Получи документы

Проект безопасного дорожного движения «Сверкаем вместе»

Нина ПОЛОУС
Проект безопасного дорожного движения «Сверкаем вместе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»

Образовательный проект

«Сверкаем вместе»

Исаева Д. И – воспитатель

Полоус Н. И – воспитатель

Красноярск, 2018

Аннотация

«Ничто не обходится нам так дёшево

и не ценится так дорого,

как жизнь наших детей»

Публикация «Проект безопасного дорожного движения „Сверкаем вместе“» размещена в разделах

Основная суть проекта заключается в том, что наш Красноярский край относится к северной территории, где преобладает темное время суток. Отсюда возникает необходимость обозначать себя на проезжей части для транспорта. Обозначить и обезопасить себя и своих детей мы можем с помощью световозвращателей, фликеров. В организации проекта нам помогали инспекторы ГИБДД. Этот проект могут реализовать педагоги любого ДОУ.

Сведения об авторах:

Исаева Дарья Игоревна, воспитатель МБДОУ №25

Полоус Нина Ильинична, воспитатель МБДОУ №25

Проект «Сверкаем вместе»

Актуальность проекта

По итогам января 2018 года Красноярский край занял первое место в России по количеству погибших в авариях детей. В связи с этим возникла необходимость в новом подходе к решению проблем, связанных с формированием у детей навыков безопасного и осознанного поведения на дороге, в инновационной форме работы с родителями о раскрытии роли и значения фликеров для обеспечения безопасности пешеходов в тёмное время суток.

Цель проекта: создание максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков безопасного и осознанного поведения, в темное время суток, посредством внедрения в практику работы инновационных форм взаимодействия с детьми и их родителями.

Задачи проекта: 1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения; закреплять навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения на одежде, обуви и т. д.

2. Развивать способности детей к ориентировке на улице в темное время суток; обогащать словарный запас (световозвращатель, фликер).

3. Воспитывать уважение ко всем участникам дорожного движения; привлечь родителей к участию в реализации проекта, через инновационные формы взаимодействия.

Задачи проекта решаются во всех видах непосредственно-образовательной деятельности, играх, труде, в быту.

Результаты проекта:

У детей сформировалось осознанное безопасное поведение на дорогах и улицах города, в темное время суток при ношении фликеров.

Деятельность в рамках проекта

В рамках данного проекта был разработан план деятельности «Сверкаем вместе», который включил в себя следующие формы совместной деятельности с детьми и родительской общественностью:

1. Беседа с детьми - «Засветись в темноте и стань заметным на дороге» с инспектором ГИБДД.

2. НОД по образовательной области «Безопасность», «Художественное эстетическое развитие» (аппликация) - «Сверкаем вместе»; «Художественное эстетическое развитие» (рисование) «Безлопастный путь от дома до детского сада».

3. Мастер класс для детей «ЮИД шк. №152» по изготовлению браслетов для девочек.

4. Интерактив для родителей папка-передвижка «Стань заметней на дороге»;

5. Акция «Письмо водителям».

6. Встреча с инспектором ГИБДД – семинар-практикум с показом и изготовлением для детей фликеров.

7. Экскурсия к проезжей части, и светофору с инспектором ГИБДД.

8. Памятка для родителей «Стань заметней на дороге»

9. Видеообращение к родителям «Внимание, родители – вы тоже водители!»

10. Развлечение с родителями и детьми «Стань заметней на дороге!».

11. Участие в городском конкурсе «Сверкаем вместе».

План работы по проекту

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители, инспекторы ГИБДД.

Срок реализации проекта: краткосрочный (октябрь-ноябрь 2018 г.)

Вид проекта: Информационно-познавательный.

Этапы реализации проекта

Первый этап – подготовительный.

Цель: определить основные направления работы.

Задачи:

1. подготовить материально-техническую базу, имеющийся опыт детей и родителей, изучить аналогичный опыт работы других дошкольных образовательных учреждений.

Второй этап – организационно-практический.

Цель: обогатить содержание работы по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

1. создать педагогические условия, для всех участников образовательного процесса, для предупреждения детского дорожно - транспортного травматизма дошкольников в тёмное время суток;

2. научить детей при взаимодействии с родителями пользоваться доступным средством безопасности световозвращателей (фликеров);

3. развивать чувства ответственности у всех участников проекта за себя и свою семью.

Третий тап – заключительный.

Цель: Обобщение полученного опыта.

Задачи:

1. обогатить предметно-развивающую среду, повысить компетентность педагогов, родителей в области предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

2. закрепить взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами (ГИБДД).

Оценка результатов реализации проекта

Проект реализовал себя полностью. Все виды деятельности прошли успешно. Участники проекта усвоили, что светоотражатели необходимы в темное время суток, для собственной безопасности. Сделанные своими руками фликеры, получились единственными и уникальными в своем виде.

Распространение результатов проекта

Перспектива развития проекта в других группах нашего учреждения и в других ДОУ района, города.

Устойчивость проекта

Возможен риск занятости сотрудников ГИБДД, есть вариант перенести на другой день. Проект устойчив для реализации в других ДОУ.

Бюджет проекта

Покупка светоотражающих лент для создания фликеров, подвесок, значков, браслетов. Стоимость одного метра ленты 30 рублей.

Список литературы и интернет-ресурсов

1. http://pdd.dvpion.ru/pages/left/info.html

2. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. – М., 2002.

3. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. – М., 2004.

4. ГальперштейнЛ. Моя первая книга о технике. – М. : РОСМЭН,2006г

5. Головко В. В. Основы безопасности дорожного движения / В. В. Головко. – М, 2007.

6. Журнал «Детская энциклопедия». Азбука дороги. №11 – 2007г.

7. Журнал «Детская энциклопедия». Ребенок в городе. №11 – 2009г.

8. Всероссийская газета «Добрая дорога детства» №18 – 2016, стр. 3

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения». Все мы живем.

Акция «За безопасность дорожного движения-все вместе!» «ЗА безопасность дорожного движения-все вместе!» ЦЕЛЬ: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма,.

Анкета для родителей по определению знаний правил дорожного движения и основ безопасного поведения на улице Анкета для родителей по определению знаний правил дорожного движения и основ безопасного поведения на улице. Анкета «Правила дорожные знать.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения Тема: Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения. Все мы.

Фотоотчет о мероприятии по ПДД «День безопасного дорожного движения»Фотоотчет о мероприятии по ПДД «День безопасного дорожного движения» В нашем детском саду прошла неделя безопасности по правилам дороного движения. В течении недели с детьми старшей группы были проведены следующие.

Конспект НОД «Уроки безопасного дорожного движения для Мальчика Гео и Девочки Дольки»Конспект НОД «Уроки безопасного дорожного движения для Мальчика Гео и Девочки Дольки» Комплексное занятие. Тема НОД «Уроки безопасного дорожного движения для Мальчика Гео и Девочки Дольки». Занятие для разновозрастной группы.

Фотоотчет «Неделя безопасного дорожного движения»Фотоотчет «Неделя безопасного дорожного движения» В рамках годового плана, а также с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в ноябре, в МАДОУ № 42 во всех возрастных.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движенияФормирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения Тема самообразования: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного.

Проект по формированию у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД «Азбука дорожного движения» Проект «Азбука дорожного движения» Автор: Финк Ирина Анатольевна Тема проекта: «Азбука дорожного движения» Дата: 10.10 – 21.10.2016г. Возрастная.

Фотоотчет о проведении акции по ПДД «Знание правил дорожного движения — залог безопасного передвиженья!»Фотоотчет о проведении акции по ПДД «Знание правил дорожного движения — залог безопасного передвиженья!» «Знание правил дорожного движения- залог безопасного передвиженья!» Что необходимо для того чтобы безопасно и уверенно чувствовать себя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект безопасного дорожного движения «Сверкаем вместе»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 17:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД