Папки-передвижки

Проект «Бумага»

Людмила Мерзлякова
Проект «Бумага»
▼ Скачать + Заказать документы

Обоснование разработки проекта. Очень много прошло времени с тех пор как изобрели бумагу. Каждый человек знаком с бумагой. Из бумаги изготавливают деньги, тетради и книжки, но это далеко не все. Из нее каждый ребенок и взрослый может сложить пакетик, кораблик, самолетик. Но из обычного листа бумаги можно получить тысячи разнообразных фигурок, создать свой бумажный мир, в котором живут чудесные животные, расцветают диковинные цветы, прогуливаются добрые драконы и динозавры. Очень необычный мир можно создать своими руками из бумаги.

Публикация «Проект „Бумага“» размещена в разделах

Все дети любят играть с бумагой. Их завораживает способность бумаги менять форму. Бумага легко мнется, рвется, сгибается, скручивается. Она — самый доступный и самый дешевый материал для творчества. Ребенок знакомится с бумагой раньше, чем с любым другим материалом. Она привычна, легко поддается любым изменениям.

Актуальность. Эта тема была выбрана по инициативе детей старшего дошкольного возраста. Вот что у нас получилось. К нам в группу принесли тетрадь, дети заинтересовались, что это за тетрадь и как она к нам попала?

И тут все решили, что эту тетрадку купила в магазине мама у Дениса.

Я поддержала разговор детей и спросила их,задала вопрос «А откуда она появилась в магазине?».

Дети мне ответили, что её привезли, - Но откуда может из Кирова, или еще, откуда ни - будь. Наш разговор развивался, и дети давали разные ответы.

Тетрадь сделали на специальной фабрике, но вопросы «А вот как? Где? Из чего? Что для этого надо? – остались без ответа. Оказалось, что у детей нет сведений в этой области. Вот я и решила помочь детям и вместе с ними и родителями самым увлекательным и интересным образом получить ответы на вопросы о происхождение этой тетрадки.

Я обозначила цели и задачи, составила этапы работы.

Значение данного вида деятельности для развития детей. Развивать творчество детей можно и разными путями. Техника работы с бумагой различна : обрывная и вырезная аппликация, поделки в технике оригами, бумажная мозаика, создание объёмных моделей при помощи бумагопластики.

В процессе работы с бумагой дети познают её свойства, возможности и использования в различных композициях. В создание поделок у детей закрепляются знания, форма, цвет, формируются представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение. Дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своим руками, не ломают их, не дают другим испортить поделку. Работа с бумагой предоставляет возможность развивать у детей трудовые умения и навыки.

Дети узнают историю создания бумаги; обобщат знания о бумаге – как материале, который имеет определённые свойства и качества, и узнают новое свойство бумаги – размокать в воде;

Цель проекта : развивать творческие способности детей старших дошкольников в процессе создания образов, используя бумагу и различные техники.

Работа с бумагой направлена на решение следующих задач.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях.

Развивающие:

- Развивать у детей творческое воображение, эстетический вкус, восприятие, художественно – творческие способности.

- Формировать умение работать коллективно для достижения общего результата, сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к оборудованию, к экономному использованию материала, творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности.

-Прививать аккуратность в работе.

Гипотеза. Предположим, что бумага обладает различными свойствами: размокает в воде, рвётся, мнётся, режется ножницами, шуршит.

Тип проекта : краткосрочный, творческо-исследовательский.

Прогнозируемый результат:

-обогащение ценностных отношений детей в процессе выполнения коллективных работ из бумаги;

-формирование представлений о способах работы с бумагой;

-развитие сенсорной деятельности у дошкольников при восприятии цвета и формы образца и его изготовлении;

-развитие у дете творческого, воображения, самостоятельности, усидчивости,

аккуратности в работе.

-расширение запаса знаний об окружающем, познавательной активности в процессе экспериментальной деятельности с бумагой.

Продукт проектной деятельности :

В ходе нашего проекта детьми совместно с взрослыми было много интересного сделано.

1. Изготовление пальчиковых кукол к театру, (бумага, клей, фломастеры).

2. Бумажные вертушки на прогулки и опытов с ветром, (чертёжная бумага)

3. Мебель для кукольного домика, (картон и цветная бумага).

4. Макет пожарной машины, (альбомная бумага).

5. Коллекция из бумаги, (альбом).

6. Атрибуты в уголок ряженья, (маски, шапочки, кокошники)

7. Муляжи овощей к игре магазин, (газета, клей, краски)

8. Изготовление альбома «Какая бывает бумага».

9. Организована выставка коллективных работ детей в технике оригами.

10. Совместно с родителями была оформлена выставка «Такая разная бумага».

11. Изготовление книги игрушки из бумаги.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

I этап. Организационный.

• Составить картотеку всё о бумаге, соответствующих возрасту детей.

• Изучить содержание ФГОС в образовательной области «художественно –эстетическое развитие» .

• Изучить литературу, имеющийся опыт коллег по данной теме.

• Определить формы работы с детьми и родителями

• Составить перспективный план занятий проекта.

• Подобрать материал для работы.

II этап. Основной.

• Реализация проекта со всеми участниками образовательной деятельности

III этап. Контрольно - оценочный

• Анализ результатов

• Внесение коррективов

План реализации проекта.

Месяц

Месяц

Деятельность Этапы работы. Художественная литература

Познавательная Продуктивная Игровая

Ноябрь «Путешествие в прошлое бумаги».

Экспериментирование с бумагой.

Беседы.

«Что бывает с бумагой» Познакомить со способом получения бумаги из древесной золы.

Научить определять вид бумаги на ощупь (салфетка, калька, картон, ватман Перевод картинок

Изготовление тетрадок из писчей бумаги. организация выставки (родители и дети). Образцы бумаги, поделки из неё. Игра «Угадай на ощупь».

Игры –экспериментирования с бумагой : «Вертушки»

Экспериментирование с бумагой и водой

«Коробочки с секретом»,

«Разрывание бумаги», «Мнем и разглаживаем».

Расширять знания о свойстве бумаги.

Воспитывать бережное отношение к бумаге.

Уточнить представление детей о происхождение бумаги. Чтение и рассматривание «Энциклопедии для малышей. Мир вещей и машин»,

чтение стихов С Михалков «Бумага»,В. Берестов «Тетрадки».

«Бумага и тетрадки» Загадывание загадок.

Эксперименты с бумагой.

Рассматривание поделок из бумаги (оригами, аппликация).

«Книжкина больница» — ремонт книг с целью воспитания бережного отношения к книгам, бумаге.

Беседы по безопасности «Не шути с огнем».

Игры с бумажными игрушками.

Декабрь Знакомство с оригами- изготовление

Поделок из бумаги. Научить детей создавать поделку из базовой формы «треугольник»,дополняя образ необходимыми деталями.

Воспитывать умение подбирать бумагу нужного цвета Зимующие птицы.

Зимнее дерево.

(мозаика из бумаги). Аппликация

Игры эксперименты.

Раскрашивание поделки из бумаги

«Складывание бумаги»«Шуршащая или поющая бумага», «Склеивание бумаги» Подвижные игры.

Познакомить детей со сказкой. Вызвать интерес к произведению.

Чтение стихов. Загадывание загадок.

Чтение произведений С. Маршака «Чистый лист», С. Михалкова «Бумага».

Загадывание загадок о бумаге, знакомство с пословицами и поговорками о бумаге.

Мейяни А. «Большая книга экспериментов».

Иген В. Тысяча один вопрос и ответ».

Январь Продолжать знакомство с оригами.

Продолжать учить детей складывать поделки из базовой формы Познакомить с новым методом работы – бумаго

пластики. Цикл Мои друзья- животные Рисование

Раскрашивание.

Коллективные поделки. Знакомство со сказкой (чтение сказки)

Просмотр передачи для детей «Фиксики. Бумага»

Чтение стихов по темам.

Создание коллекции «Бумага».

Сочинение коротких рассказов на тему: «Вдруг исчезнет бумага

Проведение игр: дидактических, словесных, творческих. Художественное творчество.

В процессе нашей исследовательской деятельности мы убедились, что:

- Имеющиеся свойства бумаги позволяют её широко использовать в жизни человека со времени её изобретения;

- Бумага действительно играет очень важную роль в жизни человека благодаря особенностям своей структуры;

- Бумага широко используется людьми всех профессий во всех видах деятельности.

Алгоритм в работе с бумагой.

Труд Оборудование Материал Продукты труда

Сгибание Доска Бумага, фольга,

картон Лодочки, игрушки сделанные в технике оригами.

Склеивание Клей карандаш, клей ПВА Бумага белая, картон. Коробочки разные.

Резание Ножницы Разные виды бумаги,бумажные салфетки. Сказочные персонажи, новогодние игрушки.

Украшение орнаментом Клей, ножницы,

тряпочки. Цветная,белая бумага,фольга,картон,салфетки. шапочки, кокошники,

шкатулки, коробочки для игр и макетов.

Организация деятельности с родителями.

Беседы «Работа с бумагой помогает ребенку развиваться»

«Развитие тонких движений рук»

Консультации «Влияние техники торцевания на развитие мелкой моторики дошкольников» «Роль мелкой моторики в развитии детей»

Практические задания: «Изготовление поделок совместно с детьми дома».

Оформление уголка для родителей на тему «Значение экспериментальной деятельности для детей».

Составление и вручение родителям памятки «Как организовать лабораторию дома»

Ожидаемые результаты:

- Обогащение ценностных отношений детей в процессе выполнения коллективных работ из бумаги;

- творческоговоображения,самостоятельности,усидчивости,аккуратности

-формирование представлений о способах работы с бумагой;

-развитие сенсорной деятельности.

Для детей:

Сформированные знания у детей о разных видах бумаги

Освоение детьми основ техники торцевания

Умеют действовать в соответствии с замыслом

Самостоятельно изготавливать поделки

Созданы условия для развития творческих способностей у детей

Владеют умением выстраивать композицию.

Изученная литература:

1. И. А. Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей».

2. Ветлугина Н. А. «Художественное творчество в детском саду. Пособие для воспитателя»

3. Выготский Л. С. «Воображение и творчество в детском возрасте».

4. Комарова Т. С. «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду».

5. Шапиро А. И. Секреты знакомых предметов.

Бумага. — СПб. :Речь; Образовательные проекты; М. : Сфера, 2009.

6. Яковлев Н. Ю. «Слово о бумаге». Москва. 1988г.

7. Энциклопедия «Вопросы и ответы». Москва. 1999г.

8.«Поделки из бумаги» Е. А. Каминская Москва,2011

9. З. А. Богатеева. Чудесные поделки из бумаги : Кн. Для воспитателей дет. Сада и родителей. – М: Просвещение, 1992. – 208 с.

.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебная бумага»Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебная бумага» Нажия Азисова. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Волшебная бумага" Возраст обучаемых: 3-4 года.

Исследовательская работа «Удивительная бумага» с детьми подготовительной группы Слайд 1. Меня зовут Соколова Лиза, я хочу представить вам наше исследование «Удивительная бумага». Слайд 2. С бумагой мы встречаемся постоянно,.

Исследовательская работа в старшей группе «Бумага из макулатуры»Исследовательская работа в старшей группе «Бумага из макулатуры» Актуальность Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т. д. Помочь.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Бумага и ее свойства» Возрастная группа: старшая. Тема НОД: «Бумага и ее свойства». Направление образования и развития (образовательная область): познавательное.

Задачи программы кружка «Волшебная бумага» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Проект «Бумага» в средней группеПроект «Бумага» в средней группе Тема проекта: «Бумага». Тип проекта: Исследовательский; Познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники.

Программа кружка «Волшебная бумага» I Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, особенностей региона,.

Волшебная бумага. АппликацияВолшебная бумага. Аппликация ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КРУЖОК. Аппликация-вид детского творчества, при котором вырезаются и наклеиваются элементы материала разной формы и цвета. В.

Экологическая сказка «Как выросла бумага» Одно маленькое семечко «сидело» в земле и ему было очень интересно, что же там наверху? Прошло время и из семечка выросло огромное дерево.

Экспериментальная деятельность (НОД) «Волшебная бумага» в старшей группе ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА НОД (СТАРШАЯ ГРУППА) ГРАСМИК ЕЛЕНА ИВАНОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ (МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №4 Г. НАЗЫВАЕВСКА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ) Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Бумага»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 21:24
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Бумага»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Мерзлякова (УИ 966425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД