Елена Кригер
Проект «Безопасность детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: Кригер Елена Степановна, воспитатель.
Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Вид проекта : Исследовательский, групповой.
Сроки реализации: Средняя продолжительность (2 месяца).
Цель: Знакомство детей с безопасным поведением дома, на улице, в лесу, и на воде.
Задачи: 1. Тренировать в запоминании предметов опасных для жизни и здоровья, познакомить с последствиями неосторожного обращения с ними.
Публикация «Проект „Безопасность детей“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
2. Формировать у детей представление о правилах поведения в опасных ситуациях.
3. Развивать умение правильно пользоваться предметами домашнего обихода.
4. Познакомить с особенностями работы служб спасения и выучить их телефоны.
5. Воспитывать чувство самосохранения.
Актуальность проекта. Безопасность жизнедеятельности детей - это один из самых актуальных вопросов сегодня. Подготовить ребенка к умению находить выход из чрезвычайных ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно только сформировав у него систему знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, усвоив практические навыки охраны жизни и здоровья. Каждый человек - и взрослый, и ребенок - в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации. Даже самая обычная обстановка станет опасной, если не знать правил поведения на улице, в транспорте, дома, в лесу. В таких ситуациях самыми беззащитными оказываются дети, которым присущи подвижность, непоседливость, любознательность.
Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как ведущему способу познания окружающего мира.
Интеграция образовательных областей: «Познание. Формирование целостной картины мира»,«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Предполагаемые результаты:
• Дети расширят свои знания о правилах безопасного поведения дома, на улице, на воде, в лесу, и в опасных для жизни и здоровья ситуациях.
• Научатся правильно обращаться с предметами домашнего обихода (ножницами, иголками, ножами, электроприборами и т. д.)
• Получат представление о работе служб спасения и выучат телефоны, по которым можно получить помощь.
Реализация проекта :
1 этап – подготовительный.
Цели:
• Изучить методические основы организации образовательной деятельности для детей дошкольников в образовательной области «Безопасность».
• Подбор и систематизация материала (пособий, игрушек, демонстративного материала, книг и атрибутов) для работы с детьми и их родителями в образовательной области «Безопасность».
• Создание развивающей среды по выбранной тематике.
• Формировать заинтересованность у родителей к теме «Безопасность ребёнка».
Мероприятия:
1 Оформление родительского уголка: папка-передвижка на тему: «Безопасность ребёнка»
2 Создание в группе развивающей среды по теме «Безопасность».
2 этап – основной.
Цели:
• Знакомить детей и родителей с правилами личной безопасности дома, на улице, в лесу, на воде.
• Знакомить детей с опасными предметами в доме и с подстерегающими опасностями на улице, в лесу, на воде.
• Знакомить с бытовыми электроприборами, их назначением, правилами пользования и мерах предосторожности при общении с ними.
• Закреплять знания детей об основных правилах пожарной безопасности.
• Закреплять правила безопасного поведения дома, на улице, в лесу, на воде.
• Знакомить с порядком работы служб спасения и выучить их телефоны.
• Воспитывать чувство самосохранения.
• Пополнять активный словарь детей, формировать выразительность речи и развивать творческие способности.
• Создать условия для совместной творческой деятельности родителей и детей.
Мероприятия:
1. Рассматривание плакатов на темы: «Безопасность дома», «Безопасность на улице», «Безопасность на воде», «Безопасность в лесу».
2. Беседы с детьми на темы:
o «Домашние электроприборы»
o «Это не игрушка, это опасно!»
o «Что делать если ты заблудился?»
o «Что делать если ты потерялся в магазине (на улице?»
o «Что делать если тебе встретилась бродячее животное?»
o «Как позвонить в службу спасения!»
3. Экскурсии:
• в пожарную часть (МЧС). Беседы на темы: «Если дома ты один», «Опасные предметы».
• в дежурную часть полиции. Беседы на темы: «Не открывай дверь чужим людям», «Как вести себя на дороге».
4. Чтение художественной литературы: «Кошкин дом», «Торопливый ножик», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Жихарка», «Правила поведения для воспитанных детей».
5. Дидактические игры:
• «Загадки-отгадки»
• «1-2-3 – опасность назови!»
• «Можно - нельзя»
• «Где хранить предметы?»
• «Помоги сказочным героям»
• «Доскажи словечко!»
• «Помоги спасателям»
• «Что для чего?»
6. Тематические занятия:
1 «Опасные предметы». Цель: Дать знания детям о том, что существует много предметов, которыми необходимо уметь пользоваться, но храниться они должны в специально отведённых местах.
2 «Открытое окно и другие бытовые опасности». Цель: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме.
3 «Электроприборы». Цель: Дать знания детям о том, что такое электроприборы, чем они могут быть опасны, какими электроприборами пользоваться детям нельзя, а какими с осторожностью.
4 «Как вызвать службу спасения!». Цель: Научить детей правильно пользоваться номерами телефонов экстренных служб (скорой помощи, полиции, пожарной охраны).
5 «Опасные ситуации» (Контакты с незнакомыми людьми, бродячие собаки, ребёнок потерялся). Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с незнакомыми людьми и бродячими животными. Научить детей правильно себя вести в таких случаях.
7. Работа с родителями:
• Консультация для родителей на тему: «Правила безопасного поведения дома».
• Памятка для родителей «Правила безопасности детей в летний период».
• Встреча с родителями героических профессий (пожарный, спасатель МЧС, врач).
8. Совместная творческая работа родителей и детей :
• Составление творческих рассказов на тему «Откуда пришла беда».
• Изготовление схем для каждого ребёнка по теме «Безопасность дома».
• Рисование плакатов на темы: «Безопасность», «Запомни эти номера!».
3 этап – заключительный.
Цели:
• Закрепить и обобщить знания полученные детьми в ходе реализации проекта.
• Поделиться полученным опытом с коллегами.
Мероприятия:
1. Итоговое занятие на тему: «Правила безопасного поведения дома».
2. Оформление фотовыставки.
3. Родительское собрание на тему «Безопасность детей летом», показ презентации.