Лучший педагог года

Проект «Будь осторожен на дороге!» (с использованием материалов и оборудования по программе «Мозаика»)

Оксана Платонова
Проект «Будь осторожен на дороге!» (с использованием материалов и оборудования по программе «Мозаика»)

Название проекта : «Будь осторожен на дороге

Вид проекта : творческий

Длительность проекта : краткосрочный (недельный)

Участники проекта : Воспитатели, родители, дети средней группы

Создание проблемы:

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транс-порте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Актуальность проблемы:

Публикация «Проект „Будь осторожен на дороге!“ (с использованием материалов и оборудования по программе „Мозаика“)» размещена в разделах

На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно и число аварий. «Только бы ничего не случилось!» - это извечная челове-ческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни. В ДТП дети попадают не просто так. Одни выбегают поиграть на проезжую часть дороги, дого-няя свой мяч, другие, выходя на дорогу не посмотрев по сторонам. 95% несчастных слу-чаев с детьми на дорогах возникает в ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет или они успеют перебежать дорогу перед транспортом, или переходят дорогу вне пеше-ходного перехода.

Дорога - угроза жизни детей! Из каждых двадцати случаев девятнадцать, оказывает-ся, типичны, - часто повторяются, возникают в одних и тех же стандартных ситуациях, число которых не так уж велико. Ситуации эти можно знать, а поведению в них — нау-чить. А значит, ребенок должен максимально эффективно для своего возраста усвоить правила дорожного движения для дошкольников. Только следуя всем установленным правилам и требованиям, мы сможем сохранить жизнь и здоровье детей.

Цель проекта :

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи проекта :

1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного пове-дения на улице.

2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.

3. Закрепить знания о работе светофора.

4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Этапы проекта :

1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями. Подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.

Задачи:

-определить актуальные знания детей о ПДД;

- вызвать интерес к поиску и получению новой информации.

Формы организации работы 1 этапа:

- планирование проектной деятельности по теме «будь осторожен на дороге» опира-ясь на методическую литературу;

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;

- составление плана взаимодействия с родителями и детьми.

2 этап – реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов дет-ской деятельности.

Задачи:

- создание проблемных ситуаций;

- организация познавательных прогулок, экскурсий;

- развивать познавательные способности у детей в процессе совместной деятельно-сти: дидактические и подвижные игры;

- пополнить уголок безопасности материалами по теме проекта;

- подготовить материалы по взаимодействию с родителями.

План совместных мероприятий:

Названия мероприятий Тема

Работа с детьми

Познавательно-исследовательская дея-тельность

Формирование целостной культуры мира, формирование эле-ментарных математических представлений

«Разметка дороги»;

«Юный пешеход»;

«Незнайка в гостях у ребят»

«Светик-трехцветик»

«Правила поведения на улице»;

«Зачем нужны правила дорожного движения, «Полезные знаки»; «Путь от дома до детского сада»

Художественно - эсте-тическое развитие

«На дорогах нашего города» - конструирование;

«На дороге» - рисование;

«Наш друг – светофор» - аппликация; «Светофор» - лепка.

Социально-коммуникативное развитие «Репортаж с перекрестка»;

«Лучший пешеход»;

«Отгадай загадку»;

«Будь внимателен;

«Разрешено-запрещено»

«Дорожные знаки» (настольная игра)

«Нам на улице не страшно» (сюжетно-дидактическая игра);

«Школа Светофора» (развивающая игра)

«Дорога» (сюжетно-ролевая игра)

«Автосервис» (сюжетно-ролевая игра);

«Мы едем, едем, едем» (сюжетно-ролевая игра).

Знакомство с литерату-рой Чтение художественной литературы, развитие речи

Берестов В. «Про машинку»;

Серякова И. «Машина, которую рисовать научили.»

Носов Н. «Автомобиль»;

Михалков С. «Дядя Степа – милиционер», «Моя улица».

Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;

Маршак С. «Светофор»;

Мигунова «Уроки малышам» ПДД, «Светофор»;

Сапотницкая «Правила маленького пешехода»;

Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.

Конкурс рисунков «Дорога глазами детей»

Целевые прогулки «По улице моей…»

Работа с родителями

Собрание, советы, бесе-ды, консультации, анке-ты, буклет, папки-передвижки

Изготовление макетов, атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Безопасность детей на улицах города»;

«Я и мой ребенок на улицах города»,

«Детское автокресло»

«Азбука безопасности»

«Правила поведения при сезонных изменениях погоды»

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Задачи: Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

Закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.

Результативность проекта :

1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, проезжая часть, тротуар, пе-шеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор.

2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, познакомили с дорожными знаками, с правилами дорожного движения.

3. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

4. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по про-блемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Продукты проекта :

1. Макет «Улица нашего города»

2. Лепбук «ПДД»

3. Дидактические игры

4. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Полиция»

5. Уголок ПДД

6. Буклеты по ПДД для родителей

Приложение 1

Игровая ситуация «Репортаж с перекрёстка»

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «речевое раз-витие».

Программные задачи :

• учить детей осуществлять наблюдение за движением транспорта, людей, рассказывать о результатах наблюдения, отвечать на вопросы;

• конкретизировать и дополнять представления о действиях участников до-рожного движения;

• активизировать в речи названия частей улицы, видов транспорта.

Оборудование и материалы. Фуражка и жезл для роли работника ДПС, «микро-фон», набор дорожных знаков.

Ход работы

Педагог организует наблюдение за участниками дорожного движения, предлагает поиграть в игру «Телевидение». Воспитатель учит детей выступать в роли репортёров, работников ДПС, пешеходов.

Репортёры рассказывают по результатам наблюдения о движении транспорта, пеше-ходов. Педагог привлекает внимание воспитанников к людям, строго соблюдающим пра-вила (идущим по правой стороне, в спокойном темпе, к родителям, которые держат ма-леньких детей за руку, ведут их по внутренней стороне тротуара, к хозяевам, правильно организующим передвижение животных по улицам города.

Воспитатель задаёт вопросы, стимулирует детей использовать в ответах название частей улиц, средств транспорта, участников дорожного движения. В соответствии с ро-лью репортёр обращается за разъяснением к сотруднику ДПС, предлагает ему ответить на вопросы о действиях пешеходов, водителей, работе светофора.

Репортёры проводит опрос среди пешеходов, предлагают им рассказать, какие пра-вила дорожного движения они знают, всегда ли соблюдают их. Взрослый демонстрирует образцы ролевого поведения, организует наблюдение за действиями людей, переходящих дорогу по пешеходному переходу. По итогам наблюдения педагог предлагает детям с опорой на вопросы рассказать о действиях пешеходов и водителей, пояснить, какими пра-вилами они руководствуются.

Организуется наблюдение за действиями пешеходов и водителей на регулируемом перекрёстке. Детям предлагается пояснить, как светофор регулирует передвижение участ-ников дорожного движения. Педагог обращает внимание воспитанников на пешеходный светофор и движения, которые совершает зелёный человечек, подсказывая, что осталось совсем мало времени для перехода дороги.

Приложение 2

Распознающий наблюдение «Разметка дороги»

Образовательные области: «познавательное развитие», «социально -коммуникативное развитие», «речевое развитие».

Программные задачи :

• Обогащать и конкретизировать представления детей об устройстве улиц;

• Знакомить с понятием «разметка дороги», учить различать и называть её от-дельные части, рассказывать об их назначении;

• Развивать связанную речь, коммуникативные умения;

• Поддерживать познавательный интерес.

Предварительная работа.

Чтение фрагмента рассказа И. Серякова «Машина, которую рисовать научили»

Оборудование и материалы. Комплект игровой для освоения элементарных мате-матич. навыков и ознакомления с правилами дорожного движения (игровой коврик-сумка)

Ход работы

В ходе прогулки педагог организует обсуждение прочитанного ранее фрагмента рассказа об удивительной машине: что умела делать необычная машина? Что и зачем она рисовала? Хотите ли вы, как и герои рассказа, узнать, о какой машине идёт речь и зачем она рисует? Интерес детей определяет мотивационную основу наблюдения, его цель – узнать, что и зачем рисует удивительная машина.

Организуется наблюдение за работами по разметке дороги. Дети формулируют ответ на поставленный вопрос, поясняет, что и зачем рисует машина. Воспитатель обращает внимание на то, как работает машина, поясняет, как она устроена. По итогам наблюдения педагог знакомит воспитанников с названиями от дельных элементов разметки (Разделительная полоса, островок безопасности, пешеходный переход, полоса для пассажирского и социального транспорта, предлагает порассуждать об их назначении, обобщает и дополняет ответы ребят.

Организуется обсуждение: «Для чего нужна разметка на дорогах? Почему пешехо-дам и водителям важно знать, что обозначает каждая из линий дорожной разметки? Что могло бы произойти, если бы исчезла та или другая линия?» Воспитатель помогает детям сделать вывод о достижении цели наблюдения.

Приложение 3

Целевая прогулка «По улице моей»

Образовательные области: «познавательное развитие», «социально -коммуникативное развитие», «речевое развитие».

Программные задачи :

- обогащать и уточнять представление детей о частях улицы, их нахзначении;

- знакомить с правилами передвижения по тротуару;

- создавать ситуации для обогащения жизненного опыта воспитанников, учить фор-мулировать правила по итогам анализа различных ситуаций;

- учить рассуждать, сопоставлять, видеть причинно-следственные связи между дей-ствиями людей и их последствиями.

Оборудование и материалы. Набор дорожных знаков.

Ход работы

Дедуктивное наблюдение «Почему?»

Педагог предлагает воспитанникам понаблюдать за действиями пешеходов, обратить внимание на то, где и как они передвигаются. Организуется беседа: «Как называется часть улицы, по которой ходят пешеходы? Почему улица разделена на тротуар и проезжую часть? Для чего нужны бордюры? Почему необходимы специальные места для стоянки машин? По какой стороне тротуара идут пешеходы? Почему нужно соблюдать это правило? Кто знает с какой стороны нужно обходить человека, идущего вам на встречу?

Подвижная дидактическая игра

«Мы по улице идём»

Воспитатель организует игру в автогородке или на участке группы, предварительно договорившись с детьми, где будет располагаться тротуар, проезжая часть, переход, све-тофор и т. д.

При помощи считалки выбираются группы играющих. Им дается задание добраться из одного пункта в другой в качестве водителей или пешеходов. Ребята выбирают мар-шрут, часть улицы, по которой будут передвигаться, места пересечения проезжей части. Остальные участники игры комментируют действия товарищей, Оценивают, удачно ли выбран маршрут, правильно ли определено место для передвижения, соблюдаются ли правила перемещения по тротуару. Педагог учит корректно указывать на ошибки, давать советы, аргументировать свое мнение.

Игровое упражнения «Внимательный пешеход».

Взрослый предлагает ребятам самим придумать игру. Для этого нужно вспомнить, с какими видами пешеходного перехода они познакомились ранее, догадаться, какими до-рожными знаками обозначаются каждый из видов перехода. Также необходимо придумать движения, которые будут выполняться в игре. Например: знак пешеходный переход – остановиться, посмотреть налево, сделать два шага на месте, посмотреть направо: знак подземный пешеходный переход – имитируют спуск по ступенькам (шагают на месте на полусогнутых ногах) : знак надземный пешеходный переход – имитируют подъем по ступенькам (шагают на месте, Поднимаясь на носки).

Дидактическая игра «Что будет, если…»

Воспитатель предлагает вспомнить все то важное, что ребята узнали об устройстве улицы, Знакомит с правилами игры "что будет, если… ". При помощи считалки дети де-лятся на две команды. В первом туре игры члены первой команды придумывают вопросы для своих товарищей из второй команды, во втором туре – наоборот. Примеры вопросов: "что будет, если исчезнут дорожные знаки (тротуары, бордюры и так далее?)Что будет, если не соблюдать правила передвижения по тротуару? Что будет, если позабыть, что обо-значают дорожные знаки?

По итогам прогулки детям предлагается обменяться впечатлениями, рассказать, что показалось им необычным, интересным, важным.

Приложение 4

Обучающая игра «Автоматематика»

Оборудование и материалы. 36 транспортных средств различного цвета, 10 карто-чек с заданиями.

Карточка 1. Сортировка по форме. Дети должны поместить транспорт в соответст-вующее место исходя из типа транспортного средства (самолет в небе, поезд на железно-дорожных путях и т. п.)

Карточка2. Сортировка по форме. Дети должны поставить грузовики на обочину до-роги с той стороны, где изображен грузовик и бульдозеры со стороны дороги с бульдозе-рами.

Карточка3. Сортировка по цвету. Дети должны парковать машины в местах, в соот-ветствии с цветами парковочного места.

Карточка 4. Сортировка по цвету. Дети должны поставить свои машины на дорогу, соответствующую цвету автомобиля.

Карточка 5. Распознавание номера. Дети должны парковать свои автомобили в гара-же в соответствии с числом, указанным слева. Цвет значения не имеет.

Карточка 6. Распознавание номера. На каждом локомотиве отображается число, обо-значающее количество автомобилей, которое может перевезти данный поезд независимо от цвета.

Карточка 7-8. Наблюдение. Таблица двойной записи. В верхней части два вида транспортного средства, слева указаны цвета этих средств. Дети должны найти транс-портные средства соответствующие этим двум критериям.

Карточка 9-10. Логика. В каждой строке серым цветом указан тип автомобиля и кружок того цвета, который должен быть в данном поле.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии «Ночью и днем будь осторожен с огнем»Фотоотчет о мероприятии «Ночью и днем будь осторожен с огнем» В нашем детском саду ежегодно проводятся методические объединения. Мы приглашаем дошкольных педагогов со всего Некоузского района, чтобы.

Комплекс оздоровительной гимнастики с использованием нетрадиционного оборудованияКомплекс оздоровительной гимнастики с использованием нетрадиционного оборудования Оздоровительные мероприятия с использованием нетрадиционного оборудования сделанного своими руками. В предыдущих статьях я уже упоминала.

Игры на развитие меткости с использованием нестандартного оборудования.Игры на развитие меткости с использованием нестандартного оборудования. Образовательная область: «Физическое развитие» Цель: Разнообразить игры и упражнения детей на свежем воздухе. Задачи: 1. Развивать меткость,.

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Будь осторожен с огнем!» Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе: «Будь осторожен с огнем!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь.

Проект «Система работы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования у дошкольников с ОВЗ» Проект исследовательский, практико-ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года. В проекте участвуют дети среднего дошкольного.

Проект по ЗОЖ «Будь здоров» в подготовительной группе Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Будь здоров!" Описание: представляю вашему вниманию проект с приложениями по формированию.

Фотоотчет о развлечении по безопасности «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды» для дошкольниковФотоотчет о развлечении по безопасности «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды» для дошкольников Август, разгар летних каникул и, конечно же, купального сезона! А если учесть, что в нашем городе есть масса горячих источников и свой аквапарк,.

Стенгазета в старшей группе «Будь осторожен на дороге!»Стенгазета в старшей группе «Будь осторожен на дороге!» Путь в детский сад многих детей переходит через проезжую часть. Дошкольники под присмотром родителей переходят дорогу, но в дальнейшем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Будь осторожен на дороге!» (с использованием материалов и оборудования по программе «Мозаика»)
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 15:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД