно определить всю меру безопасности поэтому одна из задач взрослого является защита ребенка

Рассматривание: Пожарного и пожарной машины

Фото №9 Безопасность ОБЖ Фото №10 Проекты Безопасное лето направлен на формирование у детей основ безопасного поведения на улице и в быту

Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх

с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.).

Фото №11 Цель Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту социуме природе воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности

«Безопасность у пруда»

Фото №12 Задачи Образовательные Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе не подходить к незнакомым животным не гладить их не дразнить не рвать и не брать в рот растения и пр

Конструирование

«Гараж»

Фото №13 Формировать первичные представления о машинах улице дороге

«Мост»

Фото №14 Знакомить с некоторыми видами транспортных средств

Раскрашивание машин

Фото №15 Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами

Д. игра «Сколько у светофора цветов»

Фото №16 Знакомить с понятиями можно нельзя опасно

Сюжетно-ролевая игра «Водитель»

Фото №17 Развивающие Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя

Безопасность собственной жизнедеятельности: Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.)

Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос, не брать в рот).

Безопасность собственной жизнедеятельности (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).

Сюжетно-ролевые игры «Я-врач»

Продукт проектной деятельности:

Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности»

Публикации по теме:

Безопасное лето в группе раннего возрастаБезопасное лето в группе раннего возраста По словам психологов, в раннем дошкольном возрасте у ребенка отсутствует чувство страха, при этом развито стремление к познавательной деятельности.

Фотоотчёт «Наше безопасное лето»Фотоотчёт «Наше безопасное лето» Лето – самое долгожданное, любимое для всех детей время года и самое благоприятное для укрепления их здоровья. Прогулки на свежем воздухе.

Консультация для родителей «Безопасное лето»Консультация для родителей «Безопасное лето» Вот и наступает теплое время года, самое долгожданное любимое время года это лето время отпусков, активного отдыха на природе, на речке,.

Консультация для родителей «Безопасное лето» Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы.

Квест-игра «Безопасное лето»Квест-игра «Безопасное лето» Квест - игра "Безопасное Лето" В детском саду мы провели квест-игру "Безопасное Лето". Главная задача игры - напомнить детям о правилах.

Памятка для родителей «Безопасное лето» Описание: данный материал будет полезен, для педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов, в качестве информации для.

Памятка для родителей «Безопасное лето»Памятка для родителей «Безопасное лето» Памятка для родителей «Безопасное лето!» Уважаемые мамы и папы! Лето – пора путешествий и новых впечатлений. Чтобы отдых был приятным, будьте.

Проект «Лето красное, безопасное!» Актуальность. Дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания. Сформировать навыки об общепринятых человеком нормах.

Проект «Лето красное, прекрасное, но не безопасное!»Проект «Лето красное, прекрасное, но не безопасное!» Проект. Лето красное, прекрасное, но не безопасное! Краткосрочный, с 25.07.2016.- 05.08.2016г Тип проекта: познавательно-оздоровительный.

Спортивный летний праздник «Безопасное лето» Сценарий летнего спортивного праздника «Безопасное лето!» Цели и задачи: 1. Укрепление здоровья детей. 2. Развитие у детей интереса к физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Безопасное лето»
Опубликовано: 4 августа 2021 в 18:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД