Лучший педагог года

Творческий проект «Будь здоров» в средней группе

Самсонова Юлия
Творческий проект «Будь здоров» в средней группе

Проект «Будь здоров (средняя группа)

Юлия Самсонова

Проект «Будь здоров (средняя группа)

Тип проекта : практико-ориентированный

Вид проекта : творческий

Срок проекта : краткосрочный

Участники проекта : воспитатели, воспитанники средней группы «Улыбка»

Цель проекта : приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи:

Публикация «Творческий проект „Будь здоров“ в средней группе» размещена в разделах

• Расширить представление детей о предметах личной гигиены, о правилах пользования ими.

• Воспитывать чувство опрятности, привычку следить за своим внешним видом.

• Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

• Воспитывать желание быть здоровыми, внимательно относится к себе.

• Формировать желание вести здоровый образ жизни, дать представления о ценности здоровья.

• Знакомство с элементами здоровьесберегающих технологий (точечный массаж, закаливание, дыхательная гимнастика, народные подвижные игры.)

• Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

• Формирование правильной осанки и гигиенических навыков;

• Через использование пальчиковых игр, массажа, способствовать развитию мелкой моторики и речи детей;

Актуальность проекта

Здоровье бесценный дар, который преподносит человеку природа. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье детей зависит, более чем на половину, от его образа жизни. Забота о здоровом образе жизни – это основа физического и нравственного здоровья.

Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Именно в дошкольный период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков образа жизни.

Ежедневная работа с детьми:

Утренняя гимнастика;

Гимнастика пробуждения;

Закаливающие процедуры;

Воспитание культурно-гигиенических навыков;

Воспитание культуры и поведения за столом.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I этап - подготовительный

1. Изучение передового опыта по данной теме.

2. Подбор дидактического материала.

3. Оформление картотек:

-подвижных игр;

-физкультминутка;

-бодрящая гимнастика.

4. Создание условий для двигательной активности детей в группе и на

прогулке.

II этап – практический

III этап - заключительный

Итоговое мероприятие

1. Физкультурно-оздоровительный досуг «ВЕСЕЛЫЕ ИГРЫ».

Содержание работы по образовательным областям

Здоровье :

Дидактическая игра «Правила чистюли»

Дидактическая игра «Уложим кукол спать»

Дидактическая игра «Мое тело» Закреплять культурно - гигиенические навыки (умывание, одевание, причесывание) учить показывать “эти движения при помощи мимики и отгадывать по показу

Уточнить последовательность раздевания и развешивание одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья

Формировать представление о своем теле Создание рубрики в родительском уголке «Растем здоровыми и крепкими»

Физическая культура:

Подвижные игры, физкультминутки, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения.

Развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный‚ опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности Познакомить родителей с комплексом утренней гимнастики и гимнастики пробуждения

Безопасность. Беседа «Безопасность в группе»

Игровая ситуация на прогулке «Расскажи Незнайке, что такое хорошо и что такое плохо»

Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности

Закреплять правила безопасного поведения на прогулке

(вторая половина дня)

Социализация. Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей» Учить детей в игре отражать знание о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни, учить следить за своим здоровьем

Консультация «Как правильно одеть ребенка на прогулку»

Труд.

Беседа «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок»

Трудовые поручения «Поможем ‚няне накрыть на стол»

Дидактическая игра «У нас порядок» Закрепить знания о труде дворника, помощника воспитателя, рабочего по стирке белья

Воспитывать желание помогать взрослым

Формировать знания о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место; закреплять представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье

Познание. Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду»

Беседа: «витамины я люблю - быть здоровым я хочу»

Дидактическая игра «Угадай на вкус»

Дидактическая игра «Полезно - вредно» Уточнить знание о работе сотрудников детского сада, закрепить название профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми

Рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья‚ уточнить знание детей о полезных продуктах, их значения для здоровья

Закрепить знание об овощах и фруктах умение определить их на вкус

Учить детей выбирать полезные продукты, формировать негативное отношение к вредным

(вторая половина дня) Коммуникация Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.

Развивать воображение, мышление, речь; закреплять знание о пользе тех или иных продуктов

Художественное творчество : Лепка «Красиво, вкусно, полезно»

Рисование «Витаминки»

Закреплять знание о полезных продуктах, закреплять приемы лепки

Рисуем ватной палочкой

Чтение художественной литературы»

А. Барто «Девочка чумазая»;

К. Чуковского «Мойдодыр»; «Доктор Айболит»;

С. Михалков. «Про девочку, которая плохо кушала»;

Работа с родителями:

Консультация «Как правильно одеть ребенка на прогулку».

Цель: формировать Представление у родителей о том, как правильно одевать

ребенка в холодное время года.

Создание рубрики в родительском уголке «Растем здоровыми и крепкими»

Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.

Подведение итогов по проекту :

Физкультурно-оздоровительный досуг «ВЕСЕЛЫЕ ИГРЫ».

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в физкультурно-оздоровительном досуге‚ закреплять двигательные навыки детей, создавать атмосферу дружелюбия и радости.

Оценка результатов и отчетность:

- в МДОУ ЦРР д/с № 28 «Дельфинчик» по направлению «Физическое развитие и здоровье» созданы все условия для правильного физического развития детей;

- имеется хорошая материально-техническая база (наличие оборудования в спортзале, спортплощадка, здоровьесберегающие компоненты (сбалансированное питание, медицинский кабинет);

- соответствующее физическое развитие детей группы возрастной норме;

- активность детей, владение навыками здорового образа жизни, формирование основных движений, физических качеств, накапливаемость резерва здоровья;

- появление у детей возможности активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса

- формирование элементарных представлений о пользе занятий физической культурой, освоение культурно-гигиенических навыков;

- дети знают большое количество упражнений, много подвижных игр, пальчиковых, дыхательных, зрительных, артикуляционных гимнастик;

- составление картотек подвижных, пальчиковых, дыхательных, зрительных, артикуляционных гимнастик, картотеки по основным движениям;

- массаж, дыхательные упражнения, закаливающие процедуры вызвали у детей желание сознательно относиться к своему здоровью

-утренняя гимнастика, народные подвижные игры, пальчиковые игры способствовали развитию не только физических качеств, но активному развитию речи;

- итоговое мероприятие физкультурно-оздоровительный досуг «Веселые игры» обобщил знания детей о здоровом образе жизни, доставил радость и веселое настроение.

___

Практическая деятельность:

Утренняя беседа: формирование понятий о здоровом образе жизни, создание у детей бодрого, радостного настроения, воспитание интереса заниматься полезной двигательной деятельностью.

Ход беседы:

- Ребята, к нам в гости пришёл зайчик! Зайчик, ты до нас долго добирался? Наверное, совсем замёрз? Что-то ты кашляешь? Наступила зима. Нужно зайчик следить за своим здоровьем. Ты знаешь, что такое здоровье, и что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Зайчик. – Нет. Подскажите мне ребята.

Понятие о здоровье. Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается. Здоровьенужно всем – и детям, и взрослым, и животным. Чтобы не потерять своё здоровье, нужно уметь о нём заботиться. Чтобы быть здоровым, нужно: Выполнять каждое утро зарядку, закаляться – прохладной водичкой умываться, физкультуру любить, на прогулку ходить. А ещё расскажу вам секрет, на наших ручках, ножках, ушках, по всему телу есть много- много волшебных точек, если их массажировать, то будем самыми здоровыми и сильными.

Зайчик. – Спасибо, ребята! Пойду в лес, расскажу всё своим друзьям.

- Ребята, давайте пойдём в гости к зайчику и посмотрим, как он выполняет утреннею гимнастику. (Дети идут в спортивный зал).

Утренняя гимнастика: формирование представлений о здоровом образе жизни.

Комплекс упражнений.

Дети входят в зал, снимают обувь, строятся в колонну друг за другом.

Веселиться детвора –

Снег – снежок идёт с утра.

Зайчик с друзьями в лесу живёт.

В гости нас зайчик сегодня ждёт.

(Ходьба в колонне за воспитателем).

По сугробам мы шагаем,

Выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идём

И ничуть не устаём.

(Ходьба с высоким подниманием колен).

Мишка спит в своей берлоге.

Нужно на носочки встать,

Чтобы ему не помешать.

(Ходьба на носочках).

Холодно в лесу зимой-

Побежали все за мной!

С бегом будет веселей,

С бегом будет нам теплей.

(Быстрый бег в колонне)

Посмотрите ребятки, а вот и зайка (построение в круг).

Массаж биологически активных зон:

Где у зайки глазки, а где у ребяток глазки? Лёгкое поглаживание пальчиками рук по векам.

Где у зайчика лобик, а где у ребяток лобик? Лёгкое поглаживание пальцами рук от середины лба к вискам.

Где у зайчика носик, а где у ребяток носик? Указательными пальцами массировать крыльца носа.

Где у зайчика ушки, а где у ребяток ушки? Растирать Большим и указательным пальцем ушки.

Холодно в лесу. Зайчику нужно лапки погреть, а нам с вами ручки. Растирание ладоней друг о друга.

Что – то наш зайчик замёрз совсем, давайте немного попрыгаем и согреемся.

(Прыжки).

Упражнение на дыхание:

«Сдуваем снежинки с рук»- Сколько ребята снежинок нападало к нам на ручки, давайте их сдуем (вдыхаем носиком, выдыхаем ротиком).

Пальчиковая игра «Зимние забавы»

Что зимой мы любим делать?

Разводят ладони в стороны, указывают на себя.

В снежки играть, на лыжах бегать, Сжимая и разжимая ладошки, имитируют бросание снежков вперёд; сжимают кулачки обеих рук, как будто взяли лыжные палки в руки и имитируют езду на лыжах.

На коньках по льду кататься, Ладонями с плотно прижатыми пальцами выполняют поочередные движения вперёд-назад то правой, то левой рукой.

Вниз с горы на санках мчаться. Волнообразные движения ладонями вверх-вниз перед собой.

Гимнастика после сна: формировать привычку к здоровому образу жизни, создать положительно эмоциональное настроение.

Ход зарядки:

1. Побудка:

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

2. Упражнения в кровати:

1) И. п. : лёжа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулачки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и. п., вдох (3-4р.).

2) И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками и выпрямиться. (3-4р.).

3) И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях. «Едем на велосипеде»(1 мин)

4) И. п. : сидя на коленях, руки в стороны. Хлопок прямыми руками впереди. (3-4р.).

3. Зрительная гимнастика «Куклы моргают»

(изобразить совместно с детьми моргающих кукол).

4. Дыхательное упражнение «Подуем на пушинку».

5. Ходьба по дорожкам закаливания под музыкальное сопровождение.

6. Водные процедуры –умывание лица, рук, растирание полотенцем. (использование художественного слова).

Вос-ль: Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!

Вос-ль: Закаляться, дети,

Всем желаю от души,

Закалённым быть, здоровым,

К жизни быть всегда готовым!

Физкультурный досуг «Веселые игры»

(для детей второй младшей группы)

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в физкультурно-оздоровительном досуге‚ закреплять двигательные навыки детей, создавать атмосферу дружелюбия и радости.

Задачи:

-поддерживать интерес дошкольников к физическим упражнениям;

-развивать двигательные умения и навыки.

Ход:

Ведущий:

Чтоб болезни не бояться, нужно спортом заниматься.

Будем бегать и играть, чтоб здоровенькими стать.

Становись честной народ в наш веселый хоровод!

Хоровод: КОЗА

Пошла коза в лесочек- 3 раза

Нашла коза листочек -3 раза

Давай коза попрыгаем- 3раза

И ножами подрыгаем -3 раза

И ручками похлопаем -3 раза

И ножками потопаем – 3 раза

Входит Незнайка

Что за шум здесь и за гам!

Расходитесь по домам.

Тело все мое болит,

Я сегодня инвалид!

Ведущий: Ребята надо Незнайку лечить, давайте позовем доктора Пилюлькина.

Дети зовут Пилюлькина.

Входит Пилюлькин.

Я волшебный врач Пилюлькин

Я пилюли раздаю по сторонам

Вот возьмите поскорее это Вам, а это Вам…

Ведущий: Да ты что, Пилюлькин!

Не хотим мы пить пилюли и таблетки,

Будем спортом заниматься, верно детки?

Пилюлькин:

Тогда вот Вам ребята чудесный сундучок!

Вам, ребята, он дружок.

Очень хочется ему знать,

Как вы любите играть!

- А, вы ребята, любите играть в подвижные игры?

- Да!

- Хотите узнать, что там лежит? Чтобы узнать, надо загадки отгадать, сундучок то волшебный, просто так не покажет ничего. Ой, ребята, какие- то картинки лежат в сундучке, помогите мне разобраться, поможете?

- Да!

Ведущий спрашивает у ребят о времени года, как животные себя ведут зимой, как животные готовились к зиме, зачем и т. д.

Загадывает загадку (когда дети отгадают загадку, показывает картинку) про медведя:

Я немного толстоват,

Я немного косолап.

Вы не знаете ребята,

Кто же в этом виноват?

Дети отвечают, что мишке надо заняться физкультурой и предлагают научить медведя делать утреннюю зарядку.

Целый день тук да тук,

Кулачком правой руки стучать по левой руке

Снизу вверх, затем наоборот.

Раздается громкий стук.

Молоточки стучат,

Строят домик для бельчат.

Молоточки стучат,

Строят домик для зайчат.

Этот домик для белочек, Похлопывание ладонью правой

руки по

Этот домик для зайчиков. левой руке от кисти к плечу.

Этот домик для девочек, Поглаживание левой рукой по правой от

Этот домик для мальчиков. кисти к плечу и наоборот.

Вот какой хороший дом.

Как мы славно заживем. Скользящие хлопки в ладоши.

Будем песни распевать,

Веселиться и плясать.

Ходьба по дорожке «Мишка косолапый по лесу идёт…»

«Как мишки» Подлезание в тоннели

Загадка про белку:

Рыжий, маленький зверек, по деревьям скок-поскок.

Ребята, а как белочка к зиме готовиться? Да она собирает шишки, грибы.

Рассыпали шишки – собрали в корзину. (Под музыку 2-3 раза).

Загадка про зайчика:

Это что за зверь лесной, встал как столбик за сосной,

И стоит среди травы, уши выше головы.

Ребята, кого зайчик в лесу боится? Правильно лису, волка.

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Ведущий: Ребята, Вам понравились игры? Давайте поблагодарим наших героев, скажем им спасибо.

Герои: И вам спасибо ребята! С вами было очень интересно. До свидания!

Публикации по теме:

Проект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возраста 1. Актуальность проекта Одним из приоритетных направлений государственного национального проекта «Образование» является улучшение качества.

Исследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группеИсследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент-Экзюпери. Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным.

Проект «Будь здоров, малыш» для средней группы Проект «Будь здоров малыш» для средней группы Вид проекта: информационно-практический Срок реализации проекта: ноябрь-январь Состав проектной.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Будь здоров, малыш!» Автор: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна. МДОУ ЦРР «Искорка».

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!»Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!» Тип проекта: По доминирующему методу: практико-ориентированный. По характеру участия ребёнка в проекте: участник и исполнитель. По характеру.

Проект по ЗОЖ «Будь здоров» в подготовительной группе Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Будь здоров!" Описание: представляю вашему вниманию проект с приложениями по формированию.

Спортивное развлечение для детей разновозрастной группы «Будь здоров» Спортивное развлечение для детей разновозрастной группы «Будь здоров». Цель. Расширять знания детей об олимпийских играх. Задачи: Образовательные:.

Стенгазета «Будь здоров малыш!»Стенгазета «Будь здоров малыш!» "Письмо ко всем детям по одному очень важному делу" Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все.

Стенгазета «Будь здоров!» с детьми старшего дошкольного возрастаСтенгазета «Будь здоров!» с детьми старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляем стен газету «Будь здоров!», которую, мы с ребятами старшего дошкольного возраста сделали,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Будь здоров» в средней группе
Опубликовано: 18 мая 2020 в 17:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД