Наталья Патрикеева
Проект «Безопасное лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Сроки реализации: долгосрочный (июнь - август 2021 год)
Возрастная группа: дети 4-5лет
Проблема: У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью.
Публикация «Проект „Безопасное лето“» размещена в разделах
- Безопасное лето для детей
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проблемы: Безопасность жизни ребенка – это одна из главных задач ДОУ. Так как в дошкольном возрасте формируется личность, закладываются основы жизнедеятельности. Определить как себя вести в разных ситуациях очень сложно и ребенок не может самостоятельно определить всю меру безопасности, поэтому одна из задач взрослого является защита ребенка.
Проект «Безопасное лето» направлен на формирование у детей основ безопасного поведения на улице и в быту.
Цель: Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе, воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Задачи:
Образовательные: Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).
Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.
Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.
Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».
Развивающие: Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя. Способствовать развитию познавательного интереса.
Воспитательные: Воспитание основ здорового образа жизни у малышей.
Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к игрушкам, и желание всегда за собой убирать игрушки на место.
Ресурсное обеспечение: научно–методическое: Энциклопедия М. Манакова «Правила безопасности для малышей»; книги: «Как не попасть в беду» К. Ю. Белая «Как вести дома и на улице», «Один дома», Н. И. Клочанов «Дорога, ребёнок, безопасность».
Дидактическое обеспечение: Плакаты: «Твоя безопасность», «Уроки безопасности», «Дорожная азбука», «Внимание дорога»; рассматривание: картинки «Пожарный и пожарная машина», «Опасные предметы».
Предметно–развивающая среда центр (уголок, ИЗО, конструирование, сюжетно-ролевых игр в группе, альбомы: «Насекомые», «Лекарственные растения», «Лето». Настольно-печатные игры: «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», домино «Фрукты», лото «Дорожные знаки», «Кто где живёт?», «Полное лукошко», игра «Как избежать неприятностей».
Участники проекта: воспитатель, дети, подготовительной группы МДОБУ «Буратино».
Этапы реализации проекта:
Организационный этап. Изучение проблемы, определение цели, задач. Поиск решения задач проекта. (1 июня–11июня 2021 г)
Работа с детьми
Практическая деятельность по реализации цели проекта, планирование совместной деятельности. Расширить представления о правилах безопасности жизнедеятельности, умение применять их в опасных ситуациях. (15июня -30август 2020г)
Взаимодействие с родителями
Теоретическое осведомление родителей по теме проекта: «Безопасное лето». Повышение уровня педагогической компетентности родителей по теме проекта. (С15июня –30августа 2021 г)
Заключительный этап. Размещение информации и фотографий на сайте ДОУ Апробация передового опыта среди общественности.
http://svburatino.ucoz.ru/( 31августа-10сентября 2021 г)
Взаимодействие с родителями:
Консультации для родителей: «Ребёнок один дома», «Безопасность детей – дело взрослых»
Содержание основного этапа проекта: «Безопасное лето»
Познавательное развитие
Цель: Формировать знания о безопасном поведении в быту, о правилах пожарной безопасности, активизировать речь детей.
Дидактические игры: «Что можно, а что нельзя», «Светит - греет», С чем можно играть, а с чем нельзя», «Огонь друг, огонь враг». «Найди одинаковые машины» «Найди транспорт, который назову», «Правильно-неправильно», «Подбери пару».
Речевое развитие
Цель: Закреплять знания детей по безопасному поведению дома и в детском саду, различать опасные и безопасные предметы в бытовом использование.
Способствовать развитию речи как средства общения. Объяснить, что иногда животные могут быть опасны; нельзя подходить к чужим собакам и кошкам.
Беседы: «Знакомство с устройством улиц», «Кто такой водитель», «Кто такой пешеход», «Как перейти через дорогу», «Значение сигналов светофора»,
«Что такое безопасность»,
«Спички не тронь!- В спичках огонь»,
«Эти предметы могут быть опасны»,
«Когда лекарства вредны» «Опасные и безопасные предметы»
«Опасные предметы», Правила безопасности дома и в группе»,
«Внешность человека может быть обманчива»
Цель: Формировать простейшие представления о правилах безопасного поведения. Познакомить детей со сказкой, помочь понять содержание, развивать активный словарь,
Чтение художественной литературы
Е. Макарова «Много правил есть на свете!»
С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом»-
К. Чуковский «Айболит», «Путаница»
М. Манакова «Правила безопасности для малышей», С. Михалков «Бездельник светофор», «Шла по улице машина»;
русские народные сказки:
«Волк и семеро козлят», «Кот, дрозд и петух».
Художественно-эстетическое развитие
Цель: Формирование навыков работы с карандашами, красками; пробуждение интереса к рисованию; развивать аккуратность в работе с красками, карандашами. Развивать мелкую моторику рук.
Рисование «Широкая и узкая дорожка», «Разноцветные колеса».
Цель: Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания.
Аппликация:
«Светофор», «Грузовой автомобиль»
Цель: Вызвать у детей интерес к лепке. Формировать умение лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек.
Лепка «Угощение для кошки», Пожарная лестница».
Цель: Формировать у детей умение сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Воспитывать дружелюбие в процессе коллективной работы.
Конструирование:
Мост для машин», «Гараж». «Мой дом»,
«Дорожки для пешеходов и машин».
Социально-коммуникативное развитие
Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью, объединять несколько игровых действий единым сюжетом.
Сюжетно-ролевые игры: «Я- врач»,
«Семья», «Прогулка», Шоферы». «Пешеходы», «Автобус».
Физическое развитие
Цель: Развивать быстроту движений; воспитывать интерес к совместному со сверстниками участию в подвижных играх; способствовать совершенствованию деятельности дыхательной и опорно-двигательной систем организма ребенка; поддерживать положительный эмоциональный настрой играющих.
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Красный, желтый, зеленый», «Чья машина едет быстрее», «У медведя во бору», «Медведь и дети».
Фото материал:
Театр «Волк и семеро козлят»
Беседа на тему: «Дорожная азбука»
«Уроки безопасности»
«Безопасность дома и на улице»
Лото «Нужный транспорт»
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
«Наблюдение за транспортом из окна»
Наблюдение за проезжей частью дороги»
«Правила дорожного движения»
Рассматривание: Пожарного и пожарной машины
Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх
с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.).
«Безопасность у пруда»
Конструирование
«Гараж»
«Мост»
Раскрашивание машин
Д. игра «Сколько у светофора цветов»
Сюжетно-ролевая игра «Водитель»
Безопасность собственной жизнедеятельности: Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.)
Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос, не брать в рот).
Безопасность собственной жизнедеятельности (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).
Сюжетно-ролевые игры «Я-врач»
Продукт проектной деятельности:
Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности»