Наталья Шевчук
Проект «Безопасное лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Безопасное лето».
Продукты: досуг «В мире опасных предметов»
Цель: формировать знания о возникновении опасных ситуациях, умении их избегать в целях сохранения жизни и здоровья детей.
Задачи:
- Знакомство с предметами домашнего и уличного обихода, правилами пользования ими и их назначением;
- развитие умений выполнять правила безопасного поведения в помещениях и на улице.
Тип проекта : информационный.
Публикация «Проект „Безопасное лето“» размещена в разделах
- Безопасное лето для детей
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Мотивационный этап: как надо поступать в трудных ситуациях?
Ожидаемый результат:
- Овладение необходимыми умениями и навыками в сложных жизненных ситуациях;
- умение управлять своим поведением, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения. ;
Этапы реализации проекта :
Этапы реализации проекта Действия педагогов Содержание деятельности с детьми Сроки реализации
Подготовительный
(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование продуктов) Планирование проекта. Подбор методической и художественной литературы.
Составление сценария досуга.
Создание проблемных ситуаций в режимных моментах. Обсуждение проблемных ситуаций в быту и на улице (нахождение правильного решения) 2-5 июня.
Деятельностный
(непосредственная деятельность по проекту) Знакомство с бытовыми предметами.
Чтение художественной литературы.
Экскурсии в здании детского сада в прачечную, на пищеблок. Беседы о правильном использовании бытовых предметов.
Дидактические игры, сюжетно-ролевые, игры-эстафеты, подвижные игры.
Изобразительная деятельность.
Конструирование из строительного материала. 5 июня-17 июля.
Творческий (презентация продуктов проекта и рефлексия) Организация досуга «В мире опасных предметов». Подведение итогов Участие в досуге «В мире опасных предметов», умение принимать решения и находить выход из сложных жизненных ситуаций. 18 июля.
Содержание реализации проекта :
Организованная деятельность в разных видах детской деятельности Организованная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды Взаимодействие с родителями.
Игровая:
Игра м. п. «Съедобное – несъедобное»;
С. р. игра «Кукла заболела»; «Больница», «Аптека».
Развивающая игра «Путешествие в лес».
Познавательно-исследовательская:
Проблемная ситуация «Наш зайчик поранил лапку, как быть?»; «Зачем летом носить панамки»; «Где можно играть в футбол?»; «Кукла Катя заблудилась»; «К тебе на улице подошёл незнакомый человек»
Рассматривание карточек на тему: «Опасные ситуации».
Опыт: «Фильтрация воды»
Коммуникативная:
Закрепить правила поведения в природе, бережное отношение к объектам природы; правила поведения на горке; правила поведения на дороге.
Беседа по вопросам «Какую воду можно пить? Почему?; «Опасные предметы»; «Как сохранить здоровье»; «Кто такой неряха?»
Трудовая:
Дежурство по столовой.
Вынос и уборка трудового и спортивного инвентаря.
Чтение:
З. Александровой «Хрюша и Чуша»;
Чтение ст-я «Котауси и Мауси»; «Не пускайте дядю в дом, если дядя не знаком»; ст-я. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Чтение сказки «Соломинка, уголёк и боб»,«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;
Чтение «Из лужицы водицей никак нельзя умыться» И. Лопухина; С. Капутикяна «Маша обедает»
Продуктивная:
Зарисовка правил безопасного поведения. Утро:
Проблемная ситуация «Наш зайчик поранил лапку, как быть?»; «Как сохранить здоровье».
Игра м. п. «Съедобное – несъедобное».
С. р. игра «Кукла заболела»
Рассматривание карточек на тему: «Опасные ситуации».
Чтение ст-я. «Не пускайте дядю в дом, если дядя не знаком»; ст-я В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Прогулка:
Ситуация: «Зачем летом носить панамки».
Закрепить правила поведения на дорогах.
Чтение «Из лужицы водицей никак нельзя умыться» И. Лопухина.
С. р. игра «Аптека».
Работа перед сном:
Чтение, слушание и повторение потешки «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды…»; З. Александровой «Хрюша и Чуша»; «Котауси и Мауси».
Разучивание ст-я. «Я с посудой осторожна, ведь разбить посуду можно» С. Буслова;
Беседа по вопросам «Какую воду можно пить? Почему?
Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;
С. Капутикяна «Маша обедает».
Проблемная ситуация «Кто такой неряха»
Вечер:
Проблемная ситуация «Где можно играть в футбол?»; «Кукла Катя заблудилась».
Чтение сказки «Соломинка, уголёк и боб».
Беседа «Опасные предметы».
С. р. игра «Больница».
Развивающая игра «Путешествие в лес».
Вечерняя прогулка:
Закрепить правила поведения в природе, бережное отношение к объектам природы; правила поведения на горке. Рассматривание карточек на тему «Опасные ситуации».
Самостоятельные игры детей.
Продуктивная деятельность: конструирование из конструктора, кубиков.
Рисование на тему «Правила безопасного поведения».
Индивидуальные консультации о поведении детей во время приёма пищи.
Наглядная информация «Воспитание навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
Консультация «Здоровье детей – наше богатство».
Проведение профилактических бесед «Безопасное поведение детей во время прогулки».
Консультация на тему: «Роль компьютерных игр в развитие дошкольника».
Повторение с детьми правил поведения в природе; узнать, почему надо поступать именно так, а не по-другому.
Творческий этап: В процессе осуществления проекта дети узнали о назначении бытовых приборов, их назначением, правилами пользования. Овладели необходимыми правилами поведения в различных сложных ситуациях. К проекту были привлечены родители, которые проявляли осознанный интерес к проблемам безопасности детей. Дошкольники приняли участие в досуге «В мире опасных предметов», где обсуждали, принимали решения и находили выход из сложных жизненных ситуаций.