МААМ-картинки

Проект «Буду с чистотой дружить, чтоб здоровье сохранить»

Наталья Гума
Проект «Буду с чистотой дружить, чтоб здоровье сохранить»

Проект : «Буду с чистотой дружить, чтоб здоровье сохранить»,

в старшей разновозрастной группе.

Подготовили воспитатели

высшей категории МАДОУ "Лесовичок" :

Гума Наталья Алексеевна и

Денисова Елена Николаевна.

Отчёт.

Тема: «Гигиена, чистота, здоровье

Просмотр мультфильмов: «Мойдодыр», «Как бегемот боялся прививок», «Птичка Тари», «Королева зубная щетка», «Лесная история», «Лечение Василия», «Федорино горе», Фиксики «Микробы».

Консультация для родителей:

Публикация «Проект „Буду с чистотой дружить, чтоб здоровье сохранить“» размещена в разделах

«Чем важна личная гигиена?»

«Гигиена детей дошкольного возраста».

Тема: «Путешествие в страну Чистоты и Здоровья».

Цель: продолжать учить детей любить себя и свой организм, окружающих людей, формировать потребность в движении; продолжать учить детей осознанно относиться к своему питанию, закреплять представление о правилах личной гигиены и способах профилактики заболеваний, об использовании факторов природной среды.

Познавательное ООД для детей старшей группы,

«Друзья Мойдодыра».

Поучительные сказки: (восприятие художественной литературы)

«Приключения Коли в Царстве Гигиены».

«Сказка о Тарасике – грязнуле».

«Что такое хорошо – что такое плохо» В. Маяковский.

Дидактические игры: «Хорошо – плохо», «Режим дня», «Что лишнее».

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

«Чем важна личная гигиена?»

Гигиеническое воспитание — это часть общего воспитания, а гигиенические навыки — это неотъемлемая часть культурного поведения.

Приходить в детский сад с чистыми руками — это гигиеническое или общекультурное правило? Закрывать рот носовым платком при кашле? Не приходить в детский сад больным? Все эти правила и обосновывающие их знания должны войти в сознание детей уже в дошкольном возрасте, так как личная гигиена и есть составная часть этикета.

Личная гигиена — это уход за своим телом и содержание его в чистоте. Кожа защищает тело человека от болезней. Когда ребенок бегает, прыгает и ему становится жарко, то на его коже появляются капельки пота. Кроме того, на коже есть тонкий слой жира, кожного сала. Если кожу долго не мыть, то на ней накапливаются жир и пот, на которых задерживаются частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать тело. Грязная кожа может принести вред здоровью, и, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны всем окружающим. Поэтому кожу нужно мыть и за ней необходимо ухаживать.

Каждое утро все ребята должны умываться: мыть лицо, руки, шею, уши. Умываться также нужно после прогулок и вечером. Запомните некоторые рекомендации врачей:

К умыванию нужно подготовить мыло, полотенце, и если нет крана и умывальника, то кувшин с водой и таз.

Полотенце следует повесить на вешалку или гвоздик, а не накидывать себе на шею или плечи, так как на полотенце при умывании попадут брызги, и оно будет мокрым и грязным.

Умываться лучше всего раздетым до пояса или в трусиках и майке.

Сначала надо хорошо вымыть руки с мылом под струей воды из-под крана или кувшина, но не в тазу. Руки следует намыливать один-два раза с обеих сторон и между пальцами, хорошо смыть мыльную пену, проверить чистоту ногтей. Затем уже чистыми руками мыть лицо, шею, уши.

После умывания следует вытереться насухо чистым, сухим полотенцем. У каждого ребенка должно быть свое полотенце.

Если полотенце, после того как им вытирались, остается чистым, значит, ребенок умылся хорошо. Перед сном необходимо мыть ноги потому, что на ногах особенно сильно потеет кожа и накапливается грязь. Редкое мытье ног, ношение грязных носков, чулок способствует появлению опрелостей и потертостей, а также предрасполагает к грибковым заболеваниям. По этой причине не рекомендуется надевать и мерить чужую обувь. В бане, бассейне, на пляже нужно надевать специальные тапочки.

После мытья ноги нужно тщательно вытереть специальным полотенцем. Чулки и носки менять не реже чем через день. Дома переодевать домашние туфли или тапочки.

Водные процедуры утром и вечером перед сном имеют не только гигиеническое, но и закаливающее значение, хорошо влияют на нервную систему, способствуют быстрому засыпанию.

Все тело необходимо мыть не реже одного раза в неделю дома в ванне, под душем или в бане. Для того чтобы снять с кожи жир и грязь, мыться нужно обязательно теплой водой, натирать тело мочалкой с мылом. После мытья следует надеть чистое белье.

Очень тщательно нужно промывать волосы, так как на них и между ними накапливается много кожного жира, грязи и пыли. Легче ухаживать за короткими волосами: они лучше промываются. Поэтому желательно, чтобы мальчики стриглись коротко (но совсем обстригать волосы не рекомендуется, особенно в летнее время. Девочкам, у которых длинные волосы, нужно мыть голову не реже одного раза в неделю, после мытья их тщательно расчесывать только своей и обязательно чистой расческой.

Требуют ухода ногти на пальцах рук и ног. Один раз в две недели их необходимо аккуратно подстригать, потому что под длинными ногтями обычно скапливается грязь, удалить которую трудно. Кроме того, такими ногтями можно поцарапать кожу. Грязные ногти — признак неаккуратного, неряшливого человека, который не соблюдает правил личной гигиены. Ни в коем случае нельзя грызть ногти!

Особенно важно следить за чистотой рук. Если брать немытыми руками продукты питания (хлеб, яблоки, конфеты и т. д., то эта грязь попадает сначала в рот, а потом в организм. С грязью передаются различные болезни от больного человека к здоровому. Поэтому нужно мыть руки перед едой, после посещения туалета, после всякого загрязнения (уборка комнаты, работа в огороде, игра с животными и т. д.) и перед сном. Совершенно недопустимо брать пальцы в рот.

Каждый ребенок должен следить за чистотой зубов и ухаживать за ними, ибо зубы влияют на здоровье, настроение, мимику и поведение человека.

Деформация прикуса часто развивается из-за привычки сосать пальцы или является следствием врожденной предрасположенности. Как же сохранить зубы ребенка здоровыми? Чистить зубы необходимо утром и обязательно вечером перед сном. Чистка зубов выполняется так: сначала нужно вымыть руки с мылом и хорошо промыть зубную щетку под струей воды; тщательно прополоскать рот водой комнатной температуры, затем на смоченную водой зубную щетку взять немного детской зубной пасты или порошка и чистить при сомкнутых зубах передние и боковые поверхности зубов, при этом щетка должна двигаться снизу вверх и обратно. После этого мальчик или девочка должны открыть рот и чистить жевательную и внутреннюю поверхность зубов. Заканчивают чистку зубов тщательным полосканием водой несколько раз до тех пор, пока не останется частиц порошка или пасты. Далее тщательно промыть зубную щетку, стряхнуть и поставить в стакан ручкой вниз, чтобы щетка хорошо просохла. Хранить зубную щетку, пасту или порошок следует в чистоте, в определенном месте (на полочке, подставке и т. п.).

Дети младшего школьного возраста должны овладеть приемами массажа десен: пальцем руки, вымытой с мылом, массируют десны движением сверху вниз для верхней челюсти, а для нижней челюсти — движениями снизу вверх. Движения пальца должны сочетаться с небольшим давлением на челюсть. Массаж десен очень полезен для зубов.

Очень важно устранить болезни, вызывающие затрудненное дыхание через нос, и не допускать дурных привычек, таких, например, как сосать пальцы, грызть твердые предметы (карандаши, ручки, орехи, леденцы и т. п.). Для удаления частиц пищи, застрявшей в межзубных пространствах, нужно пользоваться зубочисткой. Ни в коем случае не применять для этого иголки и булавки. Не есть много сладкого. Побольше есть фруктов, овощей, черного хлеба, творога и пить молоко. Избегать резкого перехода от горячей пищи к холодной и наоборот. Два раза в год посещать зубного врача.

С раннего детства необходимо приучить себя обязательно пользоваться носовым платком: при кашле и чихании из носоглотки выделяется большое количество микробов, и если не пользоваться платком, то с брызгами происходит заражение окружающих. Кроме того, если у ребенка нет носового платка, он втягивает в себя отделяемое из носа и проглатывает, что очень вредно.

СКАЗКА О ТАРАСИКЕ – ГРЯЗНУЛЕ.

Маленький Тарас жил со своими родителями в небольшом городке. Мальчик ходил в садик, а по выходным вместе с мамой и папой часто отправлялся в гости к бабушке и дедушке или на пикник в местный парк. Тарас всегда любил поиграть со своими друзьями, а еще у него было много игрушек, у которых в доме у каждого было свое место.

Когда наступило лето, Тарасик перестал каждый день ходить в садик. Он спал подолгу, бывало до самого обеда, а после позднего завтрака часто отпрашивался у мамы погулять во дворе, но только так, чтобы его было видно из окошка, и мама не переживала. Но было у мальчонки одно нелюбимое занятие, из-за которого он часто сорился с родителями — ну страшно не любил он умываться и убирать за собой игрушки.

Проходили дни, лето было в самом разгаре. Однажды утром, проснувшись, и решив, что нужно срочно отправиться на прогулку, Тарас, забыв обо всех обязательных утренних процедурах, вскочил с кровати и прямиком направился к двери.

Мама мальчика с недоумением спросила:

Сынок, а куда это ты отправился?

Я побежал гулять, меня друзья ждут.

Но ты же даже не умылся, не почистил зубы, не позавтракал. Никуда ты не пойдешь, пока глаза не будут вымыты, а зубы вычищены.

Сказала мама.

Ну мам, умываться — это же так плохо. Не хочу, вода холодная, а зубная паста такая мятная, что у меня прям слезы на глазах от нее.

Закричал Тарасик.

Тарас, неужели ты не понимаешь, что, встав с утра с кровати, эти все процедуры должен выполнять каждый человек, и взрослый, и ребенок? С тобой скоро никто гулять не захочет, ты вон кушал вчера пирожное, ляпнул на воротник, а теперь так и ходишь. Снимай, я все выстираю, а тебе другую кофту дам.

Нет, не хочу. Мне и так нормально! Зачем я буду по сто раз переодеваться, это пятно почти не видно, а умываться если все время, так и правда весь заляпаюсь этой холодной водой, еще и заболею в добавок.

Конечно же, мама добилась своего, и мальчик переоделся, умылся и почистил зубы. Но все-таки с каждым днем ребенок становился все непослушнее, а об опрятности и вовсе не стоило говорить. Родители постоянно объясняли мальчику, что нужно быть чистым и аккуратным, но Тарас не хотел ничего слушать.

Прогоняв целый день на улице с ребятами, мальчишка вернулся домой и, не помыв руки, уселся ужинать. Мама целый день делала разные дела по дому, и к вечеру очень устала. Она не заметила, что сын сел кушать с грязными руками, и мальчишка был этому очень рад.

На следующий день Тарас решил позвать к себе друзей. Папа купил сыну новый конструктор, и мальчонка очень хотел похвастаться ним перед своими товарищами. Ребята пришли все вместе, и принесли огромный вкуснейший торт. Конечно, перед обедом, все отправились мыть руки в ванной, а вот Тарас как обычно решил этого не делать.

Усевшись за стол, один из друзей мальчика сказал:

Тарас, ты же руки не помыл! Как ты будешь кушать?

А зачем? Ну вот помыла вы руки, а теперь сели и тут же вымазались. Так зачем я буду каждый раз их мыть, если и так будут после торта грязный?

Возмутился Тарас.

Ну как же, на руках микробы, а еще это некрасиво и неприлично — садиться за стол с немытыми руками.

Пытался доказать свою точку зрения друг Тараса.

Не хочу, и не буду! И вообще, я сам разберусь. Что вы мне указываете! Это вы пришли ко мне в гости, так что не нужно говорить мне, что делать!

Тарас вскочил и закрылся в комнате.

Ребята, конечно же, обиделись, и все отправились домой.

На следующий день, когда Тарас вышел погулять с ребятами, никто к нему не подошел. Им было неприятно играть с мальчиком-грязнулей. Также происходило и в следующие дни.

Мальчик сначала расстроился, а потом все-таки решил, что ему и дома с игрушками неплохо. Вот только вернувшись домой, он чуть не упал от изумления! Все игрушки, которые были разбросаны в его комнате, почему-то оказались на потолке. Они как будто спрятались от мальчонки, чтобы он их снова не разбрасывал. И тут Тарас понял, что теперь у него не осталось друзей. Даже любимые игрушки и те решили, что больше к нему в руки не попадутся.

После этого Тарас решил, что будет чистым и аккуратным мальчиком. Каждый день после сна он умывался, чистил зубы. Перед тем, как сесть за стол покушать, мальчик обязательно с мылом вымывал руки. А если где-то запачкался или поставил пятно, переодевался и стирал свою одежду. Ребята снова стали играть с Тарасом, а его любимые игрушки наконец-то вернулись к нему, и поселились снова каждая на своем месте. Вот и сказке Сказка о Тарасике-грязнуле конец, а кто слушал — молодец!

Приключения Коли в Царстве Гигиены.

Сказка о том, что каждый поступок имеет свои последствия и не всегда хорошие, и об этом нужно всегда помнить.

Я обыкновенный мальчик, люблю компьютерные игры, люблю играть с друзьями в футбол, люблю с папой ездить на рыбалку. А вот что совсем не люблю, так это чистить зубы, да ещё два раза в день, мама меня за это всегда ругает, а ей всегда доказываю, что это бесполезная работа, только отнимающая время! Зубы у меня белые, здоровые и без чистки! И вот однажды…

Просыпаюсь утром, как всегда, но я почему-то не на кровати, а на полянке, возле белоснежного замка. Конечно, ничего не понял, но делать нечего отправился по дорожке в замок. В дверях меня никто не остановил, вошел, и вдруг, дверь за мной захлопнулась, а прямо передо мной появился страшный маленький, весь крючковатый карлик, весь в черном.

Я зажмурился, в надежде, что это все исчезнет, и я буду дома, но тут заговорил карлик. Голос у него был такой противный, жужжащий, визгливый, как у папиной дрели, когда он что-то сверлит:

Ну, здравствуй. Я рад тебя видеть! Наконец-то, у меня появился помощник!

А я подумал: «Ну вот, мне ещё и помогать этому страшилищу придётся!»

Вообще-то, я очень хочу домой, можно я вам немного помогу, а вы меня отпустите домой!

Конечно, мой юный друг, это не займет у тебя много времени, всего три дня, да и работа, я думаю, тебе понравится!

И карлик рассказал, что мне нужно будет тайком забрать у десяти своих лучших друзей зубные щетки, а взамен оставить две шоколадные конфеты. Перемещаться из квартиры в квартиру буду при помощи волшебной шапки, которая умеет читать мысли и перенесет точно по адресу.

Сначала, очень обрадовался, ведь работа и правда не сложная, да ещё и интересная, волшебная даже. Быстро вспоминал в голове адреса своих друзей, чтобы сразу начать работу. И первая щетка, которую принёс, была моя, за это честно съел две конфеты.

Первые пять щеток принес быстро, и карлик каждый раз встречал меня у дверей и очень громко и противно смеялся. А потом, вдруг, меня не встретил, растерялся и пошёл его искать. Бродил из комнаты в комнату и думал: «Странно, какое тут всё красивое, белое, чистое, а живёт такое безобразное страшилище!»

И вдруг, набрёл на одну комнату, дверь которой была заперта, заглянул в замочную скважину и увидел маленькую фею. Сразу понял, что это фея, потому что у неё маленькие крылышки за спиной и корона на голове. Она услышала мои шаги и подошла к двери.

Ты кто? Спросил я.

Зубная фея, я живу в прекрасной стране, которая называется Гигиена, а меня здесь запер злой карлик Кариес, он захватил мой замок и стал жить в нем. А ты кто, как сюда попал?

Я Коля, как попал, не знаю, но этот карлик обещал меня отпустить, если я ему принесу десять зубных щёток.

И фея вдруг горько заплакала.

Какой ужас, ты обрёк своих лучших друзей на ужасную зубную боль, которую нашлёт на них Кариес.

И тут только вспомнил мамины слова о том, что если я не буду чистить зубы каждый день, а есть много сладкого, то придётся испытать зубную боль и узнать что такое кариес.

Ладно, ладно, только не плачь, что же мне делать? Как помочь друзьям и тебя из плена освободить? Если кто-то из детей сможет вернуть свою зубную щётку, и дотронуться ею до моей двери, то колдовство разрушится и я…

Дальше не дослушал, вспомнил о своей щётке, которую первой принёс, и со всех ног бросился за ней. И мне повезло! В большой комнате на видном месте лежали все щётки, которые принес. Без труда нашёл свою, и бросился обратно. Как только дотронулся щёткой до двери, раздался треск и яркий свет, такой, что мне пришлось зажмуриться…

И вдруг возле уха что-то зазвенело, и раздался мамин голос:

Вставай, лежебока, пора чистить зубы!

Я вскочил, не веря своим глазам, и бросился в ванную комнату. Как всегда, в моём стаканчике, на привычном месте, стояла моя зубная щётка. И только тут понял, что это был просто сон!

Теперь зубы чищу очень тщательно, и обязательно два раза в день, потому что не понаслышке знаю, как выглядит Кариес!

Вот и сказке Приключения Коли в Царстве Гигиены конец, а кто слушал — молодец!

Тема: «Путешествие в страну Чистоты и Здоровья».

Цель: продолжать учить детей любить себя и свой организм, окружающих людей, формировать потребность в движении; продолжать учить детей осознанно относиться к своему питанию, закреплять представление о правилах личной гигиены и способах профилактики заболеваний, об использовании факторов природной среды.

Познавательное оод для детей старшей группы.

Тема: «Друзья Мойдодыра».

Оформление зала: Пословицы, поговорки о чистоте. Изображения с проектора из мультфильма «Мойдодыр».

Средства личной гигиены: полотенце, мочалка, зубная паста, зубная щетка, расческа, тапочки.

Входит ведущая, в руках у нее большая посылка и большой голубой конверт. На них подпись: «Детям старшей группы».

Ведущая:

Здравствуйте, дети! Сегодня в нашем зале собрались друзья и помощники Мойдодыра. В адрес нашего детского сада пришло письмо и посылка. Как вы думаете, что вскрыть сначала?

Дети: Письмо.

Ведущая:

Хорошо, сначала вскроем письмо и прочитаем, что же в нем написано.

Ведущая вскрывает письмо, достает большой лист и громко читает стихотворение Ю. Тувима.

«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу».

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченной, ключевою,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

Перед сном и после сна!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям.

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья! Мойдодыр.

Ведущая открывает коробку, достает сверху большой лист, читает: «Дорогие ребята! Вместе с письмом я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки. Кто их правильно отгадает, получит подарок, отгадку к этим загадкам. До свиданья. Ваш Мойдодыр».

Ведущая достает из ящика маленькие цветные пакетики. На них написаны загадки, а внутри лежат подарки-отгадки. Загадки читаются громко, тот, кто отгадывает, получает подарок.

Загадки о чистоте и гигиене

Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было,

Что, ребята? …

(мыло)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала.

(зубная щетка)

Белых 25 зубов

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(расческа)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

(носовой платок)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое?

(полотенце)

Я на ежика похожа, а еще на свинку.

У меня на спинке колкая щетинка.

Если вижу я детей, грязных, будто свинки,

Я щетинкою своей им почищу спинки.

(платяная щетка)

Вот и получили вы подарки Мойдодыра. На дне коробки остался последний подарок. Этот подарок особый, он прислан для всех вас. Но Мойдодыр хочет проверить, хорошо ли вы знаете правила гигиены, умеете ли вы правильно ухаживать за собой и соблюдаете ли вы режим дня.

Дети рассказывают режим дня начиная с прихода в детский сад и уходя из него.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, правила вы знаете очень хорошо. А чтобы Мойдодыр узнал, как вы соблюдаете режим дня, мы послушаем стихи, которые вы выучили. Скоро вы будете школьниками и вам очень важно соблюдать режим дня.

Дети читают стихотворения.

Режим дня

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть.

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

А вот и последний подарок Мойдодыра. Он прислал нам мультфильм о самом себе. Давайте посмотрим его.

Публикации по теме:

«Я буду космонавтом!»«Я буду космонавтом!» Приветствую всех, кто посетил мою страничку! Не для кого не секрет, что современные дети, просиживая большее время у компьютеров и планшетов,.

«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект Л. Рыбакова, И. Минчукова «ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ СОХРАНИТЬ МЫ ДОЛЖНЫ, ИНАЧЕ, ПРОСТО, НЕ БУДЕТ ЗЕМЛИ!» Литературно-экологический проект (Публикация.

Физкультурный досуг «Чтоб здоровым и сильным быть — нужно со спортом дружить!» (средняя группа)Физкультурный досуг «Чтоб здоровым и сильным быть — нужно со спортом дружить!» (средняя группа) Мы очень рады не только тому,что наступило долгожданное ЛЕТО,но еще и тому,что стали чуточку взрослее,умнее,сильнее!Вот поэтому,совместно.

Фотоотчёт по опытно — исследовательской работев рамках проекта:  «Как сохранить здоровье!».Фотоотчёт по опытно — исследовательской работе в рамках проекта: «Как сохранить здоровье!». Фотоотчёт по опытно – исследовательской работе в рамках проекта: «Как сохранить здоровье!». Уважаемые коллеги! В течении нескольких месяцев.

Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить»Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить» Краткосрочный Социально-личностный проект в младшей группе. Тема: «Давайте дружить!» Участники проекта: - дети младшего дошкольного возраста;.

Краткосрочный проект «Всем советуем дружить»Краткосрочный проект «Всем советуем дружить» Краткосрочный проект «Всем советуем дружить» для старшей группы ДОУ Подготовила воспитатель старшей группы №7 «Капельки» Морозова Н. С. Участники.

Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить»Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить» Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить».Цель: формирование представлений о правильном питании и здоровом образе жизни,.

Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа)Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно - творческий, игровой. Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, их родители, воспитатели, музыкальный.

Проект в младшей группе «Давайте дружить»Проект в младшей группе «Давайте дружить» Участники проекта: Воспитатели и дети группы Вид проекта: творческий; Срок реализации – 2 недели. Актуальность: формирования положительных.

Рекомендации родителям «Как сохранить здоровье детей»Рекомендации родителям «Как сохранить здоровье детей» В настоящее время очень маленький процент детей, по мнению специалистов, можно считать абсолютно здоровыми. У большинства современных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Буду с чистотой дружить, чтоб здоровье сохранить»
Опубликовано: 29 января 2021 в 00:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД