Надежда
Проект «Богородская игрушка» Тема: «Лекарство от тоски»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема : «Лекарство от тоски»
Актуальность:
Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Воспитание гражданина и патриота, любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня.
Народная игрушка является замечательным культурным наследием. Игрушка – обязательный спутник детства.
Публикация «Проект „Богородская игрушка“ Тема: „Лекарство от тоски“» размещена в разделах
- Богородская игрушка
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
По результатам анкетирования родителей на тему «Чем играют дети?», выяснилось, что большинство детей предпочитают многочисленные электронные транспортные и музыкальные игрушки, интерактивных животных и кукол. Поэтому мы решили познакомить детей с народной игрушкой, а именно, с Богородской народной игрушкой.
Цель проекта :
Развитие познавательного интереса и приобщение детей к традициям нашего народа через знакомство с Богородской игрушкой.
Проблема:
После прочтения стихотворения «БОГОРОДСКАЯ ИГРУШКА» дети решили узнать, что же это за игрушки, из чего они сделаны и почему помогают от тоски?
В Богородске-городке
Все гуляют налегке,
На широких улицах
Никогда не хмурятся.
Там из липовой доски
Есть лекарство от тоски :
Потому что стар и млад
Всем игрушки мастерят.
Даже старые старушки
Делают себе игрушки.
Гипотеза исследования:
Дети выдвигали различные предположения, чем можно лечить тоску (узнали предварительно что такое тоска). Можно рассмешить человека, рассказав ему весёлую историю, показать смешную рожицу или подарить игрушку. Из стихотворения дети поняли, что игрушки делают из липовой доски, а липа это дерево, значит они деревянные. Дети предположили, что игрушки делают за заводе специальные машины. А двигаются они потому, что их кто то заводит.
Задачи:
ОО «Познание» :
познакомить детей с искусством Богородских резчиков, механическими свойствами игрушек;
обогащать знания детей о народных игрушках;
развивать умение отличать Богородские игрушки.
ОО «Социализация» :
воспитывать патриотические чувства детей;
совершенствовать навыки взаимодействия со сверстниками, действовать сообща договариваясь друг с другом.
ОО «Коммуникация» :
пополнять и активизировать словарь (резчики по дереву, стамеска, промысел Богородская игрушка, роспись, балансир) ;
развивать умения использовать в речи наиболее употребительные прилагательные и глаголы. (деревянная, резная, расписная, выпиливать вырезать, мастерят и тд.)
ОО «Труд» :
расширять представления о труде взрослых (познакомить с Богородскими мастерами, орудиями труда);
ОО «Чтение художественной литературы» :
помочь запомнить и выразительно читать стихотворение;
ОО «Художественное творчество» :
Продолжать учить лепить предметы округлой формы, рисовать медведей.
Продолжительность проекта : краткосрочный (две недели декабря)
Вид проекта : познавательно- творческий.
По количеству участников: групповой.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
дети научились отличать Богородскую игрушку от других игрушек;
дети познакомились с принципом, приводящим в движение данную игрушку;
дети знают из какого материала и как делается Богородская игрушка;
дети научились в повседневной деятельности самостоятельно действовать с игрушкой;
дети научились лепить и рисовать медведя;
Работа с родителями:
• Анкетирование на тему «Чем играют дети?»
Родительское собрание на тему «Значение деревянной игрушки»;
Совместное посещение с родителями Краеведческого музея;
Привлечение к сбору экспонатов для музея на группе «Богородская игрушка»;
Папка передвижка «Богородская забава»;
Папка передвижка «Фотоотчёт «Наш музей Богородской игрушки».
Первый этап: подготовительный.
Постановка проблемы, определение целей, задач.
Анализ и подбор методической литературы по проекту.
Создание мультимедийной презентации «Богородская игрушка».
Подбор стихов по теме проекта.
Доведение до сведения родителей важность проблемы на родительском собрании «Значение деревянной игрушки».
Привлечение родителей к сбору экспонатов для музея.
Подбор иллюстраций разных видов Богородской игрушки.
Оформление альбома «Музей Богородской игрушки».
Ресурсы:
ИКТ, подбор художественной литературы, оборудование и материалы для художественного творчества, дидактические игры, игрушки из дерева, словесные игры, наглядно иллюстрированный материал.
Второй этап: реализованный.
Организация детей в рамках проекта.
1. Сбор, анализ, и систематизация информации :
НОД по ОО «Познание» «История возникновения Богородской игрушки»;
просмотр и обсуждение мультимедийной презентации «Как делают Богородскую игрушку»;
знакомство с главным героем Богородской игрушки- медведем;
рассматривание альбома «Разнообразие Богородских игрушек»;
рассматривание фотографий экспонатов из музея «Богородской игрушки»;
знакомство с гербом села Богородское (на нем изображена главная игрушка- кузнецы);
рассматривание Богородских игрушек;
Творческая деятельность детей:
НОД по ОО «Художественное творчество»- лепка медведя;
НОД по ОО «Художественное творчество»- трафаретное рисование медведя;
заучивание стихотворения «Богородская игрушка»;
настольно- дидактическая игра «Собери картинку»;
обследование материала из чего сделана игрушка (липа и ольха);
игры в повседневной свободной деятельности;
обследование и выяснения принципа движения игрушки.
Третий этап: заключительный:
Презентация результатов.
Продукт проекта - мини- музей «Богородская игрушка».
Фотоотчёт для родителей «Наш проект Богородская игрушка».
Посещение нашего музея детьми с других групп (организация экскурсии и игры).
Презентация музея для коллег.
Игры в повседневной жизни.
Рисование медведя и лепке.
Посещение с родителями Краяведческого музея
К нам гости пришли дети старшей группы
Презентация музея для коллег