МААМ-картинки

Проект по ПДД «Безопасность на дорогах глазами детей» (1 фото)

Наталья Белова
Проект по ПДД «Безопасность на дорогах глазами детей»

Проект по ПДД «Безопасность на дорогах

глазами детей»

Проект подготовила : воспитатель Белова Н. А.

Вид проекта : творческо – информационный.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста.

Публикация «Проект по ПДД „Безопасность на дорогах глазами детей“» размещена в разделах

Основное направление проекта : предупреждение детского дорожно – транс-портного травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от НОД время в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транс-порта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок; развивающие, по-знавательные, сюжетно – ролевые, подвижные игры, игры – соревнования, оформ-ление уголка по Правилам дорожного движения.

Актуальность темы: актуальность и просто жизненная необходимость обу-чения детей правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на до-рогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – роле-вые игры и на площадках по ПДД.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движе-ния является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учре-ждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из глав-ных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проек-том, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Цель:

- формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

- закрепить у детей значение некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.

• Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

• Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.

• Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

• Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безо-пасного образа жизни среди родителей.

Предполагаемый результат:

• Воспитать грамотного пешехода.

• Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них.

• Снизится процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.

• Работа воспитателей при подготовке к проекту :

• Консультации.

• Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Пра-вилам дорожного движения.

• Подбор материала о Правилах дорожного движения.

• Разработка модуля «Правила дорожного движения».

Роль родителей в реализации проекта :

• Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.

• Консультации «Родителям – о безопасности дородного движения», «Три «закона» безопасности пешехода на дороге».

• Оформление стендов «Уголок безопасности», «История ПДД», «Законы улиц и дорог».

• Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.

2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

3. Просмотр видеоматериала.

4. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Аз-бука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения»,

5. Изготовление дидактических игр по ПДД.

6. Использование игр:

Дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни» и т. д.

Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пеше-ход», «Пешеходы и транспорт» и т. д.

7. Подбор материала для разработки модуля «Правила дорожного движения».

Основной этап работы:

• Проведение мероприятий по модулю «Правила дорожного движения».

• Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.

• Решение игровых ситуаций.

• Викторины по ПДД.

Заключительный этап:

• Посвящение в пешеходы.

• проведение развлекательно – познавательного мероприятия по правилам дорож-ного движения для детей старшего возраста «Дорожные приключения друзей".

Проект по ПДД «Безопасность на дорогах глазами детей»
Публикации по теме:

Сценарий творческого выступления «Безопасность на дорогах» Сценарий творческого выступления «Безопасней сделай жизнь!» (выступление агитбригады на общем родительском собрании) Действующие лица:.

«Безопасность на дорогах — ради безопасности жизни» (фотоотчет)«Безопасность на дорогах — ради безопасности жизни» (фотоотчет) В нашем детском саду проходила широкомасштабная акция по детскому дорожно-транспортному травматизму «Безопасность на дорогах – ради безопасности.

Пожарная безопасность глазами детейПожарная безопасность глазами детей Пожар всегда представляет собой огромную опасность для человека, и с этим не поспоришь. Мы взрослые об этом знаем, а маленькие дети такой.

Акция «Мы за безопасность на дорогах»Акция «Мы за безопасность на дорогах» Перед педагогами в формировании у детей основ дорожной безопасности стоят следующие задачи: 1. Передача детям знаний о правилах безопасности.

Центр «Безопасность на дорогах»Центр «Безопасность на дорогах» В группе ведется работа по профилактике дорoжнo-транспoртных происшествий. С этой целью оформлен центр дорожного движения "Безопасность.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Безопасность детей на дорогах»Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Безопасность детей на дорогах» Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Безопасность детей на дорогах» Цель: Педагогическое просвещение и вовлечение.

Консультация для родителей на тему «Безопасность на дорогах» Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил.

Фотоотчёт по ПДД «Безопасность детей на дорогах»Фотоотчёт по ПДД «Безопасность детей на дорогах» Цель: • Формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге. • Формировать у родителей и воспитанников.

Отчет о проведении мероприятий по ПДД «Безопасность на дорогах» Актуальность Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования.

Сценарий праздника по ПДД «Дошкольники за безопасность на дорогах» "Дошкольники за безопасность на дорогах" Действие начинает ведущий. Ведущая. Замечательную сказку Помнит с детства стар и млад, Но хотим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД «Безопасность на дорогах глазами детей»
Опубликовано: 1 мая 2016 в 22:05
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД