Проект «Богородская игрушка» Тема: «Лекарство от тоски»

Надежда
Проект «Богородская игрушка» Тема: «Лекарство от тоски»

Проект

«Богородская игрушка»

Тема: «Лекарство от тоски»

Актуальность:

Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Воспитание гражданина и патриота, любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня.

Народная игрушка является замечательным культурным наследием. Игрушка – обязательный спутник детства.

По результатам анкетирования родителей на тему «Чем играют дети?», выяснилось, что большинство детей предпочитают многочисленные электронные транспортные и музыкальные игрушки, интерактивных животных и кукол. Поэтому мы решили познакомить детей с народной игрушкой, а именно, с Богородской народной игрушкой.

Цель проекта:

Развитие познавательного интереса и приобщение детей к традициям нашего народа через знакомство с Богородской игрушкой.

Проблема:

После прочтения стихотворения «БОГОРОДСКАЯ ИГРУШКА» дети решили узнать, что же это за игрушки, из чего они сделаны и почему помогают от тоски?

В Богородске-городке

Все гуляют налегке,

На широких улицах

Никогда не хмурятся.

Там из липовой доски

Есть лекарство от тоски:

Потому что стар и млад

Всем игрушки мастерят.

Даже старые старушки

Делают себе игрушки.

Гипотеза исследования:

Дети выдвигали различные предположения, чем можно лечить тоску (узнали предварительно что такое тоска). Можно рассмешить человека, рассказав ему весёлую историю, показать смешную рожицу или подарить игрушку. Из стихотворения дети поняли, что игрушки делают из липовой доски, а липа это дерево, значит они деревянные. Дети предположили, что игрушки делают за заводе специальные машины. А двигаются они потому, что их кто то заводит.

Задачи:

ОО «Познание»:

познакомить детей с искусством Богородских резчиков, механическими свойствами игрушек;

обогащать знания детей о народных игрушках;

развивать умение отличать Богородские игрушки.

ОО «Социализация»:

воспитывать патриотические чувства детей;

совершенствовать навыки взаимодействия со сверстниками, действовать сообща договариваясь друг с другом.

ОО «Коммуникация»:

пополнять и активизировать словарь (резчики по дереву, стамеска, промысел Богородская игрушка, роспись, балансир) ;

развивать умения использовать в речи наиболее употребительные прилагательные и глаголы. (деревянная, резная, расписная, выпиливать вырезать, мастерят и тд.)

ОО «Труд»:

расширять представления о труде взрослых (познакомить с Богородскими мастерами, орудиями труда);

ОО «Чтение художественной литературы»:

помочь запомнить и выразительно читать стихотворение;

ОО «Художественное творчество»:

Продолжать учить лепить предметы округлой формы, рисовать медведей.

Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели декабря)

Вид проекта: познавательно- творческий.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

дети научились отличать Богородскую игрушку от других игрушек;

дети познакомились с принципом, приводящим в движение данную игрушку;

дети знают из какого материала и как делается Богородская игрушка;

дети научились в повседневной деятельности самостоятельно действовать с игрушкой;

дети научились лепить и рисовать медведя;

Работа с родителями:

• Анкетирование на тему «Чем играют дети?»

Родительское собрание на тему «Значение деревянной игрушки»;

Совместное посещение с родителями Краеведческого музея;

Привлечение к сбору экспонатов для музея на группе «Богородская игрушка»;

Папка передвижка «Богородская забава»;

Папка передвижка «Фотоотчёт «Наш музей Богородской игрушки».

Первый этап: подготовительный.

Постановка проблемы, определение целей, задач.

Анализ и подбор методической литературы по проекту.

Создание мультимедийной презентации «Богородская игрушка».

Подбор стихов по теме проекта.

Доведение до сведения родителей важность проблемы на родительском собрании «Значение деревянной игрушки».

Привлечение родителей к сбору экспонатов для музея.

Подбор иллюстраций разных видов Богородской игрушки.

Оформление альбома «Музей Богородской игрушки».

Ресурсы:

ИКТ, подбор художественной литературы, оборудование и материалы для художественного творчества, дидактические игры, игрушки из дерева, словесные игры, наглядно иллюстрированный материал.

Второй этап: реализованный.

Организация детей в рамках проекта.

1. Сбор, анализ, и систематизация информации:

НОД по ОО «Познание» «История возникновения Богородской игрушки»;

просмотр и обсуждение мультимедийной презентации «Как делают Богородскую игрушку»;

знакомство с главным героем Богородской игрушки- медведем;

рассматривание альбома «Разнообразие Богородских игрушек»;

рассматривание фотографий экспонатов из музея «Богородской игрушки»;

знакомство с гербом села Богородское (на нем изображена главная игрушка- кузнецы);

рассматривание Богородских игрушек;

Творческая деятельность детей:

НОД по ОО «Художественное творчество»- лепка медведя;

НОД по ОО «Художественное творчество»- трафаретное рисование медведя;

заучивание стихотворения «Богородская игрушка»;

настольно- дидактическая игра «Собери картинку»;

обследование материала из чего сделана игрушка (липа и ольха);

игры в повседневной свободной деятельности;

обследование и выяснения принципа движения игрушки.

Третий этап:заключительный:

Презентация результатов.

Продукт проекта - мини- музей «Богородская игрушка».

Фотоотчёт для родителей «Наш проект Богородская игрушка».

Посещение нашего музея детьми с других групп (организация экскурсии и игры).

Презентация музея для коллег.

Игры в повседневной жизни.

Проект «Богородская игрушка» Тема: «Лекарство от тоски»

Рисование медведя и лепке.

Посещение с родителями Краяведческого музея

К нам гости пришли дети старшей группы

Презентация музея для коллег

Публикации по теме:

«Дядюшка Ау и волшебное лекарство» (осенний спортивный праздник) Цели и задачи: • Содействовать гармоничному развитию личности детей; • Развивать у детей психофизические физические качества (быстроту,.

Музыка — это лекарство от всех болезней Музыка - это лекарство от всех болезней О том, что музыка - это лекарство знали ещё в древности. Пифагор, который нам знаком, как математик,.

НОД по развитию интереса к русской национальной культуре у детей пятого года жизни. Тема: «Народная игрушка — матрешка» Тема: «Народная игрушка - матрешка» Цели НОД : 1. Познакомить детей с историей возникновения матрёшки; активизировать словарь. 2. Изготовить.

Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. Конспект интегрированного занятия «Лекарство с грядки» Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе. Ребёнок открывает мир природы. Тема: «Лекарства с грядки».

Проект «Дымковская игрушка»Проект «Дымковская игрушка» 1. Паспорт проекта. Название проекта: «Дымковская игрушка». Автор проекта: Гринченко Елена Николаевна, воспитатель 2-ой младшей группы №.

Проект «Каргопольская игрушка» Название проекта: «Каргопольская игрушка». Вид проекта: творческий, среднесрочный, коллективный. Участники: дети старшей группы. Сроки реализации:.

Проект «Матрёшка — народная игрушка» Автор работы: Щербакова Мария Сергеевна Должность: воспитатель Место работы: МАУДОУ «Детский сад 3» г. Энгельс Название работы: Проект «Матрешка.

Проект «Моя любимая игрушка» Проект «Моя любимая игрушка» Информационная карта проекта: Тип проекта: творческий, интегративный. Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Проект «Новогодняя игрушка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №11» ПРОЕКТ «НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА» Автор:.

Проект «Самодельная игрушка» Проект «Самодельная игрушка» Проблема: Воспитание нравственных и эстетических качеств у детей, любви к народной кукле. Развитие общения,.

Библиотека изображений:
  • Динозавры
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Богородская игрушка» Тема: «Лекарство от тоски»
Опубликовано: 31 января 2015 в 23:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Конспект занятия по обрывной аппликации «Украсим платье для кукол» в средней группе
Цель: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками. Задачи: Образовательные: -помочь детям освоить технику обрывной...
Фотоотчет об аппликации из комочков бумаги с детьми средней группы «Букет для мамочки»
Уважаемые коллеги! Сегодня дети средней группы готовили для мам подарок - открытку с букетом цветов в вазе Скатывать комочки бумаги для наших деток не...
Детский мастер-класс по плоскостной аппликации из бумажных ладошек «Морж» для старших...
Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям старшего дошкольного возраста. Цель: выполнение плоскостной аппликации из ладошек "Морж". Задачи: -...