Лучший педагог года

Проект «Божья коровка» для детей младшего дошкольного возраста

Ольга Жердева
Проект «Божья коровка» для детей младшего дошкольного возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Солнышко»

«Божья коровка - полезный жучок, В черный горох у нее пиджачок»

Вид проекта : информационный

Участники: групповой (дети младшей группы)

Срок: краткосрочный

Подготовил:

Жердева О. В.

воспитатель МАДОУ

«ДС №15 «Солнышко»

ст. Староминская

2017 г.

1. Пояснительная записка

Публикация «Проект „Божья коровка“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников и формирование знаний об окружающем мире приобретает особую остроту и актуальность. В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начало экологической культуры, осознание правильного отношения к явлениям живой и неживой природы. Заложить любовь к природе родного края можно только в раннем возрасте. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание детей, разбудить в детях интерес к живой природе и всячески поддерживать пытливость ума данного возраста.

История нашего проекта началась с того, что во время игровой ситуации в группе детей младшего возраста обратили внимание на радостный клик Антона который стоял у окна: «Ура! Божья коровка группа детей подбежали к мальчику. На окне сидел жук, красивого красного цвета в чёрную точечку дети дружно воскликнули «Да божья коровка И пошла вереница детских вопросов:

-А почему этот жук так называется?

- А чем она питается?

- А где живет?

- И сможет ли жить у нас в группе?

Таким образом, возникла актуальная проблема: из беседы с детьми по ряду вопросов: Нужны ли эти насекомые? Приносят пользу или вред? и т. д. я сделала вывод, что дети мало чего знают об этом красивом насекомом.

Контингент участников проекта : дети младшего дошкольного возраста (3-4 года.

Моя роль как педагога заключалась не только в том, чтобы слушать ответы детей, но ещё и задавать вопросы, помогающие ребятам правильно сформулировать предложение и мысль: «Что вы знаете о «божьей коровке»? «Что бы вы хотели узнать?», «Как мы можем узнать?» и т. д.

Так сформировалась основная идея проекта : сформировать представление детей о данных насекомых, их вреде или пользе, а так же развития поисково-исследовательской деятельности.

Цель проекта : знакомство с божьей коровкой как объектом живой природы. Формирование у детей в процессе организации познавательной деятельности ценностного отношения ко всему живому.

Задачи проекта :

1. Развитие у детей потребности в приобретении новых знаний об окружающем мире.

2. Формировать у детей познавательные умения:

- наблюдать, сравнивать и анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, творческую самостоятельность.

- отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (музыкальной, художественной, игровой).

3. Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида, жизнедеятельности насекомого.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманное отношение ко всему живому.

Объект исследования: насекомое - божья коровка.

Механизмы реализации проекта :

- практическое исследование путем наблюдения

- беседы

- рассматривание иллюстраций

- просмотр мультфильма

- рисование

-разучивание танца «Божья коровка»

Продолжительность проекта :

02.02.2017 г. – 14.02.2017 г.

Содержание проекта.

Цель: Сформировать у детей общее представление о насекомом (божья коровка).

На первом этапе реализации проекта с детьми были проведены беседы «Божья коровка – какая она, «Где живет и чем питается божья коровка, «Польза божьей коровки». С помощью бокса 3D изучили внешнее строение жука. Совместно с родителями собраны иллюстрации о жизни божьей коровки. Большой интерес у детей вызывало чтение стихов с мультимедийной презентацией.

С детьми были организован ряд совместных игровых образовательных ситуаций:

- «Божья коровка».

Задачи:

• Дать представление о божьей коровке, как о виде насекомых;

• Пополнить и активизировать словарь детей по теме;

• Развивать зрительное восприятие (цвета, формы, размера предметов);

• Развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

В ходе игровой образовательной ситуации дети рассмотрели иллюстрации, игрушечную божью коровку. В процессе рассматривания педагог предлагал определить цвет, форму и величину насекомого, затем было предложено определить какого цвета и формы пятнышки на божьей коровке и много ли их. В дальнейшем педагог предложил определить, если у нее голова, лапки, усики, крылышки. Дети активно отвечали на вопросы и с интересом рассматривали иллюстрации.

Ребятам так же были в восторге от дыхательного упражнения «Согреем божью коровку». Малыши дышали на ладошки, а затем дули на них, что бы с дуть насекомое. Так же детям было предложено превратиться в божьих коровок : полетать и пожужжать как она.

-«Где же домик божьей коровки

Задачи:

- способствовать расширению знаний детей о насекомом «божья коровка»,

-развивать речь детей,

-развивать у детей положительные эмоции от полученного результата,

-формировать у детей интерес к рисованию нетрадиционным способом-пальчиком.

-воспитывать доброе отношение к насекомым, проявлять заботу о них.

На данной игровой образовательной ситуации было предложено ещё раз рассмотреть божью коровку и повторить какая она. Дети активно включились в беседу. Игровую образовательную ситуацию педагог строил как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Очутившись в сказке, дети нашли чудесное дерево под которым плакала божья коровка, которой нужно было помочь найти её домик. Дети сразу проявили участи и желание помочь. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. После разрешения проблемной ситуации: домик божьей коровки нашелся. Педагог предлагает детям нарисовать друзей для неё, что бы ей не было скучно и грустно. Малыши с радостью включились в творческую деятельность.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и задачам. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и перенасыщенность, каким-то одним видом дельности.

«Вот такой наряд у нашего жука!» (лепка).

Задачи:

- Развивать продуктивную деятельность детей, творчество.

- Развивать умение работать аккуратно.

В данной игровой образовательной деятельности удачно сочетались методы и приемы, что способствовало детской деятельности, которая проходить в легкой ненавязчивой форме. При слушании художественного слова у детей непроизвольно было задействовано внимание. В процессе деятельности своевременно использовались физкультминутка и пальчиковая гимнастика.

Весь сюжет игровой образовательной деятельности построен в сюжетно-игровой форме, в процессе которой дети активно осваивали приемы лепки и приобретали представления о строении насекомого. В свою очередь, формировались следующие социально-нормативные характеристики: эмоциональная отзывчивость, любознательность, умение слушать, действовать по инструкции.

Что может быть более ярким и запоминающим, приносящим массу положительных эмоции и восторга чем детские добрые мультфильмы. Для детей был показан познавательный мультфильм «Божья коровка» Весёлая карусель № 39 (Союзмультфильм, который учит детей бережно относится ко всем насекомым и природе в целом.

Ежедневно с детьми организовывались подвижные игры, с помощью которых дети закрепляли поведение насекомого:

«Божья коровка и ветерок», «Как летает божья коровка» и др.

Очень увлекательными и занимательными для детей были настольные игры «Разрезные картинки – насекомые», пазлы, лото «Насекомые», «Приключения божьей коровки» благодаря которым малыши познают некоторые физические аспекты мира, тренирует такие качества как моторика, память, наблюдательность и даже креативность и воображение.

Так же во время игровой образовательной деятельности было задействовано чтение художественной литературы с целью формирования любви к природе. Это способствовало комфортной эмоционально-окрашенной обстановке. Дети с интересом слушали сказки и заучивали потешки. («Травка-муравка. ,.», «На улице три курицы.», «Тень, тень, потетень.», «Курочка-рябушечка.», «Дождик, дождик, пуще.», «Божья коровка. ,», «Радуга-дуга.»).

Божья коровка,

Черная головка.

Улети на небо,

Принеси нам хлеба

Черного и белого.

Только не горелого

Итоги проекта

Разучивание танца «Божья коровка» явилось завершением проектной деятельности. Дети исполнили для мама свой красивый танец. И этот танец способствовал пробуждению творческих способностей детей и дал возможность через гармонию движений эти способности реализовать.

В процессе изучения танцевальных упражнений у ребенка повышается самооценка. Он начинает верить в то, что способен чего-то добиться, что-то сделать здорово и красиво

Результаты проектной деятельности :

В результате нашего проекта удалось :

1. Сформировался устойчивый интерес детей к природе.

2. Закрепилось чувство сопереживания и желание помочь маленьким

обитателям природы.

3. Подарок – танец «Божья коровка» к празднику 8 марта.

3. Оценка результатов

В ходе проекта.

Реализуя проектную деятельность мы были нацелены на обобщение и обогащение опыта детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали бесценный материал о насекомом – божья коровка, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте.

У детей появились : интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию насекомых; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети не знали где обитает, чем питается и полезна ли жизнедеятельность божьей коровки, то по окончанию работы над данным проектом группа знала ответы на все интересующие их вопросы.

Задачи проекта выполнены в полном объёме, цель проекта достигнута.

Итак, экологически ориентированная активность позволяет дошкольникам овладеть умением экологически целесообразно вести себя в природе. Ребёнок накапливает нравственно-ценностный опыт отношения к миру, что придаёт его деятельности гуманный характер.

Не обижайте лесных насекомых! В лесу летают мотыльки. Ползут козявки и жучки…Природа – мать им жизнь дала. У них у всех свои дела. Ты их увидишь на пути – Не обижай, а отойди! Без насекомых лес, друг мой. И одинокий, и пустой

Используемая литература:

1. Насекомые. Полная энциклопедия пер. с англ. М. Авдониной М. : 2007. - 256 с.

2. Детская энциклопедия "Насекомые" Росмэн 2012 г.

3. Художественная литература.

4. https://345-games.ru, https://lib.babr.ru.

5. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Комплект игр-вкладышей для детей дошкольного возраста «Божья коровка»Комплект игр-вкладышей для детей дошкольного возраста «Божья коровка» Данное пособие предназначено для детей дошкольного возраста. Божья коровка - игра - сумка, в которой вложены вкладыши, каждый из которых.

«Божья коровка». Поделка из лотков для яиц своими руками для совместного творчества с детьми старшего дошкольного возраста«Божья коровка». Поделка из лотков для яиц своими руками для совместного творчества с детьми старшего дошкольного возраста Картонные и пластиковые лотки для яиц – отличный материал для полета фантазий и детского творчества. Например, из этих картонных ячеек можно.

Конспект игрового занятия «Божья коровка» для раннего дошкольного возрастаКонспект игрового занятия «Божья коровка» для раннего дошкольного возраста Ко Дню божьих коровок на МААМ Цели: Вызвать интерес к занятию по ознакомлению с окружающим миром. Воспитывать бережное отношение к насекомым,.

Мастер-класс «Божья коровка из пластиковой ложки» для среднего и старшего дошкольного возрастаМастер-класс «Божья коровка из пластиковой ложки» для среднего и старшего дошкольного возраста Божья коровка из пластиковой ложки На улице стало тепло, появились разные насекомые. Предлагаю вашему вниманию как сделать божью коровку.

Мастер-класс по аппликации «Божья коровка» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по аппликации «Божья коровка» для детей старшего дошкольного возраста Цель Изготовление аппликации из бумаги. Задачи: • развивать фантазию, художественный вкус; •воспитывать усидчивость, аккуратность в работе,.

Объёмная аппликация из бумажных кругов «Божья коровка» с детьми дошкольного возрастаОбъёмная аппликация из бумажных кругов «Божья коровка» с детьми дошкольного возраста Лезет божия коровка По травинке очень ловко. Крылышки, как лепестки И на них чернеют точки. Спинка издали видна – Ярко-красная она. Я.

Проект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возраста Проект "Чудо-огород" для детей младшего дошкольного возраста. Тема проекта: "Чудо-огород". Актуальность проекта: Во время бесед с детьми.

Проект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возраста Проект : «Мы играем в математику»Номинация: «Дошкольный возраст» Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с о/в №10 Колмычек Юлия Викторовна.

Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему.

Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Божья коровка» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 июня 2018 в 14:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД