Лучший педагог года

Проект «Будем здоровы!»

fyt ft u
Проект «Будем здоровы!»

Актуальность проекта :

Сохранение и укрепление здоровья – самая актуальная тема в современном мире. Именно в детстве закладываются основы осознанного отношения к своему здоровью, ведь на фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления.

Наблюдая за детьми в течение дня, мы обнаружили, что элементарные культурно-гигиенические навыки у детей нашей группы не сформированы: даже мытье рук проходит формально – «намочил и все».

Публикация «Проект „Будем здоровы!“» размещена в разделах

Родители играют огромную роль в сохранении и укрепления здоровья детей. Несомненно, большинство родителей стараются привить ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением его физического здоровья. Однако для осуществления преемственности и формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников необходима целенаправленная, систематическая совместная работа педагогов и родителей.

Поэтому возникла необходимость внедрения проекта для выработки у детей правильных гигиенических привычек, которые в сочетании с обучением и совершенствованием помогут привести к положительным результатам. А родители станут союзниками и активными участниками здоровьесберегающего процесса и в ДОУ и в своих семьях дома.

Цель проекта : создать благоприятные условия для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию у их культурно-гигиенических навыков.

Задачи проекта для воспитанников :

Обучающие:

• Способствовать накоплению у детей культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания, культуры приема пищи.

• Формировать у детей умение анализировать свое состояние, устанавливать причинно-следственные связи состояния здоровья и образа жизни (питания, чистоты тела, внешнего вида).

Развивающие:

• Поддерживать у детей бодрое, жизнерадостное настроение, совершенствовать все функции организма, формировать основы культурно-гигиенических навыков, культуры приема пищи; использовать свои навыки в подвижных и сюжетно-ролевых играх, в повседневной жизни.

Воспитательные:

• Воспитывать осознанное отношение детей к своему здоровью.

Задачи, направленные на организацию взаимодействия с семьей:

Повышение ответственности у родителей за воспитание здорового ребенка. Появление мотивации здорового образа жизни в семье.

Организационные задачи:

• Изучить и проанализировать представления детей о правилах гигиены, правилах приема пищи, о здоровом образе жизни.

• Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.

• Составить план взаимодействия с родителями.

Предполагаемый результат:

- дети имеют представления о здоровом образе жизни, могут самостоятельно рассказать о правилах приема пищи и культурно-гигиенических навыках;

- у детей сформированы основы культурно-гигиенических навыков, соблюдения правил приема пищи;

- дети проявляют устойчивый интерес к здоровому образу жизни;

- активное включение родителей в работу по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков, внедрение в семье здорового образа жизни.

Планируемые результаты во взаимодействии с семьей:

Повысилась заинтересованность родителей в воспитании у детей культурно-гигиенических навыков, сохранении и укреплении здоровья детей. Появление мотивации здорового образа жизни в семье.

Продукты проекта.

для детей:

1. Выставка рисунков детей «Ужас. Микробы!»

2. Алгоритм сервировки стола «Накрой на стол».

для педагогов:

1. Разработка проекта «Быть здоровым.

2. Показ презентации.

для родителей:

1. Мини-плакаты «Наши верные друзья», выполненные родителями c детьми.

2. Книжки малышки «В здоровом теле…».

Оценка эффективности проекта : викторина «Только здоровые привычки.

Сроки реализации проекта : краткосрочный (ноябрь)

Вид, тип проекта : групповой, социальный.

Участники проекта : воспитанники группы и их родители, воспитатели группы, младший воспитатель группы.

Формы работы с детьми:

• НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, театр кукол, просмотр видео материалов по теме;

НОД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование;

Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;

Этапы проекта

1-й этап «Подготовительный»

1. Подбор и изучение необходимой литературы. Дидактическое и методическое оснащение проекта

2. Групповая консультация для родителей о целях и задачах внедряемого проекта.

3. Составление плана работы.

4. Анкетирование родителей.

5. Представление родителям системной паутинки «Культурно-гигиенические навыки» для разработки совместной деятельности.

6. Организация развивающей среды в группе.

7. Подготовка картотеки подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме.

2-й этап «Основной» Реализация проекта.

1. Опрос детей методом трех вопросов. Определить уровень знаний и умений, ориентировать в направлении проекта.

2. Заполнение системной паутинки «Культурно-гигиенические навыки и культура приема пищи» Установить контакт и доверительные отношения для реализации проекта, внесения корректив в проект.

3. Подбор методической литературы по проекту, бесед, загадок, пословиц, дидактических игр, иллюстрированного материала. Систематизировать материалы по темам изучения и ознакомления.

4. Беседы с родителями. Информирование о реализации проекта; ориентация на активное взаимодействие.

5. Подбор художественной литературы по теме для чтения. Подготовить материалы для чтения в режимных моментах и самостоятельно.

6. Выставка художественной литературы в группе по проекту. Привлечь к ознакомлению с художественной литературой.

7. Подбор подвижных игр для группы и прогулок (картотека) Отредактировать и дополнить материалы.

8. Подбор наглядного материала для консультаций с родителями, изготовление буклетов и памяток. Приобщить родителей к реализации проекта. Закреплять детско-родительские отношения. Формировать ответственное отношение к здоровью детей и его сбережение.

9. Подбор музыкальных произведений о культурно-гигиенических навыках. Активизировать стремление детей к закреплению навыков.

10. Беседа с детьми «Мое здоровье». Систематизировать знания о способах сбережения своего здоровья.

11. Беседа «Зачем нужны витамины?» Закрепить представления детей о витаминах, их пользе, условиях применения, рациональном питании. Воспитывать потребность заботиться о своем здоровье.

12. Беседа «Зачем людям умываться?». Активизировать стремление детей к соблюдению культурно-гигиенических навыков.

13. Беседа «Бережем свои зубки» Воспитание потребности в уходе за своими зубами, правильной чистке зубов.

14. Беседа «Мойдодыр». Воспитание культурно-гигиенических навыков. Упражнять в технике правильной чистки зубов, умывании, мытье ног. Учить анализировать ситуации и делать выводы по сбережению своего здоровья.

15. Рисование: «Ужас. Микробы!». «Зубная щетка». Познакомить с «видами» микробов. Развивать фантазию, внимание, мелкую моторику. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

16. Экспериментальная деятельность «Мыло душистое!». Познакомить с разными видами мыла, его свойствами. Проанализировать экспериментальную деятельность, сделать выводы.

Воспитывать потребность в сбережении своего здоровья.

17. Игры-развлечения с мыльными пузырями. Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей в домашних условиях. Вызвать радостное настроение.

18. Учебные фильмы: «Микробы», «Королева зубная щетка». Воспитывать потребность в сбережении своего здоровья. Учить анализировать ситуации, делать выводы и находить правильные варианты действий.

19. Экспериментальная деятельность «Зубная щетка». Помочь детям узнать, как же правильно нужно чистить зубы.

20. Дидактическая игра «Накрой на стол». Закреплять знания о последовательности сервировки стола. Формировать привычку к ЗОЖ.

21. Рассматривание иллюстраций и картинок о правилах поведения за столом. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом во время приема пищи. Обогащать словарь. Формировать привычку к ЗОЖ.

22. Создание алгоритма «Накрываем на стол». С помощью наглядного метода сформировать у детей навык самостоятельно и последовательно сервировать стол.

23. Выполнение обязанностей дежурного по столовой. Формировать ответственное отношение за порученное дело. Воспитывать желание оказать помощь помощнику воспитателя, работать аккуратно и старательно. Развивать умение правильно сервировать стол.

24. Подвижные игры, эстафеты на участке (картотека подвижных игр по ЗОЖ). Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

25. НОД «Чтобы зубы были здоровыми». Учить правильно ухаживать за полостью рта и сохранять зубы с ранних лет на всю жизнь; довести до сознания детей понимание необходимости бережного отношения к себе и другим.

26. Загадки о предметах личной гигиены и столовых приборах. Учить понимать смысл загадки, находить решение.

27. Прослушивание детских песенок о гигиене и культуре питания. Приобщать к ЗОЖ, воспитывать привычку следить за своим здоровьем.

28. Чтение художественной литературы:

- С. Прокофьева «Румяные щечки»;

- Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»;

- К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»;

- Пословицы и поговорки.

Знакомство с культурно-гигиеническими навыками по средствам чтения художественной литературы.

29. Сюжетно-ролевые игры:

- «Встречаем гостей»;

- «Стоматология»;

- «Купаем куклу»;

- «Стираем белье». Учить детей пользоваться чашкой, ложкой, говорить «спасибо». Познакомить с профессией стоматолога, выявить знания детей о том, зачем нужно ходить к стоматологу. Закрепить знания о туалетных принадлежностях; уточнения знания о необходимости поддерживать чистоту тела.

30. Консультация для родителей «Поможем ребенку научиться…». Приобщить родителей к реализации проекта. Закреплять детско-родительские отношения. Формировать ответственное отношение к здоровью детей и его сбережение.

31. Тематические выставки детских рисунков:

1. «Моем ручки».

2. «Зубная щетка». Формировать ответственное отношение к здоровью детей и его сбережение.

32. Практическая работа с детьми:

-«Полоскание рта»;

- «Умывание»;

- «Мыло душистое»;

- «Полотенце пушистое»;

- «Мой шкафчик»;

- «Готовимся ко сну»;

- «Волшебница расческа». Формировать устойчивые навыки гигиены.

33. Подготовка презентации для воспитателей. Обмен опытом.

34. Досуг «Хотим быть здоровыми». Формировать культурно-гигиенические навыки, доброе, заботливое отношение к своему телу, стремление и интерес все действия выполнять аккуратно и самостоятельно.

3-й этап «Заключительный».

1. Анализ полученных результатов.

2. Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых культурно-гигиенических требований к детям в детском саду и дома.

3. Презентация проекта на педагогическом совете и родительском собрании.

Оценка результатов работы:

1. Создана здоровьесберегающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание воспитанников в саду и мотивацию к соблюдению правил личной гигиены.

2. У большинства детей наметилась тенденция сознательного соблюдения правил личной гигиены, правил приема пищи и самообслуживания к расширению двигательного опыта.

Публикации по теме:

Проект для старшей группы «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Алла Гошокова Проект для старшей группы «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Организация проектной деятельности ТЕМА: «Пейте, дети,молоко.

Фотоотчет о веселых стартах «Будем здоровы»Фотоотчет о веселых стартах «Будем здоровы» В апреле 2018 года наш детский сад принял активное участие в городской акции с участием отцов «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»,.

Фотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 летФотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 лет Разноцветный он и яркий Стал бы каждому подарком! Из него построим дом И машину соберём. (Следь Илья). "Лего" это не игра, Эта целая.

Игровой проект «Будем знакомы: зимующие птицы!» (ранний возраст)Игровой проект «Будем знакомы: зимующие птицы!» (ранний возраст) Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Актуальность темы заключается в том, что о птицах необходимо заботиться,.

Викторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группыВикторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группы Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья. Программные задачи: Расширять.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Дистанционное иммерсивное занятие для детей всей страны «Победим вирус — будем здоровы!»Дистанционное иммерсивное занятие для детей всей страны «Победим вирус — будем здоровы!» Сегодня, в очень непростое для всех время, когда для здоровья взрослых и детей имеется реальная угроза, воспитанники нашего железнодорожного.

Проект «Будем в армии служить»Проект «Будем в армии служить» ПРОЕКТ «Будем в армии служить» для подготовительной группы Проблема: отсутствие интереса к Российской армии. Обоснование проблемы: недостаточный.

Развлечение для всех групп детского сада «Будем мы всегда здоровы!» Ведущий: Улыбкой светлой, Дружным парадом День Здоровья начать нам надо. Давайте все дружно крикнем Дню Здоровью Ура! Ура! Ура! - Кто.

Развлечение «Пейте, дети, молоко — будете здоровы»Развлечение «Пейте, дети, молоко — будете здоровы» Дети сидят полукругом. Воспитатель: Дети, посмотрите. К нам кто - то пришел в гости? Но для того, чтобы узнать нужно, отгадать загадку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Будем здоровы!»
Опубликовано: 31 июля 2021 в 15:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД